загрузка...
Сериалы / Мастер и Маргарита
Постер к фильму Мастер и Маргарита

Общая оценка
9.17
409 голосов

  • 9.1654 из 10, голосов:409
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 232

Скачали 180184


Мастер и Маргарита (2005)

Дата выхода в России (или в Мире): 19.12.2005

Дата выхода на DVD: 21.05.2009

Жанр: Драма, Мелодрама, Мистика, Русский сериал, Триллер

ru  tagЭкранизация

Продолжительность: 10 х 00:45:00

Экранизация по произведению: Михаил Булгаков

Режиссер: Владимир Бортко

В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили, Владислав Галкин, Кирилл Лавров, Александр Абдулов, Александр Филиппенко, Сергей Безруков, Александр Баширов, Семен Фурман, Валентин Гафт

К двум литераторам, мирно беседующим на Партиарших прудах, является Воланд, который представляется зарубежным туристом. Он предсказывает смерть Берлиозу этим же вечером, и смерть действительно происходит, на глазах друга Берлиоза – поэта Бездомного. Психика поэта от таких событий оказывается расшатана и он попадает в психиатрическую лечебницу. В Москве тем временем начинают происходить странные события, Воландом заинтересовываются правоохранительные органы, но задержать неуловимого иностранца не представляется возможным. Фильм снят по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».
© Fast-Torrent.ru

