Нравится









загрузка...

Рецензии / Все рецензии пользователя Δ¿Δ 🎈
записей: 41.
Коррекция души
У Бориса Слуцкого есть замечательное стихотворение о лошадях, тонущих в океане. Существуют и различные музыкальные интерпретации, иногда слушаю, и всегда плачу.
Давит безысходностью и горечью ситуация с лошадьми, обреченно встречающими свою собственную погибель.
"Лошади умеют плавать,
Но - не хорошо. Недалеко.
"Глория" - по-русски - значит "Слава",-
Это вам запомнится легко.
Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.
Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.
Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.
Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?
Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.
И сперва казалось - плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.
Вот и всё. А всё-таки мне жаль их -
Рыжих, не увидевших земли."


И посмотрев фильм "Класс коррекции", мне сразу вспомнилась данная песня.
Дети из этого класса словно те самые, рыжие лошади. Что ждет их там, за горизонтом "светлого будущего", пока они гребут из последних сил в этом океане. Без дна - опоры, как без надежды.
Школа - когда-то звучала так же гордо, и слава о ней гремела по всему миру, у Платона школа вообще имеет значение - "беседа философов", но вот вспоминается в нынешнее время такое сравнение нечасто.
Школа сегодня - какая она? Что изменилось, и в какую сторону? Класс коррекции - что это за зверь такой?
Многих, вижу из комментариев, задело такое уничижительное, чернушное, почти мракобесное представление о школе, о учителях, о "беседах философских", что преподаются в современных школах... Дорогие мои, пора снимать розовые очки и обратиться скорее в реальность, режиссер не просто поднимает острые социально-общественные проблемы воспитательного порядка, он не только заставляет заглянуть каждого посмотревшего в собственную душу на проверку ценностей, Иван Твардовский размышляет о духовном состоянии социума, о будущем его, попавшим в сети иллюзий.
Почему же большинство зрителей не пугает вид школ, например из таких вульгарных и полных нездоровой пропаганды сериалов, как тот же "Физрук"? Может быть потому, что школа там представлена яркой и многоцветной; юмором залатаны все угрожающие перспективы деградации населения и образования; а нафуффыренные молодые актеришки вместо положенных их возрасту : комплексов, истинного положения вещей в школах, огромной бреши в сфере духовного и идейного воспитания, демонстрируют скалящийся ряд белоснежных зубов, и стандартный набор прилежного школьника, почти что готового продукта инкубатора. И весь этот заманчивый "мир завтра", что так и норовит осчастливить тебя прямо сейчас, прямо здесь, вот так сразу взять и осчастливить взрослыми игрушками, превратив в еще одну жертву "Бразилии" ))
И зрителю нравится заедать сладкое сладким, разрабатывая вместо мозговых извилин - челюсти. "Здоровому" члену современного общества в первую очередь необходимы здоровые и рабочие челюсти, чтобы успевать перемалывать ими весь тот бред, которым его кормят вдоволь.

"Класс коррекции" - в противовес таким вот припудренным сахарной ванилью, продуктам массового потребления, снизводит нас на самое дно наших розовых иллюзий. Иван Твардовский привлек внимание ко многим острым социальным проблемам нашего с вами общества, будто специально, да так видимо и есть. Из фильма вырезаны все светлые моменты бытия, всю радость жизни вытравили из атмосферы. От того, кажется он пугающе холодным, безжизненным и темнюще-больным, при чем болезнь эта корректирует не только тех, кто учится в отдельном классе, но и все общество. Не даром, их, взрослых, так много вокруг : учительницы, директора, врачи, продавщицы, уборщицы, поварихи, родители ... и все они такие далекие, отчужденные, жестокие, забывшие о жалости, о сочувствии, о том, что взяв с собой на корабль "лошадей", не спасая их бегут, бросая в безжалостную мясорубку. Погибель не всегда есть физическая смерть. Ведь духовное опустошение, пустота в душах учителей, куда страшнее. Она словно затягивающая вовнутрь себя вихревая воронка. И будет расти такая воронка все шире и шире с каждой новоприбывшей пустотой еще одного тонущего ребенка. А это самое ужасное, ибо грозит стереть линию горизонта будущего в порошок.
Твардовский в своей картине показал то, что хотел. Общество деградирует, мысль свою он донес с помощью множества средств не сильно заметных на первый взгляд : мертвецки бледных разговоров, тупиковых забав детей, закрученной в форме притчи - концовки, утрированной серости дней.

