Фильмы / Собачье сердце
Общая оценка
9.53
842 голосов

  • 9.5262 из 10, голосов:842
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 634



Собачье сердце (1988)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1988

Дата выхода на DVD: 01.04.2011

Жанр: Драма, Комедия, Советский фильм, Фантастика

su  tagHD 1080,  tagHD 720,  tagSci-Fi (Научная фантастика),  tagВрачи,  tagЭкранизация

Продолжительность: 2:07

Экранизация по произведению: Михаил Булгаков

Режиссер: Владимир Бортко

В ролях: Владимир Толоконников, Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова, Ольга Мелихова, Алексей Миронов, Анжелика Неволина, Наталья Фоменко, Иван Ганжа

"Собачье сердце"-двухсерийный чёрно-белый художественный телефильм Владимира Бортко, телевизионная экранизация одноимённого произведения Михаила Булгакова. Вышел на экраны в 1988 году.
Действие фильма разворачивается в 1920 году. Профессор Преображенский решает сделать операцию по пересадке человеческого гипофиза и семенных желез собаке. Подопытным животным стал бродячий пес Шарик, а донором -погибший в драке Клим Чугункин — алкоголик, дебошир и хулиган. Результаты превзошли все ожидания.Шариков превращает жизнь профессора Преображенского и обитателей его квартиры в настоящий ад.
В фильме снялись: Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Владимир Толоконников.

Интересные факты:
  • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
  • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
  • Чтобы передать на экране колорит того времени, для имитации чёрно-белого изображения Владимир Бортко использовал для камеры фильтр «сепия».
  • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
  • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
  • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
  • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
  • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
  • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
  • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
  • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
  • Все съёмки проходили в Ленинграде.
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Собачье сердце (1988) Собачье сердце Сцена из фильма Собачье сердце (1988) Собачье сердце Сцена из фильма Собачье сердце (1988) Собачье сердце Сцена из фильма Собачье сердце (1988) Собачье сердце

Добавить Сообщение
Всего сообщений 296
StoneFace
+23
-41
Long Live Rock'n'Roll!!! Stay Stoned'n'High!!!
7541875416 пишет:
Kotemura пишет:
Скрытый текст
Dalikart пишет:
Kotemura пишет:
Dalikart пишет:
Скрытый текст
Kotemura пишет:
Dalikart пишет:
Kotemura пишет:
Фильм суперский. Как и повестушка. Не любят, потому что антисоветские. Но, как и остальным кено, только с годами понимаешь, что положительные и отрицательные персонажи поменяны местами.
Все там на своих местах. А антисоветизм существует только в их головах. Как и сама Совдепия, которая ушла в историю.

Ерунда. Там о тиллигентах-трудягах, затравленных швондерами и шариковыми, типа раб-крест быдлом.
Что значит ерунда?! Так все и было. Ущербному забитому быдлу вообще нельзя давать власть. Пока на побегушках бегают - нормальные люди. Только в интернете мусорят.
Другое дело, что ставить крест на общественных преобразованиях и возвращать шариковых в их скотское состояние - неоправданный пессимизм. Демократизация западных обществ привела к подъему среднего уровня культуры среди населения. Шариковы заселили города, научились пользоваться вилкой с ножом и наделяли кучу буржуа. А теперь их внуки-правнуки светят фэйсом практически без признаков вырождения.

Прекрасный либеральный спитч :smile190:
Оно все хорошо. Кроме двух дилемм. Шарикова шариковым сделали именно эти тиллихенты, это раз. А вот два? Чего они с ним в конце сотворили?
Какой еще либеральный спич? Эти уроды бегали и квартиры отжимали все 20-е. Литературу почитай.
И сделал их папка, особо не стараясь. Это во-первых. По поводу того, что с ним сделали, у меня целый абзац. Это во-вторых.
Фехтуй один, короче.:smile26:

Если бы ты жил в трущобах, когда белые люди в апартаментах, психология бы твоя была бы сильно другой.

"Их" сделали сами тиллихенты, когда решили, что "скрипач не нужен", а они теперь сами-сусами и тем дали русскому мужику топор в руки. В данном случае - гомункул из собаки. Без всякого эволюционного процесса. Но они типа "а нас то за що?" съехали с темы и скинули ответственность.

