Нравится













Рецензии / Все рецензии пользователя Abu Salama
записей: 96.
Детективный бал в отеле "Маскарад"
На самом деле название отеля это тонкая метафора, раскрывающаяся в диалоге главных героев:
"Люди, которые приходят в отель, прячут лица под масками "гостей", Работники отеля могут только представлять их истинные лица. Но, нам нельзя даже думать, чтобы сорвать эти маски. Потому, что наши гости приходят сюда, в каком-то смысле насладиться балом-маскарадом".
Из этого диалога становится ясна задумка авторов, почему как бы детективный триллер о поимке серийного маньяка преподносится в весьма необычной стилистике. Музыкальное сопровождение действительно создаёт торжественно-таинственную атмосферу бала, где постояльцы подобны званым гостям, а персонал напоминает слуг, обязанных обеспечить им ничем не нарушаемое удовольствие, беспрекословно исполняя любые прихоти.
В эту атмосферу и ритм никак не может вписаться ретивый и брутальный полицейский, которого "объезжает" одна из лучших работниц отеля. Дидукция и гонор сталкиваются с безупречной исполнительностью и деликатностью, быстро становятся сотрудниками, ну и трогательный романтик, конечно, сопровождает события.
Весьма оригинально, красиво, динамично, иронично, лирично... Понравилось, вкусное кино. Ассоциативно, нетипичная форма детектива напомнила "Достать ножи", хотя в фабулах нет ничего общего.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
Безумец или святой
Сейчас можно было бы долго говорить о визуальном совершенстве картины. Но, знакомые с творчеством Терренса Малика знают, что его работы это киноискусство. Можно только поражаться гармонии между автором и оператором (Йорг Видмер), насколько эти два гения поняли и почувствовали друг друга.

Принимая как данность аудио-визуальное пиршество, нельзя не сказать, что Малик это то самое пресловутое кинонедлявсех и с содержанием его кинополотен у меня тоже не всё гладко и однозначно. Поэтому совершенно неожиданно почти три часа экранного времени пролетели на одном дыхании, время замерло.

Переходя к содержанию должен сказать, что я не был знаком с реальной историей Франца Егерштеттера, австрийского фермера отказавшегося в качестве призывника присягнуть Гитлеру, которого Католическая церковь в 2007г. причислила к лику святых. По сути, перед нами житие мученика. Не каноническое церковное, похожее на былинный эпос, а история маленького человека с большой верой перед навалившейся на мир тьмой. Хотя уговоры здравомыслящих доброжелателей почти слово в слово повторяют слова из мученических актов древности. Клятва на верность фюреру это же просто слова, произнеси их думая о чём угодно. Стоит ли из-за этого губить жизнь? Для нацистов он предатель, в глазах всего мира безумец, оно того не стоит. Стоит или нет, каждый зритель решит для себя сам, исходя из внутренних убеждений.

На протяжении фильма мысленно всплывают отрывки из Евангелия. Той его стороны, которая зачастую непонятна или даже отвергается многими христианами. Бог не только податель всяческих благ, Он также попускает моменты испытания веры, когда человек оказывается перед выбором между жизнью и житием, земным и небесным.

Картина построена на контрастах. Между альпийской деревенской пасторалью и нацистским рейхом. Между идиллией общинной жизни и жизнью семьи изгоя. Между утратой внешней свободы, насилием и унижением и обретением внутренней, духовной свободы…

Тайная жизнь довольно примитивный перевод, рождающий совсем не те ассоциации. Правильно было бы «Сокровенная жизнь» (сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1Пет 3:4:))

Аугуст Диль сыграл великолепно, но неизвестная мне ранее Валери Пахнер… за рамками оценок, это больше чем игра. Картина бергмановского уровня, не по стилю, а по значимости. Должен признать, что я был несправедлив в отношении 2019 года, как очень скудного на действительно стоящее кино. Так как именно в этом году Малик снял шедевр, которому без колебания отдаю пальму первенства в личном рейтинге.

