загрузка...


Фильмы / Географ глобус пропил


Общая оценка
4.00
258 голосов

Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.

 
 

Рекомендаций 136
Скачали 29630
Географ глобус пропил
Дата выхода в России (или в Мире):
Дата выхода на DVD: 16.01.2014
Жанр: Драма, Русский фильм
rutagЭкранизация
Продолжительность: 02:00

Экранизация по произведению: Алексей Иванов

Режиссер: Александр Велединский

В ролях: Константин Хабенский, Елена Лядова, Александр Робак, Евгения Брик, Анна Уколова, Евгения Крегжде, Агриппина Стеклова, Максим Лагашкин, Анфиса Черных, Андрей Прытков

Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…

Интересные факты
  • Съёмки фильма прошли в 2011—2012 годах в Перми, Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района. В фильме показана река Усьва, по которой герои совершают сплав, и скалы Усьвинские Столбы. Каскадёрские съёмки проводились на пороге Ревун на реке Исеть в Свердловской области.
  • Музыку для фильма написал гитарист группы «Аквариум» Алексей Зубарев. Кроме того, в фильме звучит множество песен — от классики до шансона. В трейлере фильма звучит песня «Я свободен» группы «Кипелов». Эта же песня звучит в картине, но в исполнении не Кипелова, а одного из персонажей.
  • Фильм снимался в общей сложности два года, было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 км от Перми снимать поход.
  • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.

Награды и номинации:
Кинотавр, 2013 год:

Победитель (4):
Главный приз
Лучшая мужская роль (Константин Хабенский)
Приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму
Приз жюри кинопрокатчиков
Награды и кинопремии

Как скачать фильм?
Качество
Перевод
Размер
файла
Дата добавления
Скачано (раз)
Cиды / Личеры
 
Русский фильм
752.32 МБ
24 ноя 2013
4476
▲ 183
▼ 85
Русский фильм
2.05 ГБ
09 ноя 2013
8002
▲ 1041
▼ 283
Русский фильм
1.46 ГБ
08 ноя 2013
17181
▲ 344
▼ 354
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Скриншот фильма Географ глобус пропил (2013) Скриншот фильма Географ глобус пропил (2013) Скриншот фильма Географ глобус пропил (2013) Скриншот фильма Географ глобус пропил (2013) Скриншот фильма Географ глобус пропил (2013) Скриншот фильма Географ глобус пропил (2013)
Трейлер [Youtube]

19 Июль 2013 14:03

Трейлер

19 Июль 2013 13:52


 
Добавить Сообщение
Всего сообщений 284
yapup
+0
-0
Прекрасно. Прекрасно.
Как грани алмаза отражены все оттенки любви. От чистого непорочного источника, к которому и мысли готовишь загодя отрекаясь от земного и обретённого, до трубопровода поставляющего воду для смыва отходов в канализацию. И всё это на фоне школы - парада лекал и бездарностей. И весь негатив о фильме связан лишь с попыткой найти грамматические ошибки в библии.
Δ¿Δ
+573
-286
Рекомендации
dinosaur
каким образом, по вашему должно было быть показано осуждение жизни главного героя? это ведь не голливудский вариант с хеппи-эндом...
каждый из посмотревших волен самостоятельно провести собственные аналоги, заняться суждением, и перебиранием, коли ему так пожелается.
теперь по фильму. как я вижу. мы сами строим свою судьбу. герой имеет в своей жизни ровно столько сколько он заслужил. все, что он не меняет, на что просто машет рукой. все это повисает в воздухе. остается с ним. и с его семьей.
это кино будто кусок судьбы отдельно взятой личности. ее можно судить, с ней можно не соглашаться, можно отрицать, можно спорить или просто вести диалог, как мы сейчас с вами, и при этом не скатываясь к оскорблениям и суждениям друг друга. оставаясь в узких рамках предложенной ситуации из картины.
по поводу, что такого в жизни не бывает, я уже писала, но специально для вас повторюсь. в начале девяностых я училась у точно такого же "географа" и девки за ним увивались, и жена его терпела и все такое.
да, сюжет фильма немного не вписывается в современные реалии, но это все мелочи. суть в другом. кино не стремится поработить вас некой рабской идеологией или заставить пить вместе с географом, становиться "недоумком". оно, прежде всего заставляет задуматься.
мы ведь сейчас с вами этим занимаемся? кино цепляет. оставляет свой след.
Осторожно - спойлер!
спасибо, за тактичную и интересную беседу, но вынуждена вас покинуть. спят усталые игрушки))) пупсам надо спать))) ла-ла-ла))) спокойной ночи :smile73:
dinosaur
+14
-20
Δ¿Δ пишет:

а жизнь она ведь не розовый куст сирени. и не доллар - чтобы всем нравиться.

