331 Общая оценка 8.22 331 голосов
- 8.2229 из 10, голосов:331
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 133
| Полночь в Париже
(2011)
(Midnight in Paris)
Дата выхода в России (или в Мире): 06.10.2011 Дата выхода на DVD: 08.03.2012 Жанр: Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама, Фэнтези uses
tagHD 1080,
tagHD 720 Продолжительность: 01:30:24 Режиссер: Вуди Аллен В ролях: Оуэн Уилсон, Карла Бруни, Морис Зонненберг, Майкл Шин, Мими Кеннеди, Рэйчел МакАдамс, Тьерри Анкиссе, Курт Фуллер, Леа Сейду, Элисон Пилл Успешные американцы – голливудский сценарист Жиль, его невеста и ее родители - приезжают в Париж для подписания выгодной сделки. Но втайне Жиль лелеет свою давнюю мечту – написать ностальгический роман о Париже начала прошлого столетия. Это время он считает золотым веком культуры и сожалеет, что родился слишком поздно. И вот однажды, прогуливаясь ночными парижскими улицами, он замечает странное авто, из которого выходит Скот Фицджеральд. Известный писатель предлагает Жилю фантастическое путешествие - в Париж двадцатых годов… Дополнительная информация - Фильм снимался в Париже, на Монматре, у здания Оперы, у собора Сакре-Кёр, на острове Сите и рядом с Пантеоном. Это первый фильм, который Вуди Аллен полностью снял в Париже.
- Премьера фильма состоялась на открытии Каннского кинофестиваля 11 мая 2011 года. Это второй фильм Аллена, открывавший Канны. Первым стал «Голливудский финал» в 2002 году. Новая лента была показана в один день два раза, до того как съемочная группа картины открыла Каннский фестиваль. Фильм "Полночь в Париже" рассказывает о паре, приехавшей перед свадьбой во французскую столицу. Молодой писатель (Оуэн Уилсон) во время ночных прогулок по Парижу переносится в 20-е годы, где встречает своих кумиров - Хемингуэя, Фитцджеральда, Дали, Бунюэля. "Я не знал, что произойдет в Париже с моими героями. Я придумал название, которое мне нравилось и настраивало на определенную волну. Я надеялся, что название меня выведет куда надо. А если бы не вывело, я бы просто изменил название", - заявил Вуди Аллен журналистам после показа фильма. Режиссер также рассказал о том, как ему пришла в голову мысль пригласить в фильм Карлу Бруни, жену нынешнего президента Франции Николя Саркози. "Однажды чета Саркози пригласила меня на завтрак, и я восхищенно наблюдал за Карлой - какая она красивая и сексуальная. Почему бы мне не снять ее в моем фильме? Что тут удивительного? Она сама не политик, не общественный деятель. На съемочной площадке Карла вела себя очень профессионально. Это оказался отличный опыт. Для Карлы, конечно", - добавил Аллен.
- Выбор картины Вуди Аллена для церемонии открытия — в плане звезд вариант беспроигрышный. Знаменитости всегда рады сняться у Вуди, а легкий непринужденный тон лент этого режиссера создает оптимистичный настрой на последующие фестивальные дни. Аллена в Каннах и раньше любили и принимали на ура, но теперь наконец дождались проявления взаимности: режиссер сделал картину с ощутимым французским ароматом. Фильм открывается серией парижских видов, напоминающих те, что отщелкивает в поездке любой турист: Эйфелева башня, триумфальная арка, Елисейские поля, Тюильри, Лувр с пирамидой во дворе… Неудивительно: центральный персонаж ленты Гил в исполнении блондина с кривым носом Оуэна Уилсона, тоже по сути турист — американский. Приехал в город с невестой, вынужден проводить время то с ее родителями, то с утомительно педантичными друзьями. Гил между тем мнит себя писателем и мечтал бы оказаться в Париже не теперь, а в свою любимую эпоху: 1920-е годы, когда творили лучшие представители современной литературы и искусства, от Хемингуэя до Пикассо. Приобщиться к «празднику, который всегда с тобой» горе-прозаикможет только по ночам, причем без лишних свидетелей, включая невесту. Аллену блестяще удались небольшие по объему, но яркие ночные появления знаменитостей в Париже перед Уилсоном. Вуди достает одного за другим исторических персонажей как фокусник — кроликов из шляпы. Публика радуется: характеры с известными именами выписаны по принципу дружеских шаржей. Иронизирует автор и над стремлением героя в другую, не «свою» эпоху. По Аллену, в каждом времени найдутся желающие жить в прошлом, представление о котором заимствовано из учебника истории или, еще краше, из путеводителя. Но думать, что раньше было лучше — это заблуждение. Для самого режиссера, очевидно, подходит любая эпоха. Лишь бы оставалось уместным насытить саундтрек любимым джазом.
- Премия Оскар 2012 за Лучший сценарий и 3 номинации на Оскар 2012: Лучший художественный дизайн; Лучшая режиссура и Лучшая картина. Премия Золотой глобус 2012 за Лучший сценарий и 3 номинации: Лучшая режиссура, Лучший фильм и Лучший актер (Клайв Оуэн). Номинация на BAFTA 2012 за Лучший сценарий. Номинация на премию Гойя 2012 - Лучший сценарий. 2 номинации на Independent Spirit Award 2012: Лучшая операторская работа и Лучшая женская роь второго плана. В общем активе у фильма 12 наград и 41 номинация.
|