загрузка...
Сериалы / Мастер и Маргарита
Постер к фильму Мастер и Маргарита

Общая оценка
4.56
364 голосов

  • 4.5596 из 5, голосов:364
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 183

Скачали 144337

Мастер и Маргарита (2005)

Дата выхода в России (или в Мире): 19.12.2005

Дата выхода на DVD: 21.05.2009

Жанр: Драма, Мелодрама, Мистика, Русский сериал, Триллер

ru  tagЭкранизация

Продолжительность: 10 х 00:45:00

Экранизация по произведению: Михаил Булгаков

Режиссер: Владимир Бортко

В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили, Владислав Галкин, Кирилл Лавров, Александр Абдулов, Александр Филиппенко, Сергей Безруков, Александр Баширов, Семен Фурман, Валентин Гафт

К двум литераторам, мирно беседующим на Партиарших прудах, является Воланд, который представляется зарубежным туристом. Он предсказывает смерть Берлиозу этим же вечером, и смерть действительно происходит, на глазах друга Берлиоза – поэта Бездомного. Психика поэта от таких событий оказывается расшатана и он попадает в психиатрическую лечебницу. В Москве тем временем начинают происходить странные события, Воландом заинтересовываются правоохранительные органы, но задержать неуловимого иностранца не представляется возможным. Фильм снят по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».
© Fast-Torrent.ru