Дык дело же как раз в том, что это не жизнь, а рассказ об каком-то дерьме(пардон), которое не осуждается, как должно бы, а вполне нормально показывается. Если подобные граждане есть в реале, ну, бедные, потертые алкаши, на которых красивые девки вешаются и всякие школьницы, то я бы хотел узнать это в какой стране? В нашей такие лежат под забором никому ненужные. То есть тут очки как раз авторам нужны, чтобы фантастику от реалий отмечать.
Δ¿Δ
+573
-286
Рекомендации
dinosaur
Осторожно - спойлер!

ах, это еще и ваша рецензия?) :smile16:
дело не в том, что вы сами алкаш и недоумок, а в том, что вас зацепила только чернуха, я бы даже сказала серость, чьих-то дней. и вывалили все это свое "фи" на головы остальных ничтоже не сумняшесь.
а жизнь она ведь не розовый куст сирени. и не доллар - чтобы всем нравиться.
есть фильмы к которым розовые очки прилагаются. а есть такие. честные. не слишком симпатичные. горькие. неоднозначные.
они вряд ли могут понравиться отдельными сценами, поведением главных героев, но в них все же каждый имеет право рассмотреть что-то свое.
и вот это свое, есть нечто личное, а также каждый может сделать выводы, соответствующие его жизненному опыту и мировоззрению, вынести свою мораль.
если вы ее не разглядели, усмотрев лишь историю о алкаше и недоумке, ну что ж, мне вас НЕ жаль, потому что жалость - высокомерна, и потому что любое мнение имеет право на существование, даже когда оно пытается отвоевать себе место под солнцем оскорблением другого. такова природа некоторых и их выбор.
и да, я знаю, о чем я пишу. меня ни жалеть, ни подозревать в банальном бравировании не стоит. ТАКИЕ не выдумка или страшилка на ночь, да-да они существуют. и часто оказываются так рядом, что рукой подать.
ну в общем, всего вам.... за излишнюю резкость просьба извинить :smile107:
vinegar
+587
-482
Рекомендации
По мне так жаль, что автор фильма перенёс время действия в современность. Был бы герой того времени, но никак не нашего. Собирательный образ человека растерянного, но той эпохой непокорённого - ни братками с челноками, ни шальными бабками с разбитными "малиновыми пинжаками"... оставшимся, в итоге, неприкаянным.
Того я понял бы и принял, нынешнего - не понимаю.
dinosaur
+14
-20
Δ¿Δ Да-да, именно так. Я увидел в этом алкаше себя и поэтому мне стало обидно...

Может наоборот, дело в том, что я не вижу таких конченных людей вокруг себя и поэтому мне непонятно, на кой этот бред снимать?

Честно, мне жаль, если вокруг вас много таких. Конечно если это не банальное, "вокруг меня нет, но вот там, их много, я знаю!"
Δ¿Δ
+573
-286
Рекомендации
dinosaur
ну по поводу пупсов не стану ничего писать, тут вопросы не к вам, а к тем, кто занимался вашим воспитанием :smile25:
а вот по поводу рецензии, что вы так любезно предложили на всеобщее обозрение, скажу. ужасная рецензия. хамовитый тон, высокомерная пренебрежительность автора и тот пьедестал, на который он громоздит себя и своё исключительно частное мнение, не оставили мне возможности даже дочитать её до конца.
стало элементарно противно.
напоминает обычный троллинг, оформленный в симпатичную рамочку правильной орфографии и пунктуации, но суть остаётся прежней.
и, кстати, удивительное дело. смею предположить из манеры письма и используемых им выражений по отношению к людям, обществу и т.д., автора рецензии в его представлениях о картине зацепило одно удивительное сходство с чертами собственной натуры, прущими из всех щелей. утрированное чернушное отношение к жизни. именно ТАКИМ он увидел фильм, именно ЭТО тяготит и его самого.
что могу сказать, люди, которым фильм не понравился и они пытаются навязать свою "истину" всем на уши медным тазом - расслабьтесь.
и просто поверьте, зритель с противоположным мнением существует!
Осторожно - спойлер!
Афонасий
+386
-255
Жизнь есть любовь. Нет любви-нет жизни.
Рекомендации
Для Абу Салама
Ну тогда и я пошел. Постараюсь больше не утомлять Вас с Артуром своими рассуждениями - очень сильно, видимо, запал Вам в душу этот фильм... чем-то. Понимаю. Сам такой. Всех благ.
Abu Salama
+543
-345
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Афонасий пишет:
А Вам не кажется, уважаемый Абу, что это Вы перегибаете палку, вмешиваясь в разговор и так щедро раздавая советы? Я, кажется, никого не оскорблял - в отличие от моего оппонента. Если Вам с профессором что-то не нравится - проходите мимо и не реагируйте на высказывания, которые(какая жалость!) не совпадают с Вашим высочайшим мнением. Как это обычно делают воспитанные люди.