Иногда, а может и чаще, чтобы научить человека-ребенка плавать, его бросают в воду. Иногда, а возможно даже чаще, кажется, что он плывет. Но с некоторыми детьми, как и с лошадьми из стихотворения Бориса Слуцкого, происходят трагедии, которые к сожалению, мало кого интересуют в это смутное время постоянных перемен "к лучшему". И Иван Твардовский большой молодец, что своим фильмом смог привлечь и вызвать хоть какую-то реакцию у довольно большого количества людей, и что более радостно - у самих полу-детей, полу-взрослых, этаких кентавров, на шатающихся от идеализма ногах. А ведь кто-то возмущается и просит таким фильмам запрета)))!
Выдвигаю ответное предложение - запретить Дом-2 и иже с ними.)
А это кино делает больно, расковыривая засохшие ранки. Не чернуха это ради чернухи. Это жертва во имя жизни. Лучшей жизни, которую мы с вами можем друг другу благосклонно позволить, если станем проявлять больше сочувствия и понимания не только к собственным страхам и стереотипам, но и к ближнему своему.
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 6
Архитектор реальности
"Мы созданы из того же вещества, что и наши сны. И сном окружена вся наша жизнь..."(с)
А кто как ни Питер Гринуэй смог бы так мастерски соединить тонкую материю сна с грубой рогожей реальности и превратить в восхитительное платье короля?
Кто как ни он, следуя таинственными тропами шекспировской "Бури", мог трансформировать ее в нечто визуально-шедевральное, музыкально-бесподобное, волшебно-эстетское, геометрически-идеальное, бросающее вызов в своем самом откровенном танцевальном па, и одновременно гордо следующее заповедям великого классика?
И вот всем давно известная пьеса, одна из самых нетривиальных, странных и непонятых у драматурга, получает уникальную интерпретацию, приобретая черты гротескные, утрированные, предельно театрализированные. "Книги Просперо" - фантазия режиссера в сторону времен ренессанса. И получилась она, на мой взгляд, близкой по духу и стилю.
Высланный на далекий и заброшенный остров, преданный и попранный собственным братом, мудрый и великий правитель Просперо, получает долгожданную возможность - отомстить. Знания его так обширны, а неистощимая заинтересованность в них так сильна, что даже метафизические сферы становятся подвластными силам Просперо. И вот уже спешат как на помощь, так и на беду духи, призраки, полукровки, и, отбрасывая легкие тени, кружат они в волнующих танцах, мысли и желания живущих.
Если вы знакомы с первоисточником, последовательность событий не станет новой или слишком неожиданной, но то, как преподнесена чарующая история, не может не удивлять/ шокировать/ заставлять замирать от восхищения/ негодовать от возмущения... Любая реакция вполне оправдана, но только одного чувства нет возможности испытать смелому зрителю - равнодушия.
Равнодушие - не тот удел, что ждет и фильм Гринуэя "Книги Просперо", и саму пьесу Уильяма Шекспира "Буря".
Гринуэй - архитектор собственных картин, симметрия и пропорциональность всего входящего в кадр, в данной ленте, доведено до безупречного совершенства. Плюс опробованные новые методики операторской работы, освещения, как итог: смотреть и разглядывать каждый кадр можно до бесконечности, - но так и не наглядеться)
Кропотливой и пристальной обработке подверглась каждая деталь декора, антуража, одеяний; и все это выверено в сумасшедшей четкости во всех своих перемещениях, ракурсах, и конечно в самой атмосфере, разлитой под соусом "Ренессанс", и соединенной в неразрывное целое с четырьмя природными стихиями.
Смелость Питера Гринуэя в освобождении тела человеческого - сосуда красоты и естества - от всего наносного и уродующего, и в "Книгах" становится знаковым моментом. И как обычно, в том нет и капли пошлости, а актерам легко и вольготно, будто первым людям в райском саду, пока еще не вкусившим яблока из рук искусителя-змея.
Картина на редкость массовая, она подобна Гринуэевскому "Дитя Маккона", и от этого перетекающего из одного тела в другое, зрелища, порой становится тесно и темно. Но как изумительна пластика, как продуманы их движения. Нет ощущения хаоса или же стадной сумятицы, только четкая и продуманная схема, буквально поражающая своим масштабом и размахом.
Да, никогда еще шекспировская "Буря" не была найдена в столь эксцентричном обрамлении, но на удивление, такое слияние выглядит органичным и вторящим в унисон основному драматическому действию.
Стиль Гринуэя величествен, откровенен, математически правилен, но он же бесконечно интеллектуален и не соблюдает никаких временных законов и ограничений. Не приживаются данные издержки и уловки с его холодной, рафинированной манерой передачи мысли, зато прекрасно соединяются с высокопарностью слога. Но пусть вас не обманут маски-намордники героев, произносящих свои речи, под ними скрывается сонм чувств, вихрь страстей и ураган эмоций, желаний.
О музыке тоже стоит сказать отдельно. Как это обычно случается у Питера Гринуэя, музыкальное сопровождение тут и там выворачивает душу наизнанку, вмешиваясь в повествование настойчиво и даже бесцеремонно. Порой музыка ставит точку, чаще продолжает вести, как за руку, по лабиринту чувств главных героев, но всегда, она - нечто : тревожащее, пламенное, величественное, сложное...

Но что же сами книги? спросит внимательный читатель. И будет прав. "Книги Просперо" - живая, пульсирующая субстанция, мистический опыт познания их героем, становится одновременно опытом зрителя. И все, что описывается книгами, желает режиссер соединить в этом алхимическом флаконе, взбалтывая и перемешивая.
Каких только книг не повстречать в этом бушующем океане. Список литературы прилагается:
Книга Воды- моря, океаны, кораблекрушения, ссоры и слезы, станут лейтмотивом этой книги
Книга Зеркал- провидение, разглядывающее людей через призму времен
Книга Архитектуры(куда без этой книги Гринуэю, великому архитектору-режиссеру своих картин) - единство линий и углов, отрезков, параллелей и того, что наполняет их
Книга Красок и Цветов- игра с оттенками и тонами, что существуют в мире
Книга Геометрии- все разложит по полочкам, и даже в человеческой душе
Атлас Орфея- путеводитель в адскую обитель
Первая Авторитетная Книга Анатомии- человек изнутри
Книга Таинства Рождения- откроет свои тайны
Книга Космогонии- расскажет и покажет, что же там за пределами видимых сфер
Книга Земли- о грубых законах материи
Книга Природы- о всех, кто населяет эту планету
Книга Движения- и даже о том движении она поведает, куда исчезает мысль, додуманная до конца
Книга Игр- в которых каждый знает свою заведомую роль

