Софи Лорен (Sophia Loren), также встречается: Лорен Софи, Лорен София
20 Сен. 1934 Рим, Лацио, Королевство Италия (Италия)
Знак зодиака: ♍ Дева
Рост: 1.72 м
Семья:
Карло Понти (умер)двое детей
- София Шиколоне родилась 20 сентября 1934 года в Риме. Вскоре после её рождения семья переезжает в небольшой рыбацкий городок Поццуоли близ Неаполя, где проходит детство и юность Софии. В юности её звали «Стеккетто», что означает «Жёрдочка» — за высокий рост и худобу.
- Первой её ступенькой к славе стала победа в четырнадцать лет на местном конкурсе красоты.
- Позже семья Софии перебралась в Рим.
- В 1950 году София участвует в конкурсе «Мисс Италия», где получает приз «Мисс Элегантность», учреждённый жюри специально для …
- София Шиколоне родилась 20 сентября 1934 года в Риме. Вскоре после её рождения семья переезжает в небольшой рыбацкий городок Поццуоли близ Неаполя, где проходит детство и юность Софии. В юности её звали «Стеккетто», что означает «Жёрдочка» — за высокий рост и худобу.
- Первой её ступенькой к славе стала победа в четырнадцать лет на местном конкурсе красоты.
- Позже семья Софии перебралась в Рим.
- В 1950 году София участвует в конкурсе «Мисс Италия», где получает приз «Мисс Элегантность», учреждённый жюри специально для неё.
- Во время участия в очередном конкурсе София познакомилась с продюсером и своим будущим мужем Карло Понти, который был старше её на двадцать два года. Понти был в то время женат, а для католика получить развод было делом весьма непростым. Отчаявшись дождаться, когда Ватикан утвердит развод, Карло и София тайно поженились в Мексике. По прошествии времени долгожданный развод был получен, и 9 апреля 1966 года Карло и София расписались вторично, уже официально.
- Первоначально Понти эксплуатировал свою избранницу в образе секс-бомбы в таких малоизвестных картинах, как, например, «Торговля белыми рабынями» (1953). Часто действие этих фильмов происходило в экзотической обстановке, что давало Лорен возможность щеголять перед зрителями в замысловатых нарядах. В то время будущая суперзвезда не стеснялась кинокамеры, и в ряде картин её можно было увидеть топлесс.
- Первоначально актриса снималась под псевдонимом София Ла́дзаро (итал. Lazzaro), но в 1953 году по настоянию Понти сменила его на Ло́рен (по ассоциации с именем популярной тогда шведской актрисы Марты То́рен). В начале 1960-х годов Карло Понти, во избежание международного скандала, выкупил все эротические фильмы юной Софии.
- Уже к середине 1950-х годов Лорен стала звездой экрана и секс-символом Италии. Первым её фильмом, вышедшим в прокат за пределами Италии, стал «Аттила» (1954) с Энтони Куинном.
- Несмотря на успехи в кино, жизнь Софии Лорен была омрачена отсутствием детей и двумя выкидышами. На протяжении нескольких лет она проходила курс терапии от бесплодия, благодаря чему в 1968 году родила сына Карло Понти-младшего, а год спустя — второго сына Эдоардо.
- Во второй половине 1970-х Лорен всё реже появляется в кино, а с 1984 года её роли становятся и вовсе спорадическими.
- В 1979—1980 годах опубликовала автобиографическую книгу и выпустила основанный на ней телефильм.
- В 1982 году была приговорена к 18-дневному заключению за уклонение от налогов.
- В течение последующих лет написала ещё одну книгу воспоминаний и основала парфюмерную серию.
- В 1999 году вышла её книга «Рецепты и воспоминания».
- В 2007 году семидесятидвухлетняя актриса снялась для известного календаря «Пирелли».
- София Лорен известна своим остроумием. Некоторые фразы из её книг стали крылатыми в Италии, например: «Всему, что имею, я обязана спагетти». Архиепископ Генуи как-то пошутил, что хотя Ватикан в принципе не одобряет клонирование людей, он мог бы сделать исключение для Софии Лорен.
- София Лорен является обладательницей звезды на Голливудской «Аллее славы» (№ 2000).
- В торонтском районе Этобико одна из улиц названа в честь Софии Лорен.
Внимание серьёзных кинокритиков Лорен впервые привлекла в фильме Витторио де Сика «Золото Неаполя» (1954), в котором она попала в родную стихию, сыграв энергичную неаполитанскую лавочницу. Роли обычных женщин из народа, которых она хорошо знала в детстве и одной из которых могла бы стать, удавались ей лучше всего и вызывали наиболее благосклонные отзывы критиков.