Да не расстраивайтесь вы так. Какое может быть вмешательство на страничке обсуждения, двустороннее общение в личке. Господь с вами, какие щедрые советы, я всего лишь осторожно предложил: "может стОит"? Нет, так нет. Пойду мимо, как советуют воспитанные люди:smile66:
Афонасий
+386
-255
Жизнь есть любовь. Нет любви-нет жизни.
Рекомендации
А Вам не кажется, уважаемый Абу, что это Вы перегибаете палку, вмешиваясь в разговор и так щедро раздавая советы? Я, кажется, никого не оскорблял - в отличие от моего оппонента. Если Вам с профессором что-то не нравится - проходите мимо и не реагируйте на высказывания, которые(какая жалость!) не совпадают с Вашим высочайшим мнением. Как это обычно делают воспитанные люди.
Abu Salama
+543
-345
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Афонасий пишет:
Morear†i пишет:
Афонасий пишет:
Так или иначе, а фильм слабый во всех отношениях - думаю так. Возьми любительскую камеру, побегай с ней за любым учителем из "глубинки" - и мир увидит очередной "шедевр"... ИМХО

критиковать - одно, но это нивелирование кинематографического искусства до низменной доступности всяким бездарям из числа обывателей - типичное заявление "диванного критика" в самом негативном смысле. суть: я сейчас набросаю стройматериалов и построю дом, потому что я ведь видел, как они (эти дома) выглядят. также очень просто доказать гипотезу Пуанкаре, я ведь вышку в институте как орешки щёлкал, видел эти ваши цифры. возьму да напишу книгу, которая получит "Букера", я ведь такие сочинения в школе писал, вы себе не представляете, какой я Талант. и так далее и тому подобное. напоминает героя Крамарова из "12 стульев", который показывал всем "как надо" и чуть не сгорел от напряжения (электрического). хочется пожелать Афтару побегать-таки, поснимать свой (сходный по уровню) Шедевр на любительскую камеру, а мы все посмеёмся потом.

Как обычно - много и ни-о-чем, поэтому похоже на бред. Без обид, уважаемый, но я даже до конца не прочел - настолько все банально и предсказуемо -этакое неинтересное дежавю. Даже совестно как-то: человек сочинял-старался, а я без внимания. Прошу прощения...

Нет, ну почему? Morear†i по делу предложил побегать с камерой, если, как вы говорите, это каждый сможет. Тут просто такое дело, со многими из нас периодически случающееся. Все ведь уже прекрасно поняли, что вас не удовлетворяет нравственно-этическая составляющая фильма. Вы высказались на эту тему неоднократно. Может стоит просто "отпустить" фильм, не делая попыток стать куратором странички? Вы явно перегибаете палку, говоря что он во всех отношениях слабый. Кинематография вполне на уровне. А содержание... каждый видит то, что видит.
Афонасий
+386
-255
Жизнь есть любовь. Нет любви-нет жизни.
Рекомендации
Morear†i пишет:
Афонасий пишет:
Так или иначе, а фильм слабый во всех отношениях - думаю так. Возьми любительскую камеру, побегай с ней за любым учителем из "глубинки" - и мир увидит очередной "шедевр"... ИМХО