Вот неполный список книг, и ни одна из них за время съемок не пострадала)
У меня пока что все, но вам на заметку - картина специфическая до одури, а от того, несомненно на большого любителя...
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 2
Круговорот волков в природе, или значение волчьей природы в круговороте...
Нет смысла сравнивать книгу с картиной, но трудно удержаться. Могу сказать, что люблю оба варианта, и Энтони Берджесс, и Стенли Кубрик основательно осветили проблему общества, порождающего насилие насилием, а также самих чудовищ и тех, кто поневоле становится жертвами современности. Но к концу картины различие во взглядах писателя и режиссера все же вылезет наружу.
От того, для составления более полноценного представления о сути и глубине "Заводного апельсина" рекомендую и книжную и экранную версию, только так вы сможете заполнить все пробелы в восприятии и насладиться всеми гранями острого социально-общественного, психологически-философского трактата, что являет собой роман Берджесса.
В книжном варианте мир будущего представлялся более депрессивным и суровым, натуралистическим, Кубрик же разбавил его холодную ирреальность сюрреалистическим игровым содержимым, шутовской клоунадой и театрализированным фарсом.
Почти детально воссозданы образы героев вместе с их одеждами и убранством домов, видами застывших от подступившего ужаса улиц, резкого контраста между ультрасовременностью - праматерью ультранасилия, и футуристическими мельчайшими подробностями культурного наследия, буквально расчлененного, выжатого и разобранного на бессмысленные запчасти, более не являющиеся единым цельным.
Мир будущего - скуп на эмоции и чувственные проявления, за ненадобностью они отмирают и уносятся ветром вместе с мусором повсюду. Прогресс и полная вседозволенность, сыграли злую шутку с человечеством. Открытый, обозленный, грубый реализм и естественное исполнение самых низменных потребностей; отсутствие законов человеческих, не звериных, способных приостановить на корню насилие, способствует засилью его; и в первую очередь в том, кто более всех тому подвержен, - в самом слабом звене, молодежи. Дети - жестокий и беспощадный народец по своей сути, особенно подростки. Им все нужно трогать и пробовать, тыкая в это Все вилкой и ножом. Сбиваясь в малые и большие группировки, инстинктивно выбирая себе лидера, они выживают по законам джунглей. И если не направить их уверенной рукой в правильное, созидающее русло, много дров наломают они в чужих дворах и душах. Много ошибок совершат, за которые после нести наказание. Молодежь в "Заводном апельсине" по одну сторону баррикад, мир - по другую. Страх, подростки, глушат наркотическим молоком, пробелы в образовании - собственноручно придуманным сленгом, ну а недостаток любви, воспитания, внимания, заботы, часто ищущей и находящей замену в избалованности, задаренности материальными дарами, - заменит насилие. Равновесие должно быть соблюдено.
Стоит сказать и о провидческой особенности романа Берджесса, и о том поражающем сходстве сотворенной руками и мыслями человеческими, ирреальности, и нашей с вами, современной/лезущей из синих экранов/вползающей сумрачной тенью со дворов и темных углов, а часто и остающихся жить рядом со многими из нас, и в нас.
Берджесс подчеркивал в своем романе, что человечество произрастает из насилия, инстинктов, желаний, страстей: захватнических, алчных, завистливых, похотливых, жестоких. И если нет сдерживающих для того мотивов, человек погружается в собственное ничтожество, на самое дно. Возможно, что лишь духовная, нравственная и очищающая среда, отнюдь не лицемерная, порицающая, высокомерная, а истинная, всепрощающая, терпеливая, является тем сосудом, в котором не выжить червям точащим изнутри, ибо даже высокий уровень интеллекта вкупе с образованностью не спасут от гибельного падения.
Но нравственность давно не ставится во главу стола, ее, вместе с сывороткой правды, давно сожрал волк в овечьей шкуре, ставший своим на этом пиру. А борясь с монстрами, сам становишься им. И вот человечество исправно искупает свои грехи в виде появления таких вот отщепенцев как Алекс, методами далекими от гуманизма. В мире, созданном Берджессом, сжигание ведьм продолжается, а сеансы экзорцизма разве что не пестрят крестами и четками.
Мир, построенный на насилии с обеих сторон - обречен на гибель. И как показывает практика, даже наука не способна искоренить в индивидууме все корни зла.
И даже великие музыкальные творения Людвига Ван Бетховена могут родить в неокрепших душах только самых изощренных монстров, если падут на благодатную для того почву. Наш герой грезит насилием, любого рода и молодецкая его, безудержная сексуальная энергия выплескивается нервными толчками, ища все новых жертв. Эта энергия помноженная на абсолютную смелость, мощную злость и неоспоримые лидерские качества, превращает Алекса в некое подобие "проклятого идола" своего времени. Рожденный в практически идеальной, образцовой семье, своим существованием он задает немой вопрос, и являет укор самому обществу, не находящему ответов на него. Где есть корень насилия?
Но все чудовищные извращения, что рождаются в сознание молодого человека, меркнут по сравнению с ответной реакцией самого общества, которое как говорится, легкими путями не ходит и находит решение проблемы в еще более странном, противоестественном лекарстве.
Личность Алекса - музейный экспонат из некой фантасмагорической кунсткамеры, и на протяжении всего фильма и книги, зритель препарирует его пороки, истоки их и возможность передела оных в добродетели. Может ли родить червивое семя? Что он может родить?
Берджесс дает свой ответ, и мне он более импонирует, в отличии от версии Стенли Кубрика, который превратил всю соль и остроту социально-психологического коллапса в некий персонализированный театр абсурда, сконцентрировавшись на политическо-социальном аспекте, не дав и маленького шанса на исправление и на надежду ни герою, ни обществу. Фатальность, порождающая фатальность и посередине ее назидательный островок с нравственно-этическим уставами и нормами для каждого, но исключительно на выбор.
Берджесс отталкиваясь от того же самого расширяет спектр возможных путей и даже приспосабливает некоторые из них к действительности, примиряя и нас с вами, и их с ними. Темная сторона - данность человеческой натуры, но ни отрицание, ни борьба теми же, насильственными, методами с мистером Хайдом, не может дать освобождение.
О развороте событий в фильме можно сказать как о аналогии с преступлением и наказанием, однако искусственная подоплека в пробуждении раскаяния у главного героя, не дает в сущности к этому мотивов. Все же замах больше в сторону социально-общественного каркаса. Тем более маргинальность, как бунт личности против заведенного порядка системы, находит себе истоки в контексте данного произведения. И очень трудно, да и сходу, определиться со своими чувствами в отношении главного героя, в обрамлении окружающего его сообщества потерявшихся, растерянных; либо наоборот чересчур агрессивных, защищающихся различными идеологиями, частенько утопическими.