Именно де Сика в полной мере открыл актёрское дарование Софии Лорен. Практически все наиболее значительные роли были сыграны ею в фильмах этого режиссёра — «Чочара» с Жаном-Полем Бельмондо (1961, приз Каннского фестиваля и «Оскар» за Лучшую женскую роль), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964, приз Московского фестиваля), «Подсолнухи» (1970). В трёх последних картинах партнёром Софии Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из самых знаменитых дуэтов в истории кино.
Вершиной актёрского мастерства Софии Лорен было исполнение роли матери в «Чочаре» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия. Актёрская выразительность и органичность Лорен произвели такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оскар». Это первый случай, когда премия в данной номинации вручена за фильм, снятый не на английском языке.
С 1957 года Лорен регулярно поступали предложения сниматься в Голливуде. Она активно, хотя и не очень успешно работала на американской фабрике грёз, по контрактам с такими компаниями как «MGM» и «Paramount Pictures». Одним из её первых голливудских фильмов был «Гордость и страсть» с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом (1957). О влюблённости Гранта в итальянскую актрису было много написано, но доподлинно об этом мало что известно. Также много домыслов возникало относительно предложений руки и сердца со стороны английского актёра Питера Селлерса. По мнению некоторых биографов, всё это были лишь рекламные трюки.
Для съёмок в вестерне «Чертовка в розовом трико» (1960) актриса впервые перекрасилась в блондинку. За провальную сагу «Падение Римской империи» она одной из первых в мире получила неслыханный дотоле гонорар в миллион долларов. В 1967 году ей довелось сыграть русскую проститутку в последнем фильме великого Чаплина «Графиня из Гонконга».
В течение пятнадцати лет (1957—1972) Лорен удалось поработать практически со всеми самыми популярными актёрами и секс-символами Голливуда: Энтони Перкинсом («Любовь под вязами», 1958), Энтони Куинном («Чёрная орхидея», 1958), Кларком Гейблом («Это началось в Неаполе», 1960), Питером Селлерсом («Миллионеры», 1961), Чарлтоном Хестоном («Эль Сид», 1961), Алеком Гиннессом («Падение Римской империи», 1964), Полом Ньюманом («Леди Л.», 1965), Грегори Пеком («Арабеска», 1966), Марлоном Брандо («Графиня из Гонконга», 1967), Питером О’Тулом («Человек из Ламанчи», 1972), Ричардом Бёртоном («Поездка», 1974) и Жаном Габеном («Приговор», 1974).
В 1994 году она в последний раз снялась с Мастроянни в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода», а в 1996 году сыграла с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау в американской комедии «Старые ворчуны разбушевались».
В 2002 году она снялась в фильме своего сына Эдуардо Понти — «Только между нами», исполнив одну из главных женских ролей.
В 2014 году ювелирная компания Damiani выпустила коллекцию украшений «Sophia Loren», названную в честь актрисы. В коллекцию вошли серьги, колье, подвески на цепочках, браслет и кольцо из белого и розового золота и бриллиантов. Софи Лорен стала лицом коллекции и приняла участие в фотосессии и промотуре коллекции.
Именно де Сика в полной мере открыл актёрское дарование Софии Лорен. Практически все наиболее значительные роли были сыграны ею в фильмах этого режиссёра — «Чочара» с Жаном-Полем Бельмондо (1961, приз Каннского фестиваля и «Оскар» за Лучшую женскую роль), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964, приз Московского фестиваля), «Подсолнухи» (1970). В трёх последних картинах партнёром Софии Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из самых знаменитых дуэтов в истории кино.
Вершиной актёрского мастерства Софии Лорен было исполнение роли матери в «Чочаре» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия. Актёрская выразительность и органичность Лорен произвели такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оскар». Это первый случай, когда премия в данной номинации вручена за фильм, снятый не на английском языке.
С 1957 года Лорен регулярно поступали предложения сниматься в Голливуде. Она активно, хотя и не очень успешно работала на американской фабрике грёз, по контрактам с такими компаниями как «MGM» и «Paramount Pictures». Одним из её первых голливудских фильмов был «Гордость и страсть» с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом (1957). О влюблённости Гранта в итальянскую актрису было много написано, но доподлинно об этом мало что известно. Также много домыслов возникало относительно предложений руки и сердца со стороны английского актёра Питера Селлерса. По мнению некоторых биографов, всё это были лишь рекламные трюки.
