загрузка...
Сериалы / Мастер и Маргарита


Общая оценка
9.11
445 голосов

  • 9.1146 из 10, голосов:445
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 250

Скачали 183999


Мастер и Маргарита (2005)

Дата выхода в России (или в Мире): 19.12.2005

Дата выхода на DVD: 21.05.2009

Жанр: Драма, Мелодрама, Мистика, Русский сериал, Триллер

ru  tagЭкранизация

Продолжительность: 10 х 00:45:00

Экранизация по произведению: Михаил Булгаков

Режиссер: Владимир Бортко

В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили, Владислав Галкин, Кирилл Лавров, Александр Абдулов, Александр Филиппенко, Сергей Безруков, Александр Баширов, Семен Фурман, Валентин Гафт

К двум литераторам, мирно беседующим на Партиарших прудах, является Воланд, который представляется зарубежным туристом. Он предсказывает смерть Берлиозу этим же вечером, и смерть действительно происходит, на глазах друга Берлиоза – поэта Бездомного. Психика поэта от таких событий оказывается расшатана и он попадает в психиатрическую лечебницу. В Москве тем временем начинают происходить странные события, Воландом заинтересовываются правоохранительные органы, но задержать неуловимого иностранца не представляется возможным. Фильм снят по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».
© Fast-Torrent.ru

