загрузка...
Фильмы / Заводной апельсин / A Clockwork Orange
Постер к фильму Заводной апельсин

Общая оценка
4.15
184 голосов

  • 4.1494 из 5, голосов:184
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 91

Скачали 70903

Заводной апельсин (1971)
(A Clockwork Orange)

Дата выхода в России (или в Мире): 19.12.1971

Дата выхода на DVD: 13.01.2011

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Криминал, Триллер, Фантастика

usgb  tagHDTV/HDTVRip 1080i,  tagHDTV/HDTVRip 720p,  tagАвангард и Сюрреализм,  tagАнтиутопия

Продолжительность: 02:16:36

Экранизация по произведению: Энтони Бёрджесс

Режиссер: Стэнли Кубрик

В ролях: Малкольм МакДауэлл, Патрик Мэги, Уоррен Кларк, Эдриенн Корри, Обри Моррис, Джеймс Маркус, Дэвид Праус, Энтони Шарп, Стивен Беркофф, Мириам Карлин, Майкл Бейтс, Джон Клайв, Карл Дюринг, Пол Фэррел, Клайв Френсис, Майкл Говер

Наверное, самый скандальный фильм режиссера, запрещенный к показу при его жизни. Фильм о чудовищах в человеческом обличье, творящих зло у всех на виду, и о других чудовищах, скрывающихся под маской добродетели.
Подростку Алексу незнакомо чувство жалости и сострадания, и слова "мораль" и "этика" для него - пустой звук. Больше всего на свете он любит грабить, насиловать и драться. Родители долго не знают о его "увлечениях", поскольку Алекс им совершенно безразличен. А когда они узнают, что их сын совершил убийство, без колебаний выдают его полиции.
В тюрьме Алекс соглашается участвовать в экспериментальной программе по "излечению" опасных преступников, надеясь вскоре выйти на свободу. Его надежды оправдываются, однако жизнь на свободе превращается в страшную пытку, по сравнению с которой тюрьма кажется курортом. Над ним издеваются, его оскорбляют и бьют все те, кого он когда-то обидел. А "вылеченный" Алекс ничем не может на это ответить, поскольку от одних только агрессивных намерений ему становится плохо. Но пока он не нарушает закон, никому до этого нет дела. Не обернется ли такое безразличие еще большей трагедией?
Триллер, снятый четыре десятка лет назад, совершенно не утратил своей актуальности. Если вы еще не видели этот шедевр великого мастера жанра, вы можете скачать его бесплатно прямо сейчас. © Fast-Torrent.ru

