Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Фильмы / Вокзал для двоих
Общая оценка
8.74
202 голосов

  • 8.7429 из 10, голосов:202
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 115



Вокзал для двоих (1982)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1982

Дата выхода на DVD, Blu-ray или Цифровой релиз: 11.01.2011

Жанр: Мелодрама, Советский фильм

su  tagHD 1080

Продолжительность: 2:21

Режиссер: Эльдар Рязанов

В ролях: Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Никита Михалков, Нонна Мордюкова, Михаил Кононов, Анастасия Вознесенская, Александр Ширвиндт, Татьяна Догилева, Ольга Волкова, Раиса Этуш, Тимур Юнусов

Они оба уже не так молоды, и у каждого есть своя история жизни. Но случайная встреча на железнодорожном вокзале меняет их жизнь навсегда. Официантка Вера привокзального кафе понимает, что это тот мужчина с которым она хочет быть. А он столичный пианист Платон осознает,что у него совсем нерадостные перспективы на будущее, и не может ей ничего обещать. Они проводят вместе всего пару дней, но потом остаются навсегда на долгие годы. Вера будет ждать его из мест лишения свободы с надеждой на новую счастливую жизнь! .

Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1983 г.

Интересные факты:
  • Финальные кадры картины — сцена, где главные герои идут по полю к колонии, снималась, по словам Людмилы Гурченко, «где-то в Люберцах» при 28-градусном морозе.
  • В советские времена осуждённый за ДТП со смертельным исходом должен был бы отбывать срок в колонии-поселении, где ему могли позволить жить с семьёй, а не в режимной колонии, показанной в фильме.
  • Сцена проверки осуждённых в колонии содержит ряд неточностей. Так, офицеры проводят сверку по спискам в неких тетрадях, хотя, в реальной жизни для этого используются картонные карточки с фотографией осуждённого и его данными.
  • Ряд сцен снимался на Витебском вокзале в Ленинграде. Кадры же с прибытием и отправлением поездов были сделаны на Рижском вокзале Москвы, который является тупиковым, хотя по сюжету вокзал транзитный. Многие сцены на перроне, а также проход главной героини по мосту снимались на станции Лосиноостровская.
  • История человека, взявшего на себя вину в дорожном происшествии, списана с композитора Микаэла Таривердиева и его возлюбленной, актрисы Людмилы Максаковой. Таривердиев был осужден на два года. Но поскольку, следствие, а затем и суд, длились два года, Таривердиев был освобожден по амнистии. Людмила Максакова излагает свою версию событий, согласно которой за рулём сидел Таривердиев, причём у этого были свидетели.
  • История с опаздыванием из увольнения тоже взята из жизни: в 1953 году Ярослава Смелякова, отбывавшего наказание в лагере, отпустили на встречу с друзьями за несколько километров от зоны; наутро он проспал подъём и не успевал на поверку, так что друзья помогали ему добраться до места.
  • Мелодия, которую в течение дня напевает официантка Вера — это песня Raindrops Keep Fallin' on My Head, написанная композитором Бертом Бакараком к фильму «Бутч Кэссиди и Санденс Кид». В Советском Союзе была популярна французская версия песни — Toute la pluie tombe sur moi в исполнении Саши Дистеля.
  • В фильме также использованы фрагменты песен «Яблони в цвету» Мартынова, «Старинные часы» Паулса, «Москва — Одесса» Высоцкого с ансамблем «Мелодия» под управлением Г. Гараняна и других.
  • Фотография покойного мужа «Дяди Миши», висящая на стене, это Вадим Спиридонов в роли Федора Савельева из кинофильма «Вечный зов».
  • В фильме использовался телевизор фирмы Sony и один из первых видеомагнитофонов стандарта VHS японской компании Japan Victor Company (JVC), модели HR-3300.
  • Героиня Нонны Мордюковой («Дядя Миша») демонстрирует видеомагнитофон на записи выступления мозамбикского певца Африка Симона. Играет песня Hafanana.