Интересные факты
  • Валентин Гафт, исполнивший в телесериале несколько второстепенных ролей, в фильме Кары сыграл самого Воланда. В свою очередь, исполнивший роль Азазелло Александр Филиппенко в том фильме был другим представителем тёмных сил - Коровьевым.
  • Первоначально на роль Воланда планировался Олег Янковский, на роль Мастера - Олег Меньшиков; музыку должен был написать Андрей Петров.
  • Человек во френче носит форму майора госбезопасности (звание соответствовало званию комбрига РККА) во время основного действия фильма и форму старшего майора госбезопасности (соответствует комдиву РККА) в финале. Данную форму носили сотрудники ГУГБ НКВД в 1937-1943 годах. Возможно, прототипом этого персонажа является Лаврентий Берия, поскольку в фильме он говорит с заметным грузинским или армянским акцентом.
  • Сергей Безруков, сыгравший Иешуа, озвучил и роль Мастера, так что актёр Александр Галибин в течение всего фильма говорит не своим голосом.
  • Олег Басилашвили, сыгравший Воланда, озвучил также роль начальника тайной стражи прокуратора Иудеи Афрания, которого сыграл Любомирас Лауцявичюс.
  • Анна Ковальчук играла обнажённой лишь частично (для съёмки откровенных сцен её одевали в обтягивающий костюм, наготу потом дорисовывали на компьютере).
  • В съёмках фильма (в первых двух сериях) был задействован один и тот же трамвай № 2424 (все три раза: в самом начале, при несчастном случае с Берлиозом и когда кот Бегемот садился в трамвай), который сейчас курсирует по улицам Санкт-Петербурга
  • У Пилата на груди висит портрет Медузы Горгоны.
  • Несмотря на достаточно большую продолжительность, в фильме были опущены некоторые эпизоды из оригинального романа, например, оглашение Понтием Пилатом смертного приговора перед толпой народа, сон Никанора Ивановича, консультация буфетчика с врачом после посещения «нехорошей квартиры», эпизод с Маргаритой в троллейбусе по дороге в Александровский сад, столкновение Маргариты с освещённым диском во время полёта, разговор Маргариты с мальчиком после разгрома квартиры Латунского (также было упущено большинство деталей полёта Маргариты из квартиры Латунского на озеро, кроме встречи с Наташей на борове), разговор с Козлоногим за бокалом шампанского (скромно были представлены детали сцены шабаша, так, например, не было толстомордых лягушек, светящихся гнилушек, перелёта Маргариты на другой берег. Эпизода посвящения Маргариты в ведьмы в романе нет, это находка авторов фильма), игра Воланда и Кота Бегемота в шахматы (фигуры шахмат, согласно роману Булгакова, живые), эпизод наблюдения Воландом и Маргаритой за происходящим в глобусе, лес с попугаями и полёт Маргариты на Балу сатаны, эпизоды с Абадонной, увлечённый разговор Бегемота, Геллы и Воланда после бала, случай с кражей золотой подковы Аннушкой, встреча Афрания с Низой, разговор Воланда, Коровьева и Бегемота после пожара в «Грибоедове».
  • Человек во френче в романе не упоминается, все эпизоды с его участием - находка авторов фильма.
  • В сериале есть несоответствия внешности и возраста. О Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год. Кириллу Лаврову на момент съемок шёл 80-й год, и во времена Понтия Пилата он считался бы настоящим долгожителем-рекордсменом. У Азазелло цвет волос - рыжий, а у Александра Филиппенко в этой роли - тёмный и только на груди заметны торчащие из-под майки рыжие волосы. В романе Воланд - брюнет. Александру Галибину во время съёмок было 50 лет, в то время как его персонажу - 38. Александру Адабашьяну - 60, Берлиозу - 40, и к тому же Берлиоз был лысым. Понырев (Бездомный) - в романе человек лет двадцати трёх, Галкин на момент съемок на 10 лет старше.
  • Эпизод, когда Афраний выбрасывает полученный в награду от Понтия Пилата перстень, отсутствует у Булгакова. Владимиру Бортко очень понравилась эта сцена у Анджея Вайды в фильме «Пилат и другие», и он позаимствовал её для своей картины. По мнению многих, этот эпизод является неоднозначным: если следовать духу романа, Афраний был стопроцентно предан Пилату, а, следовательно, вряд ли мог так поступить с подарком Прокуратора.
  • Когда Кот-Бегемот спрыгивает с вернувшейся после огня рукописи, мы видим титульный лист, на котором стоит имя автора - Максудов Николай Афанасьевич, название «Понтий Пилат» и год издания - 1934, однако в романе ничего из этого известно не было, а имя Мастера вообще является самой большой загадкой романа. При этом Максудов - герой «Театрального романа» Булгакова, а образы Мастера и Максудова объединены вэкранизации 1972 года.
  • В 5 и 6 сериях присутствует хроника 30-х годов Красноярского кинофотоархива и кадры из фильма «Девушка с характером».
  • Татьяна Школьник, помимо роли Геллы, была ещё и каскадёром.
  • Коровьев в исполнении Александра Абдулова в 10-й серии, в эпизоде стрельбы в ресторане «Грибоедов», произносит фразу "Как дети..." Точно такую же фразу произносил его герой Сергей Ненашев в фильме «Гений».
  • Владимир Толоконников был приглашен на съемки сериала, но из-за занятости на съемках фильма «Хоттабыч» не смог принять участие. Бухгалтера театра «Варьете» сыграл другой актёр.
Награды и кинопремии
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Мастер и Маргарита (2005) Мастер и Маргарита сцена 1 Сцена из фильма Мастер и Маргарита (2005) Мастер и Маргарита сцена 2 Сцена из фильма Мастер и Маргарита (2005) Мастер и Маргарита сцена 3
Добавить Сообщение
Всего сообщений 241
dribolit
+8
-16
Рекомендации
Единственный плюс, то что смог досмотреть сериал почти до конца.
Сериал выручают сцены с Понтием Пилатом. И актеры в этих сценах играют очень неплохо. Может не феноменально, но на твердую четверку. Но все остальное, очень плохо, выручают только полуголые и голые тетки (в большинстве своем симпатичные). И игра актеров становится похожей на постановку в районном доме культуры на фоне декораций из папье- маше. Гафт в роли первосвященника неплох, в непонятной роли полу- Берии, полу "Петра Александровича" из "Собачьего сердца" вызывает только раздражение.
Когда смотришь сериал по Марининой, это терпимо. Но экранизируя такое серьезное произведение? Хотелось бы увидеть более уважительное отношение к произведению.
oleg@
+118
-149
Рекомендации
хорошая экранизация моей любимой книжки:smile19:
rumata
+352
-592
Живи свободным, умри достойно !
Рекомендации
филь отличный !!!..смотрел и пересматривал неоднократно...все портит только Ковальчук...та еще актриса(((((((,....ее неестественный и наигранный хохот просто из себя выводит...
agnia_gorelkina
+434
-211
Рекомендации
leshemu пишет:
Бродяга Дхармы пишет:
Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого.

