Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4083.
Сладко? Нет, приторно, до тошноты
Жюльет Бинош, Джуди Денч, Лена Олин, Джонни Депп, Кэрри-Энн Мосс… в актёрском списке, саундтрек, от неподражаемой Рэйчел Портман и Роджер Прэтт за камерой, это серьёзный стимул к просмотру. Но, как ни странно, несметное количество восторженных отзывов, автоматически вызывает некую настороженность. Так уж устроен и ничего с этим не поделаешь. Настороженность и долгое откладывание просмотра, в итоге оказались не напрасными, а вот состав… Но, обо всём по порядку. Лассе Халльстрёму не впервой работать со звёздной командой, да он и сам обитатель олимпа. Хотя Оскара так и не получил, но коллекцией номинаций похвастать может. Мне сразу вспоминается “Что гложет Гилберта Грейпа?” где вместе с тем же Деппом играл ещё и Ди Каприо, и как играл. Да, там КИНО, живое, мощное, многоплановое, где всё и все на своих местах. А что же “Шоколад”? Все нужные ингредиенты присутствуют, проблема в пропорциях, сахара многовато, приторно до тошноты. Режиссёр задумал сварить вкусное лакомство, используя жанровую смесь. Тут и притча-аллегория о некоем городе/государстве, в котором деспотичные правители, властители дум и сердец, используя свою верную “служанку” – церковь, пугая паствоэлекторат наказанием за грехи (которых и в природе-то, якобы, не существует), держат их в повиновении. Ханжество и тотальное торжество лицемерия доведено до абсурда. Но, вот уже подул северный (скорее западный) ветер, и ничто не остановит шоколадно-сексуальную революцию. Здесь и сказка для взрослых о том, как в некоем царстве-государстве, некий глубоко - несчастный, закомплексованный, и от того крепко озлобленный правитель, отнял у своих жителей право на счастье. Опять же, посредством поповских проповедей-страшилок, он держит жителей в постоянном страхе наказания, вынуждая их испытывать угрызения совести за малейшую радость и лицемерно каяться. Но вот, в это царство безрадостной тьмы и уныния прилетает добрая фея, у которой для каждого есть свой рецепт счастья, свои волшебные конфетки, от танцевальных энергетиков, до шоколадной “виагры”. Ну, и как же добрый, приятный фильм, может обойтись без романтической мелодрамы. На коне ли или в лодке, не в том суть, ведь и феи ждут своих принцев. А если в роли принца неотразимый Джонни, то успех (по крайней мере, у женской половины) уже гарантирован.
И всё могло бы быть и вправду хорошо, но… слишком много сахара. В неистовом поклонении идолу свободы, развесив, образно говоря, по всему городку бигборды призывающие “брать от жизни всё”, отвергая саму возможность каких-либо табу, авторы вместе с водой выплеснули и ребёнка. Всё, что касается религиозности, семьи, воспитания, заботы о детях… представлено исключительно в отталкивающе-карикатурном виде. Одни только проповеди с суфлёром чего стоят. Фея. Фея очень отчётливо напоминает истовых общественных деятельниц, жаждущих осчастливить всё человечество, но отчего-то глубоко несчастных. Не с изменения ли себя начинается изменение мира? Только стяжавший мир в своём сердце, может поделиться им с другими. Да и кормёжка диабетички шоколадом, как-то туго вписывается в добрую сказку. Но, хуже всего дела обстоят с мелодрамой. Ценю и люблю Жюльет как актрису, но здесь, рядом с Джонни… Если они и не выглядят как мама с сыном, то уж как тётя с племянником точно. Совершенно не романтическая пара. Пожалуй, впервые, игра Бинош вызвала у меня резкое отторжение. Её героиня вышла абсолютно искусственной, приторной, с неуместным навязчиво-пошлым эротизмом и слащавыми диалогами. Вообще, из актёрского состава, отметил только Кэрри-Энн Мосс. Да-да, “Тринити” которая должна была играть грымзу, то ли не поняла режиссёра, то ли её природное обаяние сыграло роль. Да и её, якобы, бессердечное отношение к матери, на поверку оказалось заботой о её здоровье.
Можно ещё долго писать о нелепых сценах вроде той, где граф пожирает шоколад в витрине магазина, в фильме их достаточно, но у меня нет желания излиться в желчном сарказме, просто грустно. Сказки на Руси предварялись присловьем: Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. В лжи Халльстрёма нет уроков для добрых молодцев, зато есть двойная мораль, подмена понятий добра и зла. Стрёмная вышла сказочка, для неокрепших душ. И хуже всего то, что подаётся смесь крайне навязчиво. Нет противоречивости, нет места для зрительского размышления, пережёвывать не нужно, просто глотай и усваивай. Не по мне такие сладости, пользы никакой а целлюлит обеспечен. И другим не рекомендую.
А что касается оценок; один бал за саунд Рэйчел, один за Кэрри-Энн Мосс, и один на двоих декораторам (городок славно вышел) и Роджеру Прэтту, за операторскую работу.

