загрузка...
Фильмы / Бегущий по лезвию / Blade Runner
Общая оценка
8.19
557 голосов

  • 8.1940 из 10, голосов:557
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 283

Скачали 318254


Бегущий по лезвию (1982)
(Blade Runner)

Дата выхода в России (или в Мире): 25.06.1982

Дата выхода на DVD: 24.03.2011

Жанр: Боевик, Зарубежный фильм, Мелодрама, Триллер, Фантастика

usgbhk  tagHD 1080,  tagHD 2160р,  tagHD 720,  tagАнтиутопия,  tagКиберпанк,  tagРежиссерская версия,  tagЭкранизация

Продолжительность: 1:57

Экранизация по произведению: Филип К. Дик

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Эдвард Джеймс Олмос, М. Эммет Уолш, Дэрил Ханна, Уильям Сэндерсон, Брайон Джеймс, Джо Теркел, Джоанна Кэссиди, Морган Полл, Том Хатчинсон, Кевин Томпсон, Джеймс Хонг

Фильм снят по рассказу «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» автора Филиппа Дика. Действия фильма разворачиваются в двадцать первом веке в городе Лос-Анджелес. Киборги уже давно вошли в повседневную человеческую жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Бывший сотрудник космического патруля занимается охотой на сбежавших киборгов и киборгов вышедших из-под контроля. С каждым годом киборги все больше и больше становятся похожи на людей, и каждый раз, когда полицейский стреляет в киборга – его сердце замирает, он уверен, что рано или поздно он ошибется и выстрелит в человека.
© Fast-Torrent.ru

 

Интересные факты:
  • Фильм, ставший классикой жанра кинофантастики, представляет собой вольную экранизацию части книги Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?).
  • «Blade Runner» - в буквальном переводе «живодер», «убойщик». Именно эти эпитеты вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда.
  • Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса «Бегущий по лезвию бритвы», написал Уильям Берроуз. Ридли Скотт купил права на заголовок, но не на сценарий и книгу.
  • Шахматная игра между Элдоном Тайреллом и Дж. Ф. Себастьяном является знаменитым «Бессмертным матчем» между Адольфом Андерсоном и Лайонелом Кизерицки, который состоялся в 1851 году в Лондоне.
  • Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей.
  • В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.
  • По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).
  • В 2000 году режиссер британский Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы»
  • Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман.
  • В начале картины в диалоге между Декардом и полицейским Брайантом количество прибывших на Землю репликантов указывается сначала четыре, минутой позднее - шесть, а затем - пять. Такая оплошность произошла из-за того, что сценарий первоначально содержал еще один персонаж - репликанта по имени Мэри. А в так никогда и не сделанном продолжении фильма, оказывалось, что Рик Декард является... тем самым шестым реплиткантом!
  • Те, кому картина не пришлась по душе, за глаза называли ее «Кровавый беглец»
  • В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного из перерывов на обед.
  • Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.
  • Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары.
  • Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).
  • Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис.
  • Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему понравился.
  • Когда Филип Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.
  • Изнеможенная съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).
  • В здании, использовавшемся для съёмок финальной сцены между Декардом и Роем, также проходили съёмки эпизода сериала «The Outer Limits» (1963) «The Demon With a Glass Hand» (1964) с участием Роберта Калпа.
  • Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.
  • Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это - миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).
  • В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание.
  • Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции.
  • Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант - Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.
  • Филип Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел.
  • На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.
  • Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.
  • В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки.
  • Дата рождения Прис (Дэрил Ханна) - 14 февраля 2016 года.
  • Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal kövessen engem», - что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «Lófasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», - «Ни в коем случае, ты - Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.
  • Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.
  • В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979).
  • «Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза. Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением.
  • Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него.
  • Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученных выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).
  • На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, т.к. в картине изначально не предполагалось закадрового текста.
  • Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.
  • Джоэнна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т.к. это был её собственный питон.
  • Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.
  • В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, т.к. Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии.
  • Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл.
  • Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».
  • В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.
  • В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард - репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок - прим.], что Декард - это точно не репликант».
  • «Бегущий по лезвию» был одним из первых фильмов, выпущенных на DVD сразу после появления этого формата.
  • К работе пытались подключить знаменитого французского художника Жана Жиро («Мебиуса»), однако он отказался (о чем впоследствии сильно сожалел), поэтому концептуальной графикой и дизайном занимался не менее знаменитый Сид Мид.