Ну, и концовка. После того, как они многозначительно пестели за высокие ценности, они, не моргнув глазом, этого Шарикова задавили, насрав как на мораль, так и на законы. Типа по их чотким понятиям о борьбе за место под солнцем.

Единственный положительный персонаж здесь Швондер, но он печально карикатурен.
Это какой-то вульгарный марксизм. Человека определяют не только внешние обстоятельства, но также наследственность и еще одна непонятная штука, которую называют то судьбой, то случаем. Так что не стоит рассказывать о предопределенности моей психологии.

У вас с Булгаковым в данном случае - гомункул из собаки. И все это чистая литературщина, как и твои рассуждении на пальцАх. А то бегали, понимаешь, врачи по уездам и шариковых делали. Опий на темечко каждому, да?..

Концовка из серии "я тебя породил, я тебя и убью". Это мне, кстати, и не нравится. И подскажи, какую статью закона нарушили профессор и Ко? И как вообще можно говорить об общественной морали по отношению к уникальному событию? Если пишешь о фантастической притче, то для начала определи свое понимание морали. А уж потом бросайся громкими обвинениями.

Швондер приличный? Ну понятно...
Человек Гоблина с Жуковым пересмотрел на ютуб.Они там такую-же пургу метут:smile43:
polkan75
+5
-2
Рекомендации
народ
чё так мало голосов????????????????
и оценки занижены.
ЭТО КЛАССИКА - ОРУ.
требую объяснительную за оценку ниже 10.
ребзя - раздраконим .... улье.
Мя-ха-хау!
+32
-31
Тут должна быть обязательно умная фраза, найденная в инете.
Рекомендации
В очередной раз с удоволствием пересмотрел.
Марбл
+14
-27
Лук. А потом и вовсе чеснок.
Рекомендации
Как же внезапно завирусилась добротная классика кино.
Передаю привет всем новоприбывшим шкилоидам.
vitkovalev
+1391
-592
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
Кино, лучше которого по повести Булгакова уже никто не сможет поставить. Не с кем и некому. Режиссеры сейчас больше заняты освоением бюджета, а таких актеров, как Евстигнеев и Русланова, больше нет и не будет.
Tupak Amaru
+66
-131
Из собаки Шарика получился бы неплохой человек, если бы донором был не забулдыга Клим Чугункин.
vovan146
+7
-6
Спасибо! Версия 4.37 ГБ соотвесттвует Full-HD качеству при минимальном размере файла
Павел Деточкин
+124
-87
Рекомендации
Как и все выражу восторг по поводу близости экранизации к оригиналу и великолепной игры актеров.
Интересный факт что сам Бортко выразил сожаление о том что снял данный фильм, также он вступил в компартию, ну к старости...
Necrid-Power
+232
-604
SD-77 пишет:
Классика! Фильм очень хорошо передает содержание книги. Игра актеров - идеальна. 10

Мне больше и добавить нечего. Сто пудов, без понтов!):smile3:
10 БАЛЛОВ!:smile19::smile21:
Ashmedai
+85
-153
Рекомендации
Классика! Фильм очень хорошо передает содержание книги. Игра актеров - идеальна. 10
Henadzi
+16
-8
Шедевр! И радует почти полное попадание с книгой, и гениальная игра актёров. Так же, как и "Мастер и Маргарита", который периодически пересмариваю, а книга - одна из моих любимых и периодически перечитываемых. Хочу привести обратный пример: из моей любимой в детстве книги Н. Носова "Незнайка на Луне", сделали мультфильм, который сейчас почти и не вспоминают, хотя персонажи изображены замечательно. Мне этот мультик смотреть неприятно, как и всем тем, кто читал книгу "Незнайка на Луне". Свободное видение художника не всегда идёт на пользу.
Доктор Верховцев
+243
-320
Я директор музея.Ⓡ
Рекомендации
При всех талантах автора повести и режиссера, а также многозначности произведения, надо всем честно признать - главный посыл и книги и фильма лжив. И у режиссера нашлось на это мужество.
Здесь в основном потомки Шарикова, а то и Швондера собрались, если чО.
Почаще смотрим на себя в зеркало, аристократы.:smile1:
7541875416
+331
-391
Kotemura пишет:
Dalikart
Вот ругаться - ругаешься, а аргументов не приводишь. :smile33:
Обезоружил.:smile26:
Kotemura
+374
-616
Dalikart
Вот ругаться - ругаешься, а аргументов не приводишь. :smile33:
7541875416
+331
-391
Kotemura пишет:
Скрытый текст
Dalikart пишет:
Это какой-то вульгарный марксизм. Человека определяют не только внешние обстоятельства, но также наследственность и еще одна непонятная штука, которую называют то судьбой, то случаем. Так что не стоит рассказывать о предопределенности моей психологии.

