Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4083.
Молодежная вакханалия
Я не поклонник рэпа, может быть поэтому меня фильм не особо порадовал.
Охарактеризую его для себя словом "одноразовый". Местами смешно, но в целом показывать пьяный дебош молодежи и тем самым рекламировать такое поведение на последнем дне в школьных стенах, когда даже в глазах родителей нет осуждения от увиденного утром следующего дня, не говоря уже о директоре школы, - это через край. Да и сами родители показаны не в лучшем свете. Как говорится, какие родители, такие и дети. Яблоко от яблони недалеко падает. Зацепила лишь сцена, когда картавый (Тимофей Зайцев) в своей волге запел песню Джо Дассена на французском. Было еще 5-6 эпизодов, где можно посмеяться, например про однополую мужскую любовь, но в целом чувствуется рука камеди, Светлаков с Незлобиным не могут шутить по-другому. Моя оценка 3 балла.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 0
Неудавшиеся похороны
После просмотра первой части фильма невольно сравниваешь их между собой. Может быть у меня особый вкус к фильмам, но вторая часть мне почему-то в плане юмора понравилась больше. Если говорить о том, что понравилось, то, на мой взгляд, не тупых, а именно смешных эпизодов здесь значительно больше. В первой части все слишком наиграно, с такими сценариями свадьбы не проходят. Здесь же гораздо все правдоподобней и сами актеры играют более раскрепощенно. Может, правда, у них опыт актерский появился, все-таки уже есть за плечами Горько-1.
Поставлю этому фильму 3 балла, считаю данный фильм одноразовым, так как все же для меня в нем присутствует много негативных моментов. Это и съемки на любительскую камеру (или может даже на современный телефон, не знаю), отчего часто картинка пляшет. Меня лично это сильно напрягает. Это и чрезмерная суета вокруг гроба, это не самый лучший предмет, вызывающий улыбку. Даже наоборот. А сцена с гробом на пляже вообще абсурд. Непонятна и глупость родни, тащившей гроб с телом по безлюдным местам. Можно было бы заставить покойника идти и пешком. А тащить, да женщинам, да по жаре... И последним поделюсь своим разочарованием в данном фильме - это абсолютно невнятная сцена горения шатра. После просмотра осталось недоумение окончанием фильма, хотя именно финал и запоминается чаще всего.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Война немецкого Швейка-2
Так уж заведено, что если первая часть более-менее, то вторую надо глянуть обязательно. Но зачастую итог плачевен. Первая-то часть, надо прямо сказать, вызывала массу вопросов, а вторая на поверку, после нескольких секунд просмотра, оказалась просто самостоятельной серией. Причем в главную роль уже играет другой актер! Не буду сейчас анализировать, кто из них сыграл достойней. Но абсурда здесь не меньше. Взяв за грудки (или даже за шею, пытаясь задушить) своего идейного врага майора, наш немецкий Швейк получает непосредственно от высшего командования поощрение! И дальше в том же духе. И хоть эта часть чуть короче, неадекватного здесь хватает.
Этому фильму ставлю 3 балла. На первой части можно было закончить знакомство со столь своеобразной точкой зрения на вторую мировую войну. Вторая серия не раскрывает ничего нового, её можно лишь посмотреть тем, кому первая понравилась. Все-таки наш главный герой настоящий фельдфебель, не лишенный чувства долга, справедливости и чести. Сколько людей, столько и мнений, почему бы и нет. Но я пожалел свое время, потраченное на это кино.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Другой взгляд на войну
Фильм однозначно полуфантастический. На войне либо ты исполняешь приказы, либо попадаешь под трибунал. Здесь же сержант не только может сказать все что угодно своему непосредственному начальству, но и ходит в любимчиках у высшего командного состава. Полный абсурд. Эдакий немецкий Швейк в должности сержанта. Боевые действия в некоторых эпизодах иногда приводят в недоумение. Атака без артподготовки, пехота ломится вперед не используя гранаты, умирая под пулеметным огнем. И среди этой кутерьмы приезжает на передовую немецкий капитан, не нюхавший пороха, но стремящийся во что бы то ни стало уехать отсюда с Железным крестом (очень высокая награда, надо сказать). Фильм местами вызывает гомерический смех, настолько порой глуп сценарий. Но, видимо, задача сценаристов была показать и то, что многим немцам эта война была не нужна. Каждый миг они рискуют своей жизнью ради амбиций фюрера. Но даже в такой мясорубке наш главный вояка остался человеком чести и справедливости.
Фильму поставлю 4 балла за то, что в нем противниками являются именно немецкая и советская армии. Но 2 часа смотреть идейное противостояние да еще в немецкой армии - это не для меня. Пересматривать его не буду, но раз посмотреть стоит. Нестандартный взгляд на войну.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
На границе пустоты
"Вход в пустоту" - фильм - откровение. Еще никто до Гаспара Ноэ не изображал пустоту настолько одушевленной, синхронно совпадающей с человеческим восприятием. Режиссер смог обозначить границы той пустоты, в которую по определенным теософским представлениям попадает душа человеческая после смерти физического тела. Как и любое откровение, оказывающееся во власти обнародования, откровение Гаспара Ноэ выглядит смело и провокационно.
Ведь не останавливаясь на схематичном и простом, режиссер заставляет свое творение вибрировать, искривляться, отражать и быть отражением сознания.

