загрузка...
Фильмы / Матрица / The Matrix
Постер к фильму Матрица

Общая оценка
4.80
1074 голосов

  • 4.8008 из 5, голосов:1074
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 865

Скачали 301158


Матрица (1999)
(The Matrix)

Дата выхода в России (или в Мире): 14.10.1999

Дата выхода на DVD: 24.02.2011

Жанр: Боевик, Зарубежный фильм, Приключения, Триллер, Фантастика

usau  tagHDTV/HDTVRip 1080i,  tagHDTV/HDTVRip 720p,  tagКиберпанк,  tagПеревод Гоблина

Продолжительность: 2:16

Режиссеры: Лана Вачовски, Энди Вачовски

В ролях: Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Джо Пантольяно, Глория Фостер, Маркус Чонг, Джулиан Араханга, Мэтт Доран, Белинда МакКлори

Мелкий служащий одной американской компании Томас Андерсон узнает, что наш мир, все, что есть вокруг, всего лишь порождение компьютерной программы – Матрица. На самом же деле на Земле уже давно правят машины, которые выращивают людей на специальных плантациях и используют в качестве источников энергии. Но если и люди, которые противостоят Машинам, они живут в единственном городе людей, до которого Машины еще не смогли добраться, и периодически входят в Матрицу. Томас Андерсон получает новое имя – Нео, узнает, что он избранный и именно ему предстоит разрушить Матрицу, чтобы освободить людей от власти Машин.
© Fast-Torrent.ru