У вас с Булгаковым в данном случае - гомункул из собаки. И все это чистая литературщина, как и твои рассуждении на пАльцах. А то бегали, понимаешь, врачи по уездам и шариковых делали. Опий на темечко каждому, да?..

Концовка из серии "я тебя породил, я тебя и убью". Это мне, кстати, и не нравится. И подскажи, какую статью закона нарушили профессор и Ко? И как вообще можно говорить об общественной морали по отношению к уникальному событию? Если пишешь о фантастической притче, то для начала определи свое понимание морали. А уж потом бросайся громкими обвинениями.

Швондер приличный? Ну понятно...

Когда кто-то жрет паюсную икру, а кто-то очистки, марксизм ой-как западает в душу. Идеализм приживается сложнее.

Нет, мой дорогой, это и притча и про страну. Я тебе про скрипача зачем упомянул? В масштабах страны та же социальная страта проделала абсолютно то же самое.

Убийство. Они его убили, что заранее обдумывали. Невнимательно смотрел. А понятия морали очень просты: поступай с другими так же, как бы ты хотел, чтобы обращались с тобой.
Страну довел до предреволюционного состояния николаевский режим, а не социальная страта. И если у нас тут зашатается, то к тебе - тьфу-тьфу-тьфу - постучатся уверенные люди в камуфляжах. А через пару лет - те же самые люди в цивильном да с полномочиями. Объяснишь, как их "сделали" хирурги, физики-ядерщики, поэты и пр. интеллигенция? Расскажешь им про нормы морали?
Все просто у тебя, мон шер. А в реальном мире люди дают объявления о поиске партнера-каннибала.


Добавить Сообщение
Сообщений 296
Разруха не в клозетах, а в головах!
Все мы сильны задним умом, и по прошествии лет с лёгкой иронией взираем на прошлое. Но есть люди, способные из прошлого давать уроки нам, - нынешним. Михаил Афанасьевич Булгаков был именно таким человеком, способным в обыденном увидеть чудесное ("Мастер и Маргарита"), а в серой повседневности разглядеть историю, у которой длинная-длинная дорога через людские сердца. Написанная в 1925 году сатирическая повесть "Собачье сердце" впервые была опубликована в 1968 году одновременно в Англии и Германии. Советский читатель сумел познакомиться с ней лишь в 1987 году! Однако в самиздате она распространялась уже с 1930 года. Я видел подобную рукопись у своей учительницы по литературе, и никогда не забуду, как она дрожащими пальцами переворачивала страницы, на которых трудно было что-либо разобрать. Далеко не сразу я понял, что же мне посчастливилось увидеть...

Владимир Владимирович Бортко на момент создания картины "Собачье сердце" успел снять 7 фильмов, принёсших ему определённую известность. На дворе стоял 1988 год - первый "послезастойный". В этом есть определённый символизм - снять картину, которая отражает не только 1920 год, но и "отзеркаливает" всю "пену" последующих лет: вождизм, разруха, безграмотность, хамство. Бортко, разумеется, понимал, что его работа направлена не только "вглубь истории". Понимали это и артисты, когда играли, и зрители, - когда смотрели. В основе фильма лежит не только изумительная повесть Булгакова, но и эпизоды из нескольких его рассказов. Эти эпизоды сценарист Наталия Бортко филигранно вплела в канву сюжета. Режиссёр скрупулёзно подошёл к вопросу реалистичности в изображении той эпохи, поэтому для придания колорита и имитации чёрно-белого изображения, использовались специальные фильтры.