"Шкурный" метафизический псих-аут. В смысле, кино полностью погружает зрителя в чужую, и утрированно чуждую ему шкуру, настойчиво уговаривая пройти вместе с героем все муки ада ... Его личного ада : невыполненных обещаний, непройденного пути, оборванного на полуслове признания, - внезапный выстрел лишает нашего героя надежды на возможное физическое будущее, но оставляет с целым багажом казуально-ментального.

Благодаря хитрым приемам оператора создается эффект не 3D, нет, а самого настоящего D-10, - то бишь абсолютное/бесприкословное отождествление с посторонним тебе человеком. Благо в натуралистичности Гаспар Ноэ преуспел, и мы сумели убедиться в этом из его ранних работ, например таких как "Необратимость". От пугающей близости с блуждающей в сумраке духовной сущностью у зрителя может начаться головокружение, а иногда становилось тошно, от быстрой смены картинки и криво взятого ракурса.

Это целиком и полностью экспериментальное, оригинальное, специфическое авторское кино. Данный аспект должен быть непременно учтен будущим зрителем во избежание определенного дискомофорта и последующих стенаний.
По сути, фильм - вход в оболочку другого человека, с непростой судьбой, при том, что путешествие это будет не только при жизни, - тут необходимо вспомнить, что вход этот по сценарию был в пустоту. А в пустоте каждый волен видеть или наоборот не замечать, все что угодно или что-то свое.
Пустота здесь обрыв в неизвестность, шаг в пропасть. Гаспаровская пустота плотная, пульсирующая, живая и меняющая температуру с минуса на плюс.
И в пустоту входит каждый, но лишь однажды ...
Удивительный фильм, будто сотканный из тончайших метафизических материй, как из кружева. Эту пустоту нельзя потрогать или увидеть, ее можно лишь услышать глухой ночью вдалеке ото всех; но эта же пустота Гаспара Ноэ взяла на себя большую смелость взглянуть из глубины своими пустыми глазницами, в тот мир, что был оставлен, но не забыт.
Во время этого странного путешествия мы - зрители - становимся глазами и ушами пустоты.

