06 Янв. 2020 13:35 Прямая ссылка
Голос Бога всегда прост, ясен и понятен. Понятен даже младенцу. Если это не так – это не голос Бога!..
Примерно 2/3 фильма – очередная голливудская полусказка со спецэффектами на псевдобиблейские темы. Как всегда, какие-то надуманные монстры (каменные Стражи – а-ля падшие Ангелы) – ну, воспитаны американцы на комиксах, что поделаешь, а в комиксах без монстров никак нельзя, – иначе с кем тогда бороться тамошним супергероям? :) Жизнь в пустыне (не понятно, где берут еду и воду, чтобы прокормить семью из 5-ти человек), на всех – тканая одежда и добротная обувь (сами не шьют – это очевидно – тогда покупают в городе или у торговцев – за какие «тугрики»?). Это далеко не все вопросы, на которых нет разумного ответа… Всё это так дёшево, неправдоподобно смотрится, что к сюжету фильма не испытываешь почти никакого Доверия, а к его Героям – почти никакого Сочувствия и Сопереживания.
Но это первые 2/3 фильма. Тем не менее, фильм, без сомнения, стОит вдумчивого просмотра из-за последних 30-40 минут. Именно в них, на мой взгляд, – вся Трагедия, вся Страсть, вся Боль фильма.
Инсценировать библейский сюжет в литературе, а, тем более, в кинематографе – уже само по себе спорное и неблагодарное занятие. Спорное, потому что Библия – весьма спорная и обширная тема, тема для Большого Разговора. Неблагодарное, потому что христианам разных мастей трудно угодить в их одобрении, а уже, тем более, в благословении религиозных трактовок. Они и сами между собой столетиями не могут разобраться, какую из версий Библии считать Истинной, а в этой, «Истинной Библии» – какую из Её трактовок считать правильной.
Если бы Библия была написана Богом (Создателем, Господом, Творцом, Всевышним) или с Его слов, то она была бы написана настолько ПРОСТО, ЯСНО, ПОНЯТНО и ПРОЗРАЧНО, что даже младенец или конченый тупица понял бы без тени сомнения, что Бог имел в виду, какую важную Мысль, абсолютную Истину, вселенское Послание Он хотел до нас, людей, донести. Загадками, притчами, иносказаниями, двусмысленностями и прочей лабудой этого сделать НЕВОЗМОЖНО.
Помните, даже в эпизоде фильма, когда Ной с сыном пришёл к дедушке в пещеру, тот сказал: «Ной, поверь, что Он говорит с тобой так, чтобы ты понимал.» Поэтому, если ты хотя бы на йоту сомневаешься, правильно ли ты понял «Голос свыше», «Внутренний Голос», «Голос у Вас в голове» и тому подобные «Голоса» – будь на 100% уверен – это точно НЕ Всевышний разговаривает с тобой! Он бы это сделал ПРОСТО и ПОНЯТНО. Понятно даже младенцу…
Из всех персонажей картины, на мой взгляд, самым мудрым оказалась девушка Ила в исполнении Эммы Уотсон. Именно Её слова о драматическом эпизоде с новорождёнными девочками: «Выбор зависел от тебя, потому что Он доверил тебе выбрать. Он попросил рассудить, стОим ли мы спасения. И ты выбрал. Милосердие. Ты выбрал Любовь». А Ной, в начале фильма выглядящий как одержимый идеей избранности его Богом, к эпизоду с новорождёнными превращается в помутившегося рассудком деспота и параноика.
Это было моё субъективное мнение. 7/10 из-за последних 30-40 минут. Но они того стОят!..
Но это первые 2/3 фильма. Тем не менее, фильм, без сомнения, стОит вдумчивого просмотра из-за последних 30-40 минут. Именно в них, на мой взгляд, – вся Трагедия, вся Страсть, вся Боль фильма.