Интересные факты
  • Валентин Гафт, исполнивший в телесериале несколько второстепенных ролей, в фильме Кары сыграл самого Воланда. В свою очередь, исполнивший роль Азазелло Александр Филиппенко в том фильме был другим представителем тёмных сил - Коровьевым.
  • Первоначально на роль Воланда планировался Олег Янковский, на роль Мастера - Олег Меньшиков; музыку должен был написать Андрей Петров.
  • Человек во френче носит форму майора госбезопасности (звание соответствовало званию комбрига РККА) во время основного действия фильма и форму старшего майора госбезопасности (соответствует комдиву РККА) в финале. Данную форму носили сотрудники ГУГБ НКВД в 1937-1943 годах. Возможно, прототипом этого персонажа является Лаврентий Берия, поскольку в фильме он говорит с заметным грузинским или армянским акцентом.
  • Сергей Безруков, сыгравший Иешуа, озвучил и роль Мастера, так что актёр Александр Галибин в течение всего фильма говорит не своим голосом.
  • Олег Басилашвили, сыгравший Воланда, озвучил также роль начальника тайной стражи прокуратора Иудеи Афрания, которого сыграл Любомирас Лауцявичюс.
  • Анна Ковальчук играла обнажённой лишь частично (для съёмки откровенных сцен её одевали в обтягивающий костюм, наготу потом дорисовывали на компьютере).
  • В съёмках фильма (в первых двух сериях) был задействован один и тот же трамвай № 2424 (все три раза: в самом начале, при несчастном случае с Берлиозом и когда кот Бегемот садился в трамвай), который сейчас курсирует по улицам Санкт-Петербурга
  • У Пилата на груди висит портрет Медузы Горгоны.
  • Несмотря на достаточно большую продолжительность, в фильме были опущены некоторые эпизоды из оригинального романа, например, оглашение Понтием Пилатом смертного приговора перед толпой народа, сон Никанора Ивановича, консультация буфетчика с врачом после посещения «нехорошей квартиры», эпизод с Маргаритой в троллейбусе по дороге в Александровский сад, столкновение Маргариты с освещённым диском во время полёта, разговор Маргариты с мальчиком после разгрома квартиры Латунского (также было упущено большинство деталей полёта Маргариты из квартиры Латунского на озеро, кроме встречи с Наташей на борове), разговор с Козлоногим за бокалом шампанского (скромно были представлены детали сцены шабаша, так, например, не было толстомордых лягушек, светящихся гнилушек, перелёта Маргариты на другой берег. Эпизода посвящения Маргариты в ведьмы в романе нет, это находка авторов фильма), игра Воланда и Кота Бегемота в шахматы (фигуры шахмат, согласно роману Булгакова, живые), эпизод наблюдения Воландом и Маргаритой за происходящим в глобусе, лес с попугаями и полёт Маргариты на Балу сатаны, эпизоды с Абадонной, увлечённый разговор Бегемота, Геллы и Воланда после бала, случай с кражей золотой подковы Аннушкой, встреча Афрания с Низой, разговор Воланда, Коровьева и Бегемота после пожара в «Грибоедове».
  • Человек во френче в романе не упоминается, все эпизоды с его участием - находка авторов фильма.
  • В сериале есть несоответствия внешности и возраста. О Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год. Кириллу Лаврову на момент съемок шёл 80-й год, и во времена Понтия Пилата он считался бы настоящим долгожителем-рекордсменом. У Азазелло цвет волос - рыжий, а у Александра Филиппенко в этой роли - тёмный и только на груди заметны торчащие из-под майки рыжие волосы. В романе Воланд - брюнет. Александру Галибину во время съёмок было 50 лет, в то время как его персонажу - 38. Александру Адабашьяну - 60, Берлиозу - 40, и к тому же Берлиоз был лысым. Понырев (Бездомный) - в романе человек лет двадцати трёх, Галкин на момент съемок на 10 лет старше.
  • Эпизод, когда Афраний выбрасывает полученный в награду от Понтия Пилата перстень, отсутствует у Булгакова. Владимиру Бортко очень понравилась эта сцена у Анджея Вайды в фильме «Пилат и другие», и он позаимствовал её для своей картины. По мнению многих, этот эпизод является неоднозначным: если следовать духу романа, Афраний был стопроцентно предан Пилату, а, следовательно, вряд ли мог так поступить с подарком Прокуратора.
  • Когда Кот-Бегемот спрыгивает с вернувшейся после огня рукописи, мы видим титульный лист, на котором стоит имя автора - Максудов Николай Афанасьевич, название «Понтий Пилат» и год издания - 1934, однако в романе ничего из этого известно не было, а имя Мастера вообще является самой большой загадкой романа. При этом Максудов - герой «Театрального романа» Булгакова, а образы Мастера и Максудова объединены вэкранизации 1972 года.
  • В 5 и 6 сериях присутствует хроника 30-х годов Красноярского кинофотоархива и кадры из фильма «Девушка с характером».
  • Татьяна Школьник, помимо роли Геллы, была ещё и каскадёром.