Награды и номинации:

Включён в 1993 году в Национальный регистр фильмов

Сатурн, 2008 год
Победитель: Лучшее специальное DVD-издание — «5 Disc Ultimate Collector's Edition»

Сатурн, 1994 год
Номинации: Лучшее жанровое VHS-издание — «For the director's cut»

Оскар, 1983 год
Номинации:
Лучшие декорации
Лучшие визуальные эффекты

Золотой глобус, 1983 год
Номинации: Лучший саундтрек

Британская академия, 1983 год
Победитель:
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника-постановщика
Лучшие костюмы
Номинации:
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшие визуальные эффекты
Лучший саундтрек
Лучший грим

Сатурн, 1983 год
Номинации:
Лучший научно-фантастический фильм
Лучший режиссер (Ридли Скотт)
Лучший актер второго плана (Рутгер Хауэр)
Лучшие спецэффекты

  • Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982)
  • Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049 (2017)
Награды и кинопремии
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982) Бегущий по лезвию бритвы Сцена из фильма Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982) Бегущий по лезвию бритвы Сцена из фильма Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982) Бегущий по лезвию бритвы

Робин Райт снимется в сиквеле «Бегущего по лезвию» 10 Апрель 2016

Робин Райт , блиставшая в «Карточном домике» , явно не намерена почивать на лаврах и активно работает над крупными проектами. Совсем недавно стало известно, что актриса вошла в команду очередного супергеройского блокбастера «Чудо-женщина» , а уже сейчас она готовится подписать контракт на ключевую роль в сиквеле «Бегущий по лезвию бритвы» .

Подробнее

«Убийство в Восточном экспрессе» получило ремейк 27 Июнь 2015

Один из самых запоминающихся романов Агаты Кристи , «Убийство в Восточном экспрессе», будет переснят в очередной раз. На счету книги уже несколько экранизаций разной степени успешности, но кинобоссов по-прежнему привлекает детективная классика. На сей раз режиссурой ремейка должен заняться Кеннет Брана .

Подробнее

«Прометей 2»: ксеноморфов не будет 17 Окт. 2014

«Чужие» ксеноморфы - персонажи весьма неоднозначные, однако яркие и даже многим полюбившиеся. И вот теперь их поклонникам пришлось узнать печальную новость: Ридли Скотт вовсе не планирует снимать монстров в продолжении «Прометея» . Несмотря на то, что в финале картины появилось существо, очень напоминающее классического «чужого», режиссер сказал твердое «нет».

Подробнее

Фильмы, которые предсказали будущее 16 Сен. 2014

Список из пятнадцати классических фильмов, в которых можно рассмотреть будущее, а точнее - настоящее.

Подробнее

10 фильмов, знакомящих с будущим 16 Май 2018

Какое оно будущее? Этот вопрос терзает любителей философствовать и мечтать и кинематография предоставляет множество вариантов развития событий, что будут происходить в далеком будущем спустя сто лет, двести, а может и всего-то пятьдесят.

Подробнее

Добавить Сообщение
Всего сообщений 231
just 555
+202
-153
Рекомендации
Идея понравилась, это да! Но,признаюсь, без Хауэра с холодными серыми глазами фильм пролетел бы совсем мимо. Возможно,фильм просто устарел, а в детстве мне не встречался, поэтому даже на ностальгии не прокатит. Чесно,было довольно скучно смотреть,т.к. ощущение,что рассказ ведется с середины "пришли злые роботы, ай да ловить и прибивать". Да и история с Рэйчел нудная и постная. Смотреть стоило только из-за Хауэра и сцены и его словами в самом конце филтма, перед
Скрытый текст
смертью.
Tummbler
+9
-16
Скучный, неимоверно затянутый и нудный параноидальный бред бухого шизофреника.. Культовый , интересный фантастический фильм здесь я так и не увидел.
amerikanets
+163
-285
Рекомендации
Родомир пишет:
Из всех постаколиптических фильмов один "Почтальон" адекватно снят.
Что-же до данного "произведения" - Хрень с большой буквы "Х".
Посмотрим теперь продолжение =))
Это-же 1/5