  • Когда персонажи Л. Гурченко и О. Басилашвили находятся в гостях у «Дяди Миши» (Н. Мордюкова), бусы на шее последней постоянно меняют свое положение. На общих и на крупных планах они располагаются на отражения членов съемочной группы.
  • В сцене на вокзале, где герои Гурченко и Басилашвили доедают остатки свадебного банкета, на столе то появляется, то исчезает стакан.
  • В фильме мелькает троллейбус с номером 5450. То есть, пятый троллейбусный парк, машина номер 450. Такое количество машин могло быть только в городе с населением около двух миллионов человек. Это объясняется тем, что съёмки шли в Ленинграде. Однако, по сюжету, это маленький провинциальный городок.
  • Фильм очень понравился Андропову Ю. В. Считается, что после просмотра, без представления Андропов подписал указ о присвоении звания народной артистки СССР Людмиле Гурченко.
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Вокзал для двоих (1982) Вокзал для двоих сцена 1 Сцена из фильма Вокзал для двоих (1982) Вокзал для двоих сцена 2 Сцена из фильма Вокзал для двоих (1982) Вокзал для двоих сцена 3 Сцена из фильма Вокзал для двоих (1982) Вокзал для двоих сцена 4
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 45
Танаки
+8
-10
Рекомендации
Впервые посмотрела этот фильм только в этом году. Каким-то образом он прошёл мимо меня, хоть я и неоднократно слышала его название. А тут случайно наткнулась на этот фильм по телевизору. В фильме есть комичные ситуации, актёры играют хорошо. Гурченко в этом фильме очень понравилась. Но как-то он длинноват. В какой-то момент поймала себя на мысли: "Ну где там уже конец". Ну и в общем, фильм мне не зашёл. Может из-за того, что я не фанат мелодрам. А может из-за того, что сами персонажи у меня не вызывают особой симпатии. Не знаю. Для меня этот фильм средний.
23-23
+90
-74
Смотрел и буду смотреть его всегда ,в нов год праздники точно где нить покажут.! И весело и вкусно....10 из 10 .
Tupak Amaru
+69
-142
Дядя Женя, вы первый начали, вам и заканчивать. Оценку всему кинематографу я не делал, я оценил один из фильмов Рязанова. Кстати, у него есть несколько очень хороших лент, но есть и пустышки.
дядя женя
+1115
-905
Рекомендации
Tupak Amaru пишет:
Дядя Женя, у вас всё основанно на предположениях: его досрочно освободят, он заберёт её в Москву, женится на ней, он обеспеченный человек (почему не пошёл тогда в вагон-ресторан, а предпочёл ему привокзальную столовку под вывеской "ресторан"?), с приличной зарплатой (откуда это известно?), вхожий к сливкам общества(да?!), имеет блат (среди кого?). Так можно фантазировать и дальше: после досрочного освобождения Платон выиграет Конкурс Чайковского, его пригласят в парижский Гранд-Опера, Вера станет (по блату) управлять рестораном Guy Savoy и т.д. и т.п.

Извините, но мы с вами находимся на противоположных полюсах в оценках кинематографа и жизни, поэтому прения предлагаю прекратить.
Tupak Amaru
+69
-142
Дядя Женя, у вас всё основанно на предположениях: его досрочно освободят, он заберёт её в Москву, женится на ней, он обеспеченный человек (почему не пошёл тогда в вагон-ресторан, а предпочёл ему привокзальную столовку под вывеской "ресторан"?), с приличной зарплатой (откуда это известно?), вхожий к сливкам общества(да?!), имеет блат (среди кого?). Так можно фантазировать и дальше: после досрочного освобождения Платон выиграет Конкурс Чайковского, его пригласят в парижский Гранд-Опера, Вера станет (по блату) управлять рестораном Guy Savoy и т.д. и т.п.
дядя женя
+1115
-905
Рекомендации
Tupak Amaru пишет:
Фильм построен на бредовой фантазии, что одинокая официантка с вокзала, живущая на чаевые и недоедки, сменит денежного оборотистого проводника на какого-то пианиста. Тем более отбывающего на пару лет на зону. Она же взрослая практичная женщина и вроде не дура. Ну Эльдар, ну фантазёр...