В канун Дня Победы очень даже рекомендуется. И пусть кино не о победе советского солдата, но оно о победе духа, укреплённого верой.
10/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Тэцуя Накасима является одним из любимых, ныне здравствующих, японских режиссёров. Признания (2010) это бесспорный шедевр в его фильмографии. Трудно даже определиться, с какой стороны к нему подступиться.
С одной стороны, это настоящий кладезь для психологов, психотерапевтов и всей врачебной и увлекающейся братии, предоставляющий наглядную галерею комплексов. Как детских, так и не изжитых, взрослых.
С другой, это (имхо) лучший фильм-беспокойство о школе и школьниках. Рядом с которым западные образцы меркнут. Просто подход, раскрытие темы и построение сюжета находятся в разных весовых категориях. Плюс шикарная визуалка и очень тонко подобранный саундтрек.
В третьих, обращение внимания на социально-правовую брешь. Дети до 14 лет практически не наказуемы и они этим активно и цинично пользуются, выбирая для совершения преступлений в союзники и покровители несовершеннолетие. А также обличение СМИ, которые формируют рейтинг популярности, влияющий на неокрепшую психику. Их не интересуют дети-изобретатели, дети-вундеркинды и т.д. Их интересуют дети-убийцы и прочие грязные и кровавые сенсации. "Хорошими делами прославиться нельзя"(C)
В четвёртых, картина является искажённой библейской аллюзией, с перевёрнутым образом бога. Да, Бог не оставит безнаказанной и слезинку невинного ребёнка,тем более его хладнокровное убийство. Но, его мотивацией будет не месть, а любовь. И Он даст максимальное количество шансов для раскаяния и искупления.
В соответствии с названием, кино построено в виде признаний главных героев, с раскрытием их мотивации. Признания эти пересекаются и накладываются друг на друга, поэтому повествование не линейное, с постоянными перемещениями во времени. Смотреть в пол глаза, занимаясь чем-то ещё бессмысленно, да и вряд ли получится.
Рекомендую, неординарный во всех смыслах, потрясающий фильм.

10 из 10

P.S. Азиатская киноакадемия буквально осыпала картину наградами, а вот западные фестивали "не заметили". Оно и правильно, ни ЛГБТ, ни гендерных вопросов, ни расовых квот... зачем вообще такое снимать?
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 1
НИЧТО НЕ ЛИШАЕТ НАС НИЧЕГО, СМЕРТЬ ЗАБИРАЕТ ВСЁ
К столетию великого. Сегодня сто лет со дня рождения кино титана не только японского, но и мирового кинематографа Тосиро Мифунэ.
Семьдесят лет жизни —
Ах! Вот как!
Я этим мечом-сокровищем
Убивал патриархов и будд.
Совершенный меч, который держу в руках,
Сейчас в этот момент, брошу в Небо.
Картину можно рассматривать с разных ракурсов. Мне почему-то представляется, что в советских учебниках история мастера Сэн-но Рикю и узурпатора Тоётоми Хидэёси могла бы быть представлена в духе классовой борьбы. Парень из низов пробился на вершину власти (почти немыслимое дело в сословной Японии) и устранил чванливых аристократов, мешавших ему объединять страну. Ну, то такое, лирика.
По сути, это один из самых японских фильмов. Не столько классический байопик, сколько житийный эпос, в котором глазами ученика происходит осмысление пути учителя. То самое постижение пресловутого дзэна через чайную церемонию. Зрителю с белой кожей и круглыми глазами мало понятно, как чай не содержащий наркотических веществ может вдохновлять воинов и давать им силу идти бесстрашно умирать.Или как можно часами рассматривать стих из нескольких строк на стене. Трансцендентный финал рисует некий образ "дзэнского рая" где ученики постигшие путь, на чайной церемонии со своим учителем. Не буду лезть в те религиозно-философские тонкости, в которых мало что смыслю.
Лично мне в картине очень отчётливо видится аналогия с Иваном Грозным и митрополитом Филиппом. Перенесясь из буддистской в христианскую систему координат легко можно увидеть дискурс на тему слов апостола Павла о том, что всякая власть от Бога. И о допустимых рамках религиозно-государственной симфонии. В какой момент духовный лидер и авторитет должен сказать государственному лидеру твёрдое нет, пусть и ценой собственной жизни. Обличить политику внутреннего террора и внешней экспансии, что она никак не может быть оправдана с точки зрения нравственности, философии и вероучительных постулатов. Иначе нравственный и духовный авторитет ниспровергается на уровень обслуги кровожадного тирана.
Простите, что так многословно. Честно говоря, не знаю кому рекомендовать. Наверное любителям японского кино, Тосиро Мифунэ и любителям действительно редкого и красивого кино, после которого есть о чём подумать.