Интересные факты
  • Фильм снят по мотивам романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин» (A Clockwork Orange, 1962).
  • До того, как проектом занялся Стенли Кубрик, на роли Алекса и его банды планировались музыканты группы The Rolling Stones.
  • После обвинений в пропаганде насилия и после того, как ему стали приходить анонимные смертельные угрозы, Кубрик изъял фильм из проката в Великобритании спустя год после премьеры. Запрет держался вплоть до 1999 года, до самой смерти режиссера.
  • Сообщалось о нескольких реальных фактах подражания героям фильма, воплотившихся в реальных актах подросткового насилия. Сообщалось, что насильники напевали «Singin’ in the rain» во время преступлений.
  • Малкольм Макдауэлл претерпел много страданий во время съёмок: в одной из сцен у него оказались сломаны рёбра, в другой сцене ему повредили глаза, а в сцене топления Алекса его дружками Макдауэлл чуть не задохнулся из-за поломки дыхательного аппарата.
  • Во время съёмок Макдауэлл и Кубрик часто и подолгу играли в настольный теннис. К своему большому разочарованию Макдауэлл потом обнаружил, что из его гонорара вычли оплату всех часов, проведённых за игрой в теннис.
  • Берджесс, желая оживить свой роман, насыщает его жаргонными словами из так называемого «надсата», созданным Берджессом в Ленинграде и взятыми из русского языка. Основная сложность перевода романа на русский язык состоит в том, чтобы эти слова для русскоязычного читателя выглядели столь же непривычно, как и для англоязычного. В. Бошняк, переводивший текст, придумал набирать эти слова латиницей, выделяя их таким образом из текста на русском языке. В основном персонажи в качестве жаргонных используют обычные русские общеупотребимые слова — «мальчик», «лицо», «чай» и т. д. Из-за того же «надсата» Стэнли Кубрик завещал показывать в русском прокате фильм «Заводной Апельсин» исключительно с субтитрами.
  • Название «Заводной апельсин» роман получил от выражения, которое когда-то широко ходило у лондонских кокни — обитателей рабочих слоёв Ист-Энда. Кокни старшего поколения о вещах необычных или странных говорят, что они «кривые, как заводной апельсин», то есть это вещи самого что ни на есть причудливого и непонятного толка. Энтони Бёрджесс семь лет прожил в Малайзии, а на малайском языке слово «orang» значит «человек», а на английском «orange» — «апельсин».
  • Вино, которым угощает писатель, слишком светлое для «Шато Медо» 10-летной выдержки. Кубрик хотел, чтобы герой МакДауэлла пил именно это вино, но чтобы актер не окосел, вино разбавляли водой, доливая после каждого дубля.
  • В сцене изнасилования Малкольм МакДауэлл пел «Singin’ In The Rain» всего лишь потому, что только от этой песни знал слова.
  • Номера бывших друзей Алекса, ставших полицейскими, — 665 и 667. Намек на то, что Алекс между ними — 666-й.
  • Змея появилась в фильме после того, как Макдауэлл неосторожно признался Кубрику, что боится рептилий.
  • Стенли Кубрик попросил группу «Пинк Флойд» продать права на их песню «Atom Heart Mother». Но поскольку он хотел вечную лицензию и неограниченные возможности по коверканью музыкального материала, группа отказалась. В сцене с магазином пластинок, над прилавком висит обложка с альбома «Atom Heart Mother».
  • Кубрик заставил своего ассистента уничтожить весь отснятый материал, который не вошел в фильм.
  • На прилавке по прокату винила (00:26:30) виден рекламный постер фильма «Космическая Одиссея 2001»
  • Кубрик требовал, чтобы молоко в молочных аппаратах каждый час меняли. Дело в том, что под сильным освещением молоко густело и превращалось в творог.
  • Как-то раз Кубрик заявил, что если бы он не нашел Малькольма Макдауэлла, то, вероятно, фильм никогда бы не был снят.
Качество
Перевод
Размер
файла
Дата добавления
Скачано (раз)
Cиды / Личеры
 
Проф. (многоголосный)
572.50 МБ
17 май 2014
550
▲ 0
▼ 13
Проф. (многоголосный)
8.65 ГБ
20 апр 2012
3203
▲ 9
▼ 4
Проф. (многоголосный)
2.18 ГБ
20 апр 2012
13570
▲ 33
▼ 17
Проф. (многоголосный)
6.52 ГБ
04 сен 2010
6405
▲ 10
▼ 35
Проф. (многоголосный)
2.07 ГБ
21 авг 2010
14060
▲ 0
▼ 0
Проф. (многоголосный)
2.18 ГБ
25 фев 2010
20860
▲ 3
▼ 95
Проф. (многоголосный)
3.33 ГБ
21 янв 2010
5344
▲ 0
▼ 1
Проф. (многоголосный)
3.33 ГБ
21 янв 2010
6040
▲ 0
▼ 1
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 3 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 4 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 5 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 6 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 2 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 7 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 8 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 11 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 10 Показать все сцены
  Трейлер №2