Матрица: Перезагрузка; Матрица: Революция

Мир фантастики: Матрица: Киноляпы и интересные факты

Анимация к фильму: Аниматрица

Дополнительная информация
  • В 1999 году было ещё невозможно создать на компьютере реалистично выглядящее пламя, поэтому для съёмки сцены подрыва лифтовой кабины пришлось построить уменьшенный макет холла этого здания, перевернуть его, заполнить пропаном, поджечь и снять на высокоскоростную камеру, после чего добавить медленно летящую дверь и другие детали. Во втором и третьем фильмах пламя уже было цифровым.
  • В фильме постоянно встречаются числа 1 и 3. Считается, что Neo — это анаграмма слова «one» (один), также понятие «Избранный» по-английски — «The One», а Trinity означает «троица». В другом фильме братьев Вачовски — «V — значит вендетта» — фигурирует число 5.
  • Номера комнат в фильме имеют некоторую закономерность. Тринити в начале фильма сидит за ноутбуком в комнате отеля под номером 303. Квартира Нео имеет номер 101. В конце фильма Нео, чтобы выйти из Матрицы, должен прийти в ту же комнату 303 того же отеля. Возможно, это символизирует связь между Нео и Тринити.
  • «Матрица», «Тринити», «Морфеус», 303 и 101 — это названия легендарных музыкальных синтезаторов (Oberheim Matrix, KORG Trinity, E-mu Morpheus, Roland TB-303 и SH-101).
  • В фильме главные герои используют мобильный телефон Nokia 8110. В последующих фильмах эта модель заменена на специально созданную для фильма модель телефона Samsung SPH N-270
  • Герои, находясь в Матрице передвигаются на автомобиле Lincoln Continental 1965 года.
  • Neo означает «новый» (произошло от греческого слова).
  • Толкователи Торы утверждают, что шесть дней, в которые Бог сотворил мир, символизируют шесть тысячелетий (эпох) «тьмы» на Земле, когда Бог сокрыт от людей и царствует зло, а седьмой день — шабат (суббота) — прообраз седьмого тысячелетия, эпохи «света», явного божественного присутствия во всём (шхина на иврите, или Слава Божия на русском). Исчисление тысячелетий ведётся от сотворения мира, 1999-й год от р.х. соответствует 5759 году от с.м. по еврейскому календарю и относится к последнему, шестому тысячелетию тьмы, после которого (и, согласно новозаветным представлениям, после второго пришествия Спасителя) наступит эпоха света (царствие небесное на земле), описываемое пророками: «И перекуют мечи свои на орала … и не будут больше учиться воевать» (Ис.2:4). В фильме приятель говорит Нео «ты меня спас, ты мой личный Иисус Христос», во второй серии Архитектор сообщает ему, что нынешняя Матрица шестая по счёту, а в третьей серии Нео прекращает войну и добивается для людей свободы выходить из Матрицы (тьмы).
  • Многие имена из фильма не только имеют под собой историческую основу, но и символично согласованы в своих сюжетных сочетаниях. Так, например, Морфей — в древнегреческой мифологии бог сновидений, сын Гипноса, бога сна. (Следует заметить, что Гипнос посылает сон, а Морфей уже привносит сновидения). В «Матрице» корабль Морфеуса называется «Навуходоносор», именем царя Вавилонии. По легенде, царь Навуходоносор пытался разобраться в смысле своих сновидений.
  • Имена главных героев созвучны с компьютерными терминами:
  • Ипок (Epoch) — термин компьютерного мира, обозначающий точку отсчёта от 1 января 1970 года. От этого момента считывается время в секундах в Unix, так называемый формат unixstamp.
  • Свич (Switch) — оператор, реализующий в некоторых языках программирования многовариантный выбор; также устройство, позволяющее строить множественно-разветвлённые компьютерные сети.