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
Неоновый танец смерти обречённого
Если вкратце, в ходе криминальных разборок главный герой убивает полицейского. Объявлена охота, а чтобы она не превратилась в противостояние полиции с жителями трущоб, за его голову (помощь в поимке) назначено солидное вознаграждение. Он ставит цель не выжить, а продать свою смерть на своих условиях.
Однако, здесь первично не о чём а как, подобное кино на языке киноманов именуется атмосферным. Начало может показаться немного скучноватым, но к середине ребята здорово раскочегарились. Игра с полицией в кошки/мышки в зоопарке снята шикарно. А полицейская массовка танцующая под Boney M в кроссовках с подсветкой просто порвала.
Ассоциативно картина перекликалась с китановской "Сонатиной" и "Отверженными" Джони то. По стилистике же смесь Кар Вая с Рефном. Только если последний, в погоне за идеальным кадром, бывает довольно тягучим и нудным, то здесь с динамикой всё нормально.
По сути, этот неоновый китайский нео-нуар представляет из себя лоскутное одеяло из ярких эпизодов. Оно переливается разными оттенками, от пацанских и социальных до лирических и чёрно-юморных.
Коктейль жанров, коктейль стилей, динамичное погружение в глубь китайских трущоб, где стрельба, кровь, секс и погони неразрывно смешаны с бытовухой. Отменная операторская работа, с активным использованием цветофильтров... Качественное и яркое авторское кино.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
Самый обсуждаемый фильм года, который никто не видел.
В преддверии выборов Крэйг Зобел снимает хоррор на тему охоты на людей. Где либералы из финансовой элиты развлекаются отстрелом представителей одноэтажной Америки (читай, демократы охотятся на республиканцев) но всё, как и положено, идёт не так.

Взяв сюжетный остов слэшера, авторы наряжают его в яркие одежды социально-политической сатиры, доводя ситуацию до гротеска.

Однако, гротеск гротеском, но серьёзные социальные исследования показывают, что мировоззренческая пропасть между сторонниками двух партий в США стремительно растёт. По сути, на сегодняшний день существует две америки, ненавидящих и презирающих друг друга.

Незадолго перед премьерой случились трагические события с массовыми убийствами, и картину положили на полку. Трамп превентивно пожурил либеральный Голливуд, якобы разжигающий и сеющий рознь. Хотя, фильм явный стёб и самоирония. И вполне возможно, что Дональда Фёдоровича при просмотре тоже улыбнуло.

Но, не прошло и пол года, как премьера состоялась.

Не сказать, что фильм представляет из себя нечто шедевральное, но кровавый стейк вышел вполне съедобный, приправленный иронией и сарказмом, с добавлением чёрного юмора и привкусом задорного абсурда. И с эпичной битвой (достойной Тарантино) двух альфа-самок в финале. Да, мы наблюдаем стремительный закат голливудского мачизма. С уходом на пенсию Уиллиса и Сигала не останется мужиков с удовольствием метелящих друг другу морды. Это станет уделом исключительно женских рук и ног.
6/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 2
Мексиканский антихрист или откровение от Николаса Рефна
Триллер, драма, криминал, указанные в жанре, это ни о чём. Николас Виндинг Рефн автор нового «откровения». Дело в том, что если бы человечество смогло наладить контакт с инопланетянами, то воцарились бы любовь, мир и радость жизни. Но, люди похотливые животные, им нравится насилие и прочие мерзости. Контактёрша-пророчица, с помощью своих эмиссаров-карателей пытается очистить Лос-Анджелес от педофилов, но не справляется. Поэтому инопланетные существа не препятствуют рождению мексиканского антихриста, который принесёт в Штаты расово-садистский апокалипсис, в огне которого очистится Америка. Это не точно, но сгорит сто пудов, а там как фишка ляжет. Правда у мамы кокаинового антихриста, которая переродившись стала его женой, другие планы. Так что во втором сезоне есть вероятность войны мачистского и феминистического сценариев апокалипсиса. Но, пушной зверёк в любом случае наведёт в Штатах порядок, вопрос лишь в его половой принадлежности. Вот не зря Трамп стену строит, точно вам говорю.

Вы прочитали краткое содержание сериала Слишком стар, чтобы умереть молодым Что многие зрители смогут перефразировать в слишком слаб, чтобы досмотреть. Я сломался на третьей серии и честно сказал себе, что без помощи перемотки не потяну.