  • Коровьев в исполнении Александра Абдулова в 10-й серии, в эпизоде стрельбы в ресторане «Грибоедов», произносит фразу "Как дети..." Точно такую же фразу произносил его герой Сергей Ненашев в фильме «Гений».
  • Владимир Толоконников был приглашен на съемки сериала, но из-за занятости на съемках фильма «Хоттабыч» не смог принять участие. Бухгалтера театра «Варьете» сыграл другой актёр.
Награды и кинопремии
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Мастер и Маргарита (2005) Мастер и Маргарита сцена 1 Сцена из фильма Мастер и Маргарита (2005) Мастер и Маргарита сцена 2 Сцена из фильма Мастер и Маргарита (2005) Мастер и Маргарита сцена 3
Добавить Сообщение
Всего сообщений 227
Игорь_2015
+3
-17
Лучшее и последнее кинопроизведение по всем критериям снятое у нас. К сожалению, то что лепят сейчас - впечатление, что просто деньги осваивают. Какой там Станиславский - уровень школьного драм-кружка в лучшем случае. Нашим нынешним режиссерам, у бани мылом торговать, а не фильмы снимать. Сами актеры говорят, что сейчас фильмы снимают не для зрителя, а по заказу ТВ для заполнения эфира.
Закадычный
+79
-54
Лучшая экранизация. Басилашвили и Галибин великолепны, на своём месте. Остальные тоже нормально, но голос Басилашвили - здесь нечто.
була2
+1
-0
сегодня посмотрел первую серию, честно скажу заинтриговааало.. не понимаю как я раньше этот фильм не встречал..
дуремар
+172
-110
ИМХО !!!
Очень понравился. Действительно отличный сериал. Всем рекомендую :smile19::smile21:
=Wolverine=
+68
-49
My life... My rules...
Рекомендации
Сериал, который смотришь, и не хочешь, чтоб он заканчивался...:smile19::smile21::smile3:
Ginger777
+3
-3
Рекомендации
Замечательный фильм!!! Очень люблю этот роман и после просмотра сериала я в еще большем восхищении. От меня 5. Режиссер- молодец, актеры сыграли блестяще, музыка прекрасная. Буду пересматривать еще не один раз. Спасибо всем, кто принимал участие.
Аленочек))*
+70
-47
Рекомендации
Я очень восхищаюсь этим сериалом. Очень-очень шикарный сериал. По-моему, это лучшая экранизация романа Булгакова. Много раз ее смотрела, пересматривала и буду еще не раз пересматривать. Почти идентична книге, изменили только пару мелких незначительных деталек. А так все соответствует книге. Советую всем. Я думаю. лучше и не снимут. Одна музыка этого сериала чего стоит. не говоря уже о актерах, которых подобрали просто идеально., костюмах и проч. :smile21::smile19:
Epoff
+50
-44
Я не психопат, а высокоактивный социопат
Рекомендации
Прекрасный фильм
samael_31
+12
-14
Рекомендации
Шикарно! Строго по книге :smile3:
Candice Accola
+184
-170
Рекомендации
Отличная экранизация!:smile3:
дорофей
+117
-108
Этот мир слишком груб и жестокосерд ......
Рекомендации
хорошая экранизация хорошей книги:smile19:
Verkios
+57
-65
Не поняла такого ажиотажа вокруг сериала.Ну книга ладно,классика.А сериал пришлось смотреть со второго раза и то потому что в больнице лежала...Нудно,тягомотно.Под конец сплошные голые сиськи....Понравился только Басилашвили и Безруков. :smile17:
Eternal
+101
-234
Рекомендации
я в восхищении...!!!!
от меня "4,8"..
Костя_81
+41
-44
Рекомендации
Восхитительный сериал. Хорошая экранизация.
John_A
+146
-80
Рекомендации
Бродяга Дхармы
Скрытый текст
Бродяга Дхармы пишет:
Читала неоднократно да и к экранизациям всегда строга: или делай достойно или не делай вообще. Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого. Как и Коровьев, как и безмерно мною обожаемый Бегемот. И если сразу принять за меру: идеальной экранизации этой книги не было и быть не может (в этом я полностью солидарна с дядей Женей), то версии от Бортко лично я могу сказать только браво, браво, браво!
Можно конечно придираться - и Пилат староват, и Бегемот как чучело и то и сё...
На мой взгляд, в плане актёрского состава самое большее из возможного - претензия к внешности Басилашвили. Да, не очень харизматичен для сатаны, выглядит как уставший профессор, мурашки по коже не бегут. Возраст? Да, да... Но не смертельно же это. Играет зато от души.
Остальные прекрасно подобраны - от Римского до Маргариты. И кот замечательный - несмотря на его полукукольность, в таком странно - неестественном виде дьявольщины в нём побольше чувствуется, чем в Воланде. Абдулову отдельное спасибо.
Музыка - то, что надо.
Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм.
Очень интересна игра с цветом картинки - переход от серой "реальности" в цветную в эпизодах с дьявольской свитой, Иешуа и Пилатом, встречах Мастера и Маргариты.
10 серий обеспечивают подробность, мало какие эпизоды остались за кадром.
А книга как была неоднозначной, так и осталась. Этот сериал не отвечает на вопросы, он только отображает, иллюстрирует. И иллюстрирует ох как неплохо!