Интересные факты
  • Валентин Гафт, исполнивший в телесериале несколько второстепенных ролей, в фильме Кары сыграл самого Воланда. В свою очередь, исполнивший роль Азазелло Александр Филиппенко в том фильме был другим представителем тёмных сил - Коровьевым.
  • Первоначально на роль Воланда планировался Олег Янковский, на роль Мастера - Олег Меньшиков; музыку должен был написать Андрей Петров.
  • Человек во френче носит форму майора госбезопасности (звание соответствовало званию комбрига РККА) во время основного действия фильма и форму старшего майора госбезопасности (соответствует комдиву РККА) в финале. Данную форму носили сотрудники ГУГБ НКВД в 1937-1943 годах. Возможно, прототипом этого персонажа является Лаврентий Берия, поскольку в фильме он говорит с заметным грузинским или армянским акцентом.
  • Сергей Безруков, сыгравший Иешуа, озвучил и роль Мастера, так что актёр Александр Галибин в течение всего фильма говорит не своим голосом.
  • Олег Басилашвили, сыгравший Воланда, озвучил также роль начальника тайной стражи прокуратора Иудеи Афрания, которого сыграл Любомирас Лауцявичюс.
  • Анна Ковальчук играла обнажённой лишь частично (для съёмки откровенных сцен её одевали в обтягивающий костюм, наготу потом дорисовывали на компьютере).
  • В съёмках фильма (в первых двух сериях) был задействован один и тот же трамвай № 2424 (все три раза: в самом начале, при несчастном случае с Берлиозом и когда кот Бегемот садился в трамвай), который сейчас курсирует по улицам Санкт-Петербурга
  • У Пилата на груди висит портрет Медузы Горгоны.
  • Несмотря на достаточно большую продолжительность, в фильме были опущены некоторые эпизоды из оригинального романа, например, оглашение Понтием Пилатом смертного приговора перед толпой народа, сон Никанора Ивановича, консультация буфетчика с врачом после посещения «нехорошей квартиры», эпизод с Маргаритой в троллейбусе по дороге в Александровский сад, столкновение Маргариты с освещённым диском во время полёта, разговор Маргариты с мальчиком после разгрома квартиры Латунского (также было упущено большинство деталей полёта Маргариты из квартиры Латунского на озеро, кроме встречи с Наташей на борове), разговор с Козлоногим за бокалом шампанского (скромно были представлены детали сцены шабаша, так, например, не было толстомордых лягушек, светящихся гнилушек, перелёта Маргариты на другой берег. Эпизода посвящения Маргариты в ведьмы в романе нет, это находка авторов фильма), игра Воланда и Кота Бегемота в шахматы (фигуры шахмат, согласно роману Булгакова, живые), эпизод наблюдения Воландом и Маргаритой за происходящим в глобусе, лес с попугаями и полёт Маргариты на Балу сатаны, эпизоды с Абадонной, увлечённый разговор Бегемота, Геллы и Воланда после бала, случай с кражей золотой подковы Аннушкой, встреча Афрания с Низой, разговор Воланда, Коровьева и Бегемота после пожара в «Грибоедове».
  • Человек во френче в романе не упоминается, все эпизоды с его участием - находка авторов фильма.
  • В сериале есть несоответствия внешности и возраста. О Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год. Кириллу Лаврову на момент съемок шёл 80-й год, и во времена Понтия Пилата он считался бы настоящим долгожителем-рекордсменом. У Азазелло цвет волос - рыжий, а у Александра Филиппенко в этой роли - тёмный и только на груди заметны торчащие из-под майки рыжие волосы. В романе Воланд - брюнет. Александру Галибину во время съёмок было 50 лет, в то время как его персонажу - 38. Александру Адабашьяну - 60, Берлиозу - 40, и к тому же Берлиоз был лысым. Понырев (Бездомный) - в романе человек лет двадцати трёх, Галкин на момент съемок на 10 лет старше.
  • Эпизод, когда Афраний выбрасывает полученный в награду от Понтия Пилата перстень, отсутствует у Булгакова. Владимиру Бортко очень понравилась эта сцена у Анджея Вайды в фильме «Пилат и другие», и он позаимствовал её для своей картины. По мнению многих, этот эпизод является неоднозначным: если следовать духу романа, Афраний был стопроцентно предан Пилату, а, следовательно, вряд ли мог так поступить с подарком Прокуратора.
  • Когда Кот-Бегемот спрыгивает с вернувшейся после огня рукописи, мы видим титульный лист, на котором стоит имя автора - Максудов Николай Афанасьевич, название «Понтий Пилат» и год издания - 1934, однако в романе ничего из этого известно не было, а имя Мастера вообще является самой большой загадкой романа. При этом Максудов - герой «Театрального романа» Булгакова, а образы Мастера и Максудова объединены вэкранизации 1972 года.
  • В 5 и 6 сериях присутствует хроника 30-х годов Красноярского кинофотоархива и кадры из фильма «Девушка с характером».
  • Татьяна Школьник, помимо роли Геллы, была ещё и каскадёром.
  • Коровьев в исполнении Александра Абдулова в 10-й серии, в эпизоде стрельбы в ресторане «Грибоедов», произносит фразу "Как дети..." Точно такую же фразу произносил его герой Сергей Ненашев в фильме «Гений».
  • Владимир Толоконников был приглашен на съемки сериала, но из-за занятости на съемках фильма «Хоттабыч» не смог принять участие. Бухгалтера театра «Варьете» сыграл другой актёр.
Награды и кинопремии
Качество
Сезон /
Серия
Перевод
Размер
файла
Дата добавления
Скачано (раз)
Cиды / Личеры
 