критиковать - одно, но это нивелирование кинематографического искусства до низменной доступности всяким бездарям из числа обывателей - типичное заявление "диванного критика" в самом негативном смысле. суть: я сейчас набросаю стройматериалов и построю дом, потому что я ведь видел, как они (эти дома) выглядят. также очень просто доказать гипотезу Пуанкаре, я ведь вышку в институте как орешки щёлкал, видел эти ваши цифры. возьму да напишу книгу, которая получит "Букера", я ведь такие сочинения в школе писал, вы себе не представляете, какой я Талант. и так далее и тому подобное. напоминает героя Крамарова из "12 стульев", который показывал всем "как надо" и чуть не сгорел от напряжения (электрического). хочется пожелать Афтару побегать-таки, поснимать свой (сходный по уровню) Шедевр на любительскую камеру, а мы все посмеёмся потом.

Как обычно - много и ни-о-чем, поэтому похоже на бред. Без обид, уважаемый, но я даже до конца не прочел - настолько все банально и предсказуемо -этакое неинтересное дежавю. Даже совестно как-то: человек сочинял-старался, а я без внимания. Прошу прощения...
Morear†i
+283
-134
ямбись оно хореем через амфибрахий
Рекомендации
Афонасий пишет:
Так или иначе, а фильм слабый во всех отношениях - думаю так. Возьми любительскую камеру, побегай с ней за любым учителем из "глубинки" - и мир увидит очередной "шедевр"... ИМХО

критиковать - одно, но это нивелирование кинематографического искусства до низменной доступности всяким бездарям из числа обывателей - типичное заявление "диванного критика" в самом негативном смысле. суть: я сейчас набросаю стройматериалов и построю дом, потому что я ведь видел, как они (эти дома) выглядят. также очень просто доказать гипотезу Пуанкаре, я ведь вышку в институте как орешки щёлкал, видел эти ваши цифры. возьму да напишу книгу, которая получит "Букера", я ведь такие сочинения в школе писал, вы себе не представляете, какой я Талант. и так далее и тому подобное. напоминает героя Крамарова из "12 стульев", который показывал всем "как надо" и чуть не сгорел от напряжения (электрического). хочется пожелать Афтару побегать-таки, поснимать свой (сходный по уровню) Шедевр на любительскую камеру, а мы все посмеёмся потом.
Афонасий
+386
-255
Жизнь есть любовь. Нет любви-нет жизни.
Рекомендации
А а 90-х разве были смартфоны и интернет? Не - ну интернет еще ладно - и то в самом конце, главным образом в специальных местах... Но смартфоны появилось совсем недавно, а тогда простой компьютер не каждый мог себе позволить... Так или иначе, а фильм слабый во всех отношениях - думаю так. Возьми любительскую камеру, побегай с ней за любым учителем из "глубинки" - и мир увидит очередной "шедевр"... ИМХО
human_being
+1
-1
human_being пишет:
Бродяга Дхармы пишет:
quidam2005 пишет:
Вечный взрыв или просто вода?...

Наверное и то и то. Или что-то среднее.
В любом случае мечтательное наблюдение за клочком бумаги открывает нежную, ранимую, оторванную от мира душу. А эпиграф к фильму модно взять Кипеловский - "Я свободен". От всего - от планов, от обид, от жизни, от прошлого, от будущего, от обязательств, от правил, от социума, от бога. Такой вот маятник, возвращающийся на круги своя: та самая ранимая душа, топчущаяся на месте - или просто не имеющая сил двигаться куда-либо. Ни вниз, в полную тьму, запойную и животную; ни вверх - к свету, к чему -то лучшему.
Одно лишь желание - хочу быть святым. Что бы я никому ничего не должен был и чтобы мне не должен был никто.
Даже не знаю, этот Служкин и понятен, близок как-то, и неприятен; и жаль его, горемычного, и не жаль. Всё сразу. Он полон противоречий - может быть, в этом странная двуслойность его образа, ведь кто из нас бывает не противоречив?
Да ещё и в конкретном времени - зря действие перенесли из 90-х в настоящее, так было бы понятнее. Хотя семитысячные зарплаты в принципе всё ещё не ушли в прошлое.
Хорошо, талантливо снятый фильм о простом человеке с изумительными видами природы и саундтреком. 7/10 Может быть тоже когда-нибудь пересмотрю...
позвольте не согласиться с вами не тему свободы главного героя. он свободен от многих страстей, которыми порабощены другие герои картины, но от обязательств, от прошлого и будущего, а тем более от Бога он точно не оторван..
не согласен с вами, что герой никуда не движется..он просто живет по Любви и ждет, когда другие "надвигуются" в иллюзиях движения.
"Чтобы я никому ничего не должен, и мне никто ничего" - это цитата из послания Апостола Петра. смысл ее становится понятен в призме понимания всего учения Христа.
"Он полон противоречий, кто из нас без противоречий?!" Похоже, противоречие возникает именно у вас при попытке оценить поступки и качества главного героя..)
Действие, кстати, происходит в 90-е, мне так показалось..во всяком случае это логично, судя по картинке и повествованию.