  • Маус (Mouse) — компьютерный манипулятор мышь; используется в основном в системах с графическим интерфейсом пользователя.
  • Оракул, Пифия (Oracle) — распространённая система управления базами данных (СУБД), использующая язык запросов SQL.
  • Капитан Мифуне — созвучно с названием функции «myfun», иногда используемой программистами аналогично Hello World.
  • Линк (Link) — название компьютерного соединения.
  • «Код матрицы» на мониторах напоминает падающие фигуры в Тетрис, а также один из первых вирусов в среде DOS — «вирус падающих букв», вызывавший «осыпание» символов на экране.
  • На борту «Навуходоносора» расположена табличка. На ней отображено имя корабля («Nebuchadnezzar» — на английском) и дата и место его постройки: США, около 2069 года. Около этой надписи имеется ещё одна: «Mark III № 11». Если обратиться к соответствующему стиху Евангелия от Марка, то можно прочесть:
  • И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.
  • — Мк.3:11
  • Название мятежного города Зион образовано от холма Сион, на котором стоит Иерусалим. Для евреев он является символом Земли Обетованной.
  • Примерно на четвёртой минуте фильма есть сцена, где Тринити, убегая от агента Брауна, перепрыгивает с одной крыши на другую. На той крыше, куда она приземляется, зритель может видеть рекламный щит с надписью «GUNS» («ПИСТОЛЕТЫ»). Что символично: изображение пистолета под этой надписью соответствует модели «Israeli Military Industries' Desert Eagle» — оружия, которым на протяжении фильма пользуются агенты Матрицы.
  • Когда в конце фильма Нео, убегая от агентов, забегает в комнату к пожилой женщине, которая вяжет и смотрит телевизор, на экране телевизора мы видим изображение — мужчину в чёрном пальто. Это отрывок из реально шедшего в 1967 году в Америке телешоу «The Prisoner» («Узник»).
  • Немногим раньше, когда Нео только выбежал со станции метро, он звонит оператору и обращается к нему: «Mr. Wizard, get me out of here!» («Эй, Маг и Кудесник, вытаскивай меня отсюда!» — в одном из переводов). Эта фраза является цитатой из мультфильма Tooter Turtle («Черепашка Трубач»), вышедшего на экраны в 1960 году. По сюжету, у этой черепашки был знакомый Маг («Mr. Wizzard») (ящерица, по созвучию слов wizard и lizard), и каждый раз, когда Трубач попадал в очередной переплёт, где ему приходилось уж совсем туго, он произносил эту заветную фразу, после которой обычно Маг «вытаскивал» его домой.
  • Все названия перекрёстков (как, например, угол «Wells and Lake», где находится телефон-автомат, через который уходит из Матрицы Тринити в начале фильма) являются реальными и существуют в городе Чикаго, в котором родились братья Вачовски. Станция метро, на которой сражаются Нео и Смит, также существует в Чикаго. Тем не менее, ни одна из сцен в Чикаго не снималась.
  • В начале фильма Нео достаёт компьютерный диск из книжки «Simulacra and Simulation» («Симулякры и симуляция») Жана Бодрийяра — эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где «имитация». Теории и нравоучения Жана Бодрийяра также широко используются в вышеупомянутом аниме "Ghost In The Shell". При этом Нео открывает книгу на главе «On Nihilism» («о нигилизме»). В первом приближении нигилизм — это философская точка зрения, представляющая собой отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни.
  • Джой (парень, покупающий у Нео диск в начале фильма) периодически говорит с Нео «пророческими» фразами: «Ты не существуешь…», «Ты мой спаситель!» и т. п. Также на фразу Нео «У меня всю жизнь такое ощущение, будто я не знаю: сплю я, или нет», — он говорит о мескалине — психоделическом наркотике, одним из эффектов которого является ощущение «пробуждения» от сна, которым кажется вся предыдущая жизнь. Это же, в частности, упоминалось в книге Олдоса Хаксли «The Doors Of Perception» («Двери восприятия»).