Инсценировать библейский сюжет в литературе, а, тем более, в кинематографе – уже само по себе спорное и неблагодарное занятие. Спорное, потому что Библия – весьма спорная и обширная тема, тема для Большого Разговора. Неблагодарное, потому что христианам разных мастей трудно угодить в их одобрении, а уже, тем более, в благословении религиозных трактовок. Они и сами между собой столетиями не могут разобраться, какую из версий Библии считать Истинной, а в этой, «Истинной Библии» – какую из Её трактовок считать правильной.
Если бы Библия была написана Богом (Создателем, Господом, Творцом, Всевышним) или с Его слов, то она была бы написана настолько ПРОСТО, ЯСНО, ПОНЯТНО и ПРОЗРАЧНО, что даже младенец или конченый тупица понял бы без тени сомнения, что Бог имел в виду, какую важную Мысль, абсолютную Истину, вселенское Послание Он хотел до нас, людей, донести. Загадками, притчами, иносказаниями, двусмысленностями и прочей лабудой этого сделать НЕВОЗМОЖНО.
Помните, даже в эпизоде фильма, когда Ной с сыном пришёл к дедушке в пещеру, тот сказал: «Ной, поверь, что Он говорит с тобой так, чтобы ты понимал.» Поэтому, если ты хотя бы на йоту сомневаешься, правильно ли ты понял «Голос свыше», «Внутренний Голос», «Голос у Вас в голове» и тому подобные «Голоса» – будь на 100% уверен – это точно НЕ Всевышний разговаривает с тобой! Он бы это сделал ПРОСТО и ПОНЯТНО. Понятно даже младенцу…
Из всех персонажей картины, на мой взгляд, самым мудрым оказалась девушка Ила в исполнении Эммы Уотсон. Именно Её слова о драматическом эпизоде с новорождёнными девочками: «Выбор зависел от тебя, потому что Он доверил тебе выбрать. Он попросил рассудить, стОим ли мы спасения. И ты выбрал. Милосердие. Ты выбрал Любовь». А Ной, в начале фильма выглядящий как одержимый идеей избранности его Богом, к эпизоду с новорождёнными превращается в помутившегося рассудком деспота и параноика.
Это было моё субъективное мнение. 7/10 из-за последних 30-40 минут. Но они того стОят!..
13 Апрель 2014 10:21 Прямая ссылка
Дай мне сил, Всевышний!
Какая трогательная картина! Я, наверное, раз 10 точно в процессе просмотра прослезилась... но сейчас не об этом)
Хочу начать с того, что в который раз восхищаюсь актерской игрой Рассела Кроу! Так сыграть! Сам бы Станиславский провозгласил: " ВЕРЮ"! Эта невероятная тонкость деталей, мимики, движений. Вот он какой - великий актер!
Поучительный фильм. Во время просмотра открываешь новые горизонты мировосприятия. Сложно передать словами какую мощную силу дает нам фильм! Мы - люди, мы - цари Вселенной, мы уничтожает и порождаем, мы те, кто властвует на Земле. Так ли это? Каждый из нас хоть однажды задумывался над тем, как сделать так, чтобы прекратить злодеяния, унять гордыню, агрессивную силу, неправедную власть? "Мы наполнили мир насилием". Мы забываем главное, что дала нам мать природа - это способность любить, прощать, мыслить. А ведь любовь действительно может спасти мир. И главное - это то, что мы – люди, способны изменить этот мир к лучшему с помощью любви. Только мы в ответе за то, что происходит.
Есть в фильме и моменты, которые мне не совсем были ясны. Почему "стражи" были такого плохого качества? Ощущение, что их сделали лет 20 назад, когда ещё не умели работать с компьютерными спецэффектами.
Но не смотря на небольшие огрехи, фильм произвел на меня колоссальное впечатление! Такие фильмы нужно смотреть и показывать детям. Приобщать себя и их к истории религий. "Ной"- воплощение мудрости, силы и веры в лучшее будущее.
