Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Восхождение Юпитер

11 Фев. 2015 08:05 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии n19k

Восхождение Юпитер / Jupiter Ascending (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Из грязи - в князи
Зря антропологи всего мира уже несколько столетий бьются над вопросом: откуда на планете Земля взялся этот странный вид Homo sapiens? Им нужно было всего лишь подождать, пока бывшие братья Вачовски, а ныне "гендерно-модифицированные" брат и сестра Лана и Эндрю снимут свой фильм "Восхождение Юпитер", в котором сия загадка и не загадка вовсе, а так - крошечный эпизодик в истории королевских домов Вселенной. Члены этих семей - сплошь благородного происхождения, но далеко не благородного поведения. Несколько захудалых планет, которые составляют их "вотчину" - далеко не предмет мечтаний амбициозных наследников. Им хочется больше, много больше, как и подобает истинным властителям Вселенной.

Вачовски, многими предыдущими работами сумели доказать, что умеют снимать настоящую Фантастику, способную и захватить и даже поглотить зрителя целиком (трилогия "Матрица", "V" значит Вендетта" (сценарий), "Облачный атлас"). Эти фильмы потрясали и завораживали как картинкой, так и глубоко проработанным сценарием, заставлявшим верить в происходящее на экране. К сожалению, "Восхождение Юпитер" лишён всего этого по причине размытости сюжета. До предела напичканный многими интересными и даже оригинальными идеями, он не сумел собрать их воедино так, чтобы сделать картину по-настоящему захватывающей. Начать хотя бы с того, что само название отчасти коробит слух русскоговорящего (да и не только) человека. Назвать девушку именем Юпитер - всё равно что юношу - Венерой.

Разумеется, персонаж Милы Кунис носить имя богини любви никак не мог, ведь тогда (о, Боже!) придётся вставлять сцены в стиле "ню", а это для фильма, стоимостью 175 млн. $, категорически противопоказано. (Это уже потом, режиссёры соответствующего толка снимут XXX-пародию.) Но и это можно с лёгкостью проглотить, если бы не предыстория новоявленной Золушки. В перечне жанров "комедия" не значится, хотя начало фильма - это она и есть. (Чего юноша-романтик мог узреть в телескоп у каменного обреза Невы? Это ведь не Пулковская обсерватория!..) Дальнейшие кадры сняты лишь для того, чтобы сделать Милу Кунис настоящей, 100-процентной золушкой, которая с утра до вечера чистит у нуворишей унитазы.

При этом, и засыпая, и просыпаясь, Юпитер Джонс проклинает такую жизнь, где-то в глубине души лелея надежду на то, что и на её улице наступит праздник, и когда-нибудь к ней обязательно примчится принц на белом коне. И Он примчался. Правда, не совсем принц, а сплайтер - генномодифицированный солдат, человек-волк, ликантант без своей стаи - Кейн Уайз (Ченнинг Тейтум). И не на белом коне, а, облачённый в ботинки-антигравы. Вот тут-то и началась сама история. 210 минут экранного времени легко позволили режиссёрам дозировано выдавать объяснения тому, что творилось в придуманной им кинореальности. Так зритель узнал, что люди - это вовсе и не люди, а некий "посев", которым планета была засеяна 100 000 лет назад, хотя сама планета была обнаружена - ни много ни мало - 1 миллиард лет назад!

А как любой посев, такой "урожай" в нужное время необходимо будет убрать. Чем, собственно, и собирается заняться нынешний глава Дома Абрасаксов Балем (Эдди Редмэйн). Данный персонаж, вызвал у меня антипатию с первого появления, и вовсе не потому, что он - "ГлавГад", а потому, что уж слишком он подчёркнутый злодей - и говорит с хрипотцой, и выглядит, как до предела пресыщенный и уставший от жизни челов... (тьфу, ты! Избави меня от таких сородичей!) Вообще, почти все персонажи в фильме предсказуемы. И это, крайне плохо, потому что ошеломляющий, в первое время, яркий визуальный ряд очень быстро начинает утомлять, и настоящая интрига здесь была бы в самый раз. Но - нет. Время от времени Вачовски "вбрасывают" в кадр очередную яркую "конфетку", но сладости она во рту не добавляет.

Наверное оттого, что всё - слишком сказочно. Человек-волк Кейн с лёгкостью уходит от любой погони, виртуозно уворачивается от десятков ракет, "на раз" прорывает оборону "родового гнезда" Тита Абрасакса. Девушка-планета Юпитер Джонс время от времени произносит банальности, смотрит красивыми широко открытыми глазами на происходящее, и при этом, не выглядит хоть сколько-нибудь удивлённой. История обретения ею королевских кровей - комедийна. ("Пчёлы генетически способны разливать королеву.") А эпизод с "узакониванием" титула - и вовсе анекдот. (Зачем он вообще был нужен?) "Предфиналье", когда девушка-планета в очередной раз готова совершить глупость, (первая - обручение с "честным малым" Титом Абрасаксом (Дуглас Бут), обменяв семью на весь род людской, получился невероятно затянутом.

Смотрел на бесконечное мельтешение и всё думал, когда же этому наступит конец? Зритель ведь прекрасно знает, что всё закончится так как должно закончиться, так к чему же всё это?.. Последние пара минут отчасти реабилитировали угасший было интерес, но вновь утвердили во мнении, что передо мной не фантастика - а сказка непонятно для какого возраста. Ведь многочисленные научные термины, которыми герои походя сыпят в кадре, вовсе не означают наличие фантастики, зато "Палата Содружества", "Зал Престолов", "Время Жатвы", "Альказар" - всё это уносит в мир фэнтези, в котором правители живут до 90 000 лет. Как итог, - Вачовски сняли безусловно красивое кино с оригинальными идеями, но кино это не может сравниться с их лучшими прежними работами. Стоит ли смотреть? Безусловно. Вот только ожидать многого не стоит. (Как сказал один персонаж в фильме: "Чем меньше ждёшь - тем больше получишь...")

Полезная рецензия? Да / Нет8 / 1

Вернуться к фильму