  • В комнате, где Нео ждёт Оракула, телевизор показывает гигантских кроликов (фильм «Night of the Lepus» 1972 года), так как Нео получил в начале фильма сообщение о том, что он должен (подобно Алисе в стране чудес) следовать за белым кроликом. Это символизирует, что он на правильном пути.
  • B папке с личным делом Нео, которую просматривает агент Смит, допрашивая его, можно рассмотреть некоторые пункты биографии Нео:
  • Он родился 11 марта 1962 года.
  • Он родился в месте под названием «Lower Downtown, Capitol City, FU, USA».
  • В девичестве его мать звали Мишель МакГахей (как одного из художественных директоров фильма).
  • Его отца звали Джон Андерсон.
  • Его паспорт годен до 11 сентября 2001 года
  • Он окончил Центральную западную высшую школу и высшую школу Оуэна Патерсона (Оуэн Патерсон — художник-постановщик фильма).
  • В фильме «Высшее образование» 1995 года первой фразой Лоренса Фишберна (Морфеус в Матрице) является знакомая нам по «Матрице» фраза: «Добро пожаловать в реальный мир!»
  • В 1995 году в телефильме «The Tuskegee Airmen» у персонажа Лоуренса Фишборна уже был член экипажа по имени Тэнк.
  • Кэрри-Энн Мосс (Тринити) сыграла роль Лиз Тиил в телесериале «Матрица» 1993 года. Название этого телесериала с фильмом «Матрица» напрямую не связано.
  • В фильме Властелин колец играют два актёра, игравших в «Матрице». В роли Углука — Натаниэль Лис (в матрице Мифуне), в роли Элронда — Хьюго Уивинг (Агент Смит). Так как эти два фильма вышли друг за другом с интервалом в 2 года, и Хьюго играл в них совершенно противоположные роли, было выдумано множество анекдотов с участием его персонажей. Так, много шуток подобного рода присутствует в юмористических переводах этих фильмов студией Божья искра («Шматрица», «Братва и Кольцо»).
  • Также два актёра из «Матрицы» играют в фильме «Помни». В роли Тедди — Джо Пантолиано (Сайфер), в роли Натали — Кэрри-Энн Мосс (Тринити). Леонарда, главного героя фильма, играет Гай Пирс, по комплекции и возрасту напоминающий Киану Ривза. Герой фильма страдает редкой формой амнезии. Гай Пирс также играл в одном фильме с Хьюго Уивингом: «Приключения Присциллы, королевы пустыни».
  • В фильме «Гуд бай, Ленин!» один из главных героев появляется в футболке, рисунок на которой (зелёные буквы и цифры на чёрном фоне) является аллюзией на «Матрицу», снятую, однако, спустя десятилетие после описываемых в кинокартине «Гуд бай, Ленин!» событий.
  • В Древней Греции в городе Дельфы находился так называемый Храм Апполона, или Оракул. Это был самый значимый культовый центр Эллады, сюда обращались в разные периоды многие великие мыслители, в том числе Пифагор (назван в честь пифии) и Платон. Главная прорицательница Оракула звалась пифия, а на самом Храме были три надписи, во многом определившие пути философии Древней Греции. Одной из надписей была: «Познай себя». В фильме прорицательницу зовут Пифия, она также женщина, и над входом в место её обитания также есть надпись «Познай себя».
  • Фильм занимает 14-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино, причем Тарантино заявил, что фильм занимал 2-е место в списке, но вторая и третья части, по мнению режиссёра, «разрушили мифологию картины», поэтому фильм занял лишь 14-ю строчку в рейтинге.
Награды и кинопремии
Качество
Перевод
Размер
файла
Дата добавления
Скачано (раз)
Cиды / Личеры
 
