Фильмы / Солярис / Solaris
Общая оценка
8.47
240 голосов

  • 8.4702 из 10, голосов:240
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 105



Солярис (1972)
(Solaris)

Дата выхода в России (или в Мире): 20.03.1972

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Мелодрама, Приключения, Советский фильм, Фантастика

su  tagHD 1080,  tagHD 720,  tagSci-Fi (Научная фантастика),  tagПро космос,  tagРежиссерская версия,  tagЭкранизация

Продолжительность: 02:46:48

Экранизация по произведению: Станислав Лем

Режиссер: Андрей Тарковский

В ролях: Тамара Огородникова, Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Сос Саркисян, Анатолий Солоницын, Владислав Дворжецкий, Юри Ярвет, Ольга Барнет, Николай Гринько, Георгий Тейх

В далеком космосе есть практически не изученная планета Солярис. Почти вся поверхность планеты покрыта океаном. На станции, находящейся около этой планеты начинают происходить странные события. Обитатели станции видят то, чего на станции никак быть не может. Когда на станцию прибывают члены новой экспедиции, то застают не научную станцию, а сумасшедший дом, но и сами через несколько дней начинают видеть такое, от чего недолго и с ума сойти. Что же происходит, может быть во всем виновата планета, которая виднеется в иллюминаторе станции?

Интересные факты:
  •  Эпизоды фильма снимались не по порядку. Поэтому получилось, что в одном кадре Крис в майке, а в следующем — в пижаме. Тарковский заметил это, но переснимать было поздно, поэтому он махнул рукой: «У нас же фантастика. Пусть все думают, что так и надо!».
  • Когда Крис просматривает сообщение от доктора Гибаряна, в мониторе отражается вся съёмочная группа.
  • Эпизод, в котором Бертон едет на машине по бесконечным тоннелям, развязкам, эстакадам — снимали в Токио.
  • Юсов и Бондарчук в фильме «Жизнь на Солярисе» утверждают, что такие кадры, как колышущаяся трава в ручье, всходы в биксе на иллюминаторе станции, — реверанс Тарковского в адрес Довженко (фильм «Земля»)
  • В сцене, где Крис встречается с матерью, на стуле лежат советские деньги. Например, юбилейный рубль «В честь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина» 1970 года и бумажная купюра достоинством 3 рубля образца 1961 года.
  • Сцена в зеркальной комнате была снята, но она не вошла в окончательный монтаж.
  • Большой специальный приз на Международном Каннском кинофестивале 1972 года. Приз на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1972 году. Премия за лучшее исполнение женской роли (Наталья Бондарчук) на IX международном кинофестивале в Панаме в 1973 году.
    Фильм в коллекциях
    Кадры из фильма.
    Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
    Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 8 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 2 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 3 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 4 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 5 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 6 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 7 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 9

    Добавить Сообщение
    Всего сообщений 142
    CHEburator
    +72
    -84
    Все врут
    Рекомендации
    Смотрел несколько фильмов Тарковского, но они мне не понравились, ну не могу их смотреть, а Солярис - у меня любимый фильм, смотрю его периодически. Ну поругались они с Лемом, да и ладно, хорошо, что он не запретил снимать Солярис. У Лема были свои заскоки, он вообще хотел, чтобы фильм был черно-белый. Тарковский снял Солярис по-своему, он больше уделил внимание человеческим отношениям, чем фантастике. Хотя этот фильм про будущее, в нем идеально показана атмосфера 70-х годов, спокойная, без современной суеты. Интересно выглядит интерьер космической станции. Философские диалоги со смыслом, заставляющие задуматься. И конечно космическая музыка Баха-Артемьева. Посмотрел также первую версию Соляриса, там диалоги, не вошедшие в известную версию, и дубли, которые были позже заменены. Есть диалоги Криса и Хари, где они выясняют отношения со сценами ревности. Но поздняя, известная версия более идеально отредактирована автором.
    erdn
    +171
    -218
    Боевой шагающий робот.
    Рекомендации
    VADIS пишет:

    - "Сталкер", братья Стругацкие были так недовольны экранизацией, что опубликовали свою версию сценарий отдельно. То есть, Тарковский наснимал совершенно отдельный киноматографический продукт полностью построенный на базисе собственного вольного восприятия и видении тупо забив на Стругацких;


    О вкусах не спорят, но "есть другая информация, простите". Стругацкие для Тарковского написали аж девять вариантов сценария. При этом они оба очень его уважали, особенно Аркадий, т.к. лично был знаком. Ну а история с полностью запоротой первой версией Сталкера, всем известна. После неё Тарковский снял вообще другого Сталкера по другому сценарию, Стругацких же (ещё более далёкому от книги, чем первый).
    Всё это имеется в "Комментариях к пройденному" Б. Стругацкого.
    (Кстати, я тоже не в восторге от этой экранизации, фильм явно тяжёлый и надрывный, но тут уже мотивы Христа явно просвечивают у Тарковского).