Фильм просто жизненно необходимо смотреть на языке оригинала, максимум с субтитрами, оставляя этому чудовищному языку-перевертышу, полную свободу действия и проникновения в наши слуховые отверстия. Эти тембры, нюансы и оттенки голосов и интонаций тускнеют и теряют половину своей силы в русском переводе. Соберетесь смотреть это кино - не забудьте об этом обстоятельстве и конечно же, о самом книжном прототипе, гениальность которого проверена временем.
Полезная рецензия? Да / Нет 9 / 1
От маленького к бОльшему...
"Иллюзионист" - мультипликационный мистический реализм.
От жизни к этому мультфильму - один пролет, одна дверь, теперь направо, поворот, чуть-чуть левее... И вот - пред нами иллюзия реальности. Взяв от старшей сестры все самое земное, воссозданное до мельчайших деталей, со всей скурпулезностью, порою грустное, грубое, и в тоже самое время до невозможности очаровательное, трогательное, это творение выходит за пределы обыкновенности. Подкупающая магия в сочетании простого со сложным.
История о стареющем иллюзионисте, который путешествует и помогает милой, наивной девушке из провинции, становится не просто актом показательного милосердия и сострадания, но и возможно, сублимацией чувства собственной вины одного из создателей мультфильма, Жака Тати. Не даром, главный герой внешне - его точная копия. Будто желая искупить это жгучее чувство, он пишет сценарий, в котором возможно сам для себя расставляет точки и приоритеты, в этом душевном обнажающем эксбиционизме есть нечто смущающее и очень печальное. Без надежды на искупление, без веры в будущее, - потому что нет прочных скрепок в прошлом, нет совместных воспоминаний, нет и не будет. И боль от ошибки совершённой ранее, оставляет свой горький привкус.
Но вместе с тем, что "Иллюзионист" мультфильм глубоко личный, психологический, несомненно он и глубоко социальный, а вместо злобы от этой грубой материи - остается только прозрачная философия. Вторые планы настолько изумительно продуманы, что создается ощущение, будто они живут самостоятельной жизнью. И невидимыми звоночками, кнопочками, взглядами, звуками перекликаются чувства и эмоции героев, и цепочками закономерностей, последовательных непоследовательностей, случайных неслучайностей, полнятся судьбы второстепенных персонажей.

А история главных героев трогает глубиной и чужой, а теперь будто своей болью.
И пролетают месяца, и пролегают тропы, и жизнь выплескивается из переполненного стакана. И то, что дОлжно - произойдет, а чего не избежать - то, постучится в твою дверь. И только умение сделать вовремя правильный выбор - венчает человеческую судьбу. И много размышлялось мне, и много чувствовалось... Но что он мог? Человек, иллюзионист, отец, ангел-хранитель, что мог оставить на прощание? Письмо?

Плачь и смейся не надо мной, плачь и смейся вместе со мной.
Удивляйся не моим фокусам - смотри как я сам умею удивляться. Ты научила меня этому, вернула меня самому себе.
Моя маска - мой выход в свет. Моя сказка - моя жизнь. Я встану рано утром и сделаю этот мир чуточку светлее, потому что хочу осветить темноту его для тебя. На один загоревшийся фонарь больше, на один видимый угол шире, на один безымянный переулок дальше. Шаг за шагом, дорога за дорогой, город за городом, мир за миром, пока не останется в этой Вселенной даже самой маленькой тени от неизведанности, даже самой крошечной пылинки от опасности. И для того, стою сейчас в этом желтоватом, теплом кругу искусственного света, перед высокомерно-отвлекающейся на свои дела толпой одинаковых, сумрачных лиц, а бьющие в глаза зайчики ослепления, развлекают моего кролика в старой, волшебной шляпе.
Мой кролик - давно уже мой близкий друг. Он скрашивал одиночество серых дней, без тебя, и не давал расслабиться отрезвляющей мечтой о желанной морковке. Награде, каждого уважающего себя, кролика иллюзиониста.
Иллюзионист - почти что маг и творец волшебства. Но что стоят все иллюзии мира, когда их создатель от собственного одиночества стал почти что прозрачным.
Ты знаешь, что такое настоящее одиночество? Когда распахиваешь настежь окно в зыбкое утро, и вплывающий в комнату прохладный воздух, единственный, кто может напомнить тебе, о том, что ты не один, что ты жив. Всю свою жизнь я соприкасался только с кукольными от гладкости и, выверенности каждого действия, иллюзиями. Они стали продолжением меня, я их.
Но жизнь - сама поле чудес, ведь ты - настоящее чудо. Не растеряв еще свою прелесть, ты научила меня смотреть на мир невинными, чистыми глазами ребенка. А что может быть восхитительнее для иллюзиониста, чем незамутненная вера в то, что он творит.
Если бы я мог, я бы подарил тебе две жизни вместо одной, свою и твою, если бы мог - взял бы боль из обеих за тебя...