Проф. (полное дублирование)
10.03 ГБ
30 мар 2015
0
▲ 13
▼ 5
Проф. (полное дублирование)
4.37 ГБ
13 мар 2015
241
▲ 6
▼ 3
Проф. (полное дублирование)
16.95 ГБ
19 фев 2015
516
▲ 8
▼ 5
Проф. (полное дублирование)
2.55 ГБ
18 фев 2015
632
▲ 15
▼ 6
Проф. (полное дублирование)
6.57 ГБ
14 июл 2014
3476
▲ 8
▼ 8
Проф. (полное дублирование)
2.18 ГБ
14 июл 2014
5966
▲ 31
▼ 9
Проф. (полное дублирование)
781.81 МБ
24 апр 2014
5049
▲ 5
▼ 4
Проф. (полное дублирование)
4.35 ГБ
09 ноя 2013
9822
▲ 15
▼ 3
Проф. (полное дублирование)
449.84 МБ
05 фев 2013
4604
▲ 2
▼ 5
Проф. (полное дублирование)
2.55 ГБ
03 дек 2012
3914
▲ 8
▼ 5
Проф. (полное дублирование)
2.18 ГБ
27 ноя 2012
7645
▲ 26
▼ 26
Проф. (полное дублирование)
1.45 ГБ
27 ноя 2012
28516
▲ 19
▼ 21
Проф. (одноголосный)
7.00 ГБ
25 мар 2012
2581
▲ 1
▼ 2
Проф. (одноголосный)
10.39 ГБ
17 дек 2011
2882
▲ 1
▼ 0
Проф. (одноголосный)
4.19 ГБ
13 окт 2011
2193
▲ 0
▼ 0
Проф. (полное дублирование)
2.18 ГБ
06 сен 2011
10914
▲ 0
▼ 3
Проф. (полное дублирование)
4.38 ГБ
12 июл 2011
19340
▲ 0
▼ 1
Проф. (полное дублирование)
6.19 ГБ
24 мар 2011
21292
▲ 3
▼ 13
Проф. (полное дублирование)
1.09 ГБ
22 фев 2011
23711
▲ 0
▼ 2
Проф. (полное дублирование)
2.19 ГБ
15 ноя 2010
8906
▲ 0
▼ 1
Проф. (полное дублирование)
2.50 ГБ
03 окт 2010
13282
▲ 0
▼ 3
Проф. (полное дублирование)
8.63 ГБ
15 май 2010
11441
▲ 12
▼ 1
Проф. (полное дублирование)
19.26 ГБ
12 май 2010
10589
▲ 0
▼ 1
Проф. (полное дублирование)
2.18 ГБ
04 фев 2010
6396
▲ 0
▼ 4
Проф. (полное дублирование)
1.86 ГБ
30 сен 2009
26920
▲ 0
▼ 2
Проф. (полное дублирование)
2.05 ГБ
30 сен 2009
17086
▲ 0
▼ 1
Проф. (полное дублирование)
2.18 ГБ
21 сен 2008
43452
▲ 0
▼ 5
Дополнительные материалы
+
Оригинальный саундтрек (OST)
Подробнее
OST - VA (The Matrix)
+
Субтитры
Подробнее
Русские, Русские (Гоблин), Английские (внешние, srt)
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Матрица / The Matrix (1999) Матрица Сцена из фильма Матрица / The Matrix (1999) Матрица Сцена из фильма Матрица / The Matrix (1999) Матрица Сцена из фильма Матрица / The Matrix (1999) Сцена из фильма Матрица / The Matrix (1999) Сцена из фильма Матрица / The Matrix (1999) Сцена из фильма Матрица / The Matrix (1999) Сцена из фильма Матрица / The Matrix (1999) Сцена из фильма Матрица / The Matrix (1999)
Добавить Сообщение
Всего сообщений 343
Cj SD
+1
-0
Я иду его смотреть, чтобы успокоить душу от стресса , таким образом уже раз 30 примерно просмотрел, но только первый фильм. Остальные 2 фильма надо сократить и убавив ненужные кадры из 1 фильма добавить туда немножко из 2 и 3 фильма и получился бы 1 только фильм.
amital
+63
-214
не понравился фильм, ну фантастический боевичок для канала тв3, актеры так себе, фильм неинтересный, 15 летней давности и смотрится также примитивно
Crоss
+42
-10
профессор истории документалист астрофизик
Рекомендации
Эх, как сейчас не хватает именно такого кино, с продолжением надо было сразу завязывать. Вачовских, неожиданно потянуло во вселенную марвел. С Киберпанком, точно подмечено, а на счёт приключений, советую автору теговой комиссии, для начала ознакомится с таким фантастическим супер боевиком, как Алиса в стране чудес или гарри потер. Хотя если он не видят здесь не какой разницы, то у меня нет вопросов.
Да ну вас!
+117
-68
Я бы уничтожил весь мир, но я уже в пижаме.
Рекомендации
Никогда не устану восторгаться этим фильмом!! Какой же он, зараза, атмосферный! Братья Вачовски (ну уже не совсем братья) сняли шедевр!
agnia_gorelkina
+356
-181
Лето на носу
Рекомендации
Frenger пишет:
agnia_gorelkina, да спорить тут в общем-то бессмысленно по определению. Мы рассуждаем всего лишь о художественном произведении, созданном на основе синтеза религиозных идей и научных достижений. Собственно, в этом, на мой взгляд, и гениальность фильма - древние идеи оформлены в технологическую оболочку настолько гармонично, что нам есть, о чем рассуждать и через 15 лет после выхода фильма на экраны.
Согласна. Есть о чем рассуждать. Испытание "вечных истин" новыми технологиями и новая постановка вечных вопросов человеческого существования - это всегда актуально. Я вот еще что подумала об оригинальном сюжете и его концовке. Она приемлема для разово снятого фильма. Но трилогия, растянувшаяся на несколько лет, захватившая умы и сердца миллионов зрителей, часть которых просто фанатели от сюжета, героев и т.п. - она в конце требует катарсиса, а не хитроумного хода - иначе зрители решат, что их надули, заставили переживать ни о чем и т.п. Представьте, если бы "Властелин колец" завершился полным разгромом Гондора. Поэтому, в конечном счете, создатели фильма поступили правильно. :smile25:
Frenger
+60
-42
Рекомендации
agnia_gorelkina, да спорить тут в общем-то бессмысленно по определению. Мы рассуждаем всего лишь о художественном произведении, созданном на основе синтеза религиозных идей и научных достижений. Собственно, в этом, на мой взгляд, и гениальность фильма - древние идеи оформлены в технологическую оболочку настолько гармонично, что нам есть, о чем рассуждать и через 15 лет после выхода фильма на экраны.
agnia_gorelkina
+356
-181
Лето на носу
Рекомендации
Frenger Не буду спорить - в вашей=оригинальной версии есть логика и рациональность. Но все опять плавно возвращается к индивидуальному восприятию, в моем случае это неприятие совершенства Матрицы и не просто в смысле случайных сбоев - а в структурном отношении (я писала, как сложно/невозможно всё объединить в одну систему). Поэтому для меня состоявшаяся концовка более приемлема (пусть и без восторга - мне было абсолютно всех жаль). Свою роль в этом сыграла и "Аниматрица", которую я смотрела довольно давно, и она хорошо вписалась в общий ход и логику повествования. Несколько фильмов там как раз о сопротивлении.
А вообще мы говорим о том, что нельзя проверить на практике, поэтому единственно истинного мнения тут быть не может. Вачовски написали одно, потом сделали несколько иное, не заламывая рук и не выдирая волосы от горя)) Если авторы без особых страданий направили поезд по другому пути, то значит, были альтернативные варианты концовки. Я думаю, они есть в любом произведении. Концовка первоначального сценария мне показалась не столько пессимистичной, сколько скучной. Ее парадоксальность в общем-то не оригинальна - имитация жизни/свободы с предрешенным финалом встречалась в других произведениях и фильмах и раньше. Сейчас, к сожалению, ничего в голову не приходит из примеров кроме французского фильма "Последний побег Алисы" и рассказа Франса про инквизиторов и пионерской истории про зайца, бьющего в барабан (Пелевин ))) То есть идея не нова.
Frenger
+60
-42
Рекомендации
agnia_gorelkina, да, я смотрел "Я, робот". Хороший фильм.
Из ваших сообщений получается, что вы считаете, что Матрица противопоставляет себя человеку, а не заботится о нет. Поэтому в данном вопросе мы сходимся - мотивацией ее действий является собственное благополучие в первую очередь, и иллюзорное благополучие человека, если это ей самой выгодно.
Но вот просчитывает ли она? Тут не согласен. Та же речь Смита говорит, опять же, о противопоставлении человека машине. Машина считает, что люди являются угрозой, и она эту угрозу устраняет максимально эффективным образом.
Возможен ли полный контроль? Пожалуй, тут я с вами снова соглашусь - невозможен в силу случайных отклонений и сбоев. Но в контексте фильма случайными отклонениями можно считать стремящихся к освобождению людей, а Нео, Морфеуса, Тринити и прочих ключевых героев - в полном соответствии с оригинальным сценарием намеренно введенными Матрицей контролируемыми элементами. Они играют роль систематизаторов погрешностей - находят и собирают в кучу проблемные элементы (как мятежников, так и вирусных Смитов), дают им желаемое (удовольствие от организованной борьбы за свои идеи) и приводят систему в исходное состояние - массовые сбои устранены, вирус вылечен, система перезагружена и какое-то время работает как винда после переустановки, пока начавшие накапливаться сбои не вызывают необходимость в запуске следующего Избранного.
Конечно, такая точка зрения весьма пессимистична, но при этом более рациональна, нежели вера в успех сопротивления отдельно взятого элемента системе в целом.
agnia_gorelkina
+356
-181
Лето на носу
Рекомендации
Frenger Мне кажется логичной ваша идея насчет того, что "безмятежные" "батарейки")) лучше работают. Но, возможно, стоит объяснить, что я имела в виду в других случаях.
(3)... Матрица хочет сделать человека счастливым? Но это тоже не так, поскольку это не счастье, а иллюзия...
Я имела в виду не желания каких-то индивидуумов (ведь кто-то захочет остаться в иллюзорном мире, а кто-то нет), а конечную цель Матрицы. В этом вопросе есть тесная ассоциация с фильмом "Я, Робот". Если вы его смотрели, поймете о чем я. Если не смотрели, не хочу портить вам удовольствие, расписывая его идею и концовку. Если Матрица действует исходя из тех же целей, что и ... в "Я, Роботе", то она предстает как система, мало смыслящая в человеческой сущности. Но весь фильм свидетельствует, что человека "просчитывают". А агент Смит вообще произносит незабываемую речь о своей "любви" к человечеству. Так что на поставленный вопрос, я полагаю, ответ "нет".

