Полено (2000)
(Otesanek)
Круг (2000)
(Dayereh / The Circle)
Влюбленный Тома (2000)
(Thomas est amoureux)
День, когда я стала женщиной (2000)
(Roozi ke zan shodam)
Три героини, три истории. В одной из них 9-летняя девочка Хава испытывает на себе силу религиозных стереотипов о том, что в определенном возрасте девочка уже считается взрослой, и привычные игры с мальчишками во дворе теперь – грех. Со слезами на глазах Хава отпрашивается выйти на улицу, чтобы проститься с другом детства. Вторая героиня, Аху, принимает участие в велогонках, и ее верхом на лошадях преследуют родственники и односельчане, которые грозят наказать ее за участие в соревнованиях. А третья героиня – неожиданно получившая наследство пожилая Хура, которая теперь может купить все то, о чем так долго мечтала...
Богоматерь убийц (2000)
(La virgen de los sicarios)
Сто шагов (2000)
(I cento passi)
Сто шагов – это расстояние между двумя домами. В одном из них живет общественный деятель Пеппино Импастато, а во втором – мафиози Тано Бадаламенти, контролирующий жизнь в небольшом городке Чиничи на Сицилии. История, описанная в фильме, происходила на самом деле в конце 70-х годов. В то время было не принято во всеуслышание говорить о деятельности мафии, политики предпочитали умалчивать о ее существовании. Пеппино Импастато стал одним из первых людей, не побоявшихся открыто заявить о преступлениях мафиози, о том, насколько это опасная структура. Он изобличал Бадаламенти и его приспешников в эфире местного радио, не стесняясь в выражениях и отзываясь об авторитетах криминального мира весьма иронично.
Водоворот (2000)
(Maelström)
Любовное сражение во сне (2000)
(Combat d'amour en songe)
Рауль Руис в начале 2000-х годов создал поистине уникальное кинопроизведение, воплотив борхесовскую идею о саде расходящихся тропинок. За основу было взято 9 уникальных историй, которые впоследствии стали своеобразными элементами кинопроизведения. Руис начал комбинировать элементы, создавая различные комбинации, образуя новые истории с необычными сюжетами. Каждый последующий сюжет цельной истории дополнял сюжет предыдущей истории, тем самым создавая незаурядное повествование, в котором каждый персонаж блуждает во сне и ищет свою судьбу. С появлением новых элементов создаются новые сюжеты, плавно перетекающие в новые повествования.