Добрый вечер, симпатичнейшая Бродяга Дхармы!

Приятно, что Вы читаете и осмысливаете обсуждение фильма, это заметно по цитируемым Вами отдельным эпитетам в адрес критикуемой картины. Поэтому данный мой пост обращен к Вам.

Смысл критики вовсе не в современности или несовременности спецэффектов, не в возрасте Басилашвили. Смысл в другом. Кино - это искусство, потому что оно обязано быть искусством. Иначе это не кино, а поделка. А смысл искусства - играть на струнах человеческой души, а не услаждать банально взор, слух, желудок и прочее...

Бесспорно, у каждого отдельного зрителя свой художественный вкус. Если, конечно, он есть, этот вкус. Кроме того, должна присутствовать и честность. Честность, позволяющая называть все своими именами.

Думаю (и так думаю не только я), Булгаков - гениальный писатель, и он написал гениальный роман - "Мастер и Маргарита". И роман этот - не фантастика и не комедия, роман этот - драма, драма до последней буквы. К экранизации "Мастера и Маргариты" нельзя подходить небрежно, "спустя рукава". С точки зрения искусства, такой подход - преступление, не меньше.

Предложу Вам следующие тезисы:
- если понимаешь, что невозможно экранизировать гениальный роман, то сними хороший фильм по мотивам этого романа;
- как можно домысливать то и импровизировать в том, что сам до конца не понимаешь;
- "изобретение велосипеда" - неблагодарное занятие, разве что у изобретателя корыстные мотивы.

Не согласны? Бортко своими руками убивает "Мастера и Маргариту", точнее, своим фильмом. И отвратительная игра актеров - одно из орудий такого "убийства". Помимо собственно режиссерских "находок".

Что мы видим:
- Басилашвили здесь играет плохо (вот именно, плохо). Сей факт тем более печален, что Басилашвили - замечательный актер;
- Абдулов здесь играет плохо (увы! что поделаешь). Ужасно, ведь Абдулов - замечательный актер;
- Ковальчук играть не умеет. Точка. Булгаковская Маргарита - это океан, пропасть, буря и страсть. Маргарита дурой быть не должна, это кощунство (здесь я уже начинаю шутить).
И так далее. Подбор актеров, кстати, - провал, все мимо (разве что Александр Филиппенко скромно "зажигает", но уже не на своем месте).
Возможно, в данном конкретном случае виноваты не актеры, а некий не в меру удачный пресловутый режиссерский замысел. А думать, что Бортко снимал картину через "не хочу" или через "не могу", а то и вовсе "корысти ради", совсем не хочется.

Короче: "разложить на атомы" данную тему можно было бы, и получилась бы толстая книга, но у меня другая профессия. Итог таков: искусство должно быть искусством. Данный фильм просто не получился. К огромному сожалению...


Добавить Сообщение
Сообщений 227

03 Авг. 2013 20:41 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии автора

Рецензия содержит описание событий из фильма

Мастер и Маргарита
Михаил Афанасьевич Булгаков гениальный писатель, в чью художественную программу входила мысль о нравственных путях преображения зла в добро как панацеи от главных человеческих бед. В его романе "Мастер и Маргарита" идет явное перевоплощение зла в добро, которое можно рассмотреть на примере Воланда, ведь он наказывал людей за их злодеяния, а не за добродетельсто. Приносить Фриде, ненавистный ей, платок каждое утро жестоко, но разве заслуживает меньшего мать, которая задушила им собственного ребенка? Иешуа полная противоположность Воланду, он поощрает за добрые дела. Зная как мучаются два разбитых сердца Мастера и Маргариты, он просит Воланда о их вечном воссоединении и успокоении душ, и тут Воланд - воплощение Сатаны, дарует людям то счастье, тот покой, о которых они так давно мечтали. Думаю, это тот самый пример, демонстрирующий перевоплощение зла в добро. Антитеза добра и зла - не единственная тема книги, но она является самым дерзким гротеском.
"Мастер и Маграгита" многожанровый роман. До сих пор критики не могут определить все жанры. Произведение воистину феноменальное, как и его гениальный создатель. Не все оценивают книгу по достоинству, т.к. считают её трансцендентной.
Касаемо экранизации хочу сказать - браво! Все актёры, подобранные на роли персонажей книги, играли профессионально, каждый прочувствовал свою роль и это доказывает, что в России не перевелись таланты. Не стоит строго судить данную экранизацию - это продукт индивидуального видения сатирической летописи старых времён.
В заключение добавлю, что в 1930г. Булгаков сжигал свои рукописи, позднее, по памяти восстанавливал их... Теперь он понимал, что "рукописи не горят"... Теперь поклонники его творчества знают это тоже - они снимают по роману фильмы, показывают своим детям книги и уносят произведение в вечность.
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 11
Рецензия содержит описание событий из фильма
Страница:
Добавить рецензию
загрузка...