Психоделика данной работы специфическая и явно моделирует вход в мир, увидеть который без подогрева сознания определенными веществами, невозможно. Подобного рода видения можно пережить после приема ЛСД. И от того, и показанная реальность, включающая исключительно виды загадочной Японии, станет фосфорецирующе-неоновой, с эффектом размытия яркости и света, контрастной до рези в глазах. В картине есть совершенно сумасшедшие кислотно-медитативные сцены, будто сошедшие с полотен знаменитых сюрреалистов.
Экзотика далекой и мистической Японии, ее уличный колорит и смешение субкультур огромного мегаполиса Токио, в этом фильме выглядит запредельно фантастической.
И агония потерявшейся в собственном аду, души, пытающейся найти выход, напоминает самый настоящий психоделический трип.
К минусам я бы отнесла повторяемость некоторых эпизодов и некую провисающую затянутость в связи с этим.
Но в целом, картина на мой взгляд просто выдающаяся.
Смело, свежо, ошеломительно... Это по-настоящему беспрецендентное и многослойное кино, смотреть его лучше в одиночестве.
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 2
Пиноккио жжет...
Японская интерпретация сказки о Пиноккио, в стиле шизоидно-фарсовый кибер-панк)))
Нет, это кино, не на грани шизофрении и диких галлюцинаций, - оно полностью в пределах этих психопатологических широт, к тому же : в полной их власти, в рабском повиновении, в громком услужении.
Агонизирующий, крошащийся безумием, рефлексирующий криками помощи, о мнимой истине задумки, параноидально-суицидальный, отвратительный, завораживающий кибер.
Помнится "Тэтсуо - железный человек" - казался мне до "Пиноккио" откровенностью в своем беспощадном, безумном порыве обнажить/ разрушить/ усугубить/ соединить, все, что казалось невозможным и немыслимым, разобщенным/ не смешивающимся и не смещающимся... Но...
"Пиноккио 964" - сумел во многом затмить фриковое безумие первого, если не переплюнуть.
Пиноккио - кукла/ робот/ чудовище/ сексуальный раб. А акцент с носа, чувствующего ложь, как было у первоначальной сказочной версии, теперь смещен на член, рабочий инструмент, который больше не реагирует на внешние раздражители/ возбудители/ лже-носители, и наш герой взламывает код своей матричной био-системы, получая свободу, получая правду, получая боль... Мальвина, она же Фея с "голубыми волосами", непременный персонаж нашей истории. Девочка, ставшая благодетелем-искусителем нашего злополучного кукольного мальчика, борется со собственными тараканами, трансформируясь по ходу картины в куда большего и зловещего монстра, чем сам кукловод/ Карабас-Барабас, мечтающий снова заполучить "длиноносую" зверушку под номером 964, в свой многочисленный гарем...)
Дерганая ритмика обрывистых кадров, смешение живой документальной съемки Токио и постановочных сцен в помещении, с уличным гротескным действием - выглядит абсурдно и резко, а специфические крупные планы уродливых персонажей с их кричащими, изрыгающими рвоту со словами, ртами, - отвратят 99,9% "нормальных" зрителей моментально.
Кино настолько глубоко расположено в избитой графе "не для всех", что определить аудиторию для него мне не под силу. Одно замечу, уверенных пользователей психикой в лице психиатров, психоневрологов, врачей-криминалистов - "Пиноккио" может привлечь, по крайней мере своим широчайшим спектром предлагаемых, будто на выбор, диагнозов.
Ведь это один из самых странных, противоречивых, психопатологических, иносказательных, фильмов, в жанре детективно-деструктивный утопический кибер-панк, - увиденный мной.
Просмотр данной картины - сродни смелому походу в психлечебницу, отделение для хроников.
Сюрно, сыро, серно, сорно... аккуратно, еще аккуратнее, господа)))
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Муж и жена - одна сатана?!
Да, Девид Финчер, так сказать, веников не вяжет. Это я к тому, что фильмы он привык снимать серьезные, сложные, тяжелые; подготовительная база тоже хороша - история разложена как на пяльцах : материя ее натянутая тетива, и причудливые узоры сведенных в одной точке мироздания судеб - выполнены с чувством, с толком, с расстановкой.
Включаешь фильм - включаешься в него сразу и бесповоротно. Ведь "Исчезнувшая" - картина сумасшедшей энергетики и темпа. Детектив, драма, триллер, все эти жанры нашли себе в фильме удобную и привлекательную форму, но не подавляя ценности одного жанра перед другим, а взаимно дополняя и сглаживая малейшие неточности, шероховатости.
Ладная идейная парадигма странной истории с исчезновением знаменитой СуперЭми, подчеркнуто выполнена из двух частей, являющихся половинками одного целого, как и сами брачные отношения не имеющие смысла друг без друга.
Первая часть - двухмерное видение, ограниченное условиями детективной "задачки" и от того, дырявое и неполноценное, - оно дарит зрителю сонм вопросов, догадок и подозрений. Вторая же часть фильма объясняет, шокирует, выводит на чистую воду и ... шокирует снова ... Мистическое трехмерное пространство происходящего заставит прильнуть к экранам и сгорать от переживаемых эмоций.
Удивительное дело, о этой картине трудно рассказывать не уводя в опасные дебри спойлера, ведь по сути "Исчезнувшая" - четкий, грамотный, увлекательнейший кроссворд, сперва абсолютно незаполненный, но следуя логической цепочкой собственных и экранных рассуждений, заполняя пустые ячейки вновь и вновь возникающими откровениями, версиями, суждениями, воспоминаниями, перед зрителем предстает целостная картина произошедшего. Он начинает разбираться в мотивах и причинах, правда время от времени довольствуясь подсказками-ловушками, без которых картина потеряла бы львиную часть своей привлекательности.
"Исчезнувшая" начинается и заканчивается одной и той же сценой, но если вначале в ней больше многозначительной недосказанности, то окольцованная семейной драмой - эта же сцена смотрится совсем в ином свете.
И между этими двумя идентичными точками, или правильнее сказать внутри - расстояние в целую милю от любви и до ненависти, километры обманутых надежд и проглоченных обид, несчитанные рельсы неисчерпаемых гендерных манипуляций; между ними - исчезнувшие и исчезающие, стертые и забытые, забракованные индивидуальности.
Ведь как правильно говорят : в одну воду нельзя войти дважды. Но пока ты в воде всегда есть надежда на счастливый исход или по крайней мере приемлемый для обоих выход из положения.
"Исчезнувшая" - драма в первую очередь психологическая, а местами чрезвычайно жесткая, с элементами патологии. Замечательно обыграна не только семейная драма, но и социальная, со всем этим общественным коллапсом и пробками в местах пристального внимания социума к жизни знаменитых; словно пиявки жаждущие крови люди жаждут зрелищ масштаба затмевающего свой собственный истерический максимум.
И здорово показал Девид Финчер влияние средств масс-медиа в процессах настройки нужной частоты восприятия. Чуть-чуть подкрутили, перекрутили, придали ажиотажу, не забыли о антураже, и вот перед нами ... готовый образ жертвы или палача ...
Помимо всех перечисленных плюсов данного фильма не могу не вспомнить о превосходной операторской работе. Во многом благодаря умелым действиям профессионалов от экрана трудно оторвать глаз. Проникновенная расстановка света в кадре, приподнимающая над действительностью стойка камеры, ловко собирающей воедино все необходимые детали обстановки, живописного пейзажа, людного сборища, - волшебная значимость зрителя сумевшего победить немыслимо-невидимое расстояние между ним и иллюзией. Это дорогого стоит.
Говорить о картине можно долго и с упоением, но дабы не нарушать покой главной интриги, пожалуй подведу итог : "Исчезнувшая" - одна из лучших картин уходящего года, на мой взгляд, и, заслуживает внимания каждого из зрителей. В хорошем кино не жаль и исчезнуть ... на все два с половиной часа экранного времени.