1. Сам жанр -мелодрама- предопределяет счастливое окончание истории, поэтому здесь, в этом прекрасном фильме, всё кинематографически канонично.
2. Даже если не рассматривать киноленту сквозь призму указанного выше жанра, то всё равно, данная история может быть вполне реальной, т.к. существует такое понятие как ЛЮБОВЬ, которая часто отметает все доводы расчёта и разума. Если это чувство пока Вам не знакомо, обратитесь к википедии, там Вам просто и доступно изложат основные принципы рассматриваемого нами определения.
3. Если даже отмести два первых пункта, то выходит следующее: как Вы сами заметили, главная героиня " взрослая практичная женщина и вроде не дура". Предположим что это именно так, значит она просчитала, что вскорости, освободившись досрочно за примерное поведение, её возлюбленный заберёт её к себе в Москву, женится, а ведь он обеспеченный человек с приличной и высокооплачиваемой работой, плюс человек порядочный, плюс - вхожий в средне-верхние слои общества. То есть, ей уже не придётся жить с "чаевыми и недоедками", а устроит он её "по блату" в некое ресторанное учреждение каким-то руководителем.
Так что, как ни крути, а Ваше высокомудрое замечание "фантазёру Рязанову" не имеет под собой никакого основания.
Tupak Amaru
+69
-142
Фильм построен на бредовой фантазии, что одинокая официантка с вокзала, живущая на чаевые и недоедки, сменит денежного оборотистого проводника на какого-то пианиста. Тем более отбывающего на пару лет на зону. Она же взрослая практичная женщина и вроде не дура. Ну Эльдар, ну фантазёр...
Foks1843
+23
-43
Рекомендации
Классика и добрая настальгия по СССР
Tupak Amaru
+69
-142
Самые хорошие фильмы Рязанова, это его старые фильмы. Потом пошли какие-то печки-лавочки. В этом фильме особенно умиляет сцена, где лагерный вертухай пускает слезу услышав, как "беглый" сиделец играет за забором на баяне. "Он вернулся, милый, хороший, родной...".
[Rec]омендатель
+193
-135
Кино - лучшее дитя человечества
Рекомендации
Замечательный жизненный фильм. Отличные актёры и их персонажи, а также, конечно же, режиссёр. Фильм грустный и забавный. Казалось бы, случайная встреча, а так изменила жизни. 10/10
mauerlat
+325
-531
Ко всей земле был и есть только один Отец!
Рекомендации
10 баллов молча
СССРовец!!!!
+319
-334
Я не критик, я всего лишь зритель!!!!
Рекомендации
Идеально снятый фильм!! Всё и все на своих местах!!! Никогда не надоест!! Классика советского кинематографа!!! На века!!!
Shadow
+256
-236
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
Рекомендации
Я вырос в СССР и не жалею. Были недостатки, скрывать не буду, но кинематограф был в разы лучше российского. Никаких тупых сериалов, проходных фильмов. Актерская школа на высшем уровне!
Посмотрел, понастольгировал. Все-таки та эпоха живет в моем сознании и, надеюсь, будет жить.
agnia_gorelkina
+567
-258
Barbara Kent
Рекомендации
Кусок ничего пишет:
Фильм исключительно для людей выросших при СССР ...спецэффектов видимо тоже не дождешься...

Шутка удалась. Тут сплошная реальность, такая густая, что ложку не повернуть. Концовку, правда, подсластили музыкальным "спецэффектом".
СССР - это всё-таки не Древний Египет. Можно понять как жило наше общество совсем недавно (по историческим меркам). Но фильм, конечно, для взрослых людей с определенным социальным и эмоциональным опытом.
Актерская игра на высшем уровне, эмоции переданы очень тонко, социальное наполнение переливается через край
Эсэзи
+404
-200
Брожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.
Рекомендации
На мой сугубо субъективный взгляд - это самая лучшая роль Людмилы Гурченко. Фильм сильный, глубокий, жизненный и совершенно замечательный.


Добавить Сообщение
Сообщений 45


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию