17 Июнь 2014 21:23 Прямая ссылка
Безумная слепая ярость
Почему именно так на русский переводится этот фильм, если в английском варианте он называется по имени главной героини? Это самый первый вопрос при начале просмотра данного фильма, но отнюдь не последний. Весь фильм длится 1ч 40 минут, так 1 ч 13 минут это никакой не триллер, не ужастик, а обычный молодежный фильм об одной "серой мышке" в колледже, которую, как и во всех подобных фильмах, все обходят стороной, прикалываются над ней. А через 1 ч 36 минут уже титры, господа. Так что завораживающее зрелище для всех любителей ужастиков и слепой ярости, карающей всех без разбора очень непродолжительно в этом фильме. Это второй минус картине.
Ну а третий, лично для меня - никогда не любил жестокие сцены с невинными жертвами. А здесь этого в избытке.
Но даже в небольшом интересном куске картины, длящемся, как выяснилось, всего 23 минуты, есть трюки, вызывающие удивление. Это уже не телекинез, а настоящее волшебство, иначе образование огромных ям на городской улице ничем не объяснишь.
Из положительного в данном фильме можно отметить подбор актеров и их работу. Действительно, "серая мышка", в один миг превращается в прекрасную леди. Отлично со своей ролью мамаши справилась Джулианна Мур.
Рекомендую всем любителям триллеров и легких, не кровавых ужасов. У меня фильм поделился на две части первую - так себе, и вторую - боле или менее, поэтому и оценку поставлю посередине - 3. У меня желания пересматривать такое кино не возникнет.
Ну а третий, лично для меня - никогда не любил жестокие сцены с невинными жертвами. А здесь этого в избытке.
Но даже в небольшом интересном куске картины, длящемся, как выяснилось, всего 23 минуты, есть трюки, вызывающие удивление. Это уже не телекинез, а настоящее волшебство, иначе образование огромных ям на городской улице ничем не объяснишь.
Из положительного в данном фильме можно отметить подбор актеров и их работу. Действительно, "серая мышка", в один миг превращается в прекрасную леди. Отлично со своей ролью мамаши справилась Джулианна Мур.
Рекомендую всем любителям триллеров и легких, не кровавых ужасов. У меня фильм поделился на две части первую - так себе, и вторую - боле или менее, поэтому и оценку поставлю посередине - 3. У меня желания пересматривать такое кино не возникнет.
30 Янв. 2014 11:04 Прямая ссылка
Не буди лихо, пока оно тихо.
Стивен Кинг - это один из моих самых любимых писателей! Но, честно говоря, "Кэрри", не самый любимый роман из всех произведений. На протяжении всей книги окутывает некая сильная, жутковато-мистическая аура, присущая практически всем произведениям Кинга. Именно эта аура и не позволяет оторваться от необычайных "чудовищ", порожденных фантазией автора. Просмотр картины произвел впечатление, но не такое сильное, как хотелось бы. Многие сцены были откровенно пусты, слишком "голливудские", что ли. Ни капельки не верила злобе Крис, героине Портии Даблдэй, Все слишком награнно. Джулианна Мур, напротив, отлично сыграла фанатичную мамашу. Да и сама героиня Кэрри - Морец, гармонично вписалась в образ напуганного, затюканного домашним религиозным тираном-мамой, шестадцатилетнего ребенка.
Сам сюжет, как будто пропитан ненавистью. Совершенно неудивителен финал. Никакого "счастливого конца" просто и не могло быть. Сложно в нашем мире отличаться от других. Мы не хотим понимать и принимать то, что не видим, не умеем или не слышим. В этом, как мне кажется, все в мире осталось на уровне "святой инквизиции" - отличаешься, значит ведьма, значит в костер. Конечно, сейчас не отправят на костер, но издевательсва, какие-то исследования в научных центрах (то есть крест на жизни, что по сути то же самое) обеспечены человеку, обладающему паранормальными способностями.
В любом случае, как книга, так и картина несет мощный посыл подросткам и их родителям. Не нужно самоутверждаться за счет слабых, наверное это прописная истина, на которую многим наплевать.
Мораль сей истории такова - "Не буди лихо, пока оно тихо". 6 из 10.
Сам сюжет, как будто пропитан ненавистью. Совершенно неудивителен финал. Никакого "счастливого конца" просто и не могло быть. Сложно в нашем мире отличаться от других. Мы не хотим понимать и принимать то, что не видим, не умеем или не слышим. В этом, как мне кажется, все в мире осталось на уровне "святой инквизиции" - отличаешься, значит ведьма, значит в костер. Конечно, сейчас не отправят на костер, но издевательсва, какие-то исследования в научных центрах (то есть крест на жизни, что по сути то же самое) обеспечены человеку, обладающему паранормальными способностями.
В любом случае, как книга, так и картина несет мощный посыл подросткам и их родителям. Не нужно самоутверждаться за счет слабых, наверное это прописная истина, на которую многим наплевать.
Мораль сей истории такова - "Не буди лихо, пока оно тихо". 6 из 10.
12 Янв. 2014 14:41 Прямая ссылка
Король сказал - девочка сделала...
Никогда не был поклонником творчества С.Кинга. Знаком с его сюжетами только по их экранизациям, и, знаете, как-то не тянет знакомиться ближе - особенно после фильма, который в русскоязычном переводе назвали «Телекинез». Не могу судить о самом произведении и соответствии фильма первоисточнику, но подозреваю, что совпадение если не полное, то почти полное, принимая во внимание тот факт, что в создании фильма принимал участие сам Король.
Должен признаться, поначалу фильм приятно удивил – как основной своей темой (достаточно актуальная в современном мире тема подростковой агрессии), так и её исполнением. Не согласен с теми, кто считает, что Хлоя Морец не подходит на роль Кэрри. И вот смотрю я добротную социальную драму, сочуствую ГГ, её нелёгкой жизни с больной на всю голову мамой, которую она, кстати, по-прежнему продолжает любить (мало кто задумывается о том, как трудно любить психически нездорового человека, особенно когда вследствие своего недуга он превращает в ад жизнь окружающих его людей). Радуюсь за героиню второго плана, которая осознала свою вину перед Кэрри и всеми силами пытается её искупить. Аплодирую её парню за то, что он вызвался помочь своей девушке в благом деле... Правда, не очень понравилось, что ей пришлось немного «надавить» на него, что по идее должно характеризовать его либо как подкаблучника, либо как всё-таки недостаточно «клёвого парня». На мой взгляд, это первая «дырка» в сценарии (или в сюжете - если так было и в произведении). Эта «дырка» едва заметна (если только сильно приглядеться), но потом их набралось столько, что получилось сито – как говорится, начали за здравие – кончили за упокой.
Итак, по-порядку. Совершенно внезапно(!) Кэрри становится полной… тут опять же два варианта – либо дурой, либо стервой. Поясню. Парень, у которого отношения с другой девушкой (достаточно далеко уже зашедшие отношения), вдруг приглашает Кэрри пойти с ним на бал. И что же? Наша милашка, хоть и закомплексованная, но (как мы привыкли думать) достаточно неглупая девушка запросто соглашается (выдержав небольшую паузу для приличия). Вопрос: почему? Ответ: или ей плевать на их роман – и тогда она стерва (вот те на – а мы и не подозревали!); или она решила для себя просто не заострять на этом внимание – и тогда она дура (а как ещё назвать человека, который не думает о последствиях своих поступков). Согласитесь, эту «дырку» видать уже невооруженным глазом… Дальше-больше. Никого не смутило, как кучка дебилоидов, проявив чудеса технической мысли, совершенно инкогнито(!), соорудили довольно сложную конструкцию, с помощью которой на свой манер хотели «проучить» ГГ? Нет? Ну ладно, тогда и я сделаю вид – что не заметил… В таком случае объясните мне(!) как вышло так, что, оказавшись в неловкой ситуации (да она за свою «карьеру» лузерши уже 100 раз должна была адаптироваться к подобным казусам), героиня настолько «слетела с катушек», что принялась мочить всех с особой жестокостью? Аффект? Тогда почему она спасает «хорошую училку»? Накопилось и прорвалось? Но тогда хоть какие-то предпосылки должны были быть? Ну хотя бы мухам ножки отрывала в детстве или коту на хвост специально наступала!!! Нет же! Ходит такая девушка – божий одуванчик, все её обижают, больная мамаша терроризирует, она всё стоически переносит, верит людям несмотря ни на что (согласилась идти на выпускной с парнем, которого знала-то полтора дня!)… И тут – БАЦ! Король сказал – убивать, значит – убивать! По-моему, это уже не «дырка» - это выстрел из базуки по сценарию(сюжету).ИМХО.
В сухом остатке имеем: гора обгоревших трупов + из двух положительных персонажей - один в этой горе, вторая до конца жизни будет просыпаться каждый день в холодном поту (быть плохим не хорошо, быть хорошим - ещё хуже)= смысла 0,0. Вот так шедевр!
Да-а-а, разочаровали Вы меня, мистер Кинг, можно сказать – без ножа зарезали…Может, стоило прислушаться к внутреннему голосу? Ведь были же у Вас сомнения!Ну признайтесь, что были! Вот, например, наш Михаил Афанасьевич Булгаков рекомендует проверять качество рукописей огнём...
P.S. Ну а рука из п… причинного места в конце – это на что похоже?
Должен признаться, поначалу фильм приятно удивил – как основной своей темой (достаточно актуальная в современном мире тема подростковой агрессии), так и её исполнением. Не согласен с теми, кто считает, что Хлоя Морец не подходит на роль Кэрри. И вот смотрю я добротную социальную драму, сочуствую ГГ, её нелёгкой жизни с больной на всю голову мамой, которую она, кстати, по-прежнему продолжает любить (мало кто задумывается о том, как трудно любить психически нездорового человека, особенно когда вследствие своего недуга он превращает в ад жизнь окружающих его людей). Радуюсь за героиню второго плана, которая осознала свою вину перед Кэрри и всеми силами пытается её искупить. Аплодирую её парню за то, что он вызвался помочь своей девушке в благом деле... Правда, не очень понравилось, что ей пришлось немного «надавить» на него, что по идее должно характеризовать его либо как подкаблучника, либо как всё-таки недостаточно «клёвого парня». На мой взгляд, это первая «дырка» в сценарии (или в сюжете - если так было и в произведении). Эта «дырка» едва заметна (если только сильно приглядеться), но потом их набралось столько, что получилось сито – как говорится, начали за здравие – кончили за упокой.
Итак, по-порядку. Совершенно внезапно(!) Кэрри становится полной… тут опять же два варианта – либо дурой, либо стервой. Поясню. Парень, у которого отношения с другой девушкой (достаточно далеко уже зашедшие отношения), вдруг приглашает Кэрри пойти с ним на бал. И что же? Наша милашка, хоть и закомплексованная, но (как мы привыкли думать) достаточно неглупая девушка запросто соглашается (выдержав небольшую паузу для приличия). Вопрос: почему? Ответ: или ей плевать на их роман – и тогда она стерва (вот те на – а мы и не подозревали!); или она решила для себя просто не заострять на этом внимание – и тогда она дура (а как ещё назвать человека, который не думает о последствиях своих поступков). Согласитесь, эту «дырку» видать уже невооруженным глазом… Дальше-больше. Никого не смутило, как кучка дебилоидов, проявив чудеса технической мысли, совершенно инкогнито(!), соорудили довольно сложную конструкцию, с помощью которой на свой манер хотели «проучить» ГГ? Нет? Ну ладно, тогда и я сделаю вид – что не заметил… В таком случае объясните мне(!) как вышло так, что, оказавшись в неловкой ситуации (да она за свою «карьеру» лузерши уже 100 раз должна была адаптироваться к подобным казусам), героиня настолько «слетела с катушек», что принялась мочить всех с особой жестокостью? Аффект? Тогда почему она спасает «хорошую училку»? Накопилось и прорвалось? Но тогда хоть какие-то предпосылки должны были быть? Ну хотя бы мухам ножки отрывала в детстве или коту на хвост специально наступала!!! Нет же! Ходит такая девушка – божий одуванчик, все её обижают, больная мамаша терроризирует, она всё стоически переносит, верит людям несмотря ни на что (согласилась идти на выпускной с парнем, которого знала-то полтора дня!)… И тут – БАЦ! Король сказал – убивать, значит – убивать! По-моему, это уже не «дырка» - это выстрел из базуки по сценарию(сюжету).ИМХО.