3/10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 5
Пластилиновая жизнь...
Кукольное чудо для взрослых.
Для взрослых, понимающих, что кукольная жизнь может быть реальнее некуда, и не делающих скидку на пластилиновую начинку этой жизни. Ведь некоторые мультфильмы с их марионеточными персонажами замечательно передают всю жизни соль и времени законы.
"Мэри и Макс" - никогда не прохожу мимо подобных творений, тем более ранее успела познакомиться с очаровательным "Харви Крампетом" того же Эллиота.
Значит знала на что иду, значит могу и вас предупредить.
Не бойтесь.
Не бойтесь коряво-саркастичного кукольного видеоряда и тех передряг, в которые создатель мультфильма окунает Мэри и Макса, а также их друзей и близких.
Не бойтесь.
Вы ведь не боитесь жизни, и уже успели самостоятельно набить не одну шишку на своем лбу? Вот и Мэри не боится смотреть в завтра, и учит тому же, аутита Макса, мужчину старше себя на тридцать лет.
Вы ведь не боитесь таких странных историй. В них сочетается комедия и трагедия, и пропорции обоих ингредиентов смачно сдобрены отменным юмором, иронией, хороводом событий.
В мрачности и фатальности мультфильма в первую очередь вижу вполне себе жизнеспособную историю двух человеческих жизней. Ведь если это мультик, то разве он всегда для детей?
Нет.
И в "Мэри и Максе" многие "повзрослевшие дети" найдут много сходств с повседневностью. Для радости и воодушевления снимают другие мультфильмы, возможно, что они для более светлых и радостных людей... не знаю...
У этой пластилиновой анимации совсем другие задачи, например: сквозь призму печальной иронии, показать реальность какой она может быть совсем рядом.
Или же поделится волшебством редких мгновений счастья и радости, что постоянно чередуются с унылым потоком одинаковых дней...
В этой реальности двое одиноких людей, находят друг друга вопреки тысячам километров и миллионам стереотипов. И удивляя друг друга, и удивляя нас с вами, учатся эти двое у жизни. А ты просто смотришь с какого-то нового/незнакомого ракурса и просто внимаешь тому, какими странностями и нелепостями полнятся порой судьбы.
Далекая Австралия и маленькая Мэри найдет себе настолько неподходящего по всем параметрам друга, что можно с точностью сказать, эта встреча была предначерчена судьбой. Как и в жизни бывает порой поражаешься удивительным встречам и неслучайным случайностям. Разве с Вами не было такого?
И вот заочное знакомство перерастает в бурную переписку, в которой каждый открывается целиком и полностью друг другу.
И очаровательные письма, обезоруживающие своей откровенностью и неповторимым авторским стилем, становятся для каждого из героев опорой, поддержкой, и даже смыслом существования .
Такие трогательные и меткие мелочи в этих письмах, как будто идеально дополняют и без того продуманную картину, но придают неуловимое очарование и вдыхают в нее жизнь. Концовка несмотря на весь ее драматизм, подводит итоги всему. И убегающие титры бегут к новой главе, а горечь в сердце подсказывает - так и бывает в реальной жизни.
А данное творение, на мой взгляд, немыслимый скачок мультипликации в целом, благодаря столь удачному отождествлению кукольных персонажей с реальными прототипами. Не обязательно в героях видеть себя и какие-то свои черты характера, поведения, но суметь проникнуться пластилиновым миром - не так и трудно, если открывать почаще свое сердце не только своим душевным переживаниям, но и чьим-то еще...
Для меня в этом мультфильме есть нечто близкое и интимное, а еще простое и сложное. Очень люблю...
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 3
.
В фильме Оливера Стоуна, на фоне возвышенной музыки Сэмуэля Барбера "Adagio for Strings", не перебивая ее ладного ряда и не склоняя к какафонии, гремит минором - кривое от ужаса и боли - эхо войны.
Стоуна проклинали, от него отворачивались и в него плевались, вскоре после выхода этого фильма. Он также получил отказ правительства в финансировании своего фильма, но что это значило по сравнению с тем, что он сумел сказать и показать в нем, ровным счетом, ничего.
А сколько гневных интервью с американцами, воевавшими во Вьетнаме, посыпалось из многих бумажных изданий : опровержения, обвинения Стоуна в клевете и подстрекательстве, угрозы судом, человеческим и Божьим.
Чего же боялись и от чего отворачивали свои глаза, противники фильма? Правды? Излишнего драматизма? Воспоминаний или собственной совести?
И, где, для равновесия и справедливости мнений, высказывания американских ветеранов этой войны? Вьетнамцев, которые остались в живых? Почему же обывателя так легко обвести вокруг пальца, запутав в однобоких и козырных доказательствах чьей-то невинности? Что мешает расширению собственного кругозора? На мой взгляд, всего лишь лень и привычка есть с рук.
Возможно, этот фильм и тема той войны мне так близки потому, что я не раз самостоятельно посещала эту дивную экзотическую страну, и видела "ужасных", "грязных дикарей" своими глазами, успев побеседовать со многими из них, и составила свою картину той войны...
Но именно поэтому, соприкоснувшись с чужой мне некогда культурой и ментальностью, доверившись своим глазам, а не чьим-то, мне и не принять того однобокого и узкого взгляда на войну во Вьетнаме.
Да и понять можно тех американских ветеранов Вьетнама, кто так резко и негативно высказывался в сторону "Взвода", редкому человеку свойственно признавать свои ошибки, после того, как его тыкнули в них носом, как в испражнения. Тем более в те ошибки, о которых хочешь побыстрее забыть.
Ведь режиссер не так показал бравых американских ребят, не там оголил стыдливо прикрытые зверства, творимые солдатами, лишил военные действия патриотического пыла, и при этом ни разу не встал ни на одну из сторон. Оливер Стоун отслужив и сам год во Вьетнаме, дает право каждому зрителю, делать выводы самостоятельно, и я также считаю, что "Взвод" - является самым правдивым американским фильмом о той войне. Войне, оправиться от которой, жители Вьетнама не могут и по сей день.
Да, обычные солдаты, люди подневольные. Сказали стрелять - стреляй и не думай. Да, вьетнамцы и сами сражались как могли, и обе стороны несли тяжкие потери. Но... война закончилась и бравые американские ребята вернулись в далекую Америку, не подпускающую и на пушечный выстрел в свои владения военное вторжение, под безоблачное небо в свои милые и спокойные домики, к своим мамочкам и папочкам, женам и детям.
Вьетнамцы, те, что выжили - остались в этом хаосе. Без семей, без домов, без надежды. Кто же пострадал больше? И за чьи интересы? Вьетнамцы так отстали в экономическом и социальном отношении из-за того, что им пришлось заново строить свой мир.
Во Вьетнаме, особенно в Северном, не осталось ни одной семьи, которую не коснулась бы война. Вырезано целое поколение мужчин. Одни бабушки; .мужчины остались в джунглях, защищая семьи, землю, культуру.
В любой войне страдает всегда больше та сторона, на чьей территории ведутся боевые действия, потому что в том адском хаосе и мясорубке вместе с воинами падут и мирные люди. Женщины, дети, старики. Вьетнамцы ведь не сжигали дома американских солдат, не убивали их матерей и не насиловали сестер и жен, они защищали свою территорию и свои интересы.
Есть в этом фильме несколько сцен, смотреть на которые без слез, боли или гнева, почти невозможно.
Вот и та причина, по которой фильм Стоуна так не полюбился властям и ветеранам войны во Вьетнаме. Война - раздолье для бесчинств, война - развязывает многим руки, война - позволяет твоим бесам выйти наружу, война - время, когда совесть прячут под самый тяжелый камень. И этот людской беспредел четко, метко и масштабно показал Оливер Стоун в своем "Взводе".
Минусом для меня стало появление в главной роли Чарли Шина, ну не идет ему эта роль, как по-моему, зато остальные справились на отлично. Такое соцветие, просто букет талантов в одной картине. Беренджер, Дефо, МакГинли, Уитакер, Диллон и совсем его мало, но так порадовал яркий характерный персонаж Деппа. Сцены с его участием в основном были вырезаны, к сожалению...
Фильм - сильнейшая военная драма, достаточно символичная, наполненная жестокостью, болью, сомнениями, нелицеприятной правдой. Эта картина в первую очередь о войне внутри самого человека, о людях становящихся врагами самим себе, а большего врага и не найти.
Но все войны на Земле роднит она одна - братская могила.
"Взвод" - американский фильм-признание. Откровение. Самобичевание. Возможно, что и раскаяние на коллективно-бессознательном уровне. И сегодня множество американцев приезжает во Вьетнам замаливать свои грехи. И знаю опять же об этом непонаслышке.
И не провокатор Оливер Стоун, а смелый и талантливый режиссер. А в первую очередь, человек, не побоявшийся рассказать правду о своей стране и выставить её в в нелицеприятном свете. Картине 10 из 10!!!
Полезная рецензия? Да / Нет12 / 2
Малыш, открой дверку... Это я, твой падре.
Мексиканское дарование по имени Луис Уркиса, ранее снявшее одну лишь короткометражку и довольствовавшееся дотоле исключительно ролями всяческих продюсеров, дебютировало резким антирелигиозным фильмом, обскакавшим по обличительному пафосу католицизма "Сестёр Магдалинок" Маллана. Если незаурядное кино шотландца бичевало исключительно административный институт Западной Церкви, то "Совершенное послушание" (правильнее название всё же будет звучать именно так) обрушивается на духовную практику иезуитов, якобы оправдывающую и покрывающую педофилию и разные другие "проказы" чморя в рясе, по прихоти режиссёра-сценариста носящего имя Анхель(!). Естественно, фильм снят на основе реальных событий и само собой разумеется, что на такую тему всегда найдутся деньги, чтобы это снять, и зритель, чтобы это посмотреть. И вообще, заветы Лойолы нужны только для сокрытия содомских грехов, которыми поголовно страдает всё духовное сословие Западной Церкви.
Сам по себе фильм снят блекло и насквозь вторично по отношению к тем же "Магдалинкам". Все персонажи, от молодых до пожилых, озабочены не верой или индивидуальной духовной бранью, а раздуванием авторитета, карьерным ростом и корыстью, не говоря уже о плотских утехах. Воспитанники семинарии, за редким исключением, поступили в ведение иезуитов исключительно для ночного рукоблудия на проходящих днём девиц, совместного рассматривания порножурналов, а также приобщения к курению и пьянству. Некоторые сцены ( омовение ног, использование семинаристами потиров для групповой пьянки и параллельный с этим эпизод) внушили настоящее омерзение и опасение за психическое здоровье режиссёра. Не иначе как некий педерастирующий иезуит много лет назад одной ночью вломился к нему в детскую спальню. Актёрские работы (за исключением Хуана Мануэля Берналь, исполнившего роль падре Анхеля де ла Крус) также не произвели особого впечатления. Даже "За холмами" Кристиана Мунджиу в плане игры оставил более благоприятное впечатление.
Зачем снимать подобные фильмы? Показать несостоятельность религии? Так она не показана, там повествуется о рясоносном лицемере, прикрывающем свой срам наследием Игнатия Лойолы. Опорочить западное духовенство? Оно и без того себя опорочило донельзя со времён позднего средневековья, но представляется невероятным, что в их среде совсем нет нормальных людей, находящихся в Церкви не ради заработка или поиска сладкой мальчишеской попки (кстати, обывателю не угодишь: сняли немцы разоблачительный фильм про священников-педерастов и их оргии - реакция "ах-как-можно-божьи-люди-называется-грязные-очкодралы"; сняли англичане "высокохудожественную" кинофильму про священника-гея (не педераста!) - реакция "ах-как-трогательно-они-тоже-люди-как-и-все". Вот и пойми, где логика).
Так что берега потеряны, выводы по факту просмотра никакие не сделаны. Хотя нет, вру, есть финальная сцена, согласно которой можно смело сказать: "Зло - непобедимо". Вот такие пироги. 4/10
В качестве антидота к просмотру рекомендуется фильм Роланда Жоффе "Миссия".
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 1
Поцелуй Лилит
"Чёрная луна" - сюр о сюре в крайней сюрной степени, но как ещё можно показать возможное путешествие человека в своё бессознательное. Здесь каждый символ задаёт вектор направления для души, глубже и глубже, через века и даже дальше, во времена единорогов и телепатии.
Происходящее в картине с самого начала никак не может быть объяснено с точки зрения синтеза, анализа и банальной эрудиции, но только при помощи интуиции и "третьего глаза")))
Ни одного твердого логического камня - опоры для рассуждений и построения цепочки закономерностей. Ни одной кочки рассудочности, спотыкнувшись о которую, зритель мог бы обрести ощущение реализма. Не ждите этого.
"Черная Луна" - паутина из снов, глубоких и поверхностных; бреда - горячечного и того, что рождает воспаленное, безумием, сознание; а быть может это обыкновенный сеанс гипноза; или же посмертное представление из картинок, что прокрутят диафильмом после того, как твоя машина уйдёт по дороге в бесконечность. В любом случае, при трактовке необходимо узнать/вспомнить/сопоставить всю информацию о том, кто такая Лилит, или та же Лилу, и чем/кем она правит. И почему так сильны ее привязки к снам человека. Ну, и о Черной Луне - темной половине каждой человеческой души - не плохо было бы иметь представление перед просмотром, дабы избежать удивления и непонимания.

Но вот перед нами странное приключение-галлюцинация не менее странной девушки Лили/Лилу. И как начнется оно самым парадоксальным образом, так и дальше пойдет, уводя все вглубь и вглубь чужого бессознательного. Кого только не встретит на своей дороге молодая дева. От ирреальности происходящего начинает выворачивать мозги наизнанку, но надеяться на "нормальность" не приходится.
Лили/Лилу жаждет встретить единорога, но перед этим ей придется познакомиться со своим самым черным омутом-отражением души. И даже очутиться на его дне.
И слой за слоем должны спасть сдерживающие будущее от прошлого - оковы, и начнется все с инь/янь, и внутренняя сущность не имеющая пола будет очищена от наносной шелухи и человеческой привычки делить все и всех надвое.
Продираясь сквозь слои дуальности и разобщения людей в целом, продолжает свое движение главная героиня. Она проходит через испытания разделением на черное и белое, мужское и женское, теплое и горячее, свое и чужое, правое и левое, правильное и деструктивное; и через глубинный страх вечной угрозы войны, и раболепный страх перед болезнями физического тела, а также голода и, конечно же, смерти. Любимые страхи людские будут вынесены на суд Черной Луне.
И будучи подвластна движению вовнутрь - Лилу/Лили попадает в еще более потайной уголочек Зазеркалья - абсолютно нереальный и абсурдный по всем меркам и статьям - дом. А знаков тем временем становится всё больше и больше, они вылезают из всех щелей неугомонными тараканами, падают оземь хрупкими скелетами из шкафов таинственного дома Луны/дома глубокого подсознания/ дома откровений : пугающие, отталкивающие, как и та информация, что хранится в бессознательном каждого человека, и привязывает его к коллективному, индивидуальными нитями крепче любых цепей, так крепко, что разорвать их колючий проволочный плен - под силу быть может только единорогу..