Полезная рецензия? Да / Нет15 / 5
Рецепт Бугельме

Представьте здоровенную, блестящую, электромясорубку. Появилась картинка? Отлично! Нажмите зелёную кнопочку ON. Теперь я дам вам старую, пыльную коробку с кассетами VHS. Вы должны доставать их из обложки и кидать в мясорубку. А потом посмотрим, что получится на выходе. Вы достаете первую кассету и это фильм - Газонокосильщик часть 2. Ну там где главный герой застрял в виртуальной реальности, муча своим угловатым видом, всех с экрана мониторов с электронно-лучевой трубкой. Вы слышите как пленка рвется и ломается пластик. Зажужжала! Туда ему и дорога. Следующая кассета МММ Фильм – Виртуозность. Что-то мне напоминает это название, может ли виртуозность повлиять на превосходство? Да если в ней использовалась идея создания искусственного человека из искусственного разума, через нанотехнологии. Самостоятельное восстановление тканей. Фильм выкидывать жаль, Рассел Кроу жжет. НО с меткостью баскетболиста, вы отправляете кассету в латок для мяса. Зажужжала! Что на этот раз? Вы достаете новую кассету –призрак в машине. Старенькое и посредственное кино о перемещении сознания маньяка убийцы в томограф. Кидайте вместе с упаковкой. Мясорубка всё стерпит. Зажужжала! И на десерт возмите с дна коробки бабину. Это последняя запись фильма- Вторжение похитителей тел- 1956 года. Тот в котором люди были частью единого коллективного разума. С этим фильмом расставаться не хочется, но искусство требует жертв. Ай Зажужжала! Теперь в чан с получившуюся массой закиньте трезвого Джони Дэпа, не успевшего войти в свой стандартный, придурковатый образ для сказок и наркоманских фильмов. И украсьте с верху Скарлет Ёхансон. НЕ обращайте внимание на Моргана Фримана, он сам в чан залез. Смешать но не взбалтывать!
Блюдо хавается в сыром виде. Можете попробовать. Какой пикантный вкус предают старые касеты слегка скрепя на зубых. А так есть можно. Без особого восторга, но всё же можно.
Несмотря на то, что ни одна идея фильма не является новой, хочу сказать спасибо за создателям предоставившим мне эту замечательную мясорубку. Кроме этого, есть такая фишка в американских фильмах, называемая подмена понятия в логике. Это когда Отрицательные персонажи становятся положительными, а главное действующее лицо мечется то на сторону одних то на сторону других, как мартышка между умными и красивыми. В фильме Превосходство этот прием используют аш 3 раза. Зритель немного теряется в таких постоянных перебежках. Не понятно Осуждают антиглобалистов или оправдывают. Видимо хотят угодить и тем и другим, посадив мартышку на оба стула.
Подытожим: В фильме основной упор сделан на сюжет , а не на спец эффекты. Проблема в том , что сюжет оказался не первой свежести. Спасибо за попытку от меня 4 балла.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 7

10 Янв. 2015 12:24 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Бродяга Дхармы

Мертвец / Dead Man (1995)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Кто для радости беспечной, Кто для ночи бесконечной...
Некогда кроткий, опасным путём
Шёл праведник
Долиною смерти.

Уильям Блейк. «Единоборство»

Фильм – загадка, фильм – танец, фильм – меланхолия. Сколько раз не пересматривай, никогда не откроет он своё нутро, свою суть, своё скрытое от жадных глаз очарование, и потому никогда не устаёшь вновь и вновь совершать путешествие к океану, сопровождая в этом пути однофамильца поэта и загадочного индейца. Его можно интерпретировать на десятки разных ладов, но никогда не разложить по полочкам; это всё равно что разрушить стройность и целостность симфонии, выделяя из неё отдельные части, разрывая на куски. Потому ворох эмоций и мыслей, возникающий при – не скажу «просмотре», скажу – наслаждении картиной «Мертвец», могу оформить лишь в виде попутных отвлечённых заметок на полях.

Заметка №1. Джим Джармуш. (Сломанные цветы. Кофе и Сигареты, Ночь на Земле, Вне закона, Пёс призрак). Американский арт-хаусник, мастер создавать в своих фильмах особенную, стильную атмосферу. «Мертвец» снят чётко и словно играючи, и кажется, что убери из замысла хоть какую – нибудь деталь, всё развалится как карточный домик. Отсутствие цвета картинки, музыка, минимум диалогов, эпизоды, словно выхватываемые из ускользающей жизни, разделённые чёрными провалами беспамятства.

Заметка №2. Трактовка без хитростей. Возможно, и нет никакой загадки. Возможно, верное решение – самое простое. В городок – тупик на работу приезжает молодой бухгалтер, но выясняется, что на вакансию принят другой. Получив отворот – поворот, тот волею случая знакомится с Телл, очаровательной продавщицей бумажных цветов, и будучи застигнутым её бывшим любовником, получает пулю и защищаясь, убивает его. Блейк вынужден бежать, и смертельно раненого, его подбирает индеец. По следам следуют охотники за головами. Индеец со странностями, бывший в детстве в плену у бледнолицых, поняв, что его спутник не жилец, и воспринимая однофамильца любимого своего поэта возможно, как его не обретший покоя дух, решает устроить тому проводы в мир иной по обычаям своего народа. В этом варианте фильм – нечто вроде нестандартного вестерна, с погоней, перестрелками, индейским колоритом. У Джима Джармуша, со своими взглядами на кино, в любом случае не вышло бы ничего подобного канонам жанра вроде «Хороший, плохой, злой».