Frengerпишет
существо с неограниченными возможностями способно справиться с любыми проблемами после их возникновения без необходимости просчитывать все варианты заранее.
В комменте 20 февраля я уже написала, что не верю в возможность существования совершенной матрицы и абсолютного контроля и 21 февраля в первой части коммента дополнительно пояснила почему. Как-то неловко заниматься самоцитированием, поэтому если у вас будет желание, просто посмотрите что я уже написала. :smile25: Сравнение Матрицы с Создателем было ироничным. Матрица - не всемогущий бог, она сама порождение изначальной человеческой деятельности.
Frenger
+60
-42
Рекомендации
Оригинальный вариант сценария и концовки, откопанный Сократусом, мне кажется более логичным. Жаль, что мода на трагические концовки лишь в последние годы появилась. А ведь все верно - если мы живем в "Матрице", то выхода из нее нет. С религиозной точки зрения многие считают, что смерть - это "выход из матрицы" на более высокий уровень сознания. Но не менее вероятен ведь и другой вариант - это просто "утилизация батарейки".

agnia_gorelkina пишет:

Есть и определенная нелогичность в оригинальном сценарии по конечному смыслу всего происходящего. (1) Если матрица все контролирует, зачем ей такие эксперименты?

Возможно, ей более полезны "батарейки", находящиеся в безмятежном состоянии удовлетворенности. Они не хотят бунтовать или ставить себя вне системы. Просто есть люди, которые по натуре своей революционеры - они всегда чем-то недовольны и что-то хотят улучшить. Для того, чтобы они пребывали в комфортном для них эмоциональном состоянии, моделируется ситуация борьбы за справедливость.
agnia_gorelkina пишет:
(2)Матрица ...."развлекается"? Простите, такое представить невозможно.

Нет, она просто стремится к максимально эффективному использованию ресурсов человеческих тел. Чем больше разумов находится в удовлетворенном своим положением состоянии, тем стабильнее система в целом.
agnia_gorelkina пишет:
(3)Матрица хочет сделать человека счастливым? Но это тоже не так, поскольку это не счастье, а его иллюзия.

Именно в этом и суть. В матрице иллюзия неотличима от реальности, и иллюзия счастья приравнивается по своему эффекту к самому счастью. Помните, как Танк (вроде) просил вернуть его в матрицу и обеспечить благами? Отлично показано, что дающая приятные эмоции иллюзия для многих важнее подлинных ценностей (свободы, например). В современном же мире это сплошь и рядом - нам внушают иллюзорные атрибуты счастья, и мы стремимся к их приобретению, подпитывая систему своим трудом ради достижения тех самых иллюзий успеха.
agnia_gorelkina пишет:
(4)Матрица просчитывает бесконечное количество возможных вариантов нарушения порядка, иными словами, идет компьютерная симуляция потенциально возможных событий?

Зачем? Когда-то я задался вопросом, почему Бог не предвидел грехопадение Евы и Адама. И один из вариантов ответа показался мне наиболее логичным - а не было необходимости в данном предвидении, т.к. существо с неограниченными возможностями способно справиться с любыми проблемами после их возникновения без необходимости просчитывать все варианты заранее. Так и с Матрицей. Зачем тратить ресурсы на просчет вариантов, когда есть эффективные способы решения ЛЮБОЙ проблемы (мягкое - коррекция мышления путем дополнительного воздействия, жесткое - отключение проблемного тела, либо кардинальное - перезагрузка всей системы). В библейской истории все это было, включая и перезагрузку в Потопе.
Axion
+6
-4
Quod licet Iovi, non licet bovi
Отголоски этого фильма, еще долго будут угадываться в других работах!
Отличный фильм!
С удовольствием пересмотрю через пару лет!
Oklahoma
+78
-56
Рекомендации
Даже в современной киноиндустрии малок то может потягаться с таким "Гигантом".
Socratus
+129
-143
"Говорю как есть!"
Рекомендации
Надеюсь, сильно не утомила своими мыслями.