Огромное количество параллелей с кэрроловской Алисой : убегающие посланники, говорящие посредники, старые Королевы, путаные ходы-лабиринты, удивительнейшие встречи, сюрреалистические чаепития и ещё много-много всего намотает на ус внимательный зритель.
И не ждите, что фильм даже на минуту будет соответствовать затертому понятию "нормальности" - не дождётесь.
Добро пожаловать психологи и психиатры, астрологи и философы, - этот фильм наше все - терзайте его, мучайте, изводите себя на вереницы мыслей, тоните в его ассоциациях и символах, наслаждайтесь коварной, и вечно ускользающей улыбкой Лилит!
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
"Время такое, Юра..."
Есть фильмы, которые ты ждёшь с нетерпением, и при этом гадаешь: каким же получится ЭТО КИНО?.. Но вот сеанс окончен, и ты оказываешься словно в вакууме: как, разве это всё?!
Я говорил со многими знакомыми об этом фильме. Большинство из них (примерно моего возраста) отнеслись к нему скептически. И вот почему. "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" позиционировался как экзистенциальная драма, которой режиссёр Андрей Кончаловский завершил трилогию о российской глубинке. Экзистенция штука хитрая - в чистом виде как философское направление никогда не существовала. "Экзистенция" по определению индивидуальна и неповторима и означает переживания отдельно взятого индивида, не похожего ни на кого. Если опираться сугубо на это определение, то фильм Кончаловского именно об этом - о переживаниях отдельно взятого индивида, действительно, не похожего ни на кого!
В этом вопросе мои знакомые были почти единодушны: сам почтальон Тряпицын без сомнения положительный герой, но вот его окружение... Неужели нельзя было найти более достойных людей?.. Ведь Кончаловский снимал фильм с намерением показать его на Венецианском кинофестивале, а там "чернуха" о России, особенно в нынешней ситуации, чрезвычайно востребована.
Я не спорил с ними, потому что они правы. Правы, но не до конца. Ведь фильм не только о беспробудном пьянице Колобке, не только о разорённой и покинутой школе, не только о доживающих свой век стариках и молодёжи, спешащей в город. Фильм о - РОССИИ. О её сказочной, Божественной красоте, от которой кружится голова. О её истории, корни которой гораздо глубже первых упоминаний о Древнерусском государстве. О её людях: таких разных, и таких по-своему несчастных.
В своей картине Кончаловский попытался протянуть связующую нить из хтонического прошлого (попытка "увидеть" кикимору) через настоящее (пьянство, разруха, воровство) в будущее (финальные кадры со стартующей ракетой). Человек так устроен, что может внимательно СМОТРЕТЬ, но при ничего не ВИДЕТЬ. Например, меня коробит обилие мата в современных фильмах. При этом сам режиссёр говорит: "Возможно, этот фильм является моей попыткой заточить мой слух и попытаться услышать тихий шёпот Вселенной." Получается, чтобы услышать Мирозданье, нужно сначала его хорошенько обматерить?..
Я вовсе не ругаю фильм. Я пытаюсь понять, почему героями нынешних лент всё чаще становятся пьяницы, бандиты и продажные менты, а вот о герое, который накрыл собою гранату, спасая жизнь подчинённому, - лишь минутный ролик в новостях. Хочется верить, что у реальных людей, сыгравших в "Белых ночах..." в жизни всё сложится хорошо. Ведь в финале фильма Шекспировская "Буря" кроме волшебных, но не дающих надежды слов "Откуда эта музыка? С небес? Или с земли? Теперь она умолкла... , содержит и другие: "Я следую за музыкой; вернее, она меня влечёт... Она умолкла. Нет, вот опять!"
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 3
Выходя - выходи ...
В начале просмотра я была уверена, что это специфически-тематическое кино на достаточно узкую аудиторию, но всё оказалось куда занятнее. Специфика-то осталась и нашла выражение в демонстрации движения стрит-арт, берущего свои истоки из поп-арта, как ещё одно направление искусства, что не любит тесниться в пыльных галереях и не задаётся целью прочно засесть в веках, посредством захватнически занятых территорий на чьих-то стенах. Нет стрит-арт, именно тот вид искусства, что дарит себя простому народу, без фанатизма на предмет поклонения. Да и всё ли, что носит название искусство стоит принимать всерьёз и где та грань, перейдя которую художник превращается в продавца и паразита?
Фишка картины и в том, что загадочный художник современности, в простонародье Бэнкси, создал фильм с таким двойным дном, что найти выход из сувенирной лавки - сразу не получится. Талантливая и неординарная личность этот Бэнкси - так элегантно, со вкусом, с толком и с расстановкой в духе стрит-арта (естессно) - представить ещё одно своё творение, выходящее за рамки всего им ранее созданного.
И из снятых чужими руками и глазами, обыкновенных и ничем не примечательных плёнок - глуповатого и бездарного ( вот не постесняюсь так его назвать) француза Тьерри, имеющего такое же отношение к искусству, как и корова на льду - Бэнкси удалось склеить-сложить, вдохнуть дыхание собственного таланта и незаурядности и показать обычному зрителю на реальном примере истину простого, но мудрого изречения :
"В говне определённо что-то есть, миллионы мух не могут ошибаться!(с)
И может быть в следующий раз, прежде чем вы по-попугайски начнёте выдавать похвалы какому-нибудь провокатору от искусства, удобно устроившему галерейку с никчемными работами, где-нибудь в тёплом уголочке в центре города - хорошенько подумайте дважды - и о мухах, и том самом и о настоящем искусстве, подделок под которое на сегодняшний день - тонны макулатуры.
И людям искусства как и всегда, важнее не деньги, признание или всемирная слава, а пойманные мгновения настоящего принесённые на алтарь, даже ценой собственной жертвы.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2
Том Круз и кровь мимика
Приятнейшим сюрпризом для меня стали "Грани будущего", на первый и, исключительно индивидуальный взгляд, так неудачно проложенные под Томом Крузом.
Мое отношение к нему мягко говоря прохладно, а по цветовому показателю - сильно фиолетово. К просмотру "Граней будущего" приступала с большой опаской, и осторожностью, боясь снова нарваться на выпирающую из всех углов Томиного тельца, мальчишескую браваду и назойливый, чего-то там и кому-то там, доказывающий, супермачизм.
Но вот "Грани" на экране, а я вся из себя такая - миссис внимание, смотрю и борюсь с подступающими к горлу предрассудочными стереотипами, но сквозь пробивающийся объективизм все же успеваю заметить : что-то пошло не так)
наш герой еще тот "трус" и "дурак". Сие обстоятельство вряд ли может пойти на пользу герою Тому, но этот прием довольно распространен и в пиар с уклоном.
Да-да, психологический трюк с героем-оборотнем, здесь сработал на славу. Том просто "красава", такого и удавить было б не жалко.
Сначала смешной, жалкий, безнадежный вояка. Но с каждой "гранью туда и обратно", зритель с восторгом наблюдает за метаморфозами в Кейдже, при том как физического, так и психологического характера. Ну, а Рита, у Эмили Блант, получилась вообще самый смак : сильная, острая, прямая - как стрела; трогательная, тонкая, печальная - как струна; резкая, строгая, стойкая - как тигрица. А еще, очень и очень красивая, и красоту ее не смогли скрыть ни стареющий напарник, ни растрепанные волосы, ни даже пятна грязи на лице. Глаза - горят за идею, такая женщина из любого хлюпика сможет вылепить настоящего героя, только уже своим поведением.
О сюжете рассказать можно - просто и сложно, кому как по нраву; здесь что-то немножечко ложь, а что-то несомненная правда. Такой кубик-рубик со свирепыми гранями инопланетных вторжений, сражений, и только небольшой, но странный замут с кровью этих чудовищ-мимиков. Чуть-чуть попадет кровь в чей-то глаз, и будущее врывается в каждое новое утро - здесь и сейчас, и так множество раз.
Волнующе наблюдать не только за перепитиями личностного характера, ведь и сам масштаб, динамичный, непредсказуемый разворот событий, шикарные спецэффекты и интрига, сохраненная до самого конца, вот те плюсы, что подкупают независимо от Вашего/моего персонального отношения к Тому, Голливуду, или кому-то еще.
Режиссер и ранее радовал "крутизной", феерией и обаянием всех составляющих в своих картинах. Чего стоят всем известные "Мистер и миссис Смит", борновская эволюция, или тот же глянцевый, молодежный "Телепорт". Все эти фильмы определенно успешны, почитаемы, легкоусваиваемы)))
Да, можно искать и находить параллели этой картины с вышедшими ранее. Да, и никто не ошибется, если найдет сходства и с "Днем сурка", и со "Звездным десантом", и с "Исходным кодом". Да, это кино и не претендует на однозначную и беспрекословную оригинальность. Оно подкупает эпичностью, это настоящий добротный блокбастер.
"Грани будущего" - фильм из разряда зрелищ, но каких(!!), - самого высшего разряда, его и пересмотреть не зазорно. И пусть окончание не станет другим, главный герой останется Крузом, а назвать инопланетных тварей мимиками можно было только с похмелья, но в этой череде непрекращающихся циклов - с болезненными и эмоциональными погружениями героев в них целиком и полностью, с головой, до полного растворения в новом дне - всегда будет оставаться еще одно новое нераскрытое действие или слово. Слишком много разных "вкусностей" уместил Даг Лайман в своем фильме, и время за их поглощением летит легко и стремительно.
Редко заношу в коллекцию голливудские картины последних лет, но этот вызвал только притяжение. Полюбился...
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 0

24 Окт. 2014 13:13 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Love Forever