Заметка №3. Ад. Это слово несколько раз упоминается, впервые от чумазого мужчины в поезде, вопрошающего «Что ты забыл в этом аду?». Воспринимать буквально? А почему бы и нет? Ставишь ад как фундамент, и фильм угодливым кубиком – рубиком повернётся, выстраивая метафизическое пространство, в котором двусмысленные реплики индейца, отвратительные сцены каннибализма и давки черепа, общая почти нереальность происходящего, становятся закономерностью.
- Гори в аду!, - кричит священник из фактории.
- Я уже там, - отвечает Уильям Блейк, мертвец.

Заметка № 4. Посмертное путешествие. Когда Блейк получает пулю, на небе отчётливо показана падающая звезда. С этого момента физически – он мёртв, и всё произошедшее дальше – муки его души. Когда тело погибает, сознание ещё немного живёт. Возможно, это как сон, запутанный, длинный, охватывающий многие недели, но длящийся по нашему времени не более минуты. И сон этот затухает, когда оснащённый для последнего пути, он плывёт в каноэ в ту точку океана, где два зеркала – воды и неба, сходятся в одну линию. Место, наиболее близкое к иному миру.

Заметка №5. Уильям Блейк. Годы жизни 1757 – 1827, поэт и художник. Бунтарь, создатель Песен Неба и Ада. «Если бы каналы, через кои наши чувства воспринимают окружающий мир, были расчищены, то всё сущее предстало бы перед человеком в своём истинном виде. А пока человек уходит в себя всё глубже и глубже, и весь сущий мир он может видеть лишь сквозь узкие щели в своей пещере.» (с) Неудивительно, что Никто, потребляющий пейотль для расширения сознания и общения с великим духом, нашёл слова Блейка для себя «истинными, настоящими словами», постоянно цитируя то его стихи, то "Притчи ада" (кости мертвецов, орёл и ворона и т.д)

Заметка №6. Табак. В религиозных обрядах американских индейцев особое значение имело употребление наркотиков. Например, курение табака было настоящим культовым актом, а сам табак служил предметом поклонения.

Заметка №7. Сюрреалистичность пространства. Тот же Блейк, те же Песни.. «Поэты древности одухотворяли все предметы окружающего мира, отождествляли каждый из них с тем или иным божеством; они наделяли их именами и свойствами лесов, рек, гор, городов, целых народов…. И было так до тех пор, пока не сложились новые взгляды на мироздание, чем воспользовались те, кто пытался сделать окружающий человека мир вульгарно материальным….» (с)
В «Мертвеце» есть две точки, соединённые запутанной линией пути: верх пошлости и мерзости, город Машин, название которого скрипит как заржавевший поршень, и поселение индейцев, нищее, болезненное. Чем дальше удаляемся от города Машин, тем сюрреалистичнее, потустороннее становится пространство. Словно герой двигается от материального к сакральному, от суеты жизни к таинству смерти.

Заметка №8. Джонни Депп. Где, в какой момент так перерождается его персонаж? Когда на место скромного, аккуратного и смешного служащего, приходящего в ужас при звуке выстрела, приходит сумрачный, смирившийся, безмерно усталый человек, такой спокойный в своей усталости? Когда у него забирают очки? Или когда он роднится с мёртвым оленёнком, лежащим на жухлых листьях? Невероятная, незаметная глазу метаморфоза. Такая фатальная, такая печальная…

Заметка №9. Изменённое сознание. Мелкие, незначительные детали при общем взгляде создают ещё одну характерную черту «Мертвеца»: кино передаёт картинкой почти реальные ощущения, шаманит с восприятием зрителя, настраивает на резонанс с собой. Уильям Блейк, раненый, ослабший – и его слабость чувствуешь физически. Его сознание, то затухающее, то чёткое; его изменённый пониманием неизбежного и долгим постом разум. Смотря его глазами, мы видим глазами мертвеца – возможно поэтому виды индейского поселения так безнадёжны, все движения – словно замедленны, а слова тягучи. И очень помогает в этих ощущениях музыка.

Заметка № 10. Нил Янг. Его жёсткий гитарный саунд подчёркивает и очерчивает глубокую, депрессивную, сюрреалистичную атмосферу. Психоделика музыки аккомпанирует психоделике фильма. Не было бы гитары Нила Янга, не было бы и идеальной гармонии «Мертвеца».


Для меня «Мертвец» Джима Джармуша - уже несколько лет один из самых любимых фильмов, который подобно особенно ценному и дорогому воспоминанию, иногда извлекаешь из недр памяти и словно снова переживаешь, поддаваясь его магии, находясь словно под гипнозом. Нашёптывая Биллу Блейку, сидя рядом с ним в поезде: куда же ты едешь, глупый? Вместе с ним удивляясь словам Изгебичи, говорящего много, но не говорящего ничего. Вместе с ним тоскуя над маленьким тельцем убитого животного. Вместе с ним уходить во тьму, подхваченными течением мудрого отца вод.

