Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.



Новости киноиндустрии / Этот немой фильм 1915 года был «Джокером» своей эпохи

24 Окт. 2019
Недавно восстановленный «Филибус», в котором главный злодей – это переодетая женщина, теперь доступен зрителям.

Кто же был экранным шутником в 1915 году? В итальянском немом фильме «Филибус» появляется технологически подкованный суперзлодей, который промышляет похищением драгоценностей и постоянно сбивает с толку знаменитого детектива. Но кто же скрывается под этой маской? Может быть, это вовсе не мужчина?

«Филибус» будет доступен в отреставрированной цифровой версии. Фильм, которому исполнилось уже более ста лет, может стать самой яркой и, возможно, самой продуманной экранизацией комиксов.
Выпущенный небольшой киностудией в Турине и снятый в локациях Итальянской Ривьеры, «Филибус» является оригинальным аналогом «Фантомаса» и «Вампиров» французского режиссера Луи Фейада. Рекламная кампания пестрила плакатами, в которых задавался главный вопрос – кто же такой Филибус? И правда, кто же он?
Консервативный детектив намерен поймать неуловимого преступника, который в самом начале предстает в образе баронессы Труамонд, и уже само это имя наводит на мысль о ее весьма загадочной натуре. Забавляясь тем, что детектив похваляется тем, что скоро получит награду за поимку Филибуса, баронесса наводит полицию на мысль о связи самого детектива с хитроумным преступником. Далее она умело подставляет детектива, создавая ощущение его причастности к преступлениям. У нее предостаточно всевозможных технических приспособления, но главным секретным оружием является дирижабль. Постоянно паря в облаках, она может следить за происходящим, оставаясь незамеченной, и устраивать похищения, кражи и побеги.

Гондолу дирижабля баронесса использует в качестве гардеробной. Она постоянно меняет свой внешний вид, переодеваясь в мужчину. Набор ее «рабочей одежды» включает в себя маску и шапочку газетчика, а также изящный смокинг, с помощью которого она выдает себя за щеголеватого графа де ла Брива, в образе которого она ухаживает за сестрой того самого детектива.

Круговорот обмана и переодеваний продолжается, а в центре внимания оказывается один очень ценный древнеегипетский артефакт. Интрига закручивается все сильнее… И в конце фильма с неба падает некое письмо, которое намекает на продолжение истории противостояния Филибуса и детектива. Но, к сожалению, этого не случилось. Итальянская киноиндустрия переживала очень тяжелые времена в годы Первой мировой, и последствия войны оказались разрушительными. 
 
«Филибус» был снят режиссером Марио Ронкорони, позднее участвовавшим в экранизации патриотической трагедии Габриэле д'Аннунцио «Корабль». Над сценарием работал Джованни Бертинетти, известный своими научно-фантастическими романами, в которых часто фигурируют необычные летательные аппараты. Вероятно, при создании сценария «Филибуса» Бертинетти находился под влиянием итальянского футуристического авангарда, предлагавшего совершенно новый способ восприятия мира.

Словно предвосхищая ажиотаж, вызванный недавно вышедшим «Джокером», Бертинетти считал, что кажущиеся «легкомысленными» фильмы были завуалированным способом побуждения пассивной части аудитории к некоему действию. Возможно, «Филибус» и был своеобразной попыткой вдохновить независимые умы.
Комментарии
    Сортировка
Добавить Сообщение
загрузка ...
Добавить Сообщение
записей: 1.
Перейти к остальным новостям