12 Март 2009 00:00 - продолжительность 01:00

Среднее качество6,23 МбПросмотр

12 Март 2009 00:00 - продолжительность 01:20

Среднее качество10,2 МбПросмотр

Добавить Сообщение
Всего сообщений 107
Darrey
+4
-3
Жёсткий фильм! Смотрел его давно на чёрно-белом телике ещё! Фильм показывает что в жизни есть закон бумеранга! Фильм на 4 балла из 5!:smile25:
Messcer
+18
-17
Рекомендации
Вчера прочитал, сегодня пересмотрел, много похожего и не похожего. Жаль не все сцены присутствуют. 5+++ Ультра насилия всем!!!:smile18:
саша 43
+60
-60
Рекомендации
на мой взгляд неплохо.
pupszu
+8
-12
Книжка - разрекламированное барахло, фильма тоже так себе, на троечку.
ramses4.0
+63
-81
Рекомендации
Фильм довольно неплох, а если под настроение, то просто жесть. Вообще я очень высокого мнения о творчестве кубрика. хотя данная лента. что называется не для всех. Картина не только шокирует, но и поднимает интересные философские вопросы. 8/10.
Бродяга Дхармы
+576
-235
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Дарьюшка-вдохновительница, спасибо за шикарный отзыв

:smile16: )) та же ерунда, только вот "оформила" наконец по всем статьям :smile38:
Δ¿Δ
+609
-303
Рекомендации
Дарьюшка-вдохновительница, спасибо за шикарный отзыв, он сподвиг-таки к написанию рецензии... Непозволительно долго фильм провисел в коллекции без должного оформления.
Роман спорный, провокационный, вечный, фильм не менее "заводной апельсин по всем статьям))))". И хотя, считаю, что оба источника хороши и могут привлечь внимания как зрителя, так и читателя, книге отдаю большее предпочтение.
Подробнее в рецензии...
Бродяга Дхармы
+576
-235
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Иной раз смотришь фильм Кубрика, и хочется ругаться. Да, да,други, ругаться грязными, нехорошими словами, высказывать всю сонму накатывающих волной эмоций злобным, грязным, острым языком. Иначе его миры могут захлестнуть, похоронить под собой. Потому что этот странный, экстравагантный человек с чуть ли не смешной фамилией, творит нечто. Нравится - не нравится, никого не уговариваю, не переубеждаю, говорю лишь о своём. Кубрик, други, с*кин он сын, - отдельная планета, кружится себе в одиночестве, ни на что не похожий, и режет правду - матку одним ему присущим киноязыком. Можно сказать, с налётом иронии - эстетствует. А можно сказать - творит (подчерните нужный вариант).
Осторожно - спойлер!
Жил - был в недалёком будущем, юный дьяволёнок по имени Алекс, с красивыми голубыми глазами, но очень некрасивым взглядом этих голубых глаз. От его холодного, омерзительного взгляда становится не по себе, потому что сразу становится понятно: их обладатель способен на любую мерзость, и сделает её с удовольствием. Да, други, Алекс - квинтэссенция мерзости, таракан в обличии человеческом, крыса под ликом подростка.
Он живёт в странном мире, пошлом и грязном; его родителям на него наплевать; днём он прогуливает школу, а ночью, ночью наступает время для старого, доброго ультранасилия.
Ох эти добрые времена веселья и удовольствия, что может быть лучше, чем хулиганство, разбой, потоки силы и собственной вседозволенности, выплёскиваемые с цинизмом - и каким цинизмом!
Особенно, если заранее зарядиться дозой волшебного снадобья, наркотика и стимулятора нового поколения под названием "moloko", общедоступное в любое время в прекрасном баре "Korova". Старое доброе ультранасилие приобретёт острый вкус благодаря такой подпитке.
Что, мерзко, отвратительно смотреть на реалистичные сцены насилия? Ага, конечно. Поздравляю, вы вполне нормальные люди. А вот Алекс от этого получает удовольствие! Как думаете, не из такого ли склизкого дьяволёнка вырастают душители и изверги, вроде того же адольфа?
Но осмотримся вокруг, что представляет из себя мир, в который мы попали? Повторюсь, он пошлый и грязный, он наполнен грязью как помойное ведро; он настолько протух и прогнил, что кишит трупными червями, ещё оставаясь живым. Он безвкусен и холоден. Начиная с бара Korova, мы окунаемся в его безвкусность, в которой сексуальная символика стала краеугольным камнем. Что за отвратительный "молочный" аппарат? Какая кичливая яркость одежд и неестественных париков! А что это за уродливое "произведение искусства" стояло на столе старой девы, похожее... да чёрт на что похожее!
Взглянем на государственный аппарат, на руководство этой гнили. Попавшийся Алекс, естественно не желающий исправляться, но желающий выбраться на свободу любым способом, подвергается "гуманному" вправлению мозгов, после которого превращается в робота, не способного потакать своим желаниям. Его унизили, втоптали в грязь, заставили лизать подошву грязных туфлей, и это назвали "исправлением" и "превращением в хорошего человека"! А моральный и нравственный выбор? Нет, вместо этого насильное, издевательское привитие качеств, которые внутренне человек душой своей не принимает. Вот такая, други, круговерть насилия.
Но и это не всё. Готово ли общество принять такую "заводную куклу", что её ждёт на свободе? Ведь казалось бы, проблема решена, дьяволёнок кастрирован и безобиден, значит зло им творимое более не увеличится. Но нет, те, кому была нанесена им боль, ответят и ответят более жестоко. Как же, "подставь другую щёку", ка же "возлюби", как же "научись прощать". Насилие порождает большее насилие, снежный ком растёт, карусель кружит.
Государство принимает в своё лоно двух бывших товарищей Алекса, ставших оборотнями - адская ирония, перевоплотится из жестокого преступника в жестокого "стража порядка"! А политические проститутки придут в свою очередь лизать туфли цинику Алексу, чтобы он стал их инструментом, манипулирующим общественным мнением. Спасти репутацию. Сохранить власть. Взять под своё крылышко убийцу. А что, раз выгодно, и полижем, и задобрим. Финальные кадры с аплодирующими грязной сцене джентльменами, принимающими и одобряющими её - аллегорична и символична. Как зелёный свет Алексу и ему подобным.