Шаг вперёд: Всё или ничего / Step Up: All In (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Шаги назад или никакого «Все» Вы не увидите, а вот «или Ничего» удалось на славу!
Не думала, что напишу на этот фильм рецензию. Понимаю, что при просмотре таких фильмов не стоит ждать сильного сюжета, так как практически все время посвящается танцам и еще раз танцам. Но впихнуть настолько слабый сюжет и бездарную актерскую игру - это уже ни в какие ворота. Все уныло и предсказуемо. Герои говорят реплики, а зритель их спокойно может закончить, ибо нового ничего нет, с легкостью предугадываешь, что совершит герой в тот или иной момент. О какой-то смысловой нагрузке вообще нет и речи. Понятное дело, что кино снималось для отдыха, но слушать безумно примитивные диалоги и смотреть на картонных персонажей не доставит никакого удовольствия. Этот фильм обычное собирательство денег. Режиссеру, сценаристу и всем тем, кто задействован в этом фильме по барабану на свое детище, никакой душевности, никаких чувств. Шаблон и точка. Эх, а эти речи, которые герои говорят на протяжении всех фильмов, которые должны вдохновлять группу?! Это же смех. В этом фильме главный герой должен срочно посетить курсы ораторского искусства, ибо то, что он промямлил должно было не заставить толпу идти покорять вершины, а окинуть его презрительным взглядом и сказать: "Мужик, что за детский лепет" (Как в рекламе - "Серега, что за балет?" и разойтись по домам. Уверена, что в реальной жизни, так бы и случилось. Но ладно, это кино, но хотя бы вдохните жизнь в этого унылого персонажа, ибо глаза не горят, искорок нет, энергетики не ощущается. Хочется палочкой только его потыкать, проверить есть ли пульс. Да и практически все персонажи безжизненные со словарным запасом, сведенным до уровня Эллочки-Людоедки. Вспомним начало фильма, когда герой вещает нам о тяжелой жизни танцоров, о том, как тяжело пробиться на вершину успеха, о том, как устаешь изо дня в день бороться за свою мечту. Вы думаете, эта воспламеняющая речь как-то отразится в самом сюжете фильма?! Что нас заинтригуют, заставят поволноваться за героев и, покажут, как реально тяжело добиваться осуществления своей мечты?! Да, мои мечты о хорошем и жизненном кино разбились о волну розовой сказки, показанной в этом фильме. Хоть бы грамм правды добавили. Допустим зрителю, который в школу ходит это еще придется по вкусу, а что делать зрителю, который любит сюжет, отдающий правдой? Да, да, я помню, что я смотрю кино, но принцип фразы Р. Полански «Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино» здесь не котируется. Как мы оцениваем фильм – по сюжету, по актерскому таланту, художественному оформлению, по моральному посылу, который несет в себе творение и список не исчерпывающий. Если разложить это кино по тем критериям, которые я перечислила и то станет понятно, что «Шаг вперед: все или ничего» - является как раз тем самым «ничего». Ну ладно, думаешь, нет пищи для размышления, нет хорошей актерской игры, но хоть наслаждение буду получать от танцев, которые здесь как раз и должны выступить красочной картинкой. Но даже в этом нас подвели. Помню, когда смотрела первую и вторую часть танцевальной саги «Шаг вперед», то самой хотелось встать и пуститься в танец, энергетика и драйв были бешеные и ощущались даже через экран. А тут эмоции блеклые, энергетика нулевая, а про что-то самобытное я вообще молчу. Единственное, что может заинтересовать – финальный танец. Но это же мало для одного фильма?! Можно было не заявлять фильм, как самостоятельный проект, а включить нам двадцать минут с этим танцем и маленькой толикой диалогов. Хорошая короткометражка получилась бы. Маленькие плюсики всё-таки тоже есть. Это Лось и мальчик робот, который обрел счастье в девочке, умеющий двигаться, как хорошенький манипулятор (в данном контексте это не человек, который эксплуатирует и контролирует других людей). Подводя итоги, хочу сказать: «Бездушие в реальной жизни убивает меня, но и с бездушием в кино я тоже не хочу мириться. Фильм пустой и насквозь фальшивый. Рекомендовать никому не буду. Делаю огромные шаги назад от этой кинокартины».
Полезная рецензия? Да / Нет18 / 3

24 Окт. 2014 05:26 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Borsh777

Ночная красавица / The Forbidden Girl (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Это что вообще было?!
После просмотра фильма я еще некоторое время сидел и думал, то ли лыжи не поехали, то ли я... чудаковатый. Такого дурацкого, бесперспективного в сюжетном развитии и убогого фильма я не встречал давно. Думаю, не я один повелся на пост к фильму с обнаженной сиськой. Как говорится: "посмотрели? обломитесь!". Обломали по полной.
Тем не менее, с самого начала я и подумать не мог, что итог будет такой плачевный. Наверное, довольно таки давненько я не смотрел фильмов в таком вот готическом стиле, раз сразу не смог разглядеть подвох. А подвох заключался, во-первых: в третьесортных актерах (нет, не подумайте, я не какой-либо там ханжа, и прекрасно знаю, что существуют обалденные фильмы с актерами, не получившими мировое признание и популярность, но тут явно не тот случай), во-вторых: корявые спец-эффекты (ну ладно. дымок, похожий на испражнения осьминожки и сопливого монстра я в расчет не беру. в маске последнего я бы вообще на работу ходил), ну и, наконец в третьих: жалкий, скучный, не приспособленный на адекватного, здравомыслящего зрителя сценарий. Не понятен мне и жанр данного фильма. Если это детская сказка, то почему в кадре время от времени появляются прыгающие сиськи? Если это ужасы, то одного уродца с капающими соплями и бабки, у которой прах из задницы сыплется, явно мало (хотя кого-то и это вполне может напугать). Если это триллер, то тогда режиссеру вообще стоило бы найти в википедии понятие о триллере, дабы хотя бы схематично "закосить" под этот жанр. А вот если это трэш - тогда полностью все вопросы сняты, т.к. всё становится на свои места (непонятное развитие событий, тупенький сюжет, третьесортные актеры и сиськи!).
Если честно, я вообще не пойму для кого или для чего нужно было снимать этот фильм. Где-то в комментариях я увидел вариант типа "о любви", следовательно для слабого пола... Ну чтож, либо у меня другое мировоззрение, либо сегодня совершенно разучились снимать киношки об этом высоком чувстве. Лично я не считаю финальное сношение главного героя с посторонней бабенкой любовной сцной. Хотя, может я и ошибаюсь. Так или иначе, я ставлю за этот фильм 1 из 5.
P.S. какая к черту "ночная красавица"??? что красивого в улыбке героини, похожей на кобылу гардемарина Алёшки???
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Ч*2
Ну-ка, ну-ка, скажите, кто у нас самый "красивый", самый любимый, самый "обаятельный" монстр на свете? Кого вспомнит подавляющее большинство зрителей и вручит пальму первенства в его кривые, раскоряченные в разные стороны тираннозаврьи ручонки, прямо под разъедающую серной кислотой, стекающую по острому подбородку, слюну? Конечно, конечно же Чужого, ставшего настоящей притчей во все язытцах. Чудовище, нареченное именем, должным уже по определению внушать трепетный страх и необъятный ужас. Ящер, обладающий несгибаемыми в своей мотивации, и тревожными, для всех существ, оказавшихся рядом, инстинктами выживания и самосохранения. Порождение дикого космического беспредела, возможно подсмотренного в чьем-то ночном кошмаре.
Сам вид этих жутких чудищ поразительно устрашающ. Нечто среднее между динозавром, змеем, драконом, демоном, или неудачным экспериментом. И вот против ядовитой слюны - остается лишь человеческий крик; против острых зубов и дополнительной хищной морды - меткий выстрел; против мощного натиска и атаки - жалкие попытки к бегству. Словно не убивай-ка Змей Горыныч, - отрубаешь одну голову - тут же на ее место тянется новая. И кто его раздевает, тот слезы проливает, и брызжет в разные стороны, разъедая человеческую плоть крупными кусками, тугая сернистая кровь твари. И из фильма в фильм нужно дойти до эпицентра боли, депрессии, безнадеги, чтобы найти иглу кощееву, что поразит чешуйчатого змея насквозь, не оставив и надежды на возрождение...

Чужой был не один, их было много. Они шагали со мною из года в год. Из одного возраста взросления в другой, перепрыгивая своими мощными и когтистыми лапами, через все мыслимые и немыслимые границы, моего и экранного, восприятия. И все также очаровательно и, самое главное, естественно, рядом с ними, смотрелась Рипли. Женщина, сумевшая пройти все стадии психологической и физиологической трансформации, во время такого тандема, изменившего ее как внешне, так и изнутри. Сама актриса, Сигурни Уивер, для того же самого большинства зрителей, еще долго будет оставаться частью Космоса, частью Чужих, частью эпохи 80-90-хх годов.
В детстве/ отрочестве Чужие смотрелись просто, без лишнего анализа и, воспринимались всего лишь как фантастическая сага-страшилка. Но сегодня, разложив немало-немного по полочкам всю информацию о квадрологии и ее создателях, накопала для себя много новых деталей, а также успела изменить и собственный взгляд на цикл этих удивительных и замечательных картин.
Все четыре режиссера : знамениты, талантливы, амбициозны. Все они, участвующие в процессе создания и продолжения космической эпопеи, оставили частичку себя, и потому, данная квадрология уникальна и неповторима. Каждый фильм из серии Чужих хорош по-своему. Кому-то больше нравится один, кому-то другой, но суть в том, что все они сделаны с любовью и трепетом.

Возьмём первых Чужих. Ридли Скотт - первопроходец. Практик-революционер.
Его фильм - начиная эпопею, закладывает фундамент, основу, базу. Картина, как и сам режиссер, основательная, масштабная, жесткая. Космос - отстраненный, обжигающе-холодный, немного угнетающий, но бесконечно величественный в своей недосягаемости и нежелании подчиниться человеку. Повествование : неторопливое, во многом шокирующее, и уж точно напряженное. Люди, бесконечно далеки от Земли, хотя связь еще поддерживается, характеры героев раскрыты, но сделано это все через ту же призму космического нейтралитета, будто подавляющего и четко соизмеряющего две чаши весов, на которых представлена сила и ум, человека и Чужого. Сила ума для человека всегда будет спасением.
Масштаб - неимоверный, размах - исторический.
Начало эпопеи положено.