    Что касается Лема, то он, как автор идеи, книги, был весьма упрям и высокомерен, что называется, с классическим польским гонором: "что в книге, то и экранизируйте, нечего добавлять" (детали можно прочесть в книге Д.А. Салынского "Фильм Андрея Тарковского "Солярис". Материалы и документы" 2012 г., в раздачах есть).
    Но, не менее упрямым и высокомерным был и режиссёр фильма. В конце концов, каждый должен заниматься своим делом и не дело писателя мешать на съёмочной площадке процессу, в котором он ни черта не смыслит.
    Кроме того, напускной атеизм Лема, явно был признаком психической адаптации и защиты к тем атеистичным временам. Достаточно прочесть его последнюю главу Соляриса, которая была покоцана почти вся в советском издании и полностью вышла на русском уже в XXI веке, там как раз всё о создателе писано.
    erdn
    +171
    -218
    Боевой шагающий робот.
    Рекомендации
    Возможно, не все в курсе, но есть раздача (тут не нашёл таковой), с первоначальной, "рабочей" версией Соляриса Тарковского. Длительностью 02:58. Судя по всему, он был показан в 1972 году.
    Перед Каннским фестивалем он был сокращён, перемонтирован и частично переозвучен с изменением смысла режиссёром по своему усмотрению (тогда же был выкинут эпизод с "зеркальной комнатой").
    Эта сокращённая версия сейчас и является общепринятой.

    Рабочий же, полный вариант есть в Госфильмофонде, но коммерчески нигде не продавался, были только частные закрытые показы кинокритикам и журналистам. Также по крайней мере один раз он был показан по питерскому ТВ, судя по всему, случайно, но любительская запись с этого показа крайне малокачественная.

    Также есть и французское издание, которое порезал ещё на 12 минут сам режиссёр (тоже есть раздачи, не тут). В этом варианте очень сочные цвета из-за особенностей технологии реставрации.

    P.S. Я смотрел все три варианта. "Рабочий" и общепринятый -- разные вариации одного произведения. Пожалуй, равноценные. Если в рабочей версии -- больше упор на детали взаимоотношений персонажей, то в общепринятой -- более цельной,
    больший акцент на аллегории с библейскими темами, возвращение блудного сына, райские яблоки в эдеме, "дух святой" в финале у отца (это я про дождь в доме) и т.п., например, что ключ к фильму в Книге -- напоминает кадр с ключами Криса на чертеже церкви (этот кадр тоже вырезан из общепринятой версии):

    Французский вариант фильма, самый урезанный, -- отлично подойдёт для первого просмотра современному поколению. (Но, в целом, фильм явно не для молодёжи).
    VADIS
    +245
    -114
    Рекомендации
    kabukistar пишет:
    VADIS пишет:

    Тот кто этой "банальщины" не понимает пусть дальше вертится в водовороте говна и не открывает рот.


    Я как вижу, вы уже дано из этого самого водоворота вырвались и судя по всему - очень далеко ушли и явно прогрессируете.
    kabukistar
    +0
    -3
    VADIS пишет:
    После просмотра варианта Соляриса 1968 года и чтения оригинала - Тарковский экспромт как говориться не зашел, это надо же было такою тягомотину развести. Можете кидаться тапками, но очередной раз убеждаюсь, что Тарковщина не рассчитана на широкую аудиторию. Почему Тарковщина, почему именно такой термин? Да потому, что снял кучу фильмов по весьма достойным произведениям, но с такими вольными интерпретациями, что в конечном счете оставил в полном недоумении самих авторов


    Какая нафиг Тарковщина? Ты вообще ориентацию наверно потерял?
    Смысл фильма остановить вечно бегущую карусель сознания зрителя. Остановить на данном мгновении, но у вас молодой человек уже видимо
    не срабатывает механизм души..
    Остановить вечно бегущее и скачущее сознание ко-злов, которые так
    рьяно бегут ко злу.