Хочу начать с того, что в который раз восхищаюсь актерской игрой Рассела Кроу! Так сыграть! Сам бы Станиславский провозгласил: " ВЕРЮ"! Эта невероятная тонкость деталей, мимики, движений. Вот он какой - великий актер!
Поучительный фильм. Во время просмотра открываешь новые горизонты мировосприятия. Сложно передать словами какую мощную силу дает нам фильм! Мы - люди, мы - цари Вселенной, мы уничтожает и порождаем, мы те, кто властвует на Земле. Так ли это? Каждый из нас хоть однажды задумывался над тем, как сделать так, чтобы прекратить злодеяния, унять гордыню, агрессивную силу, неправедную власть? "Мы наполнили мир насилием". Мы забываем главное, что дала нам мать природа - это способность любить, прощать, мыслить. А ведь любовь действительно может спасти мир. И главное - это то, что мы – люди, способны изменить этот мир к лучшему с помощью любви. Только мы в ответе за то, что происходит.
Есть в фильме и моменты, которые мне не совсем были ясны. Почему "стражи" были такого плохого качества? Ощущение, что их сделали лет 20 назад, когда ещё не умели работать с компьютерными спецэффектами.
Но не смотря на небольшие огрехи, фильм произвел на меня колоссальное впечатление! Такие фильмы нужно смотреть и показывать детям. Приобщать себя и их к истории религий. "Ной"- воплощение мудрости, силы и веры в лучшее будущее.
01 Апрель 2014 07:35 Прямая ссылка
Истребление во имя спасения
Если в эру интернета, адронного коллайдера, телескопа ALMA и космических полетов, библейские мифы не способны выступать как заменяющие мораль и науку основы, то они вполне могут выступать как занимательные источники эпичных экранизаций, как часть архаичного искусства переведенного на язык современного кинематографа.
В основу картины «Ной» положена ветхозаветная легенда из книги бытия о истреблении богом всего человечества за житие неправедное. В центре сюжета прямой потомок Адама — Ной и его семья призванные спасти все чистое и доброе что еще можно спасти от всемирного потопа.
Ной, понимая всю важность своей миссии не щадит не чужих не родных на пути к спасению. Помимо основной интриги — будет ли спасен род людской? — в события вплетается дополнительная — кто именно спасется? Угроза надвигается как от стихии, так и от самих людей.
Большая режиссерская заслуга, это равнодушно-нейтральное отношение к религиозному пафосу, который местами исключен вовсе, а местами привлекается в качестве скромной дани первоисточнику легенды.
Пара слов о действующих лицах. Персонаж Рассела Кроу противоречивый и неординарный. Находясь в душевных метаниях может быть как грубым и жестоким, так и чутким и милосердным. Эта внутренняя борьба определяется внешними факторами и постоянно изменяющейся обстановкой. Но выбор, и порой неожиданный, Ной делает самостоятельно не оглядываясь по сторонам.
Эмоциональный фон задается в первую очередь Дженнифер Коннелли, и актриса справилась с ролью настолько хорошо, что моментами симпатии передвигались от Ноя на ее сторону. Ноема — жена главного героя — зачастую выступает в качестве буфера между своими детьми и мужем. Тем не менее, конфликт поколений занимает добрую часть сюжета.
Роль Мафусаила исполнил неповторимый Энтони Хопкинс. Кстати, по библии, старец прожил 969 лет. Персонаж забавно бросается в словесные крайности от вселенской философии апокалипсиса до гастрономических пристрастий чем и разбавляет накаленную атмосферу неопределенности.
Окружающее природное разнообразие создает приятную фоновую пестроту. От величественных базальтовых колонн до обрывистых зеленящихся холмов; от унылых каменистых пустынь до жизненных грунтовых гряд. Весь этот ландшафтный плюрализм системно чередуется «от низшего к высшему», достигая к финалу всего своего великолепия нежно обласканного умиротворенными морскими волнами.