На этом пожалуй, закончу. А мультфильм бережно оставляю в коллекции.
Полезная рецензия? Да / Нет 7 / 2

29 Окт. 2014 17:39 Прямая ссылка

Мегамозг / Megamind (2010)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Параллельные параллели
Сразу могу предупредить - мультфильм понравился. Он яркий и динамичный, в нем множество острот и шутливой иронии, а уж смысла в нём - копать не перекопать.
Ассоциаций с реальностью ещё больше. Политические, социальные, какие хочешь, бери и примеряй на собственную болванку сложившегося впечатления от мульта.
Вот мои( и прошу простить за них милосердно) :
где-то там далеко процветает и пахнет яркий, благополучный Метро-Сити (а по-простому США). Этот город/государство живёт по своим правилам, не всегда честным и простым, и во многом благодаря этому выживает.
Но есть у жителей Метро-Сити очень уж сильная потребность в героях...
(как и у американцев, постоянно блуждающих ментально в запредельных фантазиях, без отрыва от материальной базы, ну так уж сложились звёзды над их головами))))
Они всегда на первом плане, к ним приковано внимание и в ответ на защиту - город прославляет своих героев, ставя им памятники, называя их именами детей, населяя ими СМИ. Но ведь героев не может быть много. А главный герой в соревновательном суперменском инстинкте своем, по определению всегда один. Он стабильно белый, привычный взгляду и менталитету, большой, красивый и сильный, не слишком умный, не чурается простых, жизненных радостей.
А чуть, где, какая проблема он всегда при делах... ну, а если нет проблем - их всегда можно выдумать, а в случае чего - плащ одел и полетел, спасать мир...
Ну, всё как всегда, комиксы рулят в головах, танки и армии в реальности...
но суть в другом, внутри самого Метро-Сити разыгрывается мвоя драма, и супергероям не чужды игры...
Появляется Мегамозг. Его приносит космический аист, и бросает в тюрьму. Сразу, без разговоров.
Как когда-то первые белые колонисты, принесли и бросили негров, выкинув их из затхлых трюмов на рынки, как мясо, которое может и дОлжно работать на белых господ. Мало завоевать чужие земли, хочется ещё и жить дорого/богато.
но удивительно, каким подарком для чернокожего населения, обернулось сее варварство через пару веков) не думаю, что кто-то из афроамериканцев поменялся бы сегодня своим гражданством с кем-то из нищей, голодающей Африки. Насильственная, и даже не вынужденная эмиграция, по сути, стала спасительным кругом)