Слабый фильм , очень затянутый и мрачный ( переплюнули киностудию Довженко - по затянутости фильма , снимали фильмы в СССР ) ! Фильм на раз , не больше( можно и не смотреть , ничего не потеряете ) ! :smile21::smile199:
fanat-98
+579
-583
Заходите ко мне тут лучшие рекомендации!!!
Рекомендации
Смотрел только в связи с выходом второй части, для 82г очень не плохо, но и далеко не шедевр! 8+ из 10+ Вряд-ли когда насмелюсь пересмотреть сея творения!
Messcer
+106
-128
Рекомендации
Красиво, мрачно, роботы плачут. А зачем здесь Декард?
Spawn62
+412
-623
Время самый ценный ресурс на земле и его стоит беречь!
Рекомендации
Интересный конечно, но долгий и скучный! Но:smile19: Смотреть можно:smile1:
looooollll
+9
-18
Классика и шедевр на все времена. Один из любимых фантастических фильмов, на уровне с сиквелом данной картины- Бегущий по лезвию 2049. Рутгер Хауэр просто молодчинка, а Харрисон Форд на его фоне даже уходит под конец куда-то подальше. Философский киберпанк, который уж больно опередил своё время и его посмотрит только тот, кто по настоящему готов получить удовольствие и подумать своей золотой головушкой.И убрать жанр Боевик-он тут не к чему!
:smile19:
mervin
+171
-170
..ничто так не свободно как мысли человека...
Рекомендации
В те далекие 80-е фильм был очень популярен и выигрывал множество кинонаград...но сейчас очень трудно воспринимать картину как какую то серьезную фантастику, не подходит по нынешним критериям спецэффект :smile16: ... снят скучно, без капельки драйва, сюжет прямолинейный предсказуемый:smile14: (хоть и понятно что фильм экранизирован по произведению книги)....4/5
Андрей а
+6
-2
А мне очень нравиться фильм, с удовольствием смотрю и смотреть буду! Каждому своё! Для меня это классика, такой и останется.
CHELOBREK
+378
-392
CHELOBREK
Рекомендации
Можете завалить меня минусами, но я как поклоник фантастики с юных лет и в том числе произведений Филипа Дика, данный фильм шедевром, тем более уж культовым назвать не могу, всё здесь посредственно и глубокой морали и идеи не несёт, также как и зрелищности, да есть неплохие по тем временам декорации, актёры, да и в будущем успешный режиссёр, который в те года разве что Чужими блеснул во всей красе только только, группа Вангелис на саундтреке заложившие дорогу киберпанку как жанру, но на этом всё. Просто в удачное время появился, на заре VHS, когда начали появляться культовые уже сейчас фильмы данного жанра, этот фильм воспринимается как что-то раритетное и ценное, но на самом деле таковым не является, тому подтверждению и сборы, которые едва превысили затраты на фильм. :smile17:
Михаил (=
+384
-467
Человек то,что он думает ;-)
Рекомендации
Из всех постаколиптических фильмов один "Почтальон" адекватно снят.
Что-же до данного "произведения" - Хрень с большой буквы "Х".
Посмотрим теперь продолжение =))
Это-же 1/5
ybrbnjcb4rf
+19
-18
Несмотря на культовость, я считаю что это самый слабый фильм Риддли Скотта, из всех снятых им в период 80-90-ых годов. Полтора часа, Харрисон Форд с похмельной рожей, ходит под дождем по китайским закусочным и барам, и бухает вискарь у себя дома. Люди видят в этом какой-то глубинный смысл, а по моему, это просто дрисня с претензией на гениальность. В оставшиеся 25 минут развивается весь основной сюжет. По этому и всплывает куча сценарных проблем: Мир фильма показан очень поверхностно. Репликанты и их мотивация почти ни как не раскрыты, им просто не получается сопереживать. Та же самая проблема и с Деккардом, совершенно не понятно почему он лучший из "Бегущих по лезвию". Ни какой внятной детективной работы им проделано не было, за весь фильм он ничего не сделал, и ему просто порой сильно везло. Неоспоримые плюсы фильма, благодаря которым он и стал культовым - это шикарный визуал, и то что в жанре киберпанк вышло мало фильмов, и тогда это было действительно что-то новое. По этому ему и прощали многие косяки.
madblind
+59
-30
Рекомендации
К сожалению посмотрел этот классный фильм только сейчас (после выхода второй части). Ну что сказать? Действительно стоящая, проникновенная вещь, которая и сейчас, спустя года смотрится на отлично!
Tupak Amaru
+18
-32
Фильм получился без начала: за что конкретно решили убить этих роботов? Какие-то намёки мало, что говорят. Вот и последний робот озверел в конце фильма от этой неопределённости.
Lychello
+162
-216
Хорошо когда Хорошо
Все откладывал и откладывал просмотр, в итоге посмотрел в первый раз неделю назад.Декорации,спецэффекты,вся панорама и сейчас смотрятся весьма достойно,не говоря про то время.Ну и конечно было приятно смотреть на молодых Рутгера и Харрисона со своей фирменной улыбкой.Ставлю 5 баллов.


