Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Cool story
В общем, дело было так: случайно оказавшийся в отряде, ищущем секретные данные, единственный штурмовик-дезертир помогает сбежать пилоту Сопротивления. После падения на планету он случайно сталкивается со случайно нашедшей дроида с вышеозначенными данными девушкой, случайно являющейся адептом Силы чудовищного уровня. Они случайно угоняют "Тысячелетний сокол", совершенно случайно именно в этот момент найденный Ханом Соло, который везет их в место, где случайно хранится случайно уцелевший меч Люка Скайуокера.
Сыграв на всех этих роялях, они одерживают локальную победу над ужжасно нехорошим Первым Орденом, попутно случайно найдя друг друга на космической станции размером с планету.
Cool story, Abrams!

У этого фильма хватает достоинств: отличные спецэффекты, отличные натурные съемки, стабильно высокий уровень юмора, качественный, но аккуратный экшен, множество запоминающихся кадров: летящие низко над водой истребители Сопротивления, имперские истребители на фоне заката, исполинская голограмма Сноука, нависающая над Кайло Реном и т.д. Обилие удачного фансервиса, все еще потрясающий своей харизмой Харрисон Форд вместе с Чубаккой, немного принцессы Леи, великолепно снятый в великолепных же декорациях поединок на световых мечах, использование Силы, пафосное и внушительное настолько, что Дарт Вейдер со своими наивными ухватками сам себя удавил бы от бессильной зависти...
Вот только есть и проблемы. То есть, проблемы помимо "совершенно случайного" сюжета.

Главный камень преткновения - вторичность "Пробуждения", являющегося своеобразным ремейком самых первых частей "Звездных войн". История полностью списана с Классической Трилогии в целом и "Новой надежды" в частности, за счет чего большая часть происходящего не дает никакого ощущения новизны, и совершенно не удивляет - ты и так знаешь, что случится дальше, вплоть до того, что во многих моментах можно с легкостью предсказать следующий сюжетный ход.
Новые персонажи не раскрыты совершенно, и рядом с тем же Ханом Соло (как персонажем, так и актером, его исполнившим) выглядят откровенно жалко. Знакомьтесь:
- стереотипная положительная главгероиня, актрису на роль которой Абрамс явно выбирал по принципу: "Найдите мне девушку с самым заурядным и неинтересным лицом, какую только сможете!", показ характера которой проходит через ужасающе прямолинейные, переполненные штампами сцены вроде: "Главгероиня, средоточие чести, совести, и всех прочих благ во вселенной, героически отказывается продать случайно найденного дроида, и заработать с помощью этого сумму, которую она иначе никогда не получит".
- новый друг ГГ , стереотипный негр - источник шуток, совершенно удивительно раскрытый. Он решает дезертировать в потрясении от смерти одного из штурмовиков, но далее по сюжету спокойно, и даже не без удовольствия от собственной ловкости, убивает их десятками. А ведь всего и делов - замени умершего у него на руках штурмовика на ребенка или женщину из тех, кого В ЭТОЙ ЖЕ САМОЙ СЦЕНЕ приказывает казнить Главзлодей - и все было бы логично и понятно, но нет. Внешне тоже хорош, ибо в трейлерах одним только выражением лица напугал больше людей, чем все ситхи обеих трилогий вместе взятые.
Как-то слабовато для "Звездных войн", где даже в "Скрытой угрозе", не к ночи будет помянута, слабость фильма отчасти искупали яркие персонажи.
Кроме них присутствуют:
- верный идеалам Сопротивления превосходный пилот, о котором известно только то, что он - верный идеалам Сопротивления превосходный пилот;
- женщина - командир штурмовиков, которая весь фильм ходит в шлеме, и без сопротивления выдает код отключения силового поля, давая уничтожить станцию "Старкиллер".
- генерал в невероятной кепке-ушанке, о котором известно лишь то, что он не боится Кайло Рена, любит пафосные речи и кричать во время их произнесения.
За счет чего все эти невнятные личности попали в фильм, и какие чувства должны вызывать - не очень понятно.
Ещё в эпизоде есть Дэниэл Крейг, но вы его никогда не узнаете, хотя он один круче всех актеров, играющих перечисленных персонажей. Похоже на издевательство, верно?
Кроме вышеозначенных, конце фильма мелькает Люк Скайуокер. Пока о нем говорить рано, и будем надеяться, что в следующем фильме он будет раскрыт на должном уровне, потому что в "Пробуждении Силы" о нем известно только то, что последний джедай сначала провалил воспитание нового поколения учеников, а потом бросил сестру и друзей рисковать жизнями, слиняв в ссылку, где преспокойно и пребывает в то время, когда Первый Орден уничтожает целые планеты. Очень хочется надеяться, что сии поступки будут внятно объяснены, так как пока его поведение очень хочется назвать скотским.