Русский фильм
25.68 ГБ
30 дек 2012
3219
▲ 3
▼ 7
Русский фильм
4.76 ГБ
22 янв 2010
72418
▲ 2
▼ 7
Русский фильм
6.84 ГБ
22 янв 2010
42216
▲ 7
▼ 62
Русский фильм
1.46 ГБ
01 фев 2014
4931
▲ 21
▼ 16
Русский фильм
1.66 ГБ
31 окт 2012
4177
▲ 4
▼ 12
Русский фильм
6.72 ГБ
13 фев 2012
13499
▲ 2
▼ 12
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Мастер и Маргарита (2005) Мастер и Маргарита сцена 1 Сцена из фильма Мастер и Маргарита (2005) Мастер и Маргарита сцена 2 Сцена из фильма Мастер и Маргарита (2005) Мастер и Маргарита сцена 3
Добавить Сообщение
Всего сообщений 213
John_A
+139
-76
Рекомендации
Бродяга Дхармы
Скрытый текст
Бродяга Дхармы пишет:
Читала неоднократно да и к экранизациям всегда строга: или делай достойно или не делай вообще. Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого. Как и Коровьев, как и безмерно мною обожаемый Бегемот. И если сразу принять за меру: идеальной экранизации этой книги не было и быть не может (в этом я полностью солидарна с дядей Женей), то версии от Бортко лично я могу сказать только браво, браво, браво!
Можно конечно придираться - и Пилат староват, и Бегемот как чучело и то и сё...
На мой взгляд, в плане актёрского состава самое большее из возможного - претензия к внешности Басилашвили. Да, не очень харизматичен для сатаны, выглядит как уставший профессор, мурашки по коже не бегут. Возраст? Да, да... Но не смертельно же это. Играет зато от души.
Остальные прекрасно подобраны - от Римского до Маргариты. И кот замечательный - несмотря на его полукукольность, в таком странно - неестественном виде дьявольщины в нём побольше чувствуется, чем в Воланде. Абдулову отдельное спасибо.
Музыка - то, что надо.
Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм.
Очень интересна игра с цветом картинки - переход от серой "реальности" в цветную в эпизодах с дьявольской свитой, Иешуа и Пилатом, встречах Мастера и Маргариты.
10 серий обеспечивают подробность, мало какие эпизоды остались за кадром.
А книга как была неоднозначной, так и осталась. Этот сериал не отвечает на вопросы, он только отображает, иллюстрирует. И иллюстрирует ох как неплохо!


Добрый вечер, симпатичнейшая Бродяга Дхармы!

Приятно, что Вы читаете и осмысливаете обсуждение фильма, это заметно по цитируемым Вами отдельным эпитетам в адрес критикуемой картины. Поэтому данный мой пост обращен к Вам.

Смысл критики вовсе не в современности или несовременности спецэффектов, не в возрасте Басилашвили. Смысл в другом. Кино - это искусство, потому что оно обязано быть искусством. Иначе это не кино, а поделка. А смысл искусства - играть на струнах человеческой души, а не услаждать банально взор, слух, желудок и прочее...

Бесспорно, у каждого отдельного зрителя свой художественный вкус. Если, конечно, он есть, этот вкус. Кроме того, должна присутствовать и честность. Честность, позволяющая называть все своими именами.

Думаю (и так думаю не только я), Булгаков - гениальный писатель, и он написал гениальный роман - "Мастер и Маргарита". И роман этот - не фантастика и не комедия, роман этот - драма, драма до последней буквы. К экранизации "Мастера и Маргариты" нельзя подходить небрежно, "спустя рукава". С точки зрения искусства, такой подход - преступление, не меньше.

Предложу Вам следующие тезисы:
- если понимаешь, что невозможно экранизировать гениальный роман, то сними хороший фильм по мотивам этого романа;
- как можно домысливать то и импровизировать в том, что сам до конца не понимаешь;
- "изобретение велосипеда" - неблагодарное занятие, разве что у изобретателя корыстные мотивы.

Не согласны? Бортко своими руками убивает "Мастера и Маргариту", точнее, своим фильмом. И отвратительная игра актеров - одно из орудий такого "убийства". Помимо собственно режиссерских "находок".

Что мы видим:
- Басилашвили здесь играет плохо (вот именно, плохо). Сей факт тем более печален, что Басилашвили - замечательный актер;
- Абдулов здесь играет плохо (увы! что поделаешь). Ужасно, ведь Абдулов - замечательный актер;
- Ковальчук играть не умеет. Точка. Булгаковская Маргарита - это океан, пропасть, буря и страсть. Маргарита дурой быть не должна, это кощунство (здесь я уже начинаю шутить).
И так далее. Подбор актеров, кстати, - провал, все мимо (разве что Александр Филиппенко скромно "зажигает", но уже не на своем месте).
Возможно, в данном конкретном случае виноваты не актеры, а некий не в меру удачный пресловутый режиссерский замысел. А думать, что Бортко снимал картину через "не хочу" или через "не могу", а то и вовсе "корысти ради", совсем не хочется.