Добавить Сообщение
Сообщений 284
Хроники унылых будней
Для полной ясности повинюсь, что книгу не читала, поэтому сразу о фильме. Это просто ужасно. Во-первых, Константин Хабенский в роли алкоголика - это уже совсем не оригинально… интересно, он кого-нибудь другого играть может? Ну да ладно, в конце концов, причина моего разочарования даже не в этом, а в том, что я не увидела целостной картины. Такое ощущение, что создатели так сосредоточились на разрозненных фрагментах, что забыли соединить их в ровное внятное повествование – так всё и скачут с маловразумительной любовной свистопляски на странные отрывки из нелёгкой доли учителя-биолога, волею судеб вдруг ставшего географом. Нда… В итоге, ни там, ни там ничего путного не получилось.

О чём у нас фильм? О сложностях семейной жизни? О трудностях преподавания в современной школе? О провинциальной жизни? На мой взгляд, фильм о классическом клиническом неудачнике и его унылых буднях. Не знаю, каким Служкин должен был быть по замыслу автора произведения, но в фильме он получился добровольно деградирующим человеком с полным отсутствием элементарного самолюбия и каких-либо стремлений. Поэтому его нравоучительно-обличительные монологи перед классом на фоне собственной бесхребетности и хронического пьянства выглядят просто нелепо и не слишком убедительно. За что его полюбила чудесная девочка Маша, непонятно, зато понятно, почему ушла жена. Впрочем, почему жена в конце вернулась тоже понятно – от безысходности. Этой самой тягучей, беспросветной безысходностью буквально пронизан весь фильм. Ближе к концу ненадолго появляется какая-то динамика, но и она не спасает положение.

Вероятно, если бы создатели сосредоточились на чём-нибудь одном или хотя бы немного больше внимания уделили детям и взаимоотношениям с ними Служкина, всё могло бы получиться. А так ни одна линия не раскрыта до конца, а герой не вызывает даже жалости – лишь смутную брезгливость, впрочем остальные персонажи, калейдоскопом разной степени серости мелькавшие в кадре, ничуть не лучше.

Если честно, я такого не ожидала, особенно учитывая, сколько было положительных отзывав. Даже не знаю, за что сие творение можно было бы похвалить… Сам сюжет, вроде, неплох, тема актуальна, идея замечательна, но вот воплощение всего этого в фильме оставляет желать лучшего, поэтому поставлю за старания твёрдую двойку и буду считать этот урок законченным.
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 1
РАСТРОГАТЬ ЖИЗНЬЮ НЕВОЗМОЖНО
Фильм сложный и по сюжету(довольно банальному)и по реализации.
Получилось то, что получилось. Что бы не вдаваться в эпитеты скажу так.
Такого кино нам не хватает. Не потому, что мало жизненных перипетий, они как раз есть и к сожалению много, просто они далеко не всегда такие экзальтационные. В этом сценарии получилось довольно таки сжато, в чём то нагромождёно свалено в кучу, но попытка удалась. Может быть не так как хотелось, может быть наоборот, слишком выпячено, но оно того стоит.
Хвалить фильм пожалуй не за что, слишком гротескный. Но хвалить нужно, ибо именно такие вещи и происходят повседневно в нашей необъятной, трубопроводной империи. Которая совершенно не интересуется состоянием общества, которая игнорирует, или выживает высокую культуру, кичится самодержавностью, бросая безумные средства на липовые ценности спортивных зрелищ-кормушек для устроителей, футбольных пузырей при пустых трибунах, обвинениями братских соседей в фашизме, проповедуя его у себя дома и т.д.
Картина как бы подводит некую черту, под одним из вымирающих классов общества, интеллигенции. Если выразиться ёмко, то это скорее приговор, нежели поиск выхода.
Не всем по вкусу придётся резюме этого кино. Но как говорится, за спрос денег не берут.
Игра участников вполне на уровне(Хабенский тут не обязателен, но что бы привлечь зрителя к теме необходим). Отмечу операторскую работу, превосходно.
Опять же съемки не студийные, всё как в жизни, без дурацких прикрас.
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 5
Реалии жизни
Решился глянуть и был удивлен , фильм сильно зацепил своей правдивостью . Конечно сюжет по ходу фильма можно раскладывать в голове как пазл , но в целом это отличное кино . Взяв три премии Золотого орла , фильм прокатился по нашим кинотеатрам , я думаю с интересом у зрителя . Хоть главный герой и любитель выпить , но все же он человек , человек с большой буквы . У него есть душа чувства и он далеко не дурак , как считают его близкие и окружающие . Герой немного затерялся в этом мире и по моему ему нравится такая жизнь . Он обладает отличным юмором , всегда подходит к ситуации с улыбкой и без отчаяния , но есть одно НО – это алкоголь . Возможно спиртное помогает ему расслабляться и отгораживаться ото всего этого , но от событий жизни не уйти никуда . В целом это не просто фильм , который посмотрел и забыл – это кино для размышления . После просмотра остаются мысли которые можно еще долго перебирать и обдумывать . По сюжету рассказывать ничего больше не буду , думаю лучше посмотреть фильм .
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 0