В сухом остатке имеем: гора обгоревших трупов + из двух положительных персонажей - один в этой горе, вторая до конца жизни будет просыпаться каждый день в холодном поту (быть плохим не хорошо, быть хорошим - ещё хуже)= смысла 0,0. Вот так шедевр!
Да-а-а, разочаровали Вы меня, мистер Кинг, можно сказать – без ножа зарезали…Может, стоило прислушаться к внутреннему голосу? Ведь были же у Вас сомнения!Ну признайтесь, что были! Вот, например, наш Михаил Афанасьевич Булгаков рекомендует проверять качество рукописей огнём...
P.S. Ну а рука из п… причинного места в конце – это на что похоже?
14 Ноя. 2013 19:17 Прямая ссылка
Зверь может проснуться в каждом
Я далек от намерения считать данный фильм шедевром. Но еще дальше от того, чтобы давать глумливо–пренебрежительный отзыв – для школоты. И даже более того. Эту картину нельзя рассматривать в качестве зрелища и только.
В фильме даны две линии поведения. Одна из них ориентирует людей на своеобразный для современного человека, но очень типичный для Новой Англии (Кинг родился именно там – штат Мэн) религиозный эскапизм. Оценивая его, понимаешь, что еще никто не отменял смысл пословицы, согласно которой "Заставь дурака Богу молиться – лоб расшибет". Ничего хорошего в бегстве от действительности, пусть даже ради Бога, нет. Тем более, что в протестантизме (здесь – баптизм, пресвитарианство, меннонизм и прочее) отсутствует институт монашества.
Вторая линия – типичное для подростковой школьной среды глумление над "странной" девочкой. Благодаря маминой неадекватной религиозности (явно страхи самого Кинга в детстве), девочка выросла забитой и непохожей на всех других детей. Лакомый кусочек для шпаны.
И вот вопросы: безусловно осуждая мать, готовы ли мы столь же безоговорочно осудить молодых измывателей, которых в реальной жизни тьма? И чем они ее лучше? А достойны ли они были жить, живя такими мерзавцами?
Ситуация в фильме приведена типичная для отношений между подростками. Вот только финал не как в жизни. Но я могу себе представить, сколько таких вот измордованных своими одноклассниками девочек мечтали оказаться на месте Кэрри.
Для меня этот фильм не просто очередная подростковая страшилка со спецэффектами. Пока в реальной жизни будут издевательства в подростковой среде, в мечтаниях и фантазиях жертв такие финалы, как в этом фильме, будут переживаться постоянно.
В фильме даны две линии поведения. Одна из них ориентирует людей на своеобразный для современного человека, но очень типичный для Новой Англии (Кинг родился именно там – штат Мэн) религиозный эскапизм. Оценивая его, понимаешь, что еще никто не отменял смысл пословицы, согласно которой "Заставь дурака Богу молиться – лоб расшибет". Ничего хорошего в бегстве от действительности, пусть даже ради Бога, нет. Тем более, что в протестантизме (здесь – баптизм, пресвитарианство, меннонизм и прочее) отсутствует институт монашества.