Музыка - то, что надо.
Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм.
А книга как была неоднозначной, так и осталась.

...И да, кукольный кот лишь подчеркнул нереальность реальности. Красивый компутерный образ, который был бы очень натурально прорисован, угробил бы этот персонаж намертво. Здесь не должно быть и не может быть слишком правильно и слишком натурально. Когда кто нибудь в жизни встретится с Воландом с компанией - сколько у него останется ощущения реальности, а?
Ну, это как посмотреть. Шекспира 300 лет ставили в театрах с картонными декорациями. В 20-м веке начали снимать в кино. А в этом году (в 21 веке) "Макбета" в кино поместили в природную среду - в Шотландию Я трейлер пока только посмотрела. Честно, в кино идти даже боюсь - что там на мозг обрушиться, когда всё ЭТО будет как взаправду. Надеюсь, расстаться с "картонным" Шекспиром и увидеть его во всей мощи. Ведь незря его имя в переводе "крутящийся дротик/копье")) Почему же такой страх перед свободной экранизацией "Мастера и Маргариты" со спецэффектами и т.п.? Книгу люди всё равно будут читать. Я ее, например, знаю почти наизусть и в пошаговой киноинтерпретации не нуждаюсь. Видела 3 фильма по роману - этот, польский и итальянский. Первые два очень детальные. Все равно ни один не совпал с моим восприятием книги. И думаю, сколько бы ни снимали - ни один не совпадет)) Была бы очень рада увидеть этот роман на уровне "многомиллионного голливудского кино" со спецэффектами там, где без них нет правдоподобия. Это могло бы быть не просто хорошее, а потрясающее кино. Неужели не скучно от устоявшихся стереотипов? Другое дело актерская игра... с этим сейчас проблема.
leshemu
+49
-44
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся коровы....
Рекомендации
Бродяга Дхармы пишет:
Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого.

Музыка - то, что надо.
Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм.
А книга как была неоднозначной, так и осталась.


qqqavto пишет:
Этот сериал, на данный момент, самая лучшая экранизация "Мастера и Маргариты".


Посмотрел ради сравнения версию 1994 г. Всю не осилил. Не зацепило. Несмотря на актерское дарование Ульянова, его роль совершенно не понравилась, Лавров энергетически гораздо сильнее вошел в образ, на мой взгляд. Касаемо несовпадения возраста Пилата - хрень это всё, дело то совсем не в возрасте...
Про роль Иешуа образца 1994 г вообще без комментариев - роль никак не прочувствована.
А в этом фильме Безруков чутка недотянул конечно, но не настолько, чтобы испоганить, просто заметно малёк..
Вот Маргарита в моем вИдении данного вопроса явно не отсюда, не ее роль, однако... Мастер тоже не совсем убедителен, но не настолько, насколько Маргарита...
Басилашвили - безукоризнен. Опять, как и в случае с Лавровым, возраст не при чем, вся сила в прожитии своей роли. И роль Воланда Олег Валерианович прожил на все 100...

И да, кукольный кот лишь подчеркнул нереальность реальности. Красивый компутерный образ, который был бы очень натурально прорисован, угробил бы этот персонаж намертво. Здесь не должно быть и не может быть слишком правильно и слишком натурально. Когда кто нибудь в жизни встретится с Воландом с компанией - сколько у него останется ощущения реальности, а?
Змитер
+5
-16
Не говорите,что мне делать,и я не скажу,куда вам идти.
qqqavto пишет:
Читаешь комментарии и диву даёшься. Такое чувство, что большинство "комментаторов" закончили академии режиссуры и университеты актерского мастерства. Этот сериал, на данный момент, самая лучшая экранизация "Мастера и Маргариты". Крайне правдоподобно переданы эпоха, дух произведения, да просто снят очень интересный фильм с замечательными актерами и игрой. Из комментов видно, что часть "отрицалов" просто не читали произведение (и очень видно этих заумно-бестолковых лохов), сами знаете кто, а вторая половина (и это худшие), которые прочитав книгу, считают себя 100% знатоками Булгакова, и пытаются умничать, давая рецензии настолько запутанно-заумно-тошнотворные, хотя сами теряют мысль уже на 4-й строчке, уже относясь к книге с произведением, как к учебнику, потеряв дух, жизнь, соль романа. Сериал в общем великолепен, однако подкачали, по-моему, Мастер (уж очень серая личность в исполнении Галибина) и Пилат (хоть Лавров и сыграл очень хорошо, но какой-то старенький, сухенький, жалкий Пилат получился), а в остальном - здорово!!!