Ибо есть те, кто рождён для радости беспечной. И есть те, кто рождён для бесконечных ночей...
Полезная рецензия? Да / Нет14 / 3
Опасайтесь тех, кто чихнул
Не скажу, что это - мой любимый фильм про зомби, что он обязательно должен находиться в коллекции всех любителей жанра, и т.д. Но снят он довольно неплохо. Трэшем тоже язык не поворачивается его назвать, а по сему, давайте просто разложим все по полочкам. Рассмотрим как обычный ужастик.
Сценарий. Ну тут можно поспорить. Лично я считаю данную тему заезженной. Единственное, достойных фильмов про мертвецов не там много в голову приходит. Вирус, при котором все быстренько мутируют и превращаются в зловонных упырей, которые могут посоревноваться с Усейном Болтом на стометровке. Может хватит уже? И так наснимали уйму подобного барахла. Но кое-что из этого момента вынести можно. Например: вирус передавался воздушно-капельным путем. Соответственно, если Вы будете ехать на работу в общественном транспорте, а рядом будет сидеть какая-нибудь бабулька с огромным саквояжем (блин, и нафига им всем нужна такая большая ручная кладь в дорогу), будте осторожны, и следите, чтобы она не чихнула. А то недолго и самим вставать спозаранку, и ехать куда-то с огромным чемоданом. Вирус - он такой. Непредсказуемый.
Актеры. Давайте смотреть правде в глаза. Никаких всемирно-известных звезд тут нет. И тем не менее, взгляд приковывает главная героиня, которая ничего не боялась то ли в силу своей смелости, то ли в силу своей тупости. Но на вид - очень даже миловидна. Хоть и голубой цвет глаз в тандеме с белыми волосами придавал видок глуповатый. Особенно с "пустым" пистолетом. В целом, общую оценку за актерское мастерство (я беру абсолютно всех персонажей: и "живых" и "мертвых"), можно оценить на 3+.
Спец-эффекты. Ну, знаете ли, жаловаться не буду. Порой было и противно, и стремно (но только ненадолго). Эффекты явно не трэшового качества, и это нужно отметить. Но и не фонтан. Думаю 3+ тоже можно поставить.
А вот что мне не понравилось, так это концовка. Нет, вы не подумайте, я не противник "хэппи-эндов", просто итог был, во-первых, предсказуемым, а во-вторых, сверхсказочным (вспомните баллоны с газом. Один вопрос - ну как так?!).
Ну и в завершение можно сказать, что фильм - не столько ужастик, сколько сказка, приправленная кровью и расчлененкой (видимо чтоб детишки не смотрели). Сюжет - сказочный, итог - тоже. За все остальное оценки уже выставил. А по сему - фильмец на 3+ потянет. Но только для разового просмотра.
P.S. но впечатлительным людям все равно советую воздержаться от просмотра, ведь то, что для кого-то сказка, кому-то может вылиться бессонной ночтю, заиканием и трех-месячным абонементом к психологу.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1
Дракониды: Когда сражаешься с тьмой - она проникает в тебя...
Удивить, а тем более поразить сегодняшнего зрителя крайне сложно. За последние полтора десятка лет шесть серий "Властелина колец" и "Хоббита", семь серий "Гарри Поттера", шесть сезонов "Игры престолов", плюс множество самостоятельных фильмов настолько "перепахали" и "перелопатили" фэнтезийный мир, что отыскать там яркую, запоминающуюся крупинку чего-то абсолютно нового почти невозможно. В основу сценария картины Сергея Бодрова положен первый роман (из 10) фэнтезийной эпопеи британского автора Джозефа Дилейни "Ученик Ведьмака" о Томе Уорде - седьмом сыне седьмого сына. Дилейни тоже далеко не первооткрыватель данной темы. Американский писатель-фантаст Орсон Кард, работающий в жанре альтернативной истории, в 1987 году написал роман "Седьмой сын" - именно о седьмом сыне седьмого сына (в цикл входит семь произведений). А Анджей Сапковский в 1990 году издал первый сборник рассказов о Ведьмаке (в цикле восемь книг). Вот и получается, что Том Уорд Джозефа Дилейни, "появившийся на свет" в 2004 году, - это и Элвин Орсона Карда и Ведьмак Анджея Сапковского.

В команде сценаристов - сплошь мастера своего дела: Чарльз Ливитт ("Планета Ка-Пэкс"), Стивен Найт ("Грязные прелести"), Мэтт Гринберг ("Власть огня"). У каждого своё видение мира, сотворённого фантазией Джозефа Дилейни, ориентировавшего своё произведение на подростков. Правда, саму картину "Седьмой сын" трудно рекомендовать детям 12 лет хотя бы из-за самого брутального персонажа - Джеффа Бриджеса. Его Мастер Грегори - это ходячее скопище пороков, и такой типаж исключительно хорош для мужской компании, в которой по достоинству оценят его шутки и о выпивке и о женщинах. В этом плане Томас Уорд Бена Барнса во многом проигрывает своему наставнику и в харизме и в актёрской игре, которая стала хорошо заметна лишь во второй половине фильма. Женский актёрский состав "брал" зрителя больше колдовскими чарами и шармом. Лидирует здесь, без сомнения, Мама Малкин - Джулианна Мур - доминировавшая в кадре благодаря своим инферноально-отстранённым нарядам. 26-ти летняя шведка Алисия Викандер наделила свою Алису обаянием молодости, но соперничать - и в сюжете и в кадре - с Джулианной Мур ей было совсем непросто.