18 Март 2014 14:08 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии автора

Рецензия содержит описание событий из фильма

А был ли глобус?
Потратила два часа.
Фильм, видимо, с претензией на современные "Полеты во сне и наяву", громкая заявка. Ну, во-первых, время действия перенесено из 90-х в 2013, что одним махом меняет точку восприятия. Главному Герою около сорока, это важно, потому что поступать на биофак в 80-х - это призвание, и тогда понятно, что изменившиеся позже реалии так долбанули ГГ по голове, что он запутался, не нашелся и стал пить и переживать. Однако, ГГ формировался как биолог в начале двухтысячных, т.е. заранее выбирал себе неконкурентную профессию, ибо уже было понятно, что биологи "нам тут ... не нужны". Нам дают понять, что он что-то где-то преподавал, но его уволили, тут туманно, видимо, намекают, что за нравственную позицию. Ну, не за пьянство же, в конце концов.
ГГ устраивается на работу в пермскую школу преподавать "быдлу" географию. Что дети - "быдло", а ГГ внутри очень духовный,"но слабохарактерный", это потому что у детей телефоны и они плохо себя ведут на географии. А ГГ играет Хабенский (хорошо, кстати, потому что талантливый). Это сюжетная линия профессиональная, назову ее "педагогическая".
Далее - линия "семейная". С женой все плохо. Он ее любит, она его нет. Что он ее любит, он так сразу и говорит, когда пристраивается на семейное ложе пьяным как всегда, но жутко обаятельным, но она его не хочет, о чем тоже сразу заявляет, и я ее как женщина понимаю, несмотря на то, что это даже Хабенский. А не хочет она его потому, что в 2013 году получать зарплату 7 тысяч рублей и беспросветно квасить с претензией на кризис среднего возраста не способствуют желанию семейной близости. Жена вроде бы стерва, ну злая такая, не понимает ничего, а он дочку любит и книжки ей читает. Кстати, интересно было бы подсчитать, сколько из этих 7 тысяч ГГ тратит на бухло. Дочка, ясный пень, смотрит все время "взрослым, вопрошающим взглядом", чувствуется, что ей все не нравится. Да и кому бы понравилось.
ГГ окружают женщины, он им то ли нравится, то ли нет, не пойму, по логике, его бабы должны любить, однако все, включая жену, любят его крупного друга-предателя в шапке. При этом ГГ, как бы не принимая окружающую действительность, давно потрахивает жену другого приятеля. Внутренний протест выражается в том, что, потрахивая, Герой "не кончает" (это подчеркнуто в диалоге, значит, важно).
И вот среди всего этого вдруг появляется линия "Чистой Любви", только заглавные буквы, по-другому никак. В гопницкий класс после болезни приходит девочка "красива, как вешняя заря" (я не знаю, что это означает, но так пелось в свое время в дворовой песне). Эта девочка - особенная, не такая как все. О чем режиссер тоже недвусмысленно дает понять. Как? да очень просто:
1) на уроке она отвечает на географические вопросы (т.е. учит). 2) она не пьет. Когда бухой в сосиску сеятель разумного поднес несовершеннолетним по бокальчику шампусика под интеллигентное пение шансонье Михаила Круга, она не выпила. Что режиссер тут же выразил кинематографическими средствами, показав крупным планом два бокала, один пустой, второй нетронутый. Ах, да, и еще. Когда ищущий нравственные ориентиры географ ведет детей на ржавый пароход, а дети вполне здраво говорят, что им это не интересно (я вообще не знаю, зачем они поперлись, я бы в жизни не пошла) и сваливают, Чистая Девочка остается, как бы совпадая с Главным Героем в романтической составляющей.
