Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Искажённый шедевр
Долго я подступался к этому фильму. Когда-то давно, сразу после прочтения «Войны и мира» взялся за «Крейцерову сонату», и не дочитал. Оттолкнуло направление мысли. Однако же участие Олега Янковского подвигло к просмотру.

Драматургия на очень высоком уровне. Декорации, антураж, вплоть до мелочей, работа гримёров, музыкальное сопровождение, операторская работа, всё выполнено блестяще. Актёры убедительны. Венчает сей похвальный букет игра Олега Янковского. Эта роль дала возможность во всей полноте проявиться его таланту. Ведь, по большей части, фильм — игра одного актёра. И игра эта выше всяких похвал. На этом закончу дифирамбы кинематографической составляющей, которую не колеблясь оцениваю на десять, и перейду к содержанию.

Толстой, устами главного героя, вначале фильма делает правильные выводы о юношеском развращении, о том, что утраченное целомудрие, это как разбившаяся ваза, её очень трудно, почти невозможно, склеить. Необходимо хранить чистоту души.

«Крейцерова соната» это проповедь Толстого против нарушающих «вторую заповедь Толстого»: «Не делай себе потеху из похоти половых сношений; всякий человек пусть имеет жену, а жена мужа… не нарушайте плотского союза друг с другом». В своём «Послесловии» к повести он перечисляет последствия нарушения заповеди: разврат, супружеская неверность, пренебрежение рождением детей, дурное воспитание, поэтизация плотской любви. За каждым из последствий Толстой прибавляет: «И я полагаю, что это нехорошо». Тем самым подчёркивает, что он проповедует, поучает, а не развлекает читателя занимательной историей.

В начале марта 1855г. Толстой записал в дневнике:

Вчера разговор о божественном и вере навёл меня на великую и громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта — основание новой религии… религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле.

Справедливые и верные суждения Толстого обесцениваются десакрализацией моральных установлений. Он отвергает христианский брак. Устанавливая моральные основы, он оставляет их без истинной опоры. Такие основы рухнут, подобно дому построенному на песке.

Своим повествованием Толстой хотел опорочить таинство брака. Те семена, своего сектантского учения, которые он сеет в «Крейцеровой сонате», не позволяют поставить фильму высокую оценку, форма и содержание не соответствуют друг другу

Как я уже сказал, кинематографию оцениваю на 10, содержание на 2. Общая оценка

5/10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 5

Вернуться к фильму