Вторых чужих снял Джеймс Кэмерон. Он единственный ушел от первоначального названия, обосабливающего всех чужих в единую тварь - Чужой. Нет, теперь это Чужие. Их много, как и самих героев; куда больше, чем в других частях. Воспоминания о Земле превращаются в реальное, но недолгое пребывание, и Джеймс начинает другую игру. И, ооо, какие же волнующие, разгорятся страсти в этой части. Она самая беспощадная в своем натиске, кровожадная и эмоциональная. Никого не щадя, бросает своих героев в чудовищные пасти и когти, Кемерон. Нагнетает атмосферу до предела : страхом, тоской, угнетенностью.
И снова противопоставление смелой героин Уивер, Рипли, Чужому. Вернее, Чужим. Доведя ее до иступленного состояния ненависти и мстительной злобы, плавно перетекшей из беспомощного страха и попыток все забыть на Земле.
Если у Ридли Скотта выживание Рипли выглядело как игра "кто вытянет короткую спичку, того и тапки", то после второй части Кэмерона, она - неотъемлемая часть, связующее с чужими звено. Ее эмоции, приобретают личностный оттенок, а борьба превращается в цель. Слишком много личного, слишком мало осталось спасительного и холодного равнодушия к безжалостной твари. Как, в принципе, и у самого зрителя.
Человек в этой части стал ближе к Космосу. Он больше не боится встретиться с Чужими.
Кэмерон "мутит воду", добавляя экшен и драйв. Динамика у этой части бешеная. Четкость и острота каждого кадра. Как и большинство фильмов Кэмерона - этот - кишит действиями, эмоциями. Эмоциональная сторона для Джеймса Кэмерона - как я уже упомянула - святое...

Третьи чужие. Девид Финчер. Его фильмы - мрачны, они исследуют пороки человеческой души, здесь борьба внутри каждой из представленных.
Эта часть квадрологии мистична в атмосфере, а в поступках героев то и дело проскальзывает теософское напутствие. Читается оно легко, но чаще между строк.
Преступление, наказание, самопожертвование, прощение, смирение. Здесь даже притаился дядюшка Фрейд.
Место для этого фильма выбрали крайне страшное и странное. Заброшенная тюрьма где-то на краю Галактики. Группа людей совсем мала и являет собой преступников, злодеев, давно не пытающихся перевоспитаться. А тут как гром среди ясного неба! Женщина и ее космические тараканы.
Рипли - куда жестче, ее материнский инстинкт еще сильнее, связь с Маткой Чужих крепче день ото дня. Она - женщина - оказывается одна в сообществе двадцати пяти заключенных и ... сами понимаете кого. Связь с Землей практически не поддерживается. Финчеру не интересно что же там происходит, он открывает для зрителя новые горизонты в познании отношений между Человеком и Чужим. Фатальность наполняет после просмотра удушливающей волной. Но несмотря на весь пессимизм, и полное отсутствие глянца, данная часть самая философская, и самая человечная.
С точки зрения визуальных эффектов, тоже на любителя. Картинка не холодная, тут вам не просторы Космоса, здесь адская пустошь, желтые стены, огонь печи, похоть и гнев, молитвы и проклятие. Финчер препарирует человеческий порок и дорогу к просветлению в условиях смертельной опасности.
И саспенс этих Чужих необратимый, настигающий повсюду.

И последняя часть. От Жан-Пьера Жене. Темного сказочника, сюрреалиста, эстета и мастера по созданию абстрактной фантасмагории.
В этом фильме режиссер добавляет излюбленных зелено-желтоватых тонов, трансформаций тел в невообразимое нечто, и даже каких-то извращений над героями, особенно над Рипли и Чужой.
Он просто смешивает их в одно : единое, цельное. Соответственно отношения выходят на новый уровень, можно сказать, интимный.
А что же Земля? От Земли остались обрывки воспоминаний, скрепленных сюжетными линиями всех частей квадрологии в некую прерывистую схему. Земля изменилась настолько, что сама Рипли признается - она стала ближе к космическим просторам большем, чем к земным. А к Чужим ближе, чем к людям. И несмотря на то, что борьба за выживание продолжается, люди у Жене представлены совсем не в выигрышном свете. Впрочем, в каждой из четырех фильмов, режиссеры внедряли некий паразитирующий элемент в лице человека или человеческого био-робота, от чего симпатий к людям убавлялось. Но Жан-Пьер обострил этот момент до предела. К концу фильма я уже не понимала, кого мне жальче)))
Недотягивая в психологизме Финчеровскому Чужому, не побывав в шкуре первопроходца Скотта, а также проигрывая сумасшедшей эмоциональности и кровожадности Кемерона, Жене подкупает яркой картинкой, умением смешать несмешиваемое, а также интригующей предисторией, вновь сталкивающей лбами Рипли, Чужих ( ставших почти что родными))), и еще целую кучу колоритных персонажей, часть из которых давно числятся в любимчиках режиссера. Ну, а юмор, циничный и саркастичный вообще отличительный знак фильма Жан-Пьера Жене. Его, так сказать, фишка!

В общем, квадрология удалась! И если кто-то из уважаемых зрителей, до сих пор не почтил вниманием данный цикл фантастических картин, то от души рекомендую немедля приступить к просмотру. Завораживающее зрелище...
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 1

23 Окт. 2014 18:04 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии marsija