    Тот кто этой "банальщины" не понимает пусть дальше вертится в водовороте говна и не открывает рот.

    Моё мнение - фильм шедевральный. Сюжета и остроты в нём нет но это и не нужно для любящей души. Тот кто дышит Родиной и добром, тот в ком ещё осталась капля Человечности поймёт режиссёра и отдохнёт от каждодневной суеты.
    VADIS
    +245
    -114
    Рекомендации
    После просмотра варианта Соляриса 1968 года и чтения оригинала - Тарковский экспромт как говориться не зашел, это надо же было такою тягомотину развести. Можете кидаться тапками, но очередной раз убеждаюсь, что Тарковщина не рассчитана на широкую аудиторию. Почему Тарковщина, почему именно такой термин? Да потому, что снял кучу фильмов по весьма достойным произведениям, но с такими вольными интерпретациями, что в конечном счете оставил в полном недоумении самих авторов:
    - "Иваново детство" снятое по книге Владимира Богомолова. Богомолов по многим вопросам недоумевал и прямо говорил: "фронтовики фильм Тарковского и не приняли – прямо вставали и уходили с сеанса", более того были установлены заимствования у фронтового корреспондента Капиева, что мало кому понравилось;
    - "Сталкер", братья Стругацкие были так недовольны экранизацией, что опубликовали свою версию сценарий отдельно. То есть, Тарковский наснимал совершенно отдельный киноматографический продукт полностью построенный на базисе собственного вольного восприятия и видении тупо забив на Стругацких;
    - ну и Солярис, который как уже писалось ниже очень негативно воспринял Станислав лем: "это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой"

    Пы.сы. поймите, я не говорю, что Тарковский плохой или не талантливый, вероятно очень наоборот. Но вот, что скорее всего факт, так это как говорил Богомолов - "он человек очень самолюбивый" и это самолюбие, важность и значимость, похоже красной нитью проходит через его произведения ибо он не считается с авторством и суть есть с окружающими, не может не добавить своей отсебятенки. Что мне как человеку читающему оригинальные произведения, честно сказать не нравиться.
    SergeyVF
    +34
    -91
    Рекомендации
    Альтернативный Солярис - по мотивам!
    Сообразим на троих!
    Скрытый текст
    На станции Солярис Снаут, Сарториус и Гибарян проводили Эксперименты!
    Сарториус готовил препараты, химические снадобья, выращивал грибы и прочее! Искал эликсир жизни!
    Водки не было.
    Гибаряну стала являться дочь.
    ПАПА ты меня бросил.
    Надо сказать у Гибаряна было много дочерей и как поклонник фильма
    "Белое Солнце Пустыни"
    Он назвал дочерей именами героинь.
    После попойки ему стала являться не рождённая дочь Катерина - жена товарища Сухова!
    Снаут с Сарториусом делали вид что они этого не замечают.
    Гибарян не выдержал. Записал послание Крису. Приказал долго жить!
    На земле решили отправить Четвёртого. Рассудив так, если так долго от станции нет вестей, значит им нужен психолог на земле выращенный.
    Крис прилетел на станцию. Вспоминая земное гостеприимство, где в каждом кишлаке и ауле, в сакле наливали, провожая прекрасными тостами и песнями - было странно что на станции гробовая тишина.
    Что то тут не так? Где Гибарян? Почему не встретили?
    Выполз Снаут, он не поверил своим глазам, Третий прилетел та как Гибаряна потеряли.
    Понимаемая что нужен перерыв, после поминок и пойла Сарториуса. Крис мог ему привидеться, как Гюльчитай в образе Петрухи.
    Он рассудил здраво, надо Понаблюдать за Крисом, а вдруг он не пьет?

    Адаптивный вариант в сокращении.
    Mayson
    +465
    -307
    Учитесь у всех, не подражайте никому
    Рекомендации
    id119217719 пишет:
    Доброй ночи всем! Подскажите, этот трекер стал просто ознакомительным или есть возможность качать фильмы? И кто знает правообладателя этого трекера, который запретил качать фильмы?
    Включите хотя бы VPN в Опере,и будет вам счастье и раздачи.... обойти запреты в сети можно без проблем, было бы желание...инет вам в помощь...
    navodri
    +125
    -166
    Рекомендации
    id119217719 пишет:
    Доброй ночи всем! Подскажите, этот трекер стал просто ознакомительным или есть возможность качать фильмы? И кто знает правообладателя этого трекера, который запретил качать фильмы?