Визуальная составляющая, пожалуй, единственная, которая не вызывает нареканий или какого-либо недовольства. Компьютерная техника достигла таких высот, что загадывать "а что же будет дальше?" - даже как-то боязно. Разумеется, такие масштабные эпические фильмы нужно смотреть в специализированных кинотеатрах со всеми возможными "примочками", чтобы в полной мере насладиться "эффектом присутствия", который в отдельные моменты может даже сыграть со зрителем злую шутку. 100 млн $, потраченные на картину, хорошо заметны в спецэффетах, в декорациях, в оружии, в антураже, в созданных монстрах и во всевозможных перевоплощениях, которые, благодаря 3D очкам, делают фильм невероятно живим. Это огромный плюс картины, но и его минус - сними, очки, убери все визуальные эффекты, и что останется в остатке?.. Довольно средний фильм, сюжет которого можно пересказать в нескольких словах. Да - Джулианна Мур сыграла талантливо, да - Джефф Бриджес невероятно хорош роли в наставника, которому идеально подходит донкихотовская бородка клинышком - ведь он борется со Вселенским Злом.

Но это - актёры старшего поколения, а фильм вроде как ориентирован на поколение подрастающее. И вот здесь получается маленькая неувязочка - две любовные линии, показанные далеко не в радужных тонах и история Мастера Грегори, периодически "прикладывающегося" к фляжке-кружке-бутылке - мало подходят для 12+. Взрослому же зрителю не хватает глубины сюжета, потому что спецэффекты - это ведь только для глаз. А для души что?.. Если не слишком вдаваться в подобные "чувственные заросли", то можно резюмировать, что Сергей Бодров снял качественную сказку, без особых претензий на оригинальность, но зато с богатой "файтинговой" составляющей. Трудности и задержки с выходом в прокат, конечно, в какой-то мере сказались на итоговом варианте "Седьмого сына" (и ещё скажутся на кассовых сборах), но при этом фильм выглядит твёрдым "середнячком", который, подобно ленте "Президент Линкольн: Охотник на вампиров" 2012 года Тимура Бекмамбетова, не станет каким-то "прорывом" или новым словом в кинематографе, но вполне уютно будет себя чувствовать в диапазоне от 6 до 6,5 баллов по 10-ти бальной шкале, тем более что премьера пришлась на новогодние праздники, делающие зрителей добрее, а критиков - мягче.
Полезная рецензия? Да / Нет13 / 1
Рабу свобода не нужна. Рабу нужны собственные рабы (с)
Сегодня, когда компьютерные технологии достигли невиданных высот, а любая качественно снятая фантастика поражает свои размахом и невероятными спец-эффектами, подобные фильмы - уникальная возможность насладиться довольно таки неплохим фильмом из разряда все той же фантастики.
Лично для меня остается загадкой, как можно осуждать подобную классику, высказываясь о том, что эта или какиая либо другая часть снята напрасно, что она не интересная и ее не надо смотреть. Такие картины обязан знать каждый уважающий себя киноман. А чтобы знать, лучше один раз увидеть, чем прочесть сотню нелепых комментариев.
Что бы кто ни говорил, а фильм поражает глубиной идеи. Вернее даже не конкретно эта часть, а весь цикл "Планеты обезьян". Если подойти к промотру серьезно, неоднократно приходят в голову мысли о том, что каждый из нас чем-то похож на шимпанзе или гориллу (кто-то характером, кто-то внешне, тут уж не обессудьте). И выбор за нами, стоит ли показывать какую-нибудь звериную черту характера на всеобщее обозрение, либо не забывать о том, что мы, все же люди, хоть и разные. Говорить о духовной стороне картины можно довольно долго, но давайте перейдем непосредственно к фильму.
Придирчивый глаз кинокритиков не мог не обратить внимание на тот факт, что бюджет с каждым разом становился все меньше и меньше. В этот раз вообще обошлись 1.7 млн долларов. Однако не стоит забывать, что сборы составили более 9 млн. Не так уж и много, но и не мало. Декорации соответствовали тому фантастическому духу, который по достоинству могут оценить только любители данного цикла фильмов. Однако к научной фантастике, пожалуй, фильм относить не стоит. На первом плане стояла цель донести социальные проблемы общества, как мне кажется. А вот что мне не понравилось, так это придуманная режиссером эпидемия с гибелью собак и кошек. Что-то сильно уж палку перегнул. Но на этом все. Больше негативных впечатлений увиденное у меня не вызывало.
Вспоминая предидущие части у некоторых зрителей может сложиться двоякое отношение как к людям, так и к обезьянам. Но говорить о том, что и тех и других пугала неизведанность, уже неуместно. Как мы видим, и люди и звери знают с чем имеют дело, этим и обуславливается такое отношение друг к другу. Единственное, что стоит отметить, так это тот факт, что власть неизменно развращает, независимо от того, что к ней привело - месть, желание господства или жажда подчинить себе бывших "повелителей".
Хотелось бы отметить и гланую обезьяну - Цезаря, которого сыграл тот же актер, что и его папашу Корнелиуса. Оценить актерское мастерство за всеми этими сутулыми ужимками невозможно, но было довольно неплохо.
От себя могу добавить, что серию фильмов "Планета обезьян" можно и нужно посмотреть хотя бы раз. Без них, думаю, не было бы современных картин.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1