Брестская крепость (2010)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Брестская крепость
Как там из "прощание славянки": "все мы дети великой державы, все мы помним заветы отцов, ради знамени, чести и славы не жалей ни себя, ни врагов...", под этот марш уходили на фронт.
Трудно оценивать такие фильмы, словно оцениваешь подвиг тех, которые остались там, в Брестской крепости, навечно... Любишь ли ты свою Родину настолько, чтобы отдать свою жизнь за её спасение? В те трагические часы, защитники крепости этим вопросом вряд ли задавались, они знали одно - нужно выполнить солдатский долг. Мужество, отчаянная храбрость, несгибаемая стойкость, и презрение к смерти, а когда нас гнобят и уничтожают, сопротивление усиливается во сто крат. Сломить их волю гитлеровцам так и не удалось, хотя для этого применялись 500кг. бомбы, ядовитый слезоточивый газ, огнемёты. Танковые огнемёты шли вдоль подвалов, в резервуаре у них имелась специальная жидкость, которую спускали по шлангам. Под высоким давлением эта жидкость горела. Фактически, в подвал спускали струю огня и заливали огнём всех, кто там находился. Температура достигала 1500 градусов, плавились кирпич и стекло. Защитники Брестской крепости (БК) одержали моральную победу (по-украински: перемогу) - перемогли и превозмогли, а потом, навалились всем Отечеством, всей страной, чтобы превозмочь врага, чтобы изгнать его со своей земли, поэтому для всего советского народа эта война - Отечественная, а для остального мира - 2-ая Мировая. Подвиг, перед которым нам, потомкам, осталось только преклонить колени и не забывать, ничего не забывать.
Выдающиеся русские инженеры, которые строили БК (1842г.) и считали её жемчужиной инженерного строительства, предусмотрели достаточное количество колодцев. Дело в том, что крепость была рассчитана на централизованное сопротивление, вот тогда воды всем бы хватило. Но немцы уже 22 июня прорвались в цитадель и были отдельные очаги сопротивления. Там, где была вода и патроны, люди держались долго. БК была частью укрепрайона: с севера её защищала система узлов из долговременных ж/бетонных дотов (3 дота на 1км.), с юга - 22-ая танковая дивизия, которая за 3 часа была полностью разгромлена немцами миномётным огнём. К сожалению, печальный прецедент в военной науке, когда пехотная дивизия разбивает танковую. Немцы подняли в воздух привязные аэростаты с корректировщиками. Шквал огня буквально смел с лица земли тысячи людей, уничтожил автотранспорт и артиллерию, стоявшие тесными рядами под открытым небом... 22-я танковая дивизия потеряла до половины танков и автомашин, от вражеских снарядов загорелись, а затем и взорвались артсклад и склад ГСМ дивизии
В своей секретной (до 1988 г.) монографии генерал Л. Сандалов (во время войны нач.Генштаба Западного особого воен.округа, чудом избежавший расстрела, как вся верхушка ЗОВО во главе с Павловым) писал: "...Брестская крепость оказалась ловушкой и сыграла в начале войны роковую роль для войск 28-го стрелкового корпуса и всей 4-й армии... Большое количество личного состава частей 6-й и 42-й стрелковых дивизий осталось в крепости не потому, что они имели задачу оборонять её, а потому, что не могли из нее выйти...". Брест был брошен, войска, которые должны были оборонять сам город отошли к Белостоку, куда-то "дислоцировались" (а проще - сбежали) 6 генералов и 20 полковников, и командование военной группировкой (ок.9000чел.+300гражданских) в самой крепости пришлось принимать майору Гаврилову. Накануне войны у нас не было плана прикрытия гос границы, он был разработан и представлен Генштабу только 21.06.1941г. Места дислокации 1-ых эшелонов, боевые задачи, порядок взаимодействия с погранвойсками (были в подчинении Берии, НКВД) Пограничники отличались особой стойкостью и упорством, немцы их в плен не брали, а расстреливали на месте. Такой эпизод: во время прорыва из цитадели группа бойцов 333 полка на Западном острове, в кустарнике, около самой воды, наткнулись на пограничника с ручным пулемётом, возле него валялись сотни стреляных гильз и запасные диски к пулемёту, а неподалёку - десятки фашистских трупов. Это был один из секретных постов погранзаставы. Здесь его застала война, и все дни он оставался на месте, ведя бой с врагом. Вид его был ужасен, уже несколько суток он не спал и не ел: казалось, боец лежит без сознания, но вот он поднял голову и посмотрел на нас, мы предложили ему прорываться вместе. Пограничник с трудом разжал запёкшиеся губы и с ожесточением сказал: «Никуда я отсюда не уйду».
Гитлер отводил на взятие БК - 8час., а погранзастав от 15-30мин., а они порою держались сутками. Вообще же упорство обороняющих удивляло немцев. Подминая под себя всю Европу, с таким явлением они ещё не сталкивались. За первые сутки войны немецкая авиация разбомбила 66 приграничных аэродромов (1200самолётов), в тылах действовали диверсанты, была утеряна связь, паника, растерянность - всё это хорошо показано в фильме. Оборона цитадели разбилась на несколько очагов сопротивления, которые не имели между собой связи. Ефим Фомин (комиссар и еврей) был выдан предателем и расстрелян прямо у стены крепости у всех на глазах, Кижеватов (нач.9-й погранзаставы) и комполка Пётр Гаврилов, одним из последних защитников был взят немцами в бессознательном состоянии - 23 июля. Расстрелять легендарного командира они не решились. На носилках, еле живого его пронесли между рядами немецких солдат и офицеров, которые, уважая мужество этого командира, отдавали ему честь. Пётр Гаврилов прошёл 4 года немецких концлагерей и после войны был направлен в Сибирь начальником ГУЛАГа, где содержались японцы. Только после выхода книги Сергея Смирнова "Брестская крепость"(1957г.), когда вся страна узнала о подвиге гарнизона крепости, он был восстановлен в партии и удостоен звания Героя Советского Союза. Также удостоился этого высокого звания Кижеватов (посмертно).
Такие фильмы нужно смотреть, нужно знать историю своей страны, даже самую трагичную. Я много читала воспоминаний участников обороны и могу с уверенностью сказать, что фильм реалистичен, кроме, может быть, нескольких моментов по вполне объяснимым причинам - ведь это художественное произведение. Все герои имеют прототипов - это реальные люди, бесстрашный мальчик с пистолетом в руке - Петя Клыпа. Аня - дочь Кижеватова была рядом с ним и наравне с другими женщинами, стреляла, заряжала, помогала отцу и участвовала в обороне (в фильме это не показано). 1900 солдат, не выдержав, сдаются в плен и в фильме этот момент показан, когда Кижеватов наклоняет ствол оружия, препятствуя расстрелу, со словами:" каждому своё". Некоторые эпизоды тяжело смотреть, охватывает внутренняя дрожь, когда видишь как русский, советский человек (защитники БК были представителями многих национальностей) с остервенением идёт в рукопашную на врага. Гармошка, прострелянная автоматной очередью, и безжалостный танк, едущий по трупам. Военврач, не выдерживающий нечеловеческого напряжения и тихо, в стороне кончающий с собою. Юноша, киномеханик, по приказу немецкого офицера собирающий красные звёздочки, испытав ужас от увиденного и дойдя в своём сознании до последней точки, уже больше не боится смерти и кладёт лимонку в каску, подрывая себя вместе с немцами. Взгляд Фомина на часы в его последние секунды жизни... Известно, что защитниками крепости предпринимались многочисленные попытки вырваться из окружения, но все они заканчивались не удачно. Кижеватову всё же удалось вырваться (в фильме показан другой конец), он дополз до ближайшей деревни, там его узнали и хотели помочь, накормить, но он уже ничего не хотел и через несколько минут умер. В 1942г. вся его семья была расстреляна немцами, как и многие другие семьи защитников за связь с партизанами.
Излишне, наверное, здесь говорить о работе актёров. Они настолько глубоко проникли в материал, что кажется прожили этот отрезок жизни вместе со своими героями. Александр Коршунов (Гаврилов), Андрей Мерзликин (Кижеватов), Павел Деревянко (Фомин), Александр Сирин (военврач). Наверное, кто-то спросит: зачем они оборонялись, зачем они себя обрекали на эти муки, какой в этом был смысл, ведь фронт откатывался далеко на восток? В первые часы войны цитадель обойти нельзя было, т.к. она контролировала переправы через Буг и подъездные пути к 2-ум танковым шоссе, которые имели огромное значение для переброски войск. Цитадель также оттягивала на себя часть немецких сил. Защитники крепости, сознающие своё безнадёжное положение, оказавшись в глубоком тылу, в тяжелейших условиях без воды и еды, не считали себя героями. Они стояли насмерть, стояли так, как-будто каждый из них объявил личную войну Гитлеру. Они не считали свою борьбу бессмысленной пока есть оружие и можно убивать врагов. Нам, современным людям, неужели так сложно это понять? Нам не стать с ними вровень, они покрыли себя такой славой, что мы будем ещё долго оглядываться на них, идущих впереди. Они всегда будут впереди нас.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 1

23 Окт. 2014 07:18 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Бродяга Дхармы

Нимфоманка / Nymphomaniac (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Сказ об одной бабёнке и её многих печалях
Друзья мои, вам расскажу премилейшую басню:
Живёт в Европе режиссёр, задира и проказник.
Он мастер ссоры затевать промежду киноманов,
И провокатором считается давно уже по праву.

Когда иные мастера снимают фильм про душу,
Наш хулиган за разом раз вкруг низменного кружит,
Срываясь в плотский реализм и даже в фарс;
А имя этому "творцу" - фон Триер Ларс.

Так вот, однажды загрустив, решил он вдруг
"Трилогией депрессии" заполнить свой досуг.
"Антихрист" с "Меланхолией" уж сняты (к счастью ль??)
Сей сказ пойдёт о третьей части.

Жила-была однажды толь датчанка, толи англичанка,
Не в этом суть, суть в том, что - нимфоманка.
И с юных лет её порок ей правил
И много бед и ей самой и многим он доставил.

Начнём с того, что поначалу
весьма красив умелый ход:
По подворотне грязной и холодной
мы взором делаем обход,
И вдруг наткнувшись на распластанное тело, сей тихий уголок
Взрывает мощный, всем знакомый, немецкий рок.