Дело в том, что после «Вальгаллы», прекрасной не спорю, Рефна заклинило на эстетике кадра. Так, чтобы любой можно в рамочку и на стену. Надо сказать, это у него получается. Но, потом в монтажной у гения рука не подымается обрезать крайнюю, или лишнюю, плоть своего искусства. В растянутых на многие минуты общих планах актёры являются экспонатами инсталляции, паузы между словами в 5 сек. Между фразами 10, а то и более. Во второй серии о «футбольном картеле» это становится физически невыносимым. Судя по всему, во время съёмок третьей серии на площадку наведались продюсеры, ни хрена поняли, что вообще происходит а просмотрев отснятый материал от души обматерили режиссёра и пригрозили забрать деньги, что повлияло на динамику. Если это слово вообще уместно к употреблению рядом с именем Николаса Рефна. Одно дело когда в «Только Бог простит» замороженный Гослинг как в анабиозе молча ходит не известно куда и не понятно зачем, и зрителю остаётся сосредоточиться на созерцании декораций и меняющейся в зависимости о фильтра цветовой гаммой. Другое дело 10 серий по 1,5 часа.

Однако, с 7 серии концентрация извращений, крови и смерти на квадратный кадр начинает расти. Тут я даже перемотку оставил в покое. Надо же автору оправдать своё пророчество, этот мир реально напросился и достоин принять своего маленького, но жутко злющего, мексиканского антихриста, вместе с женой, мамой и верховной жрицей смерти в одном лице.

В общем, вещица неординарная, инфернально-эстетская. Но, хватит ли у вас сил и желания пройти этот путь до конца решайте сами.

7/10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 0
ВОЙНА И МИР по датски
Уле Борнедаль это имя. Уже на дебютную работу "Ночной сторож" Голливуд заказал ему американизированный ремейк. Криминальный трагикомично-мелодраматичный триллер "История чужой любви", можно сказать, образцовый жанровый коктейль. "Я – Дина " биографический смерчь, в мистико-психопатологическом изложении, с невиданной даже у испанцев экспрессией и запредельной игрой Марии Бонневи.
И тем не менее, его восьмисерийный сериал "1964" зачем то провисел в очереди довольно долго. Признаться, по итогу просмотра двух серий были колебания. Но, третья уничтожила даже тень сомнений. Именно в третьей серии автор включает в работу мощный символический ряд, в котором яркие метафоры следуют одна за другой. Проясняется также смысл временных параллелей, в которых идёт повествование.
Такое мощное анти военное кинополотно, в сериальном варианте, я увидел впервые. Мало того, что картина безупречно выполнена технически, это ещё и предельно честный и смелый фильм. Думаю, сами немцы не решились бы на экране расставить акценты в истории этой датско-немецкой войны так, как это сделал датский режиссёр. Он без наркоза препарирует фанатическое безумие правительства и национал-патриотические иллюзии своего народа, за которые Дания расплатилась большой кровью. А также проводит параллели с днём сегодняшним. Тогда солдаты умирали во имя величия своей державы, сегодня ради интересов транснациональных корпораций, якобы во имя мифической демократии, в составе НАТО.
Для меня "1864" оказался очень близким и личным. Потому, что я в нём увидел параллели с 2014-м. А ключевая фраза Бисмарка: "Это датчане, ваше величество, они чувствуют а не думают" характеризует многих моих соотечественников, как будто она сказана в 14-м году об украинцах.
Режиссёр долго оттачивал своё мастерство, чтобы снять этот (как бы банально не прозвучало) шедевр. Эпохальное кино в котором сплелись и перемешались любовь и измена, героизм и трусость, верность и предательство, желание жить и принятие смерти, нравственная деградация и духовное перерождение...
Батальные сцены поставлены на высочайшем уровне. И как правило в самые кровавые и напряжённые эпизоды вплетены не менее эмоциональные события происходящие за линией фронта. По велению мастера экранное пространство то расширяется, то сужается до конкретной точки или личности. Одни жаворонки на фоне яркого солнца, через секунду после адской канонады, чего стоят.
Далеко не всегда приветствую вкрапления мистики в подобных работах, но медиум в исполнении Сёрена Маллинга органично вписался в ткань повествования. Стопроцентное попадание в кастинге. Как и ещё одни неординарный персонаж - актриса, муза полоумного премьера, в исполнении Сидсе Бабетт Кнудсен. Да и в целом кастинг можно назвать безупречным, как и игру всего актёрского состава.
В общем, не смею более отнимать ваше время на чтение моей писанины, смотрите - это надо видеть!

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет 3 / 2
КЛОУН МЁРТВ, ШУТЫ ОСТАЛИСЬ
"Трое из ада" - судя по всему завершение, надо полагать, трилогии Роба Зомби.

Как на мой вкус, первая часть "Дом 1000 трупов" была никакая, хотя любители слэшеров её хвалят. Зато сиквел "Изгнанные дьяволом", оказался просто шикарным, один из тех редких случаев когда такое случается.

Данная фильма чётко делится на две части, американскую и мексиканскую. С первых же кадров увидел вместо Роба Зомби Оливера Стоуна, точнее посредственный плагиат. Стилистика, прорисовка персонажей, всё содрано. Вот только близкие к шедевральности "Прирождённые убийцы", не понятые очень многими вплоть до обвинений в пропаганде насилия, являлись чёрной социальной сатирой, раскрывающей природу зла и сочувствия ему. Наглядно демонстрировали разрушительную миссию либеральных СМИ, романтизирующих и эстетизирующих разного рода человеческое отребье, создающих из них кумиров. Здесь же просто подражание без сути.

Вторая часть - кровавая война плохих с плохими. Опять же, бессодержательная погоня за эффектностью кадра, бездарная смесь крови и секса. Ни о чём.

Не знаю зачем Зомби решил снять это продолжение, может жена уговорила, решив блеснуть. Но, потуги соракадевятилетней Шери Мун изобразить из себя мисс смертоносную сексапильность выглядели, мягко говоря, так себе. Да и Ричард Брэйк, пришедший на смену Сиду Хэйгу, не может тягаться в харизме с клоуном.

В итоге, абсолютно проходной трэш. Куда лучше пересмотреть старых, добрых "Натуральных киллеров".

4/10
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 0
Цвет большой, но чистой любви - голубой.
Как киноман со стажем могу сказать, всякого кино д@рьма приходилось видеть, но иногда попадается отборное. Не поймите неправильно, под кинематографической субстанцией шоколадного цвета с неприятным запахом я имею ввиду не российские мелодрамы и сериалы про ментов. А кино с нормальными актёрами, сюжетом, постановкой, интригой... Которые тебя ведут к кульминации, но оказавшись там ты не можешь понять как же ЭТО с тобой случилось. Это совсем не то место куда ты рассчитывал попасть. А теперь стоишь, обтекаешь, понимаешь что развидеть уже не получится, нужно хотя бы помыться, ну или советский мультик посмотреть.

"WAZ: Камера пыток". Аннотация, согласитесь, довольно интригующая. А если добавить к ней Скарсгарда и Харди получаем весомый и убедительный аргумент к просмотру. Операторская работа в стиле "Догмы 95" (с руки) на любителя, но в данном случае она подчёркивает атмосферу Нью-Йоркских трущоб, создавая мрачную и стрёмную нео-нуаровую картинку. В роли грязного копа Скарсгард не уступит Кейтелю. правда в его типаже преобладает подавляющая рефлексия, но она вмонтирована в фабулу фильма. На его фоне можно даже мириться с нелепостью кастинга в виде напарницы - Мелиссы Джордж. Демонстрирующей на протяжении фильма контрастное сочетание мачо-походки с мордашкой загнанного зверька.
Сюжетные параллели можно провести с "Пилой" и кино непотребствами вроде "Я плюю на ваши могилы", но разворачивается действие в виде детективного триллера. Надо отдать должное, здесь нет (почти до самого финала) смакования расчленёнки. Есть стойкое ощущение, что это не просто мясо, создатели картины ведут именно к некоей нравственной кульминации. И она будет, уж поверьте. Поскольку личность садиста, изощрённым образом убивающего жертв, становится известна почти сразу, интрига не в этом.
Не раскрывая причины мести, которая лежит в основе цепочки садистских убийств скажу, что авторы фильма не менее извращённо поиздевались над зрителем. Суть "игры" которая предлагается избежавшим наказания насильникам состоит в выборе, она вынесена в слоган фильма: Сможешь ли ты убить того, кого сильно любишь, чтобы спасти свою собственную жизнь?
Так вот, подходя к пресловутой кульминации. Представлен широчайший ассортимент любовных взаимоотношений. Набор пар, из которых живым может выйти только один: два брата, внук и бабушка, парень и беременная девушка, мать и ребёнок. Во всех случаях, не выдерживая страданий, объект пыток жмёт на рубильник, сжигая любимого на электрическом стуле. Жертвенная любовь, способная пройти сквозь все стадии боли, способная спасти если не мир, то предмет своего чувства оказывается возможна только... (барабанная дробь) для гомосексуальной пары.
Если вы дочитали аж до здесь, то вы оказались там же где и я после просмотра. Живите теперь с этим. Но, лучше следуйте рекомендациям и смотрите хорошее кино, чтобы не вляпаться.
1/10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 0
Стопроцентный американец
Вестерн определённо переживает второе рождение. Что любопытно, вестерны сплошь и рядом снимают австрийцы, австралийцы и все кто ни попадя. Иногда получается откровенная ахинея, но не в случае с ирландским "Не состарится".
Картина не о неуязвимых стрелках с кольтами, которые всегда переиграют плохих ребят, а если и окажутся в безвыходной ситуации, то быстрая рука, бесшабашная храбрость и верный револьвер помогут им выйти сухими из воды. Нет, мрачная, тягучая, почти безысходная атмосфера этого фильма придётся по вкусу далеко не всем.
Главный герой-гробовщик, с семьёй, пытается пустить корни примкнув некой псевдо христианской общине, доминирующей в городе. Но, скоро появляются отморозки, которые бросают вызов существующему порядку. И гробовщик оказывается между молотом и наковальней. Здесь не будет противостояния добра и зла. Потому что с одной стороны откровенное, бесстыдное, бесовское зло. С другой лицемерие и ханжество, рядящееся в белые одежды и манипулирующее Библией. Борьба со злом будет проходить внутри. Со своим конформизмом и трусостью.
Попытка просто уйти не удастся, и главному герою придётся победить свой страх и поставить на кон свою жизнь, чтобы защитить тех, кого он любит.
Отметил бы замечательную операторскую работу и гармонирующий с ней, создающий нужную атмосферу звуковой ряд. Некоторые сцены поставлены просто шедеврально. Как например эпизод смертельной борьбы с пробравшимся в дом насильником, на фоне играющих, ничего не подозревающих детей за порогом, виднеющихся в дверном проёме.
Также и актёрские работы. Хирш очень хорош. А поклонниц (в первую очередь) Кьюсака ожидает шокирующий сюрприз. Джон здесь сыграл беса в человеческом обличии.
Фильм навевает различные фиософские размышлизмы о временах становления США, сформировавших особенности менталитета американцев.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет 3 / 2
Бегство в параллельные реальности или нуаровый романтизм
Некий новичок, по имени Джеральд МакМорроу, умудрился где-то взять 12 миллионов, заполучить трёх актёров первого эшелона и снять очень авторскую работу, явно не рассчитанную на широкую аудиторию в прокате.
В жанрах фильм обозначен как: фантастика, фэнтези, триллер, драма. Из всех жанров здесь присутствует драма, но по сути это кинофантазия. Именно фантазия, а не фэнтези, но такого жанра не существует.
Кино имеет довольно сложную структуру и требует внимания к деталям. Но, как бы не внимателен был зритель, с каким угодно опытом складывания кино-пазлов за плечами, до половины понять что-либо рассудочно не представляется возможным.
У меня было два опыта просмотра. При первом логика отключилась полностью, но ни дискомфорта, ни сожаления по этому поводу не было. Внимание сосредоточилось на визуально-эстетической красоте картины и включилось ассоциативное восприятие. Герои, глубоко ушедшие в свои параноидальные глубины, живут как бы в параллельных мирах, по разному убегая от прошлого или догоняя его в своём помрачённом сознании. Эдакий галлюциногенный экскурс по волнам чужой психики.
Если говорить о структуре, то мы имеем четверых основных героев, каждый из которых по разному преодолевает, или пытается, свои психологические травмы.
Молодой человек, брошенный невестой у алтаря, в момент кризиса снова начинает видеть свою воображаемую подругу из раннего детства, которая тогда помогла ему пережить гибель отца.
Молодая женщина, находящаяся в остром конфликте с матерью, в основе которого лежит безучастие той при отцовском насилии в детстве. Имеющая суицидальные наклонности. Точнее не так, свой многократный опыт самоубийств она пытается воплотить в художественном проекте (я уже слышу ваши возгласы)).
Самый "нормальный" персонаж из четвёрки - отец, ищущий своего сына, ветерана Ирака. Священник в разводе, получает разрешение на домашнее, однодневное, общение с сыном находящемся в психиатрической лечебнице, но тот сбегает и он отправляется на поиски.
Самый тяжёлый персонаж - сын вернувшийся из Ирака с пост военным синдромом. Но, вместо врачующего семейного тепла его встречает трагическая новость о недавней гибели младшей сестры (судя по всему, самое светлое что было в его жизни). Религиозная трактовка отца, что девочка взята из жизни по "воле Бога" становится спусковым крючком к раздвоению личности. Теперь он существует в двух мирах и значительную часть фильма события происходят в "параллельном городе", в его альтернативной реальности.
Есть и ещё персонажи о которых стоило бы сказать, но это будет долго и утомительно.
При втором просмотре я уже тщательно отслеживал детали, чтобы чётко сложить калейдоскоп рваных сюжетных линий, в обеих мирах, в цельную мозаику. Здесь было немного сложнее, режиссёр-дебютант замахнулся на многое, но складывая части пазла всё время что-то ускользало. И всё же я простил ему сценарные недоработки ради полученного удовольствия. Мрачно-красивый нуаровый, и одновременно готический, антураж "Параллельного города" и психически подавленное состояние героев позволяют отнести "Франклина" к "чёрным фильмам". Но, необычно светлое музыкальное сопровождение даёт какое-то лёгкое романтическое ожидание. И финал таки служит ему наградой.
Хороши и актёрские работы, в первую очередь Евы Грин, она здесь великолепна.
Что же касается опытов просмотра, то хотя цельная мозаика из сюжетных линий тоже доставляет удовольствие, но не логичное ассоциативное восприятие мне понравилось больше.
9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 0
МЫ ИЛИ ЛЮБИМ ИЛИ УМИРАЕМ. ПЕРЕСТАНЬ ВЕРИТЬ И НАДЕЖДА УМРЁТ. ОСМЕЛЬСЯ ПОВЕРИТЬ И ВСЁ БУДЕТ ВОЗМОЖНЫМ.
Есть категория фильмов совершенно разных жанров, от комедии до хоррора, объединённых тегом «ангелы и демоны». В них по разному обыгрывается тема вхождения в жизнь людей существ из невидимого, духовного мира. В данном случае, речь идёт о семейно-психологической драме о болезни ребёнка и семейном кризисе.

Семья как полная чаша. Муж и жена состоявшиеся люди, успешные в своём деле, друзья, работа, прекрасный сын… Тяжёлое испытание, как всегда, постигает внезапно. Сложная операция, кома и стремительно уменьшающиеся шансы на выздоровление. Водораздел или разлом непонимания и конфликта проходит по линии веры. Как это часто бывает, женщина более склонна верить в чудо и надеяться, мужчина более рационалистичен, его логический ум противится и препятствует вере.

В этот момент в их жизнь входит Он. Жена открыта и готова к его появлению. Муж видит в нём то ли афериста, то ли сумасшедшего (никто ничего не делает просто так). Здесь очень кстати аллегория с разноязычием. Жена понимает/слышит его, муж нет. Это приводит к ещё большему конфликту. Здесь также можно увидеть аллегорию на внезапное религиозное неофитство одного из супругов.

Замечательная сцена с танцем после выпитого вина. Вино — символ причастия к Божественной благодати, совместная радость и единство, когда отброшены противоречия.

Но, рацио требует ответов, а логика их не даёт. Сомнение порождает бунт, неприятие и отторжение. Ведь это же глупо.

Посланник открывает Эрнсту нечто новое, безумие или юродство, когда сердце руководит поступками опережая разум. Проявления любви в виде внимания или помощи окружающим приносят радость и умиротворение.

Картину Йохана Брисингера можно было бы назвать религиозной притчей. Но, с темой веры автор обходится очень деликатно.

- Осмелься поверить и всё будет возможно.

- Поверить во что?

- В любовь.

Поэтому чудо происходит тогда, когда супруги прощают и по новому принимают друг друга, когда в их жизнь возвращается любовь. Они справились с этим кризисом, сдали экзамен, претерпели искушение. Услышали голос посланника Того, Кто Сам есть Любовь.

Не смотря на то, что в фильме показаны страдания родителей и сюжет проходит по грани между и жизнью и смертью ребёнка, он наполнен светом. Ведь он о вере, надежде и любви.

Картина хороша не только содержанием, но и эстетически.

Микаэл Нюквист и Чеки Карио в представлениях не нуждаются. Прекрасна в роли второго плана Эва Фрёлинг. А вот Изабелла Скорупко приятно порадовала проникновенной драматической ролью (ей сегодня исполнилось 49 лет, кстати) временами казалось что я вижу Шарлиз Терон.

Шикарное, тонко подобранное музыкальное оформление, усиливающее восприятие, дополняет и завершает полноту и целостность картины.

Когда утреннее солнце крадётся через оконное стекло,

Счастливое и осторожное как ребёнок,

Который хочет удивить всех рано,

Рано в праздничный день…

Тогда я протягиваю полные ликования

Мои открытые ладони новому дню.

Ведь день — это ты,

И свет — это ты.

Солнце — это ты,

И весна — это ты.

И вся красота, вся прекрасная жизнь,

Всё ждёт тебя!

Получил максимальное аудио-визуальное удовольствие и душевную пользу от просмотра. Чего и вам желаю.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 1
Идеологии и творчество
Эпическое кинополотно Флориана Хенкеля фон Доннерсма, автора "Жизнь других" (кто не видел, необходимо заполнить пробел).

"Работа без авторства" охватывает четверть века истории Германии. И условно делится на три части.
1) В нацистский период, показаны как трагические судьбы, так и блестящие карьеры немцев. Идеология и конформизм выявили внутри одних палачей, а другие стали их жертвами. Происходит зачистка "не таких", воспринимающих мир иначе, в контексте расовой теории.
2) Восточная Германия. Будни и особенности жизни в соц лагере.
3) Бегство в Западную Германию, контраст, раскрытие таланта главного героя.

На фоне данного исторического среза происходит взросление и становление художника, одновременно автор пытается показать место и роль искусства в условиях идеологий нацизма, коммунизма и демократии. Демонстрирует контраст узких рамок первых двух (национал-социалистического и соцреализма) и отсутствие рамок как таковых третьей. Где зарождается так называемое "туалетное искусство".

Для драматизации сюжета и интриги в любовной линии переплетаются судьбы детей жертв и палачей.

В общем, можно ещё долго словоблудить, фильм выдвигался Германией на Оскар, как и предыдущая работа режиссёра. "Жизнь других" его получила, "Работа без авторства" нет. И тут я, в кои то веки, абсолютно согласен с жюри.

Если первый, условно ретро-час воспринимается довольно органично, то второй и третий откровенно затянуты. Фильм... стерилен, что ли. В подобной истории крайне уместны были бы не стандартные операторские и монтажные решения, возможно лёгкие нотки сюрра, и ему катастрофически не хватает экспрессии. Особенно в период творческого поиска. Да и роль Тома Шиллинга оставила меня, мягко говоря, равнодушным. Я бы сказал прокол в кастинге, не поверил ему. Вообще актёрские работы весьма средние, за исключением Себастьяна Коха, тут респект.

Короче, я опять разочарован. Замах был явно на рубль, а удар вышел копеек на 60. Но это, опять же, субъективно. Смотрите, оценивайте. Уверен, многим кино понравится. Просто у меня к подобного рода лентам требования, так сказать, по гамбургскому счёту.

P.S. А вот "Жизнь других" настоятельно рекомендую.
6/10
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 0
Счастье на дороге не валяется, и не в Америке живёт
Семейно-социальная драма Богдана Сламы, с очень правильным названием «Счастье», пожалуй первая просто драма чешского производства которую я увидел. Даже стали складываться стереотипы, что как балканскому кино обязательно присущ чёрный юмор, так чешскому сюрреализм.

Но, вернёмся к фильму. Трое главных героев. Моника провожает своего парня в Америку, куда он, как только устроится, должен забрать и её. Тоник, втайне любит Монику, он живёт с тёткой, с которой его отец в давней ссоре. Даша, их подруга, мать двоих малышей, отец которых давно исчез и теперь она стремиться к браку со своим женатым любовником. Даша психически неуравновешенная женщина, в ней происходит надлом, она начинает опускаться, и дело доходит до серьёзного расстройства и психиатрического лечения.

Моника и Тоник родственные души, чуткие к чужой боли. Когда оказывается что Дашины дети голодают, а потом и вовсе остаются без присмотра, они оказываются в роли родителей. Не соглашаются оставить всё на самотёк и отдать детей социальным службам. Мать Моники считает что она губит свою жизнь, взвалив на себя мешок чужих проблем. Отец Тоника тоже не в восторге от этой затеи. В итоге и Даша, вышедшая из больницы, платит друзьям отнюдь не благодарностью.

Окончились совместные испытания для главных героев. Монику ждёт билет в далёкую, «сказочную» Америку а Тоник… Так где же оно, счастье наших героев? Оно где-то там, или рядом? Хотите узнать, смотрите. Хороший, жизненный, правдивый фильм. Здесь нет простых решений и однобоких персонажей. Всё сложно и болезненно, как в жизни.

Анна Гейслерова отлично сыграла асоциальную, психически больную женщину. Да и все актёры убедительны в своих ролях. Рекомендую фильм любителям жизненных драм.

8 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 1
записей: 96.