Тут опять стоит сказать о линии "педагогической", потому что Чистая Любовь появилась не просто на работе, там среди коллег была одна ничего такая училка, за грудь и попу которой главный герой все время взглядом цеплялся, а в детском коллективе. Никакой педофилии, боже упаси, просто Чистая Девочка -неиспорченная, потому и Чистая. Остальным-то бабам все время чего-то надо, то семью кормить, то трахаться нормально, то чтоб не пил, а тут любовь в светлом виде. И прехорошенькая.
В профессии Герой ни с какой стороны не может справиться с простейшими вещами, а именно, дисциплина в классе и собственно преподавание географии. И это при том, что подростки не вооружены ничем, кроме телефонов, а Главный Герой, какой-никакой, а мужчинка. Почему-то он в порыве негодования начинает играть с неформальным лидером в карты, произносит во время игры в карты на уроке географии пламенную филиппику о "посмотритенасебяктовы?", тут тоже проигрывает, поставив на кон какой-то поход куда-то, видимо, очень для всех важный. Все это сопровождается вялыми репликами детей, что "взрослые всегда врут", ну понятно, бедные дети, протест против лицемерия взрослых. Географ, однако, не прост. Он жостко ставит условие пятерок по контрольной и, собрав несколько судя по всему отличников (пятерки же!) и нагрузившись специальной экипировкой для рафтинга и, главное, водкой, отправляется в сплав по очень сложной в географическом отношении реке. Сплавлялись, правда, тоже практически без него. Потому что он находился в состоянии перманентного запоя (с отличниками, разумеется), изредка давая запоминающиеся уроки географии, шатаясь на утесе.
Стоит, конечно, упомянуть сцену в заброшенном доме с печкой, который как рояль в кустах, оказался совершенно к месту благодаря неуемной фантазии сценариста. Просто был и все, когда началась непогода в душе и снаружи. Вот оно! Вот за что надо сочувствовать Главному Герою. Подавив путем самоистязания с помощью веников на просушке закономерно возникшую при виде раздетой им же Чистой Девочки эрекцию, он не воспользовался. Вот так вот.
В финале дети переименовали его из "географа" и "бивня" обратно в по имени-отчеству, непонятно почему, вроде как зауважали. В народе таких "героев" очень точно называют "обмудок", а дети впечатлились, заметили в нем что-то человеческое. Дети, они проницательные. Особенно подростки.
Запустив напоследок мощный философский посыл в ответе на простой вопрос дочери "а что важно, папа?", "важно курить. а нету.", Главный Герой находит себя на том же балконе курящим в урбанистическом пейзаже пропадающей пропадом Перми.
Чё к чему?
Полезная рецензия? Да / Нет 9 / 4
Рецензия содержит описание событий из фильма
Уроки жизни
Сложная штука жизнь, и ответить на, казалось бы, простой вопрос - что это такое, очень непросто. Данная экранизация предлагает множество ответов на данный вопрос.

Для героев картины жизнь - это столкновение интересов и характеров, это поиск счастья и приключений, это порыв чувств и новый опыт любви, это зависть и осуждение, сомнения и прощение, сочувствие и непонимание, поиски и неудачи.

Герои картины обычные русские люди, которым не чуждо ничто человеческое. Они пытаются жить и быть счастливыми, ищут и находят, любят и ненавидят. У них свои представления о жизни и святости, некоторые из которых ошибочны и наивны. В фильме можно увидеть множество образов и личностей, отношения которых приоткрывают зрителю не только неприглядные детали простой (бедной) русской жизни, но и глубину и особенности человеческого и конкретно русского характера, который не перестает удивлять своей ошеломляющей многогранностью.