Короче: "разложить на атомы" данную тему можно было бы, и получилась бы толстая книга, но у меня другая профессия. Итог таков: искусство должно быть искусством. Данный фильм просто не получился. К огромному сожалению...
xrockx
+38
-21
вы находитесь в месте, где демонстрируется Фильма...
Рекомендации
Хороший получился фильм.
Очень понравился Басилашвилли в роли Воланда - настоящий такой.
Ставлю 5.

:smile19::smile21:
Храбрый Поросенок
+46
-37
Рекомендации
Очень полюбил этот сериал. В восторге от Басилашвилли и Лаврова , хотя остальные актеры исполняли свою роль прекрасно. Очень понравился, сегодня пересматриваю все в 3-й раз.
ammarilliz
+89
-100
Рекомендации
gaymerman8
Бегемот оплатил билет и сел??? Вообще-то ему изначально сказали, что с котами и котам нельзя, поэтому он сел на задний бампер! Или мы с вами разные книги читали?)))
Яника
+208
-116
Зло примиряет людей.
Рекомендации
Верно подметили многие здесь - для каждого и восприятие и трактовка романа абсолютно разные. Мастер и Маргарита - моя, можно сказать, настольная книга с самого детства. И поэтому не могу сказать, что в восторге от сериала.... Уж очень многое представлялось по другому. Хотя смотрела с интересом. Очень понравились образы Понтия Пилата и Иешуа. И что уж говорить, актёры все очень постарались. После просмотра захотела заново перечитать Роман. Что и сделаю)
gaymerman8
+76
-96
Очень и очень понравился сериал ! Начал его смотреть после прочтения книги .Не спорю , сериал не может передать глубину книги , но суть и смысл - может .Есть некоторые несоответствие с книгой ,для кого-то они не значимые , для кого-то они очень весомые - для кого как , лично мне некоторые показались не значимыми , некоторые весьма важными упущенными деталями .К примеру тот момент , когда Бегемот садится в трамвай , в книге он оплатил билет и сел , а тут он уселся на заднем бампере трамвае , или же во что одели Маргариту во время бала , в книге это огромное ожерелье , сделанное из толстой цепи , с большой картиной в раме с изображенным на ней чёрным пуделем ,а также туфли из лепестков бледной розы ,а тут , какие - то железные доспехи , и , какие -то железные туфли . ну и отсутствуют некоторые части диалогов различных героев , которые были в книге , но здесь не появились .Но весьма важным несоответствием я хочу отметить то , что вовсе отсутствует глава , в который все , сидя на конях , ждут , пока мастер попрощается со всем - её вовсе нет ! Актёры сыграли очень хорошо , даже блестяще , но вот , именно подбор актёров , подкачал . Я каждого от и до представлял иначе , ну , кроме Коровьева , но это уже лично моя придирка . Но что действительно огорчило , это актёры , сыгравшие следующих персонажей : Маргарита (Анна Ковальчук) ,Мастер (Александр Галибин ) и Азазелло (Александр Филиппенко) . Образ Мастера и Маргариты крайне не по душе , но образ Азазелло - вообще нельзя принять , ибо по роману он невысокого роста , худой , рыжеволосый человек , не то, что тут . Если к Воланду такой образ подходит , пожилой человек с выразительным лицом , то образ громадины с волосатой грудью Азазелло - никуда не годиться !А вот образ Иешуа , очень хорошо поставлен , Сергей Безруков очень подошёл .Но всё-таки есть и такой момент , что актёр переигрывает со своей ролью , и в вовсе не подходит для этой роли , я говорю про роль Маргариты ,исполненную Анной Ковальчук , которая явно переигрывает и не справляется с этой ролью .На роль Маргариты отлично подошла бы Светлана Хотдченкова .С ролью злой ведьмы Анна Ковальчук справилась , но с ролью любящей и заботливой , любящей Мастера Маргаритой , увы , не справилась .Даже Ксения Назарова , сыгравшая Наташу , подошла бы больше , ежели Анна Ковальчук . Что касательно сути и смысла книги , то их очень хорошо показали . Порадовали и спец-эффекты , я ожидал худшего и не ожидал увидеть нечто подобное .Особенно порадовал кот - бегемот . Движения очень " живые " , не смахивает на куклу .Голос к Бегемоту , также хорошо подобрали .В итоге : очень хорошая экранизация книги , не потерявшая смысл и сути , если бы не очень хороший подбор актёров , то было бы вообще блестяще , но опять же , у каждого во время прочтения сложились свои образы персонажей , так что , касательно подбора актёров , - это моя личная придирка .5\5
ipsente
+49
-58
Прежде всего хочу сказать: читайте книгу! Фильмы очень редко могут изобразить всю глубину произведения, хотя бывали исключения (напр. "Властелин колец" Джексона). Тем более произведение настолько сложное и многослойное. Однако этот сериал стоит посмотреть, но не стоит делать выводы о книге, просмотрев только экранизацию. Радует, что создатели так бережно отнеслись к тексту романа, однако съемочная группа даже с таким сценарием полностью уничтожила атмосферу, царящую в книге Булгакова. Операторская работа, декорации и визуальные эффекты оставляют желать лучшего. Так же не понравился выбор Ковальчук на роль Маргариты, у нее все получилось слишком переиграно. Хотя есть и плюсы - игра Олега Басилашвили и Александра Абдулова, а также музыка Игоря Корнелюка, ставшая настоящим культом в России. Вот и все, однако на репутации Бортко были лучшие фильмы - "Собачье сердце" и "Идиот" - это действительно более чем достойные экранизации русской классики!
ОЦЕНКА: 6/10
Soaring1
+72
-61
Рекомендации
NO Ar-Fo пишет:
Это классика! Сериалом его не назовёшь, чтобы рассказать книгу меньший километраж не стоит делать, и я очень рад что режиссёр это прекрасно понимал. Актёрам поклон, все молодцы.
Единственный недоминус, чуть не хватило денег на некоторое окружение, но здесь всё понятно
мы в России...