Любителям рукопашных - 2
Посмотрев первую часть, нельзя обойти стороной и его продолжение. Но хоть и говорится, что это продолжение, никакой практически взаимосвязи с первой частью нет, за исключением, может быть, небольшой сцены в самом начале.
По сравнению с первой частью во второй появился более-менее осмысленный сценарий. Если Рейд-1 - это просто кровавый мордобой на уничтожение, то Рейд-2 больше смахивает на осмысленную кровавую резню мафиозных группировок ради власти. Уже присутствуют интриги и определенный расчет. Так разрекламированная драка в автомобиле меня не впечатлила, так как саму драку можно лишь показать слишком крупным ракурсом, отнюдь не идеальным. Взять чуть менее крупно - и в кадре уже автомобиль и где-то там в окошке видно мельчешение рук и ног. А вид сверху - это, друзья, для голубей. Возня в грязи тоже еще то удовольствие для самих актеров. А вот молотки в руках женщины - это нечто! Что не понравилось - это продолжительность фильма. Можно и сжать столь не особо выдающееся в плане сценария кино. Обычный кровавый махач. И не понравилось, как отмечено в комментариях, что главный герой от драки к драке к концу фильма становится сильней, выносливей, хотя ему наносятся многочисленные травмы и раны. И ведь никакой медицинской помощи!
Поставлю фильму 4 балла, отличное месилово с морем крови. Любители таких кровавых драк будут рады.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Альфа самцам жёны и дети не нужны (правильный вывод падшей женщины) !!!
Для меня большое значение имеет перевод.Здесь очень плохой одноголосый перевод с посторонними шумами и звуками.Фильм .как оказалось.не комедия а трагедия.Происходит распад большой семьи (4 члена) из за снижения статусности главы.Причина-недостаточные денежные потоки.Следствие-необходимость ежедневно часы проводить женщине в подвале для обработки плохопахнущих и мерзкоощутимых грибов.И невозможность покупки желанных шубок и тур.поездок по миру.А самое главное.что отсутствие положительной перспективы.Результат-появление (или акцент внимания) у женщины на жутко романтичного американского миллионера.который имеет и амбиции и потенциал альфа самца с перспективой.Мать двоих детей пошла во все тяжкие....Проведя несколько дней в блуде с миллионером и получив от него вознаграждение в виде шубы.мать 2-х детей решает вернуться в семью....Причина-чужие дети никому не нужны (а статусным мужикам не нужны даже свои).Как по сценарию.мерзкая имитация дуэли её мужчин создало возможность псевдоблагородно вернуться и остаться к низкопотенциальному.но амбициозному отцу её детей и жить в сраме от всего совершённого дальше. Фильм неплох в связи с прекрасной декорацией (замка).приятными формами белья (и нижнего тоже) того времени.Как будет достойное дублирование-обязательно скачаю в свою копилку...Фильм меня всё же удовлетворил.Смотреть рекомендую после прочтения моего труда!
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 2
Умение ждать
Не ожидал от кино жанра фантастики столь потрясающего зрелища. Фильм понравился сразу по нескольким критериям. Первое - это бокс. Данный фильм напоминает Рокки, только в ринге не люди, а роботы. Тот же азарт, драйв, нокдауны и нокауты. Лишь подготовка к боям - не изнуряющие тренировки, а программирование ударов и комбинаций для роботов.
Вторая причина - жизнь спортсменов после ухода из спорта. У людей практически как у роботов - если проиграл, ты никому становишься неинтересен, тебя на отправляют на свалку. Именно на свалке и находят наши герои робота Атома, давая ему последний шанс на успех. Инженерная мысль работает постоянно, появляются новые технологии, новые материалы для создания новых роботов. Примерно то же самое происходит с главным героем фильма - бывшим боксером. Спортивная карьера его не сложилась, но и после неудачи так и преследуют его по пятам, нанося один удар за другим. Нет семьи, финансовой стабильности, психологической устойчивости.
Ну и третья, на мой взгляд, самая важная причина успеха фильма - это взаимоотношения между сыном и отцом-неудачником. Здесь отдельное спасибо сценаристам и режиссерам, а также актерам, столь эмоционально воплотившим идею на экране. На момент смерти своей бывшей жены папаша даже не знает, как выглядит его сын. Но одержимые одной идеей, они постепенно находят взаимопонимание, сближаются и становятся великолепным тандемом. Конечно, без трудностей не обойтись - это и назначенное судом опекунство над мальчиком, и долги из прошлого, и разногласия по возникающим проблемам. Но общая идея, вера мальчишки в своего отца помогают преодолеть любые преграды. И в конце фильма, в финальном бою роботов даже зритель начинает сопереживать и желать победы Атому не просто потому, что зачастую болеют за слабых, но и потому, что в победе этого робота как бы проецируется полноценное воссоединение отца и сына. Этого даже хотят опекуны мальчика.
Рекомендую к просмотру как с друзьями, так и свей семьей. Отличное драйвовое кино с глубоким психологическим подтекстом. Моя оценка 5.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 0
записей: 4083.