Про Мастера и Пилата-в точку!!! А остальное-такое ощущение,что эти "режиссёры" просто соревнуются между собой в знании русского языка(или щеголяют друг перед другом)
evgfed75
+15
-43
Отличный фильм. С глубоким философским смыслом. Игра актёров на высоте.
Yelly
+2
-0
Отличная и правдоподобная экранизация. С восхищением пересматриваю её снова и снова. Браво актерам, молодцы! :smile8:
ϞῊҠOӶ ῊϞҠTO
+75
-80
Рождённый в СССР, в год Кота/Кролика, под знаком Весов
Рекомендации
Высший пилотаж! И роман, и кино :smile1: И действительно, мистический заряд присутствует. Ну, прямо хоть пиши осторожно! опасно для жизни! 10 баллов без вариантов!
Сергей Сорокин
+6
-1
"Рукописи не горят!"
Рекомендации
Да уж, и роман и экранизация - искусство высшего уровня. Сколько странных вещей происходило и во время написания романа Булгаковым, и во время спектаклей...
Что-то в этом явно есть необычное. Одно удивляет: почему торренты заблокированы для всех стран:smile20:
Стас203
+60
-57
W12
Рекомендации
Дивный роман!!! чего в нём только нет.5.
qqqavto
+12
-14
Читаешь комментарии и диву даёшься. Такое чувство, что большинство "комментаторов" закончили академии режиссуры и университеты актерского мастерства. Этот сериал, на данный момент, самая лучшая экранизация "Мастера и Маргариты". Крайне правдоподобно переданы эпоха, дух произведения, да просто снят очень интересный фильм с замечательными актерами и игрой. Из комментов видно, что часть "отрицалов" просто не читали произведение (и очень видно этих заумно-бестолковых лохов), сами знаете кто, а вторая половина (и это худшие), которые прочитав книгу, считают себя 100% знатоками Булгакова, и пытаются умничать, давая рецензии настолько запутанно-заумно-тошнотворные, хотя сами теряют мысль уже на 4-й строчке, уже относясь к книге с произведением, как к учебнику, потеряв дух, жизнь, соль романа. Сериал в общем великолепен, однако подкачали, по-моему, Мастер (уж очень серая личность в исполнении Галибина) и Пилат (хоть Лавров и сыграл очень хорошо, но какой-то старенький, сухенький, жалкий Пилат получился), а в остальном - здорово!!!
agnia_gorelkina
+434
-211
Рекомендации
Начинала смотреть с надеждой и увлечением, но к концу эти чувства ушли. Фильм хороший, заслуживает просмотра и актеры в нем заняты замечательные, но пересматривать его я не буду.
Думаю, что этот роман Булгакова невозможно адекватно экранизировать. Его физические и потусторонние миры,"густые" образы, социальная среда и яркие детали не могут не искушать режиссера и он будет стремиться отразить в фильме все это богатство. Но есть риск потерять при этом нечто важное. В этом фильме любовная история (ИМХО - стержень романа) оказалась на втором плане, как и драма мастера. Ковальчук сыграла Маргариту, скорее, как страстную женщину, чем как любящую. Какой может быть любовь Маргариты я видела в другой ленте - старом итальянском фильме 1972 г. Но там режиссеру ради этой любви и писательской драмы мастера пришлось отказаться от двух третей всего содержания романа и сильно трансформировать сюжет. Может быть, и у нас найдется смелый режиссер и снимет фильм не как экранизацию романа, послушно следуя за сюжетом, а как свое видение этой истории, развернув хотя бы один из ее смыслов до предела - как знамя на ветру - и не боясь мнения тех, кто почитает роман как священную корову. Мне кажется, нужны новые свободные киноинтерпретации романа для исследования его глубин - он слишком сложен, чтобы пытаться вставить все его содержание в один фильм или сериал.
Как бы хотелось, например, прочувствовать готический дух, которым дышат время от времени страницы. и который теряется в общих постановках. Вот бал Сатаны: как вообще снять в фильме толпы обнаженных женщин, к тому же одетых в бриллианты? Именно обнаженных, а не топлесс или одетых в какое-то унылое белье как в данном случае, исказившем всю суть этого действа. Ведь это выход Ада на поверхность, адское торжество, а не вечеринка "шлюхи и викарии")) В этом смысле было бы здорово когда-нибудь посмотреть "Мастера и Маргариту" как высококачественную анимацию (18+).
Подбор актеров в фильме Бортко и радует и огорчает. Радует, потому что это любимые, замечательные актеры. Огорчает, потому что многие уже вышли из возраста своих персонажей. Воланду по роману было чуть больше 40 лет - то есть это мужчина в расцвете лет. Пилат тоже не был пожилым. И т.д. Как бы изменился и выиграл в энергетическом плане фильм, если бы многие действующие лица стали на порядок моложе. Пусть Бортко взял этих актеров на роли из самых лучших побуждений, но, возможно, у него и не было серьезных альтернатив - новых выдающихся талантов российского кино.
Лучше не бывает
+142
-144
Рекомендации
все постарались, поднатужились..и вроде получилось что-то, хоть книга, безусловно диктует мне, как читателю, свое, совершенно иное и не сопоставимое с актерами, задействованными в фильме, видение персонажей..но...молодцы все равно..
Игорь_2015
+6
-22
Лучшее и последнее кинопроизведение по всем критериям снятое у нас. К сожалению, то что лепят сейчас - впечатление, что просто деньги осваивают. Какой там Станиславский - уровень школьного драм-кружка в лучшем случае. Нашим нынешним режиссерам, у бани мылом торговать, а не фильмы снимать. Сами актеры говорят, что сейчас фильмы снимают не для зрителя, а по заказу ТВ для заполнения эфира.