    Скачать все можно через Тор, но надо ли такую туфтень качать?
    id119217719
    +0
    -0
    Доброй ночи всем! Подскажите, этот трекер стал просто ознакомительным или есть возможность качать фильмы? И кто знает правообладателя этого трекера, который запретил качать фильмы?
    Mastercresh
    +317
    -309
    Верная смерть, никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём
    Рекомендации
    Имеющий глаза может и ничего не видеть, или видеть то что ему хочется. Каждому свое. Книга отличная!
    OdinLaVoie
    +4
    -10
    Миг бытия так краток
    Рекомендации
    Mastercresh пишет:
    Да не очень кино, Тарковский не справился с Солярисом а ведь это уникальное произведение. Мда ..... Да и с Пикником у обочины тоже, он не понял что хотели сказать Авторы, а может поленился, а может еще бог знает что кто его сейчас разберет. Мдаа а а . .....вот.


    Всё оч просто (имеющий глаза да увидит): книга отличная, а фильм гениальный.
    d-vik
    +103
    -180
    Обалдеть! Заблокировали. Да кому он нужен.
    Tupak Amaru
    +50
    -97
    Американский "Солярис" можно посмотреть только "для общего развития", не больше.
    SergeyVF
    +34
    -91
    Рекомендации
    Крутится, вертится шар голубой,
    Крутится, вертится над головой... Юность Максима 1934 Борис Чирков
    Белые пришли грабят, красные пришли опять грабят. Куда бедному крестьянину податься?
    Роман Дмитрия Фурманова «Чапаев» 1923
    Василий Иваныч: Ты за красных аль за белых?
    Чапаев фильм 1934 Борис Бабочкин: Я за САЛЯРИС.
    А за какой САЛЯРИС:
    1. Роман Станислава Лема 1960
    2. Борис Ниренбург - Телефильм 1968. Крис Кельвин - Василий Лановой
    3. Андрей Тарковский - фильм 1972. Крис Кельвин - Донатас Банионис
    4. Стивен Содерберг - фильм 2002. Крис Кельвин - Джордж Клуни
    Чапаев: Где Донатас Банионис.
    Петька: А ты врёшь Василий Иванович! Донатас Банионис Играл в мёртвом сезоне 1968 режиссер Савва Кулиш.
    Заходит Нестор Иванович Махно с гармошкой и поёт: Любо братцы любо….
    Ставит гармошку на стол. Снимает со стены гитару и поет:
    А я все чаще замечаю, Что меня как будто кто-то подменил. О морях и не мечтаю,
    Телевизир мне природу заменил .... ВАШ Матроскин


    Добавить Сообщение
    Сообщений 142
    Какие существуют варианты Соляриса Тарковского
    Возможно, не все в курсе, но есть раздача (тут не нашёл таковой), с первоначальной, "рабочей" версией Соляриса Тарковского. Длительностью 02:58. Судя по всему, он был показан в 1972 году.
    Перед Каннским фестивалем он был сокращён, перемонтирован и частично переозвучен с изменением смысла режиссёром по своему усмотрению (тогда же был выкинут эпизод с "зеркальной комнатой").
    Эта сокращённая версия сейчас и является общепринятой.

    Рабочий же, полный вариант есть в Госфильмофонде, но коммерчески нигде не продавался, были только частные закрытые показы кинокритикам и журналистам. Также по крайней мере один раз он был показан по питерскому ТВ, судя по всему, случайно, но любительская запись с этого показа крайне малокачественная.

    Также есть и французское издание, которое порезал ещё на 12 минут сам режиссёр (тоже есть раздачи, не тут). В этом варианте очень сочные цвета из-за особенностей технологии реставрации.

    P.S. Я смотрел все три варианта. "Рабочий" и общепринятый -- разные вариации одного произведения. Пожалуй, равноценные. Если в рабочей версии -- больше упор на детали взаимоотношений персонажей, то в общепринятой -- более цельной,
    больший акцент на аллегории с библейскими темами, возвращение блудного сына, райские яблоки в эдеме, "дух святой" в финале у отца (это я про дождь) и т.п.
    Французский, самый урезанный, -- отлично подойдёт для первого просмотра современному поколению. (Но, в целом, фильм явно не для молодёжи).
    Полезная рецензия? Да / Нет 1 / 0
    Добавить рецензию