p.s. ради прикола посмотрите версию 1994 года, вот там форменное безумие в стиле ширли-мырли и Крачковской, этой безвкусной пустоте ещё и недопремию дали:smile257:


Ее стоит посмотреть хотя бы ради одного образа Пилата-Ульянова.
Soaring1
+72
-61
Рекомендации
М&М впервые прочла в 9 лет. Влюбилась в роман. Перечитывала раз 150 в общей сложности, наверное. Предыдущую версию сериала выдирала с боем из подруги работающей на киностудии, смотрела кусками, со многим соглашалась. Здесь с моими ощущениями не сложилось на 70% примерно. Из актеров устроил разве что Мастер. Все остальные - полнейший мискастинг, и особенно - обрюзгший Басилашвили. Это АД. Гафт был неизмеримо лучше, а в принципе никогда никого на роли Воланда не видела кроме Нодара Мгалоблишвили (Граф Калиостро из "Формулы любви).
Моя оценка 6 из 10.
NO Ar-Fo
+89
-58
Да будь ты человеком! Убери мышку от кармы. Она не твоя...
Это классика! Сериалом его не назовёшь, чтобы рассказать книгу меньший километраж не стоит делать, и я очень рад что режиссёр это прекрасно понимал. Актёрам поклон, все молодцы.
Единственный недоминус, чуть не хватило денег на некоторое окружение, но здесь всё понятно
мы в России...

p.s. ради прикола посмотрите версию 1994 года, вот там форменное безумие в стиле ширли-мырли и Крачковской, этой безвкусной пустоте ещё и недопремию дали:smile257:
just 555
+79
-63
Рекомендации
Ezmin пишет:
Отличный сериал,очень понравился как и сама книга.Снят очень близко к книге и пропущены только незначительные моменты.Басилашвили в роли Воланда и Абдулов в роли Коровьева великолепены