Добавить Сообщение
Сообщений 241

03 Авг. 2013 20:41 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии PRADA marfa

Рецензия содержит описание событий из фильма

Мастер и Маргарита
Михаил Афанасьевич Булгаков гениальный писатель, в чью художественную программу входила мысль о нравственных путях преображения зла в добро как панацеи от главных человеческих бед. В его романе "Мастер и Маргарита" идет явное перевоплощение зла в добро, которое можно рассмотреть на примере Воланда, ведь он наказывал людей за их злодеяния, а не за добродетельсто. Приносить Фриде, ненавистный ей, платок каждое утро жестоко, но разве заслуживает меньшего мать, которая задушила им собственного ребенка? Иешуа полная противоположность Воланду, он поощрает за добрые дела. Зная как мучаются два разбитых сердца Мастера и Маргариты, он просит Воланда о их вечном воссоединении и успокоении душ, и тут Воланд - воплощение Сатаны, дарует людям то счастье, тот покой, о которых они так давно мечтали. Думаю, это тот самый пример, демонстрирующий перевоплощение зла в добро. Антитеза добра и зла - не единственная тема книги, но она является самым дерзким гротеском.
"Мастер и Маграгита" многожанровый роман. До сих пор критики не могут определить все жанры. Произведение воистину феноменальное, как и его гениальный создатель. Не все оценивают книгу по достоинству, т.к. считают её трансцендентной.
Касаемо экранизации хочу сказать - браво! Все актёры, подобранные на роли персонажей книги, играли профессионально, каждый прочувствовал свою роль и это доказывает, что в России не перевелись таланты. Не стоит строго судить данную экранизацию - это продукт индивидуального видения сатирической летописи старых времён.
В заключение добавлю, что в 1930г. Булгаков сжигал свои рукописи, позднее, по памяти восстанавливал их... Теперь он понимал, что "рукописи не горят"... Теперь поклонники его творчества знают это тоже - они снимают по роману фильмы, показывают своим детям книги и уносят произведение в вечность.
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 11
Добавить рецензию
загрузка...