Как две капли воды (1963)
(Als twee druppels water)
Обычный продавец сигарет живет в своем маленьком мирке, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. В это время, в стране происходят военные действия. Дакер бы и не вникал в суть происходящего, если бы парашютист не приземлился прямо у него за домом. Взглянув на мужчину, он увидел свою точную копию. Дакер начал выполнять все задачи парашютиста и сам не заметил, как занял активную гражданскую позицию. Мужчина превращается из слабохарактерного и безынициативного парня в настоящего гражданина своей страны, все больше погружаясь в детали борьбы. Дакер больше никогда не будет равнодушным.
Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1963 г.
Шестнадцатая весна (1963)
Последний хлеб (1963)
Рембрандт (1963)
Он именитый голландский художник, гравёр и мастер светотени. Он человек с большой буквы. Он мастер своего дела. Он один из немногих, кому удалось воплотить в своих работах весь спектр человеческих переживаний. Он наделяет свои картины такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Рембрандт открыл человечеству посредством своих произведений духовный мир человеческих переживаний. Данный фильм был снят по одноимённой драме с нелёгкой судьбой. Автор потратил на него больше 2 лет. В 40-х годах им заинтересовались в театральной сфере, но война помешала постановке. Однако через несколько лет произведение прозвучало сначала на радио, а затем его поставили в театре в качестве спектакля.
Понедельник - день тяжелый (1963)
Товарищество, носившее название «Тонап» выпускало продукцию, не имевшую хорошего качества, но обеспечивающую прибыль учредителям за счет оборота. И дела идут в гору. Христофоров возглавлял подпольную организацию и в его сферу интересов входит сбыт неучтенной продукции. Ему приходит в голову идея сотрудничества с горпромсоветом и он договаривается о встрече с нужным человеком. Стряпков получает команду подготовить презент. Вот только в колбасе, выпускаемой цехом, обнаружена деталь часов, принадлежащих Евлампию Кокину. Он является начальником цеха. По некоторым причинам он решает обратиться в милицию.
Половодье (1963)
Даша – молодая девушка, проживающая в небольшой глухой деревеньке. Она настоящая героиня труда. Есть у неё муж Зиновий. Вместе они построили дом, завели хозяйство, стали жить поживать и добра наживать. Задумались о детях. В ожидании первенца стали думать о переезде в город, так как в деревне ловить больше нечего. Возможностей никаких, перспектив точно так же. В хозяйстве у них была корова, о которой Даша заботилась. Однако, когда ухаживать за животным стало тяжко, она решила отдать её колхозу. Зиновию это не понравилось, но он простил жену. Когда же пришла пора женщине рожать, муж её тайком перевёз вещи в город. Вот только после родов Даша не захотела ехать в город, а вернулась домой в деревню, где и стала ждать мужа.
Пока жив человек (1963)
Пятеро из Ферганы (1963)
Абдулла Набиев – узбекский комсомолец. В своё время он был легендарной личностью. Именно он один из первых, кто удостоился стать секретарём Туркестана. Он был предан своей стране, был предан друзьям и любимой женщине, несмотря на различные разногласия и разные приоритеты. Вместе с друзьями он создал своеобразную группу, которая сыграла не последнюю роль в Революции Достоинства. Он один из первых, кто ступил на тропу войны с басмачами. Кто не жалел себя на рабочем месте. Кто отдавал себя до последней капли. Абдулла знал, ради чего он делает то, что делает, поэтому его ничто не могло остановить.
Принимаю бой (1963)
Под землёй (1963)
Тяжелое ранение получил разведчик Смоляков. У него есть карта, на которой отмечены принадлежащие фашистам военные объекты и она должна попасть в руки своих. И Смоляков начинает пробираться в направлении дислокации сослуживцев. Состояние разведчика тяжелое. Он лишается сознания. Находят его местные ребята и прячут в пещере. Ребята вызывались доставить советским войскам карту, которая имеет огромное значение. Люба же осталась рядом со Смоляковым. Вася и Ерема отправились навстречу подвигу и опасности по подземному проходу. Староста Стоедов совершает донос и за ребятами учиняется слежка.
Перекресток (1963)
В скорой помощи работает врачом Галия Исмаилова. Она привыкла к сложным ситуациям, но каждый вызов по-своему уникален и неожидан. И вот снова поступает вызов, требующий срочности, но как назло нет свободных машин. Она просит шофера, машина которого требует ремонта помочь ей добраться до человек, попавшего в аварию. И шофер соглашается. Он спешит домчать врача к месту назначения. Перед ним выскакивает пьяный и шофер, несмотря на все попытки предотвратить трагедию все равно совершает наезд. Медведева, сидевшего за рулем, привлекают к ответственности, и судить его будет человек, приходящийся мужем Галии.
Ромео, мой сосед (1963)
Павлик Морозов (1963)
Пропаганда страны тяготела над умами людей и перечеркивала даже куда более значимые представления о моральных ценностях. Таких, как родственность и верность близким людям. Родину вменяли, как нечто самое главное, притом, что страна как таковая – выдумка общины, а не данность природы. Для советских людей образ некоего честного перед Отчизной мальчика был чем-то светлым. Мальчик попросту сдал своего близкого. Каким кажется его поступок сегодня несложно предположить. Но в те годы, а это были 30-е, помыслы простых людей поворачивало государство в свою сторону. Пионерам преподносился Павлик, как некий герой.
Очарованный странник (1963)
У каждого человека есть история. Кто-то о ней рассказывает, кто-то напротив, держит в секрете. Но дорога может расположить и человек захочет поделиться чем-то личным, о чем знает только он. Иван Флягин не был мастаком вести беседы, так как был простым русским мужиком. Он молча сносил все тяготы своей непростой судьбы. И не жаловался он на долю вою тяжкую. Просто так сложилось, что попутчики ему достались располагающие к беседе неподдельной искренностью и простотой, с какой держались и стал Иван делиться с ними тем, как жил. Почти что исповедь произошла тогда. Ему была необходима эта беседа. А слушателям не было лишним узнать, о том, как живет другой человек.