Вот героиня. Драматично, вся в синяках, бес сил,
Валяется она, и некий холостяк, что мимо проходил,
Её привёл домой, пригрел и отпоил,
За что ему тотчас рассказ поведан был.

О том, что Джо любила с детства делать,
И как ей правило её же тело,
И как отец рассказывал про лес и ясень, -
(Попытка мысль внести в пустое), что так прекрасен.

В пятнадцать лет она рассталась с детством, и понеслось:
Количество мужчин безмерно разрослось,
И от столь часто мельтешащих на экране актов
Становится уныло, гадко и отвратно.

Не до поэзии фон Триеру: рвётся - где тонко.
В итоге снял сплошную обнажёнку.
Особенно грязны сравнения с великим:
К такой истории примерен Бах, иконы, книги.

Однако ж, был момент, казалось будет нечто, -
Душевно, свято, человечно;
Когда любовь тянула алчной руки.
И эта сила первый фильм спасла от полной скуки.

Но фильм второй включив, прошло очарованье,
Лишь в большем мраке наше дарованье,
Совсем нелепы "поиски себя", скандалы,
И в кадре частые мужские причиндалы.

С чего начав, туда вернулась.
Вся жизнь в одном ключе тянулась,
Своё больное чрево и себя
Всё ненасытнее любя,

Дойдя до садо-мазо извращенца,
Последним ставши отщепенцем,
И предав, балуясь, легко, родного сына,
На трон свою усладу посадила.

Ну а финал совсем нелеп до злости:
Внезапно девственник встряхнуть решил свои немолодые кости!
Тем получил безвкусно - пошлый сей фильмец
Себе такой же точно и конец.


Мораль сей басни такова: коли внезапно, Ларс, вы поддались маразму,
(Хотя к чему ж внезапно? привычке вашей много лет.)
Ненужно бредни о гормонах и оргазмах
Впредь выносить на божий свет.
Полезная рецензия? Да / Нет25 / 5
Душеполезная история, увиденная в ранней юности и сохранённая памятью
Один из тех фильмов ранней юности, который оставил свой след в формирующейся душе, не прошёл бесследно. Социальная драма позднего социалистического периода, которую можно отнести к направлению «морального беспокойства». Тогда, в детстве, даже Сербия казалась очень западной страной. Слюнки текли глядя, как молодые ребята гоняют не на «явах» и «чезетах», а на «хондах» и «ямахах». Но, марки мотоциклов уже давно стёрлись из памяти, а вот сама история нет.

Вниманию зрителя представлена молодёжная компания, не плохие и не хорошие, обычные ребята 80-х. Не воры, не гопники, но и не пай-мальчики и девочки. В центре этой компании влюблённая пара, Бане и Весна. Впервые им предстоит разлучиться на два месяца, и прощальную ночь они впервые проводят вместе. Эта ночь даёт рождение новой жизни, Весна улетает, но под сердцем у неё уже бьётся ещё одно, крохотное сердечко. Мать девушки, по своему заботясь о дочери, говорит что парень ей изменяет, тем самым запуская механизм последующих драматических событий. Характеры героев, мотивация и поступки, очень узнаваемы. История полностью отображает реалии того времени (только ли того?). Немаловажную роль, а может и определяющую, сыграло то, что если молодому байкеру, скорее всего уготован жизненный путь отца-автомеханика, то у родителей-интеллигентов девушки, амбициозные планы на будущее дочери. Она летит в Париж с целью получения диплома, и здесь узнаёт об «измене». «Обманутая» и обиженная Весна решает сделать аборт, но уже поздно. И здесь, задвигая на задний план ошибки молодости, вступает в игру потрясающе циничный, родительский практицизм. Не желая «ломать жизнь» дочери, а более опасаясь молвы и «позора», мать осуществляет «гениальный» план. В Сербию приезжает бесплодная пара из Германии, желающая забрать новорождённого. Стоит отметить особенность того (а только ли того?) безбожного времени. Люди думают о чём угодно, о социальном статусе, о карьере, о мнении окружающих… Никто не думает о самом ребёнке (ведь человек явился в мир) и о нравственных последствиях, а как с этим жить? Неужели женщина, убившая (сделавшая аборт) или отдавшая в чужие руки своего ребёнка, сможет быть счастлива? А во что превратятся семейные отношения между женщинами, благодаря «заботливому участию» матери, страшно представить. Но таковы реалии жизни, в которой смещены или подменены ценностные ориентиры.

Отодвинутый от участия в происходящих событиях отец малыша, найдя упрятанную родителями Весну, не соглашается на роль безмолвного статиста и похищает у «покупателей» ребёнка. И здесь происходит чудо. «Не нужный», «лишний» младенец становится центром внимания и любви. Вся молодая компания наперебой заботится о нём и его родителях. Весна, подобно спящей красавице, «просыпается» от своего кошмарного сна, в который её погрузила мать. И хотя соответствующие документы уже подписаны, и формально закон на стороне немцев, молодые люди с этим явно не согласны, и готовы на отчаянные, решительные действия. Ещё один пробудившийся — муж-подкаблучник, отец Весны, увидев ребят, готовых не смотря ни на что бороться за правду, заново обретает вкус жизни, в которой материальные блага не являются абсолютной ценностью.

Через, почти тридцать лет, я, с не меньшим переживанием следил за ошибками и их исправлением, становлением характеров молодых людей, на фоне «правильного», невероятно-циничного мира взрослых.

Кино не совершенно в художественном плане, главным минусом является кастинг. Ребят, которым должно быть по 19 лет, играют гораздо более старшие актёры. И тем не менее, фильм пересмотрен с удовольствием, ради сюжетной линии. Подходит как для частного, так и для семейного просмотра, с последующим обсуждением.

7 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1
Обычная история о настоящей дружбе.
После тяжелого трудового или учебного дня вы не знаете чем себя занять? Вы хотите что-то посмотреть, но в голову ничего не приходит.Что-же, я посоветую фильм "Неприкасаемые", который уже стал, так сказать шедевром.
Вы наверное задаетесь вопросом, а что в нем такого примечательного, почему такие высокие рейтинги? Ответ прост. "1+1"- это фильм, призывающий жить и радоваться жизни. Именно это сразу и приходит на ум, наверное в этом и есть некое отличие этого фильма от остальных. Кино действительно, так сказать мотивирует.
Вообще, я не очень люблю французский кинематограф, но "1+1" это реально,как уже написано на постере, французский фильм-сенсация. Я могу с уверенностью сказать, что это одна из лучших кинокартин, которые я когда-либо видел. От просмотра этого фильма внутри становится по-особенному тепло и великолепно. Такое кино встречается за редким случаем.
Сюжет фильма, очень прост, а точнее он основан на реальной истории, которая произошла с богатым французским бизнесменом и аристократом Филиппом Поццо ди Борго. Этот фильм, как уже написано в названии моей рецензии, обычная история о настоящей дружбе. Фильмов на подобную тему много, но этот единственный в своем роде.
Помимо того, что это драма, фильм балует нас неплохими шутками, от которых порой ухахатываешься донельзя. Веселым тоном повествования, авторы не превращают свою картину в акт соболезнования и сострадания, это и радует, от этого и поднимается настроения после просмотра данного фильма.
Теперь следует отметить актеров. Больше всего меня порадовал Омар Си, ранее неизвестный для меня, он идеально показал характер своего смешного и иногда жесткого героя. Порадовал и Франсуа Клюзе, который идеально справился со своей ролью.
Фильм так-же доказал то, что в наше время еще не перевелись фильмы, которые берут свое не спецэффектами, а сценарием. Кино собрало $426 588 510, это блестящий результат для фильма, в котором напрочь отсутствуют сверх навороченные спецэффекты, но присутствует идеальный сценарий и, самое главное, смысл.
Понравился и саундтрек в исполнении композитора Людовико Эйнауди.
Вообщем, смотрите и получайте удовольствие.
Оно того стоит!
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 0
записей: 4083.