Вторая линия – типичное для подростковой школьной среды глумление над "странной" девочкой. Благодаря маминой неадекватной религиозности (явно страхи самого Кинга в детстве), девочка выросла забитой и непохожей на всех других детей. Лакомый кусочек для шпаны.
И вот вопросы: безусловно осуждая мать, готовы ли мы столь же безоговорочно осудить молодых измывателей, которых в реальной жизни тьма? И чем они ее лучше? А достойны ли они были жить, живя такими мерзавцами?
Ситуация в фильме приведена типичная для отношений между подростками. Вот только финал не как в жизни. Но я могу себе представить, сколько таких вот измордованных своими одноклассниками девочек мечтали оказаться на месте Кэрри.
Для меня этот фильм не просто очередная подростковая страшилка со спецэффектами. Пока в реальной жизни будут издевательства в подростковой среде, в мечтаниях и фантазиях жертв такие финалы, как в этом фильме, будут переживаться постоянно.
07 Ноя. 2013 22:08 Прямая ссылка
Не будите во мне зверя
Это экранизация известного произведения С.Кинга "Кэрри". Честно говоря, почему-то фильм показался неубедительным. Роли были сыграны хорошо. Джулианна Мур предстала в образе больной евангелички-истерички, которая через чур фанатично воспринимает свою веру, что и пытается навязать своей дочери.
Хлое Морец досталась роль Кэрри Уайт, замкнутой девочки-подростка, которую чураются в школе и которая открыла в себе способности телекинеза. Надо сказать, открыла весьма кстати, так как именно эти способности сыграли ключевую роль в ее борьбе с школьными недоброжелателями.
Вообще хорошая игра всех молодых актеров. Я люблю школьные постановки и перипетии, и в этом смысле картина приятно удивила. Очень порадовал поступок Томми Росса (Энсел Эльгорт), популярного в школе парня, который взялся помочь своей терзаемой совестью подруге. Все-таки не всегда популярный, значит - подонок. Но опечалил его конец.
В общем-то, это фильм про молодежные отношения, а телекинез тут как-то постольку-поскольку. Потому картина не соответствует жанру "ужасы". Драматическая составляющая здесь превалирует. Это качественный триллер с драмой, замешанный на подростковой жестокости. Но и здесь до абсолютной высоты картине чего-то не хватает. Такое впечатление, что весь фильм события вяло тянулись, а под конец выплеснулись. Что называется - накипело. В результате зритель добрую часть фильма вынужден созерцать драматические школьные компликации вперемешку с проявлениями религиозного психоза матери главной героини. Но обещанных ужасов так и не видно.
На мой взгляд, фильм удался, но только на раз. А так твердую 4 он вполне заслуживает.
Хлое Морец досталась роль Кэрри Уайт, замкнутой девочки-подростка, которую чураются в школе и которая открыла в себе способности телекинеза. Надо сказать, открыла весьма кстати, так как именно эти способности сыграли ключевую роль в ее борьбе с школьными недоброжелателями.
Вообще хорошая игра всех молодых актеров. Я люблю школьные постановки и перипетии, и в этом смысле картина приятно удивила. Очень порадовал поступок Томми Росса (Энсел Эльгорт), популярного в школе парня, который взялся помочь своей терзаемой совестью подруге. Все-таки не всегда популярный, значит - подонок. Но опечалил его конец.
В общем-то, это фильм про молодежные отношения, а телекинез тут как-то постольку-поскольку. Потому картина не соответствует жанру "ужасы". Драматическая составляющая здесь превалирует. Это качественный триллер с драмой, замешанный на подростковой жестокости. Но и здесь до абсолютной высоты картине чего-то не хватает. Такое впечатление, что весь фильм события вяло тянулись, а под конец выплеснулись. Что называется - накипело. В результате зритель добрую часть фильма вынужден созерцать драматические школьные компликации вперемешку с проявлениями религиозного психоза матери главной героини. Но обещанных ужасов так и не видно.
На мой взгляд, фильм удался, но только на раз. А так твердую 4 он вполне заслуживает.