Но вернемся к нашим "баранам"...
Мегамозг не такой как белый герой Мэтромен. Он синий,
а я говорю чёрный,
он от рождения изгнанник благополучного общества,
до середины прошлого века, чёрным Америки везде был красный свет на переходах жизни
ВСЁ - что он делает, заранее воспринимается через призму предрассудков,
да-да-да, историю адаптации афроамериканцев в прериях страны, жители которой сами адаптировались на территории индейцев - мы все, надеюсь, и давно знаем.
И вот Мегамозг со своим подручным, рыбкой в аквариуме, выступает в роли злодея. Молчаливый и зубастый помощник Мегамозга неспроста всё время молчит, имея зубы и прочую атрибутику, бьётся головой о стекло, так и не разбив, и выручает своего незадачливого шефа без лишних слов. Тут вопрос к компании поддержки.
Устав от подлянок, которые в итоге так и не приносят должного и заслуженного счастья, Мегамозг, решает исправиться. Ведь он-то по натуре никогда не был плохим... он так привык выживать в мире, устроенном для Метромэнов: белых и способных, которые учатся в школах, получая достойное образование и выходят победителями даже из самых хреновых ситуаций.
Да, Мегамозг, перебрался с улиц Гарлема, отбросив чёрные привычки и дела в долгий ящик, ведь теперь есть дела поважнее, можно сказать государственной важности. Ну, разве что, станцует и споёт иногда в круг близких друзей))).
Вот такой вот у меня вышел анализ мультфильма.
Удивителен и тот факт, что Обама заступил на должность президента 20.01.2009, мультфильм вышел через год с небольшим. И создавался он людьми, открыто поддерживающими политику нового президента.
А мультик хороший, нравится он мне ...
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 2
возможное все ...
И после трех просмотров данной картины, я не могу четко определить ее жанровую характеристику : арт-хауз, детектив, мистика, фантастика, драма?
Все вместе? Возможные миры - они такие, и в этом плане фильму абсолютно подходит его чудесное и многозначительное название.
"Возможные миры" - фильм, обладающий странно-неправильной, будто ускользающей, расплывающейся, формой и удивительной конструкцией.
Напоминает это... Ну, вот представьте себе упавшую каплю чернил на белый лист бумаги, как неотвратимо и по-хищному она станет захватывать все большую территорию своего местонахождения, сетью убегающих паутинок. И также как раскидывая свой плен дальше и дальше, растекается капля, так и рассуждения внутри фильма - питают мысли мыслящего, глаза смотрящего.
Отличительная особенность "Возможных миров" - некая гладкость, прилизанность, даже минимализм визуальной стороны. А еще синим холодом отрезвляющие кадры, и есть в этом нечто магическое, притягивающее с одной стороны и одновременно строгое, закономерное, с другой. Меня, законченного мистика-реалиста( да-да, такое случается) - манит и очаровывает сие сочетание несочетаемого.
Может быть это и есть та самая, главная, причина, почему же я так полюбила "Возможные миры". Родные они по духу и удобные, как стоптанные домашние тапки.
И будто вторя визуальным красотам радует слух диалоговая часть фильма, только подчеркивающая рассинхрон, ирреальность происходящего. В атмосфере щедро разлито смутное предчувствие неотвратимости. Во всех возможных мирах и во всех возможных вариантах развития событий - она нашла себе один единственный - фатальный. Как же в тему и печальная синева, и стеклянная ее неприступность.
Но что же я все о внешнем? здесь ведь такие глубины находит себе сюжет, и не только в той интриге и разгадке, что может спокойно ошарашить особо впечатлительных, но и в том, сколько интересных, необычных решений подобрал режиссер для своего лабиринта.
"Возможные миры" - с легкой руки охватывают и тему параллельных вселенных, и путешествий в собственное бессознательное, и сферу мистики и сюрреализма, и институт научных знаний, и мелодраматическую линию любовных перевоплощений. Очень тонко, очень символично, очень душевно и трогательно разворачиваются немыслимые по своей задумке, события.
Я не стану перессказывать сюжет, в данном случае таким грубым приемом пользоваться вредно и даже подло. Определить - ограничить. А попытки ограничить "Возможные миры" - нелепы, и отвращают уже начиная с определяющего местоимения Все Возможные...
Я могу оставить лишь легких намеков штрихи и словами попытаться соорудить контур/каркас. И пусть вся соль интриг остается в этой томной недосказанности и многозначительности...
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 1
Музыка и человек...
Мультфильм "Поп-Америка" - представляет собой совокупность оригинальной графики, помноженной на захватывающий сюжет, а также драматическую жизненную историю, глубокий смысл и бешеную энергетику, прозвучавшей в нем музыки. В этом мультфильме Ральф Бакши превзошел себя.
За короткий полуторачасовой промежуток времени - зритель сможет совершить увлекательное путешествие по волнам, на корабле под именем "жизнь", с курсом взятым на Запад, подгоняемый ветрами исторических и знаковых событий. Автор познакомит нас с развитием музыкальных движений, коснется военной тематики , а также затронет целую кучу сопроводительной мишуры в виде политических и социальных веяний.
Целый век, наполненный чередой важных глав, как толстый книжный том, и в центре истории - несколько поколений мужчин одной семьи. Они совершенно разные, но всех их связывает одно - талант и любовь к музыке. Взлеты и падения, беды и радости, прошлое и настоящее - тут не отделить одно от другого, всё и все связаны крепко-накрепко. От "ценза грамотности" и сухого закона, мафиозные разборки и джаз, через череду мировых войн, времена хиппи ( наркотики, рок и абсолютный психодел) - действие мультфильма плавно переносит зрителя в лихие 80-ые и заканчивает на высокой хард-роковой ноте.
Я бы рекомендовала "Поп Америку" поклонникам музыкальных, исторических лент, и не важно, что в этот раз лента - мультяшная) Скорее это достоинство, ведь автор сумел с помощью своеобразной графики и опять же ротоскопии, удивительно тонко передать и настроение своих героев и все нюансы окружающей действительности.
Сочное, красивое, музыкальное и вдохновляющее кинотворение!
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 0
Пластилиновая жизнь...
Кукольное чудо для взрослых.
Для взрослых, понимающих, что кукольная жизнь может быть реальнее некуда, и не делающих скидку на пластилиновую начинку этой жизни. Ведь некоторые мультфильмы с их марионеточными персонажами замечательно передают всю жизни соль и времени законы.
"Мэри и Макс" - никогда не прохожу мимо подобных творений, тем более ранее успела познакомиться с очаровательным "Харви Крампетом" того же Эллиота.
Значит знала на что иду, значит могу и вас предупредить.
Не бойтесь.
Не бойтесь коряво-саркастичного кукольного видеоряда и тех передряг, в которые создатель мультфильма окунает Мэри и Макса, а также их друзей и близких.
Не бойтесь.
Вы ведь не боитесь жизни, и уже успели самостоятельно набить не одну шишку на своем лбу? Вот и Мэри не боится смотреть в завтра, и учит тому же, аутита Макса, мужчину старше себя на тридцать лет.
Вы ведь не боитесь таких странных историй. В них сочетается комедия и трагедия, и пропорции обоих ингредиентов смачно сдобрены отменным юмором, иронией, хороводом событий.
В мрачности и фатальности мультфильма в первую очередь вижу вполне себе жизнеспособную историю двух человеческих жизней. Ведь если это мультик, то разве он всегда для детей?
Нет.
И в "Мэри и Максе" многие "повзрослевшие дети" найдут много сходств с повседневностью. Для радости и воодушевления снимают другие мультфильмы, возможно, что они для более светлых и радостных людей... не знаю...
У этой пластилиновой анимации совсем другие задачи, например: сквозь призму печальной иронии, показать реальность какой она может быть совсем рядом.
Или же поделится волшебством редких мгновений счастья и радости, что постоянно чередуются с унылым потоком одинаковых дней...
В этой реальности двое одиноких людей, находят друг друга вопреки тысячам километров и миллионам стереотипов. И удивляя друг друга, и удивляя нас с вами, учатся эти двое у жизни. А ты просто смотришь с какого-то нового/незнакомого ракурса и просто внимаешь тому, какими странностями и нелепостями полнятся порой судьбы.
Далекая Австралия и маленькая Мэри найдет себе настолько неподходящего по всем параметрам друга, что можно с точностью сказать, эта встреча была предначерчена судьбой. Как и в жизни бывает порой поражаешься удивительным встречам и неслучайным случайностям. Разве с Вами не было такого?
И вот заочное знакомство перерастает в бурную переписку, в которой каждый открывается целиком и полностью друг другу.
И очаровательные письма, обезоруживающие своей откровенностью и неповторимым авторским стилем, становятся для каждого из героев опорой, поддержкой, и даже смыслом существования .
Такие трогательные и меткие мелочи в этих письмах, как будто идеально дополняют и без того продуманную картину, но придают неуловимое очарование и вдыхают в нее жизнь. Концовка несмотря на весь ее драматизм, подводит итоги всему. И убегающие титры бегут к новой главе, а горечь в сердце подсказывает - так и бывает в реальной жизни.
А данное творение, на мой взгляд, немыслимый скачок мультипликации в целом, благодаря столь удачному отождествлению кукольных персонажей с реальными прототипами. Не обязательно в героях видеть себя и какие-то свои черты характера, поведения, но суметь проникнуться пластилиновым миром - не так и трудно, если открывать почаще свое сердце не только своим душевным переживаниям, но и чьим-то еще...
Для меня в этом мультфильме есть нечто близкое и интимное, а еще простое и сложное. Очень люблю...
Полезная рецензия? Да / Нет 7 / 3
.
В фильме Оливера Стоуна, на фоне возвышенной музыки Сэмуэля Барбера "Adagio for Strings", не перебивая ее ладного ряда и не склоняя к какафонии, гремит минором - кривое от ужаса и боли - эхо войны.
Стоуна проклинали, от него отворачивались и в него плевались, вскоре после выхода этого фильма. Он также получил отказ правительства в финансировании своего фильма, но что это значило по сравнению с тем, что он сумел сказать и показать в нем, ровным счетом, ничего.
А сколько гневных интервью с американцами, воевавшими во Вьетнаме, посыпалось из многих бумажных изданий : опровержения, обвинения Стоуна в клевете и подстрекательстве, угрозы судом, человеческим и Божьим.
Чего же боялись и от чего отворачивали свои глаза, противники фильма? Правды? Излишнего драматизма? Воспоминаний или собственной совести?
И, где, для равновесия и справедливости мнений, высказывания американских ветеранов этой войны? Вьетнамцев, которые остались в живых? Почему же обывателя так легко обвести вокруг пальца, запутав в однобоких и козырных доказательствах чьей-то невинности? Что мешает расширению собственного кругозора? На мой взгляд, всего лишь лень и привычка есть с рук.
Возможно, этот фильм и тема той войны мне так близки потому, что я не раз самостоятельно посещала эту дивную экзотическую страну, и видела "ужасных", "грязных дикарей" своими глазами, успев побеседовать со многими из них, и составила свою картину той войны...
Но именно поэтому, соприкоснувшись с чужой мне некогда культурой и ментальностью, доверившись своим глазам, а не чьим-то, мне и не принять того однобокого и узкого взгляда на войну во Вьетнаме.
Да и понять можно тех американских ветеранов Вьетнама, кто так резко и негативно высказывался в сторону "Взвода", редкому человеку свойственно признавать свои ошибки, после того, как его тыкнули в них носом, как в испражнения. Тем более в те ошибки, о которых хочешь побыстрее забыть.
Ведь режиссер не так показал бравых американских ребят, не там оголил стыдливо прикрытые зверства, творимые солдатами, лишил военные действия патриотического пыла, и при этом ни разу не встал ни на одну из сторон. Оливер Стоун отслужив и сам год во Вьетнаме, дает право каждому зрителю, делать выводы самостоятельно, и я также считаю, что "Взвод" - является самым правдивым американским фильмом о той войне. Войне, оправиться от которой, жители Вьетнама не могут и по сей день.
Да, обычные солдаты, люди подневольные. Сказали стрелять - стреляй и не думай. Да, вьетнамцы и сами сражались как могли, и обе стороны несли тяжкие потери. Но... война закончилась и бравые американские ребята вернулись в далекую Америку, не подпускающую и на пушечный выстрел в свои владения военное вторжение, под безоблачное небо в свои милые и спокойные домики, к своим мамочкам и папочкам, женам и детям.
Вьетнамцы, те, что выжили - остались в этом хаосе. Без семей, без домов, без надежды. Кто же пострадал больше? И за чьи интересы? Вьетнамцы так отстали в экономическом и социальном отношении из-за того, что им пришлось заново строить свой мир.
Во Вьетнаме, особенно в Северном, не осталось ни одной семьи, которую не коснулась бы война. Вырезано целое поколение мужчин. Одни бабушки; .мужчины остались в джунглях, защищая семьи, землю, культуру.
В любой войне страдает всегда больше та сторона, на чьей территории ведутся боевые действия, потому что в том адском хаосе и мясорубке вместе с воинами падут и мирные люди. Женщины, дети, старики. Вьетнамцы ведь не сжигали дома американских солдат, не убивали их матерей и не насиловали сестер и жен, они защищали свою территорию и свои интересы.
Есть в этом фильме несколько сцен, смотреть на которые без слез, боли или гнева, почти невозможно.
Вот и та причина, по которой фильм Стоуна так не полюбился властям и ветеранам войны во Вьетнаме. Война - раздолье для бесчинств, война - развязывает многим руки, война - позволяет твоим бесам выйти наружу, война - время, когда совесть прячут под самый тяжелый камень. И этот людской беспредел четко, метко и масштабно показал Оливер Стоун в своем "Взводе".
Минусом для меня стало появление в главной роли Чарли Шина, ну не идет ему эта роль, как по-моему, зато остальные справились на отлично. Такое соцветие, просто букет талантов в одной картине. Беренджер, Дефо, МакГинли, Уитакер, Диллон и совсем его мало, но так порадовал яркий характерный персонаж Деппа. Сцены с его участием в основном были вырезаны, к сожалению...
Фильм - сильнейшая военная драма, достаточно символичная, наполненная жестокостью, болью, сомнениями, нелицеприятной правдой. Эта картина в первую очередь о войне внутри самого человека, о людях становящихся врагами самим себе, а большего врага и не найти.
Но все войны на Земле роднит она одна - братская могила.
"Взвод" - американский фильм-признание. Откровение. Самобичевание. Возможно, что и раскаяние на коллективно-бессознательном уровне. И сегодня множество американцев приезжает во Вьетнам замаливать свои грехи. И знаю опять же об этом непонаслышке.
И не провокатор Оливер Стоун, а смелый и талантливый режиссер. А в первую очередь, человек, не побоявшийся рассказать правду о своей стране и выставить её в в нелицеприятном свете. Картине 10 из 10!!!
Полезная рецензия? Да / Нет 12 / 2
Поцелуй Лилит
"Чёрная луна" - сюр о сюре в крайней сюрной степени, но как ещё можно показать возможное путешествие человека в своё бессознательное. Здесь каждый символ задаёт вектор направления для души, глубже и глубже, через века и даже дальше, во времена единорогов и телепатии.
Происходящее в картине с самого начала никак не может быть объяснено с точки зрения синтеза, анализа и банальной эрудиции, но только при помощи интуиции и "третьего глаза")))
Ни одного твердого логического камня - опоры для рассуждений и построения цепочки закономерностей. Ни одной кочки рассудочности, спотыкнувшись о которую, зритель мог бы обрести ощущение реализма. Не ждите этого.
"Черная Луна" - паутина из снов, глубоких и поверхностных; бреда - горячечного и того, что рождает воспаленное, безумием, сознание; а быть может это обыкновенный сеанс гипноза; или же посмертное представление из картинок, что прокрутят диафильмом после того, как твоя машина уйдёт по дороге в бесконечность. В любом случае, при трактовке необходимо узнать/вспомнить/сопоставить всю информацию о том, кто такая Лилит, или та же Лилу, и чем/кем она правит. И почему так сильны ее привязки к снам человека. Ну, и о Черной Луне - темной половине каждой человеческой души - не плохо было бы иметь представление перед просмотром, дабы избежать удивления и непонимания.