Нет, нормально.
В любом случае конец не особо утешительный))

Это да, согласен.
agnia_gorelkina
+356
-181
Лето на носу
Рекомендации
Socratus пишет:
agnia_gorelkina
...Вы рассуждаете - как человек. Живущий (в весьма специфическом) человеческом обществе. И все ваши оценки и выводы строятся именно на человеческом мировосприятии.
А представьте себе Существо (или Разум), наделённое Неограниченными возможностями.
Который живёт во Вселенной, где Кто-угодно может Делать Что-угодно. А Вселенная для него что стерильная банка.
Почему бы ему и не замутить Такое?! Такой, так сказать, совершенный эксперимент..
Да хотя бы для своего развлечения? :smile25:

Замутили уже однажды)) В течение 7 дней. И говорили, что "это хорошо", то есть совершенно. Но эксперимент вышел из-под контроля из-за одного животного и существа женского пола по имени Ева, которая съела то, что не положено. :smile25: Сюжет древний, намного древнее сюжета Вачовски. Вот Вам и Существо или Разум, наделенный неограниченными возможностями))
В самих "неограниченных возможностях" кроется серьезный подвох, если над ними задуматься)) А так сама природа кодирования подразумевает использование разных языков для разного типа задач и большое количество багов при их реализации. Создать единый язык, подобный "языку" атомов в природе? Но ведь и атомы ведут себя зачастую "неподобающим" образом. По мне абсолютный контроль в принципе невозможен.
Есть и определенная нелогичность в оригинальном сценарии по конечному смыслу всего происходящего. (1) Если матрица все контролирует, зачем ей такие эксперименты? (2)Матрица ...."развлекается"? Простите, такое представить невозможно. (3)Матрица хочет сделать человека счастливым? Но это тоже не так, поскольку это не счастье, а его иллюзия. (4)Матрица просчитывает бесконечное количество возможных вариантов нарушения порядка, иными словами, идет компьютерная симуляция потенциально возможных событий? Вот здесь как раз и есть возможность для альтернатив, вариаций и глюка системы и реального появления таких как Морфеус. И тогда Нео с его способностями может быть просчетом системы.
Я, конечно, рассуждаю как человек. Но изначальные коды для матрицы тоже были когда-то написаны людьми. Внутри программ заключена вполне человеческая логика (логика не может появиться откуда либо еще)). Программы вышли из-под контроля своих создателей - как в библейском сюжете человек, как Шерлок Холмс из-под контроля Конан Дойля и т.п. Точно так же может быть с Морфеусом, Тринити и Нео. Вот примерно так мне представляется :smile25:
Надеюсь, сильно не утомила своими мыслями. Этот оригинальный сценарий дал повод еще раз всё прокрутить. В любом случае конец не особо утешительный))
Socratus
+129
-143
"Говорю как есть!"
Рекомендации
agnia_gorelkina
Довольно глубокий комментарий..
/Позволю себе высказать следующую мысль.
Вы рассуждаете - как человек. Живущий (в весьма специфическом) человеческом обществе. И все ваши оценки и выводы строятся именно на человеческом мировосприятии.
А представьте себе Существо (или Разум), наделённое Неограниченными возможностями.
Который живёт во Вселенной, где Кто-угодно может Делать Что-угодно. А Вселенная для него что стерильная банка.
Почему бы ему и не замутить Такое?! Такой, так сказать, совершенный эксперимент..
Да хотя бы для своего развлечения? :smile25:


Добавить Сообщение
Сообщений 343


Для этого фильма еще нет рецензий

Добавить рецензию
загрузка...