Из сюжета выжат максимум; пеплум о выживании удался. Экранизация вышла насыщенной в тех рамках которые определила книга бытия, и за рамками, которые определил режиссер Даррен Аронофски.
В основу картины «Ной» положена ветхозаветная легенда из книги бытия о истреблении богом всего человечества за житие неправедное. В центре сюжета прямой потомок Адама — Ной и его семья призванные спасти все чистое и доброе что еще можно спасти от всемирного потопа.
Ной, понимая всю важность своей миссии не щадит не чужих не родных на пути к спасению. Помимо основной интриги — будет ли спасен род людской? — в события вплетается дополнительная — кто именно спасется? Угроза надвигается как от стихии, так и от самих людей.
Большая режиссерская заслуга, это равнодушно-нейтральное отношение к религиозному пафосу, который местами исключен вовсе, а местами привлекается в качестве скромной дани первоисточнику легенды.
Пара слов о действующих лицах. Персонаж Рассела Кроу противоречивый и неординарный. Находясь в душевных метаниях может быть как грубым и жестоким, так и чутким и милосердным. Эта внутренняя борьба определяется внешними факторами и постоянно изменяющейся обстановкой. Но выбор, и порой неожиданный, Ной делает самостоятельно не оглядываясь по сторонам.
Эмоциональный фон задается в первую очередь Дженнифер Коннелли, и актриса справилась с ролью настолько хорошо, что моментами симпатии передвигались от Ноя на ее сторону. Ноема — жена главного героя — зачастую выступает в качестве буфера между своими детьми и мужем. Тем не менее, конфликт поколений занимает добрую часть сюжета.
Роль Мафусаила исполнил неповторимый Энтони Хопкинс. Кстати, по библии, старец прожил 969 лет. Персонаж забавно бросается в словесные крайности от вселенской философии апокалипсиса до гастрономических пристрастий чем и разбавляет накаленную атмосферу неопределенности.
Окружающее природное разнообразие создает приятную фоновую пестроту. От величественных базальтовых колонн до обрывистых зеленящихся холмов; от унылых каменистых пустынь до жизненных грунтовых гряд. Весь этот ландшафтный плюрализм системно чередуется «от низшего к высшему», достигая к финалу всего своего великолепия нежно обласканного умиротворенными морскими волнами.
Из сюжета выжат максимум; пеплум о выживании удался. Экранизация вышла насыщенной в тех рамках которые определила книга бытия, и за рамками, которые определил режиссер Даррен Аронофски.
30 Март 2014 14:14 Прямая ссылка
Дождь-Потоп-Ковчег!!!
Очень интересный и чувствительный фильм, от самой атмосферы и музыкального сопровождения, которые очень потрясающие, шли мурашки по коже и даже на одном месте немного прослезился, очень трогательные и тяжелые разрывающие душу и сердце события.
Игра актеров очень поразительная и все сыграли супер.
В основу сюжета положено цель спасти мир от потопа, и чтобы все дальше процветало и плодилось, и конечно же тоже, что здесь главное это любовь в сердце, которой управлялось все что было в душе Ноя. И видите сами к чему приводит те события, или как бы ни было, что случается если почувствовать на себе всю ответственность за будущее, но все актеры которые сыграли своих героев держались до самого конца.
Развязка хорошая.
Итог - мне очень понравилось это произведение.
Игра актеров очень поразительная и все сыграли супер.
В основу сюжета положено цель спасти мир от потопа, и чтобы все дальше процветало и плодилось, и конечно же тоже, что здесь главное это любовь в сердце, которой управлялось все что было в душе Ноя. И видите сами к чему приводит те события, или как бы ни было, что случается если почувствовать на себе всю ответственность за будущее, но все актеры которые сыграли своих героев держались до самого конца.
Развязка хорошая.
Итог - мне очень понравилось это произведение.