Добавить Сообщение
Сообщений 231
Бегущий по лезвию бритвы.
Несмотря на культовость, я считаю что это самый слабый фильм Риддли Скотта, из всех снятых им в период 80-90-ых годов. Полтора часа, Харрисон Форд с похмельной рожей, ходит под дождем по китайским закусочным и барам, и бухает вискарь у себя дома. Люди видят в этом какой-то глубинный смысл, а по моему, это просто дрисня с претензией на гениальность. В оставшиеся 25 минут развивается весь основной сюжет. По этому и всплывает куча сценарных проблем: Мир фильма показан очень поверхностно. Репликанты и их мотивация почти ни как не раскрыты, им просто не получается сопереживать. Та же самая проблема и с Деккардом, совершенно не понятно почему он лучший из "Бегущих по лезвию". Ни какой внятной детективной работы им проделано не было, за весь фильм он ничего не сделал, и ему просто порой сильно везло. Неоспоримые плюсы фильма, благодаря которым он и стал культовым - это шикарный визуал, и то что в жанре киберпанк вышло мало фильмов, и тогда это было действительно что-то новое. По этому ему и прощали многие косяки.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1

02 Июль 2013 08:46 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Рецензия содержит описание событий из фильма

Фильм не по книге
Про фильм «Бегущий по лезвию бритвы» я знал, что у него есть 7 версий и минимум три русских озвучки, и это мешало просмотру: с которой начать? На существование фильма я вышел через сериал «За гранью», про который решил, всё-таки, не оставлять слов, потому что финал третьего меня сценарно страшно разочаровал. Несмотря на мультяшную серию, где все агенты ФБР перекушали ЛСД. И я ожидал пересмотреть смутное детское воспоминание с «губернатором Арчи» в главной роли (перепутал с «Бегущим человеком»), а в итоге получил отличный актёрский дуэт Харрисона Форда и Рутгера Хауэра.
Плюс к этому отличная сайнс-фикшн картинка и безупречная музыка. И что особенно потрясло: темп фильма!
Я посмотрел режиссёрскую резку с открытым финалом. Другие и не нужно. Просто от музыки и пульсации происходящего я впал в транс, из которого было очень обидно выходить. Привлёк не тот мир, а сладость нахождения в трансе созерцания альтернативного мира.
Можно говорить, что сценарные реплики Харрисона Форда одна хуже другой, что нет особой актёрской игры... Зато есть такая атмосфера, что всеобщая замороженность и заторможенность только играет на осознание: смотришь шедевр.
Я уже задавался вопросом о том, как отделить хороший фильм от плохого. Пишу про те, что зацепили. Есть фильмы для отдыха, есть фильмы для встряски, есть фильмы для памяти. В них проваливаешься и улыбаешься собственным воспоминаниям, переживаниям, ощущениям.
К этому фильму я вернусь ещё много раз. Не из-за сюжета, не из-за волшебной музыки Вангелиса, не из-за визуальных нонсенсов, а из-за сладкой тягучести самого созданного Ридли Скоттом пространства, новых и новых деталей происходящего в нём, страшной красоты увядания земной цивилизации.
Из деталей: порадовали в городской толпе будущего рядом идущие английские панки и всемирные кришнаиты.
Порадовала шутка по поводу Кэрролловской сказки «Сквозь стекло» (кстати, фанаты «За гранью" обратите внимание на Наблюдателя!).
Порадовала облизанная Высоцким тема оживших манекенов. У Ф.К. Дика в книге тема «андроидов» этически рассмотрена со всех сторон. В фильме не успеваешь понять (главный андроид приходит за продлением жизни), что они - не люди. Тут больше представляешь себе вопросы национализма, вычленение чужака в арийски-верном государстве.
И семитские черты главной героини (Рэйчел Розен) только подстёгивают эту версию происходящего.
Любовной линии между Живым и Неживым не ощущается. Есть история любви между Чистильщиком и Изгоем, стирание границы.
Со второго просмотра по некоторым деталям начинаешь понимать, что они - реально чужие. Но люди сами по себе все чужие друг другу в этом увядающем мире. Потому андроид - не худшая партия. Они - не такие. И это даёт надежду. Потому что «такие» привели эту планету к смерти.
Над фильмом работали отличные дизайнеры. Каждый грим и жест оттачивался в течении продолжительного периода. Здесь нет ничего случайного. И вторая любящая пара, влюблённые роботы - настолько же ирреальны, как охотник и дичь в первом случае.
Привкус «Заводного апельсина» сначала чуть было не вывел меня из благостного «кивания" показываемому, но жестокая "невинность" робота-убийцы, её любопытство, её позёрство удержали моё наслаждение фильмом на самой грани.
Кукла мыслит, кукла желает, кукла фантазирует. От этой детскости ты ошалеваешь настолько, что влюбляешься в «холодную игрушку», болеешь за неё.
Я люблю фильмы, где «всех жалко». Где все - плохие. И все - «хорошие люди» по Иешуа. Всем тяжело. И всё делают нечто, что не поддаётся шаблонной морали.
И именно здесь я увидел Рутгера Хауэра таким, как его представила Светлана Мартынчик в роли Джуффина Халли.
Андроид Рэй - вершина технической эволюции. Он - сверхчеловек. И он не собирается снисходить до человека, встраиваться в психологию человека. Он хочет жить. А жить времени не осталось.
И его конфликт с Человеком-Создателем в невозможности продления собственной жизни, в краткости , в умирании всего накопленного эстетического и этического опыта.
Когда я читал «Лабиринты Ехо», то представлял хитрого ветерана-силовика. На самом деле упоминание Рутгера Хауэра ведёт нас к андроиду Рэю, именно к этому фильму, где он в одних плавках и с седыми волосами гоняется за собственным охотником.
Рэй не мстит охотнику Рику Декарту за подругу и друзей, за всех «отправленных в увольнение». Он играется.
И это игра психологий, а не мышцев. И Рэй наслаждается нелогичностью Охотника.
И Рэй спасает Охотнику жизнь, потому что самое ценное - именно Жизнь как таковая. И у Охотника есть шанс жить дальше, а у Рэя уже нет, его «пружинка» раскрылась до конца.
И то, как Неживой пытается сохранить в себе чувство жизни, главное сокровище фильма.
А «засыпание» Рэя я пересмотрел раза четыре. Этот монолог, который когда-нибудь скажет перед смертью сам Джуффин. «У меня была вечность, наполненная страхом и великолепием. Как она может прекратиться?»
У такого фильма не может быть финала.
Его и нет. И однажды включивший этот фильм, остаётся в нём навсегда.
Именно из фильма «Бегущий по лезвию»(а после и книги «Мечтают ли андроиды об электроовцах?») пришёл мой текст
«Линия жизни"
(шесть стихотворений)