Фильм скомкан - два с небольшим часа не вмещают в себе все события, вложенные в сюжет. Особенно заметно это в тех местах, где в повествование, нарушая все законы логики и необходимости, вторгается Его Величество Фансервис.
Ужасная космическая станция появляется на экране минут за сорок до ее уничтожения, и стремительно исчезает в никуда. Вся ее эпичность показана вскользь, а на уничтожение ей целой звездной системы никто особо и не реагирует. Что это конкретно за система, отразится ли ее уничтожение на Галактике, надо-ли из-за нее переживать, и была ли необходимость уничтожать все планеты в системе - не очень понятно. Впрочем, возможность стрелять сразу по нескольким целям явно удовлетворит страсть командующего станцией генерала-в-ушанке к дешевым эффектам.
На фоне "Новой надежды", где "Звезда смерти" фигурировала с самого начала фильма, чья постройка имела гигантское значение и была выражением всей имперской политики, чья важность была обоснована и показана неоднократно, и чье уничтожение потребовало множества усилий и отданных жизней, "Старкиллер" - всего лишь большой ломоть фансервиса, небрежно вставленный в фильм ради самого себя.
Появляется это оружие Судного Дня с восхитительной сцены, где ее крутость пытаются передать банально тем, что она больше по размеру, чем "Звезда смерти". А далее мы видим, как защищающее станцию поле, которое в случае со "Звездой смерти" в "Возвращении джедая" стало для нападающих непреодолимой преградой, легко преодолевается кораблем контрабандиста Соло, за пару секунд придумывающего способ проникновения на самый охраняемый боевой объект Ордена. После этого оказывается, что за поверхностью станции никто особо не следит, а поле может быть в любой момент отключено любым человеком, знающим необходимый код, даже без проверки его личности, согласования с командующим "Старкиллера", и самого банального обоснования необходимости этого отключения.
И в результате уничтожается оная станция силами одной (1) эскадрильи.
В сочетании с тем, что зритель уже заранее знает, что в сценарии она нужна просто для того, чтобы ее взорвали ради фансервиса, воспринимать хоть немного серьезно это оружие Судного Дня, название которого произносят за весь фильм кажется, целый один (1) раз, не получается никак.

Мир фильма совершенно не прописан, в результате чего возникает куча вопросов вроде: "почему Сопротивление все еще существует, или хотя бы не называется иначе, если Республика уже восстановлена?" Может, Сопротивление является армией Республики? Или, возможно, частью армии Республики, действующей на вражеской территории? Или они - союзники Республики? Откуда взялся Первый Орден? Являются ли Республика и Орден единственными крупными государствами на территории бывшей империи?
Вам интересно? Ваши проблемы.

Есть в фильме роскошный поединок между Главгероиней, ее другом-негром и Главгадом. По условиям мира, показанного в первых шести фильмах, он невозможен в принципе. Более того, он не нужен в самом "Пробуждении силы", и происходит только потому, что в любом эпизоде "Звездных войн" положено быть поединку на мечах, иначе зрители не поймут.
И если более-менее равную схватку на мечах еще можно было попытаться оправдать полученным злодеем ранением, вспоминай он о нем чаще, чем один раз за весь бой, то факт того, что главгероиня за пару минут сама по себе обучается так управлять Силой, что с ней не может справится человек, способный читать мысли и заморозить в воздухе луч лазера на несколько минут, полностью убивает весь смысл предыдущих фильмов.

Ах да, Кайло Рен, Главный Злодей, потрясший общественность обилием носа, ушей и соплей. Он - это... лучшее из того, что есть в фильме. Единственный более-менее грамотно раскрытый человек со своими чувствами и логичной мотивацией, который ВЕСЬ фильм ведет себя в соответствии со своим характером, а не с желанием левой пятки Абрамса, и имеет все шансы в дальнейших эпизодах стать одним из лучших героев всех "Звездных Войн". Он ошибается, искренне переживает об ошибках, истерит, пытается разобраться в себе и проявить твердость в достижении цели, которую перед собой поставил. Он живой - в отличие от прочих придуманных для нового фильма недоперсонажей.
И сцена убийства им собственного отца поставлена в высшей степени превосходно, особенно предшествующий удару меча диалог. Соло пытается успокоить сына, и ему кажется, что Бен просит помощи, но зритель, видевший сцену, где тот говорил со шлемом Вейдера, понимает, что именно сейчас произойдет... Здесь, единственный раз в фильме, то, что ты знаешь, что именно случится дальше, работает на атмосферу, а не уничтожает ее.
Раскритикованная внешность Рена великолепно подходит к прописанному в сюжете характеру, выразительно подчеркивая его. И меч его, к слову, оказался весьма хорош. Хотя я так и не понял, почему он им машет, будто это не лишенный веса световой меч, а неподъемный рыцарский двуручник. Для солидности, может?
В итоге имеем ранее не встречавшийся в "Звездных Войнах", но весьма интересный типаж человека, могучего адепта Силы, при этом морально слабого и зависимого. Что же сотворят с ним дальше?

Итог, в общем следующий: вложившись в спецэффекты, боевые сцены, фансервис, Абрамс махнул рукой на все остальное, не предприняв даже малейших усилий, чтобы придать происходящему хоть какую-то тень логики и правдоподобия. Получился хороший, но в каждом своем элементе безнадежно проигрывающий "Новой надежде", и ни на что, кроме восторженных истерик "настоящих поклонников Классической Трилогии", не претендующий фильм, у которого начисто отсутствует индивидуальность, большая часть достоинств которого сводится к фразе: "Ну, это же Звездные войны!"
Да, это они. И чего теперь?
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0

Вернуться к фильму