Жестокий, прямолинейный фильм, дающий пищу для размышлений. Снято необычно, с маниакальным вниманием к деталям, во многих моментах - даже эксцентрично. Например, надолго врезается в память сцена с танцующими Спасителями. Общий стиль гармоничный и мрачный; ирония, гротеск, сатира панибратски сплетены в причудливый узор, создающий уникальную атмосферу. В качестве саундтрека Кубрик использует классическую музыку, причём соотносит её с на первый взгляд абсолютно неприемлемым и неожиданным видеорядом. Молодой Малкольм МакДауелл в амплуа подонка просто идеален, как внешним типажом, так и яркой игрой, манерой говорить, лексиконом своего персонажа, произносимым сочно и естественно.
А то, други, что он обращается с экрана к зрителю так своевольно и по братски, словно примеривая вас, смотрящих, к себе; подразумевая свою с вами родственность и общность; это други, братцы - ребятушки, решать вам - считать себя таким же или послать Алекса со всеми его червями и тараканами на все четыре стороны.
Мы не такие, как ты! :smile14:
Очень нравится фильм :smile8::smile8:
Блек Оранж
+114
-59
Рекомендации
Нет! Нет! Для меня это через чур экстравагантное кино. Попробывал досмотреть до конца, не смог. Фильм очень на любителя. Я не любитель таких "шедевров"!
carleone2
+29
-14
Рекомендации
Для-меня-это-шедевр
Злобный сварщик
+201
-166
WRX Сцукко гонко офигенский
Рекомендации
Ну я бы не обозвал его(кубрика)ублюдком,все-таки это жестко,причем к покойнику...,Но,то что,он был,что называется"без башки"-к бабке не ходи :smile1:
divanych
+297
-242
Рекомендации
Очень авторское кино и ОЧЕНЬ на любителя.Раньше это был любопытнный киноэксперимент. Необычный. Возможно талантливый. Сейчас воспринимается как нечто странное, пустое, бессмысленное, сумасшедшая заумь. Не для всех.
Кристин007
+247
-169
Рекомендации
просто бред и это должно нравится?:smile20:
Vlan
+292
-153
Sapienti Sat
Рекомендации
Это "Заводной апельсин". И фильм и книга - великолепны. Комментировать только портить. Смотрите и читайте - сегодня более чем актуально.
artem.same
+204
-178
Помнится когда закончилась эпоха видеосалонов (про нинзя и рэмбо), началась эпоха городских тв-каналов где просветили качеством,
в частности узнал ,что есть такие фильмы как "Бразилия", "Обед нагишом" и т.д .Отличная экранизация от Мастера 5+


Добавить Сообщение
Сообщений 107
Круговорот волков в природе, или значение волчьей природы в круговороте...
Нет смысла сравнивать книгу с картиной, но трудно удержаться. Могу сказать, что люблю оба варианта, и Энтони Берджесс, и Стенли Кубрик основательно осветили проблему общества, порождающего насилие насилием, а также самих чудовищ и тех, кто поневоле становится жертвами современности. Но к концу картины различие во взглядах писателя и режиссера все же вылезет наружу.
От того, для составления более полноценного представления о сути и глубине "Заводного апельсина" рекомендую и книжную и экранную версию, только так вы сможете заполнить все пробелы в восприятии и насладиться всеми гранями острого социально-общественного, психологически-философского трактата, что являет собой роман Берджесса.
В книжном варианте мир будущего представлялся более депрессивным и суровым, натуралистическим, Кубрик же разбавил его холодную ирреальность сюрреалистическим игровым содержимым, шутовской клоунадой и театрализированным фарсом.
Почти детально воссозданы образы героев вместе с их одеждами и убранством домов, видами застывших от подступившего ужаса улиц, резкого контраста между ультрасовременностью - праматерью ультранасилия, и футуристическими мельчайшими подробностями культурного наследия, буквально расчлененного, выжатого и разобранного на бессмысленные запчасти, более не являющиеся единым цельным.
Мир будущего - скуп на эмоции и чувственные проявления, за ненадобностью они отмирают и уносятся ветром вместе с мусором повсюду. Прогресс и полная вседозволенность, сыграли злую шутку с человечеством. Открытый, обозленный, грубый реализм и естественное исполнение самых низменных потребностей; отсутствие законов человеческих, не звериных, способных приостановить на корню насилие, способствует засилью его; и в первую очередь в том, кто более всех тому подвержен, - в самом слабом звене, молодежи. Дети - жестокий и беспощадный народец по своей сути, особенно подростки. Им все нужно трогать и пробовать, тыкая в это Все вилкой и ножом. Сбиваясь в малые и большие группировки, инстинктивно выбирая себе лидера, они выживают по законам джунглей. И если не направить их уверенной рукой в правильное, созидающее русло, много дров наломают они в чужих дворах и душах. Много ошибок совершат, за которые после нести наказание. Молодежь в "Заводном апельсине" по одну сторону баррикад, мир - по другую. Страх, подростки, глушат наркотическим молоком, пробелы в образовании - собственноручно придуманным сленгом, ну а недостаток любви, воспитания, внимания, заботы, часто ищущей и находящей замену в избалованности, задаренности материальными дарами, - заменит насилие. Равновесие должно быть соблюдено.
Стоит сказать и о провидческой особенности романа Берджесса, и о том поражающем сходстве сотворенной руками и мыслями человеческими, ирреальности, и нашей с вами, современной/лезущей из синих экранов/вползающей сумрачной тенью со дворов и темных углов, а часто и остающихся жить рядом со многими из нас, и в нас.
Берджесс подчеркивал в своем романе, что человечество произрастает из насилия, инстинктов, желаний, страстей: захватнических, алчных, завистливых, похотливых, жестоких. И если нет сдерживающих для того мотивов, человек погружается в собственное ничтожество, на самое дно. Возможно, что лишь духовная, нравственная и очищающая среда, отнюдь не лицемерная, порицающая, высокомерная, а истинная, всепрощающая, терпеливая, является тем сосудом, в котором не выжить червям точащим изнутри, ибо даже высокий уровень интеллекта вкупе с образованностью не спасут от гибельного падения.
Но нравственность давно не ставится во главу стола, ее, вместе с сывороткой правды, давно сожрал волк в овечьей шкуре, ставший своим на этом пиру. А борясь с монстрами, сам становишься им. И вот человечество исправно искупает свои грехи в виде появления таких вот отщепенцев как Алекс, методами далекими от гуманизма. В мире, созданном Берджессом, сжигание ведьм продолжается, а сеансы экзорцизма разве что не пестрят крестами и четками.
Мир, построенный на насилии с обеих сторон - обречен на гибель. И как показывает практика, даже наука не способна искоренить в индивидууме все корни зла.
И даже великие музыкальные творения Людвига Ван Бетховена могут родить в неокрепших душах только самых изощренных монстров, если падут на благодатную для того почву. Наш герой грезит насилием, любого рода и молодецкая его, безудержная сексуальная энергия выплескивается нервными толчками, ища все новых жертв. Эта энергия помноженная на абсолютную смелость, мощную злость и неоспоримые лидерские качества, превращает Алекса в некое подобие "проклятого идола" своего времени. Рожденный в практически идеальной, образцовой семье, своим существованием он задает немой вопрос, и являет укор самому обществу, не находящему ответов на него. Где есть корень насилия?
Но все чудовищные извращения, что рождаются в сознание молодого человека, меркнут по сравнению с ответной реакцией самого общества, которое как говорится, легкими путями не ходит и находит решение проблемы в еще более странном, противоестественном лекарстве.
Личность Алекса - музейный экспонат из некой фантасмагорической кунсткамеры, и на протяжении всего фильма и книги, зритель препарирует его пороки, истоки их и возможность передела оных в добродетели. Может ли родить червивое семя? Что он может родить?
Берджесс дает свой ответ, и мне он более импонирует, в отличии от версии Стенли Кубрика, который превратил всю соль и остроту социально-психологического коллапса в некий персонализированный театр абсурда, сконцентрировавшись на политическо-социальном аспекте, не дав и маленького шанса на исправление и на надежду ни герою, ни обществу. Фатальность, порождающая фатальность и посередине ее назидательный островок с нравственно-этическим уставами и нормами для каждого, но исключительно на выбор.
Берджесс отталкиваясь от того же самого расширяет спектр возможных путей и даже приспосабливает некоторые из них к действительности, примиряя и нас с вами, и их с ними. Темная сторона - данность человеческой натуры, но ни отрицание, ни борьба теми же, насильственными, методами с мистером Хайдом, не может дать освобождение.
О развороте событий в фильме можно сказать как о аналогии с преступлением и наказанием, однако искусственная подоплека в пробуждении раскаяния у главного героя, не дает в сущности к этому мотивов. Все же замах больше в сторону социально-общественного каркаса. Тем более маргинальность, как бунт личности против заведенного порядка системы, находит себе истоки в контексте данного произведения. И очень трудно, да и сходу, определиться со своими чувствами в отношении главного героя, в обрамлении окружающего его сообщества потерявшихся, растерянных; либо наоборот чересчур агрессивных, защищающихся различными идеологиями, частенько утопическими.

Фильм просто жизненно необходимо смотреть на языке оригинала, максимум с субтитрами, оставляя этому чудовищному языку-перевертышу, полную свободу действия и проникновения в наши слуховые отверстия. Эти тембры, нюансы и оттенки голосов и интонаций тускнеют и теряют половину своей силы в русском переводе. Соберетесь смотреть это кино - не забудьте об этом обстоятельстве и конечно же, о самом книжном прототипе, гениальность которого проверена временем.
Полезная рецензия? Да / Нет 8 / 1
Страница:
Добавить рецензию
загрузка...