Интерес, с которым смотрится картина, заставляет верить в будущее российского кинематографа. Но все же эти положительные эмоции могут выглядеть блеклыми на фоне той унылой и невзрачной атмосферы, которую создает картина своим правдоподобием вечной русской нищеты и нужды. Каждый переживет этот фильм по-своему, и каждый вынесет свои выводы. Одно очевидно, фильм определенно стоит просмотра ради отличной игры актеров, актуальности поднятых вопросов, а также неординарности повествования, которые придутся по вкусу всем любителям российской драмы.
Полезная рецензия? Да / Нет 3 / 2
Учитель географии сегодня
Буквально с первых же кадров кинофильма у меня складывалось двойственное к нему отношение. С одной стороны - отличная игра актеров, отмечу и операторскую работу, очень правдивый быт глубинки на грани нищеты, показаны отношения в семье, взаимоотношения отцов и детей. С другой стороны - полная аморалка: главный герой, работающий учителем, ни дня без алкоголя, постоянные кадры с сигаретой (и это тогда, когда общество созрело до штрафов за курение в общественных местах, на детских площадках), очень "интересные" и далеко нестандартные опять же семейные отношения главных героев, спорные воспитательные меры учителя географии по отношению к школьникам... Концовка фильма такова, что зритель сам должен додумывать её, гадать, все ли сложилось удачно у главного героя. Ставлю фильму 4 только благодаря актерскому мастерству действующих лиц, для меня фильм на раз.
Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 3
История с географией...
Приписываемая царю Соломону фраза: "Знания умножают скорбь" довлела надо мной на протяжении всего просмотра из-за того, что совсем недавно я прочитал одноимённый роман А.Иванова и, волей-неволей, созданные в воображении образы персонажей "примеривал" на актёров. Это не столько мешало мне, сколько помогало.
Дело в том, что экранизация - вещь неблагодарная. Втиснуть в допустимые рамки художественного фильма целый роман чисто физически невозможно. Приходится чем-то жертвовать. А жертвовать - значит резать по живому: выбрасывать целые главы, наполненные юмором и иронией; "выхолащивать" персонажей, делая их плоскими и линейными; обрывать сюжетные линии, без которых отдельные моменты фильма не совсем понятны. В этом плане мне повезло - я легко домысливал то, что по разным причинам не смог показать А.Велединский.
Нужно отдать режиссёру должное: в предельные рамки хронометража он всё-таки сумел "втиснуть" главное - квинтэссенцию романа о человеке, который, в той или иной мере, близок каждому из нас, потому что Виктор Служкин - это не просто некий аморфный житель страны, это - собирательный образ человека, живущего в непростой и для него самого и для страны период. Мы все родом отсюда и лучше кого бы то ни было знаем: драма - естественное наше состояние. Так и Служкин - весельчак, балагур, ловелас, поэт, пьяница - бьётся в этом адовом круге, именуемом жизнью, пытаясь хоть как-то изменить её.
Со стороны легко оценивать его "потуги" и осуждать. Так делает и его жена Надежда, и его друг Будкин, и учительница немецкого языка Кира, и его ученики. Но осуждение у всех разное. У жены - придирчиво-сварливое, у друга - понимающее, у Киры - ироничное, у учеников - такой вот гипертрофированный способ утвердиться в собственных глазах.
Но это осуждение не носит разрушительного для Служкина характера. Скорее наоборот - каждый подобный эпизод будто ставит персонаж Хабенского перед выбором: стань лучше, или...
Отношения с Машей Большаковой тоже ставят Служкина перед выбором. Казалось бы, для такого пьяницы, каким он был показан во время сплава по реке, выбор очевиден, но... Но Хабенский повёл себя иначе, хотя весьма жаль, что из-за цейтнота времени в фильм не вошли многие интереснейшие страницы, очень плавно раскрывающие их взаимоотношения.
В фильме интересная разноплановая, но очень "к месту" музыка. Особые эмоции вызывают органично сливающиеся с природой звуки варгана, и будто зовущее за собой в лесные дали хоровое пение.
Книга не однозначна. Фильм - тем более. Но посмотреть его стоит, чтобы себе самому честно ответить на вопрос: " Российское кино - это "ПЛЮС", или "МИНУС"?..
Полезная рецензия? Да / Нет 7 / 1
Страница: 1
загрузка...