дивно молвит октябрь гнева
заливает апрель тоски
рыбы сами раскинут невод
и порежут себя в куски

то что стало тебе во благо
и меня на паях везёт
не цеди мне на жабры влагу
мне по вкусу аргон-азот

этот шёпот незримых женщин
это радио от футур
окликает не вслед ушедшим
а не знавшим номенклатур
- - -

мы себя назвали птицы
обещая перелёт
к тем пределам, где дымится
побережье млеко-мёд

вместо крыльев сиплый клёкот
и стоят передо мной
грохот Сербии далёкой
запах скумбрии родной
- - -

посещающим зал ожидания:
наша совесть на вес пера
все мы в юности были джедаями
повзрослевшим – своя игра

кто напомнит мне имя кортика
что находит изъян в броне?
это страшное детство корчится
фотографией в портмоне
- - -

первым окончилось время лягушек и сов
тот кто не голос а множество голосов
строил свой храм на останках панельных трущоб
это резерв
но чутьё обещало ещё

титры ползут на корейском
играет труба
я размотал и снимаю повязку со лба
- - -

всё что запомнил пишу на отдельном листе

раз) во дворе заскрипевшая карусель
два) магазины забиты собачьей едой
три) на дороге раздавленный рядовой
номер четырнадцать двести семнадцать сто пять

вымерз от гайморовых
до пят
- - -

линия жизни стала намного длинней

тихое счастье нескольких зимних дней

температура по Цельсию выше нуля

то что за окнами это теперь не Земля

не пригодятся салазки миники бегунки

я разрезал ладонь о твои позвонки
- - -

март 2012
(с) Сергей Ивкин

Кстати, когда создатели фильма предложили Ф.К. Дику весьма круглую сумму за написание романа на основе киносценария, автор сказал: «У меня есть дом и плеер с наушниками, больше мне ничего не нужно. На что я буду тратить эти деньги? Тем более, что роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» уже написан». Так и вышли параллельно фильм и книга с разными сюжетами. Совпадают только имена главных персонажей: Рик Декарт и Рэйчел Розен.
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 1
Добавить рецензию
загрузка...
загрузка...


 

Подпишись на нашу группу Вконтакте!