поддерживаю!
P.S. а Галкин в роли "Бездомного"...? ну вот реально как в книге! очень,очень точно подобраны актёры...:smile19:

Бездомный мне не очень.Актёр хороший,но в книге Бездомный молодой парень,а здесь актёр гораздо старше,только исходя из возраста.
Ezmin
+169
-90
Рекомендации
Отличный сериал,очень понравился как и сама книга.Снят очень близко к книге и пропущены только незначительные моменты.Басилашвили в роли Воланда и Абдулов в роли Коровьева великолепены

поддерживаю!
P.S. а Галкин в роли "Бездомного"...? ну вот реально как в книге! очень,очень точно подобраны актёры...:smile19:
sakery
+139
-75
Рекомендации
Обожаю роман Булгакова в нем я увидела философию, веру, тоталитарный режим, черный юмор, ну и конечно же любовь.Мой любимый образ Воланд не лжет, не искушает и потому не предает. Маргарита - женщина, которая Любит. Прекрасная экранизация, жаль, что многие актеры, кто снялся в этом мистическом сериале умерли...5+
just 555
+79
-63
Рекомендации
Отличный сериал,очень понравился как и сама книга.Снят очень близко к книге и пропущены только незначительные моменты.Басилашвили в роли Воланда и Абдулов в роли Коровьева великолепены.Марго тоже.
Скрытый текст
Кот Бегемот,пьющий водочку и закусывающий маринованными грибочками-вообще нечто
.Такую классику читать и смотреть однозначно!
Сергий Блаженный
+122
-119
Кто с мечём к нам придёт...
Рекомендации
Да, пометки "сериал" нет! Не сразу понял, что нашёл, но по актерскому составу уже ясно. Безруков понравился в образе Христа. Что поделать - талант. 555


Добавить Сообщение
Сообщений 213

03 Авг. 2013 20:41 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии автора

Рецензия содержит описание событий из фильма

Мастер и Маргарита
Михаил Афанасьевич Булгаков гениальный писатель, в чью художественную программу входила мысль о нравственных путях преображения зла в добро как панацеи от главных человеческих бед. В его романе "Мастер и Маргарита" идет явное перевоплощение зла в добро, которое можно рассмотреть на примере Воланда, ведь он наказывал людей за их злодеяния, а не за добродетельсто. Приносить Фриде, ненавистный ей, платок каждое утро жестоко, но разве заслуживает меньшего мать, которая задушила им собственного ребенка? Иешуа полная противоположность Воланду, он поощрает за добрые дела. Зная как мучаются два разбитых сердца Мастера и Маргариты, он просит Воланда о их вечном воссоединении и успокоении душ, и тут Воланд - воплощение Сатаны, дарует людям то счастье, тот покой, о которых они так давно мечтали. Думаю, это тот самый пример, демонстрирующий перевоплощение зла в добро. Антитеза добра и зла - не единственная тема книги, но она является самым дерзким гротеском.
"Мастер и Маграгита" многожанровый роман. До сих пор критики не могут определить все жанры. Произведение воистину феноменальное, как и его гениальный создатель. Не все оценивают книгу по достоинству, т.к. считают её трансцендентной.
Касаемо экранизации хочу сказать - браво! Все актёры, подобранные на роли персонажей книги, играли профессионально, каждый прочувствовал свою роль и это доказывает, что в России не перевелись таланты. Не стоит строго судить данную экранизацию - это продукт индивидуального видения сатирической летописи старых времён.
В заключение добавлю, что в 1930г. Булгаков сжигал свои рукописи, позднее, по памяти восстанавливал их... Теперь он понимал, что "рукописи не горят"... Теперь поклонники его творчества знают это тоже - они снимают по роману фильмы, показывают своим детям книги и уносят произведение в вечность.
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 10
Рецензия содержит описание событий из фильма
Страница:
Добавить рецензию
загрузка...