Но вот перед нами странное приключение-галлюцинация не менее странной девушки Лили/Лилу. И как начнется оно самым парадоксальным образом, так и дальше пойдет, уводя все вглубь и вглубь чужого бессознательного. Кого только не встретит на своей дороге молодая дева. От ирреальности происходящего начинает выворачивать мозги наизнанку, но надеяться на "нормальность" не приходится.
Лили/Лилу жаждет встретить единорога, но перед этим ей придется познакомиться со своим самым черным омутом-отражением души. И даже очутиться на его дне.
И слой за слоем должны спасть сдерживающие будущее от прошлого - оковы, и начнется все с инь/янь, и внутренняя сущность не имеющая пола будет очищена от наносной шелухи и человеческой привычки делить все и всех надвое.
Продираясь сквозь слои дуальности и разобщения людей в целом, продолжает свое движение главная героиня. Она проходит через испытания разделением на черное и белое, мужское и женское, теплое и горячее, свое и чужое, правое и левое, правильное и деструктивное; и через глубинный страх вечной угрозы войны, и раболепный страх перед болезнями физического тела, а также голода и, конечно же, смерти. Любимые страхи людские будут вынесены на суд Черной Луне.
И будучи подвластна движению вовнутрь - Лилу/Лили попадает в еще более потайной уголочек Зазеркалья - абсолютно нереальный и абсурдный по всем меркам и статьям - дом. А знаков тем временем становится всё больше и больше, они вылезают из всех щелей неугомонными тараканами, падают оземь хрупкими скелетами из шкафов таинственного дома Луны/дома глубокого подсознания/ дома откровений : пугающие, отталкивающие, как и та информация, что хранится в бессознательном каждого человека, и привязывает его к коллективному, индивидуальными нитями крепче любых цепей, так крепко, что разорвать их колючий проволочный плен - под силу быть может только единорогу..

