Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Жанр не умер, но живёт
С индонезийским кинематографом знакомо небольшое количество людей, любящих кино в разных его ипостасях. А то количество, что знакомо, уже с давних пор имеет в своих коллекциях отличные боевики Аризала с Барри Примой, великий "трэшевый" фильм "Леди-Терминатор" и необычную для жанра "ужасов" трилогию об уродливом создании по имени Кунтиланак. То есть, никто из знатоков по большей части не возлагал никаких великих надежд на кинематограф Индонезии, ибо все вышеперечисленные образцы являются раритетами, собираемыми лишь для коллекции разнокалиберными киноманьяками, любящими иметь у себя в собраниях диковинную хреновину типа индонезийского "Рэмбо" (есть и такой, да) - фильмы из разряда "посмотреть в компании вместо комедии и поржать от души". Но вот на горизонте Джакарты появляется некто по имени Гарет Эванс с неприхотливым рукопашным боевичком "Мерантау", в котором большую часть времени занимала демонстрация индонезийского боевого искусства "пенчак-силат" и несколько меняет отношение критиков к кино своей страны. Зрители отмечали мастерскую хореографию поединков при небольшом бюджете картины и, персонально, харизму ведущего актёра Ико Ювайса, который, несмотря на внешнюю схожесть со знаменитым тайцем Тони Джаа, всё же сумел стать не его клоном, а вполне независимым персонажем. Следующий проект содружества Эванса-Ювайса-Рухияна носил название "Рейд" и буквально взорвал мировые киноэкраны обилием безостановочного "экшена" и убойным миксом из "пенчак-силата", ножевой техники системы "кали" и палочного боя "арнис де мано". Вплетения в фильм элементов "саспенса" совершенно изменили стандартную физиономию боевика, а саундтрек за авторством Майкла Шиноды помог вознести "Рейд" на высоту, доселе недосягаемую для кино Индонезии. Естественно, для поклонников было впору ожидать продолжение успешного фильма и скрестить пальцы, чтобы сиквел оказался как минимум не хуже первой части. И - да! Разочарование - не про этот фильм!
Сиквел выбрался из клаустрофобической ниши первого фильма и теперь хвастает профессионально поставленными перестрелками с применением раритетных марок огнестрельного оружия вроде Beretta 93R (такие стволы знатоки могли видеть в фильмах с Ж.-П. Бельмондо), отличной автомобильной погоней и, конечно же, хореографией рукопашных схваток с добавкой боевой акробатики (которой, кстати, в первом "Рейде" было меньше минимума). Фильм изобилует натуралистичными кровавыми сценами, сделавшими бы честь любому "слэшеру", но оно и понятно, всё-таки это - боевик, а не семейная комедия типа "Бетховена". Лично мне также было очень приятно видеть звезду "Кунтиланака" индонезийскую модель Джули Эстелль, представшую перед зрителем в необычной роли глухонемой киллерши, вооружённой двумя молотками с гвоздодёром. Йайан Рухиян, героя которого изничтожили в предыдущем "Рейде", сыграл другую небольшую, но яркую и трагическую роль наёмника с самурайским кодексом чести, несомненно украсившую этот фильм. Немного досадно, что в фильме не звучит динамичная музыка Шиноды, но сам фильм в любом случае производит прекрасное впечатление. В общем, любителям качественных боевиков в духе "Двойной рокировки" с вкраплениями элемента тюремной драмы и изобретательными боями - всяческие рекомендации.
9\10
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 2

Вернуться к фильму