Для съёмок в вестерне «Чертовка в розовом трико» (1960) актриса впервые перекрасилась в блондинку. За провальную сагу «Падение Римской империи» она одной из первых в мире получила неслыханный дотоле гонорар в миллион долларов. В 1967 году ей довелось сыграть русскую проститутку в последнем фильме великого Чаплина «Графиня из Гонконга».
В течение пятнадцати лет (1957—1972) Лорен удалось поработать практически со всеми самыми популярными актёрами и секс-символами Голливуда: Энтони Перкинсом («Любовь под вязами», 1958), Энтони Куинном («Чёрная орхидея», 1958), Кларком Гейблом («Это началось в Неаполе», 1960), Питером Селлерсом («Миллионеры», 1961), Чарлтоном Хестоном («Эль Сид», 1961), Алеком Гиннессом («Падение Римской империи», 1964), Полом Ньюманом («Леди Л.», 1965), Грегори Пеком («Арабеска», 1966), Марлоном Брандо («Графиня из Гонконга», 1967), Питером О’Тулом («Человек из Ламанчи», 1972), Ричардом Бёртоном («Поездка», 1974) и Жаном Габеном («Приговор», 1974).
В 1994 году она в последний раз снялась с Мастроянни в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода», а в 1996 году сыграла с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау в американской комедии «Старые ворчуны разбушевались».
В 2002 году она снялась в фильме своего сына Эдуардо Понти — «Только между нами», исполнив одну из главных женских ролей.
В 2014 году ювелирная компания Damiani выпустила коллекцию украшений «Sophia Loren», названную в честь актрисы. В коллекцию вошли серьги, колье, подвески на цепочках, браслет и кольцо из белого и розового золота и бриллиантов. Софи Лорен стала лицом коллекции и приняла участие в фотосессии и промотуре коллекции.
Награды и кинопремии:
66-я церемония вручения премии Давид 2021Лучшая актриса
в фильме
Вся жизнь впереди
Всё / Софи Лорен
Аида (1953)
Аида, дочь эфиопского царя Амонасро, томится в рабстве во дворце фараонов в Мемфисе. Она сгорает от любви к молодому полководцу Радамесу, и он отвечает ей взаимностью. Дочь фараона Амнерис также влюблена в Радамеса... Во главе войск он отправляется на битву с Амонасро. Сердце Аиды разрывается между любовью к Радамесу и страхом за отца. Египетские войска возвращаются с победой, жрецы готовят свадьбу Радамеса и Амнерис. Из-за любви к Аиде Радемес невольно предает родину, в ужасе от содеянного он отдает себя в руки жрецов. Казнь неизбежна...
СкачатьДата выхода фильма: 23.10.1953Дата добавления: 13.09.2023
Фаворитка (1953)
Юный Фернандо отказывается принимать монашеский постриг из-за любви к прекрасной Леоноре. Он просит настоятеля монастыря и духовника короля Бальтасара благословить его. Отправившись на войну с маврами, рыцарь снискал себе славу великого воина и защитника Христовой веры. Но за время его отсутствия Леонора стала фавориткой короля Кастилии. Однако под давлением своего духовника, монарх соглашается расстаться с девушкой, и свадьба с просящим ее руки славным Фернандо видится ему лучшим выходом из положения. Но завидующий успеху героя дон Гаспаре открывает тому глаза на то, кем была Леонора в его отсутствие. Фернандо в гневе разрывает помолвку и удаляется в монастырь. Все это время любившая и ждавшая его девушка пешком отправляется в нелегкое странствие вслед за своим любимым.
СкачатьДата выхода фильма: 06.10.1953Дата добавления: 21.02.2024
BDRipusonlineРекомендую 7
Камо грядеши? (1951)
(Quo Vadis)
Экранизация по произведению: Хенрик Сенкевич
Офицер римский войск Маркус возвращается в Рим после трехлетнего срока службы. В Риме он знакомится с Лигией и влюбляется в нее. Лигия является сторонницей недавно появившегося религиозного течения – христианства. Она убеждает Маркуса принять христианство. В это время в Риме правит жестокий император Нерон, который, видя, что христианство стремительно завоевывает авторитет у жителей Рима, решает бороться с ним. Он обвиняет христиан в поджоге Рима и приказывает схватить всех христиан и бросить их львам, среди схваченных оказываются и Маркус с Лигией.
Скачать и СмотретьДата выхода фильма: 08.11.1951Дата добавления: 13.02.2010Последнее обновление: 22.06.2016