С самого первого просмотра меня поражает именно "погружение в эпоху", которую оттеняет закадровый рассказ бездомной собаки. Преломляясь сквозь призму восприятия Шарика, зритель буквально растворяется в происходящем на экране. Это безумно интересно и крайне увлекательно. Каждая деталь в кадре будто плетёт узор той, навсегда ушедшей эпохи, оживить которую может лишь актёрская игра. Персонажи "Собачьего сердца" настолько колоритны, что о любом из них можно написать не одно сочинение, потому что они вовсе не книжные, они - ЖИВЫЕ. Среди них не может быть главных или второстепенных, потому что все они - отражение реального мира, и выброси хоть одного из них - мир стразу станет другим. Но при всём при этом, в фильме есть персонаж, на котором держится фильм. Удали его, или замени другим, и блестящее булгаковское произведение рухнет словно карточный домик - Евгений Александрович Евстигнеев!

Исключительно харизматичный актёр, своим появлением в кадре способный легко менять кинореальность, заставляя и верить в свою игру, и глубоко сопереживать ей. Его профессор Преображенский - это не только "глыбище", "талантище" в литературном произведении, но и актёр, магическим образом превращающийся в исполняемый персонаж. Талант Евстигнеева в том, что любая роль, какая бы ему не досталась, сидит на нём "как влитая". Каждый раз, наблюдая за его игрой, я не перестаю удивляться и восхищаться - до чего же хорош этот простой русский человек, способный так вдохновенно творить! В "Собачьем сердце" почти каждая его реплика - это готовый афоризм. Они давным-давно "ушли в народ", став неотъемлемой частью нашей культуры, и зеркалом нашей жизни. Ведь диалог Борменталя и профессора "- Если вы заботитесь о пищеварении, никогда не читайте перед обедом советских газет. - А других нет. - Так никаких не читайте." отражает (к огромному сожалению) и сегодняшний день.

Музыкальное сопровождение в фильме настолько органично соответствует показанному времени, что первоначально я считал песню "Суровые годы уходят" написанной во время Гражданской войны. А ведь её автор - бард Юлий Ким! Композитор Владимир Дашкевич подобрал удивительную тональность, трагическими нотками уводящую зрителя на поля сражений, а тревожными обертонами заставляя задуматься об уныло-сером настоящем. И вот ведь какое удивительное дело - той же самой музыкой композитор заставляет улыбаться, когда песня раз за разом повторяется в исполненнии домкома! Частушки Юлия Кима, которые распевает "очеловеченный" Шариков - это целиком и полностью продукт той эпохи - хлёсткие, задорные, корректно-матершинные: "...Эх, яблочко да с голубикою, подходи, буржуй, глазик выколю!" А его реплики - это настоящие перлы: "Отлезь, гнида." или "В очередь, сукины дети, в очередь!"

При всём обилии сатирического материала, и у произведения Булгакова, и у фильма Бортко есть не такая уж завуалированная главенствующая мысль о доме, в котором мы спим, и о стране, в которой мы живём. Сама идея - сделать из собаки человека - могла родиться только в государстве, где от старого мира уже успели и отречься и откреститься, а вот до нового было как до коммунизма пешком. Гениальный учёный Преображенский, чья фамилия сама по себе говорит о ПРЕОБРАЖЕНИИ сумел сделать из собаки человека, но при этом с глубочайшим прискорбием убедился, насколько человек может быть хуже собаки. В фильме Евстигнеев и Борменталь всё вернули "на круги своя", однако после просмотра остаётся лёгкое щемящее чувство неудовлетворённости. Почему?.. Наверное потому, что за прошедшие с написания повести почти 90 лет "разрухи в головах" не уменьшилось...

"История всё поставит на своё место" - так писал Солженицын, а вот как по словам Владимира Бортко отреагировала критика на выход фильма: "..за достоверность цитат не ручаюсь, но там было написано примерно следующее: "Такого дерьма, как "Собачье сердце", никто отродясь не снимал. Режиссеру за это надо отрубить не только руки, но и ноги и сбросить с моста." Злопыхатели изгалялись в словоблудии недолго: в 1990 году Владимиру Бортко и Евгению Евстигнееву была присуждена Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевы, а по версии IMDb "Собачье сердце" имеет самую высокую оценку среди фильмов советского и российского производства - 9,1 из 10. Но мы и сами способны оценить собственное национальное достояние, в котором на многие-многие годы закристаллизовалась малая частичка души каждого из игравших в фильме актёров...
Полезная рецензия? Да / Нет 19 / 1
Добавить рецензию