Огромное количество параллелей с кэрроловской Алисой : убегающие посланники, говорящие посредники, старые Королевы, путаные ходы-лабиринты, удивительнейшие встречи, сюрреалистические чаепития и ещё много-много всего намотает на ус внимательный зритель.
И не ждите, что фильм даже на минуту будет соответствовать затертому понятию "нормальности" - не дождётесь.
Добро пожаловать психологи и психиатры, астрологи и философы, - этот фильм наше все - терзайте его, мучайте, изводите себя на вереницы мыслей, тоните в его ассоциациях и символах, наслаждайтесь коварной, и вечно ускользающей улыбкой Лилит!
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 2
Выходя - выходи ...
В начале просмотра я была уверена, что это специфически-тематическое кино на достаточно узкую аудиторию, но всё оказалось куда занятнее. Специфика-то осталась и нашла выражение в демонстрации движения стрит-арт, берущего свои истоки из поп-арта, как ещё одно направление искусства, что не любит тесниться в пыльных галереях и не задаётся целью прочно засесть в веках, посредством захватнически занятых территорий на чьих-то стенах. Нет стрит-арт, именно тот вид искусства, что дарит себя простому народу, без фанатизма на предмет поклонения. Да и всё ли, что носит название искусство стоит принимать всерьёз и где та грань, перейдя которую художник превращается в продавца и паразита?
Фишка картины и в том, что загадочный художник современности, в простонародье Бэнкси, создал фильм с таким двойным дном, что найти выход из сувенирной лавки - сразу не получится. Талантливая и неординарная личность этот Бэнкси - так элегантно, со вкусом, с толком и с расстановкой в духе стрит-арта (естессно) - представить ещё одно своё творение, выходящее за рамки всего им ранее созданного.
И из снятых чужими руками и глазами, обыкновенных и ничем не примечательных плёнок - глуповатого и бездарного ( вот не постесняюсь так его назвать) француза Тьерри, имеющего такое же отношение к искусству, как и корова на льду - Бэнкси удалось склеить-сложить, вдохнуть дыхание собственного таланта и незаурядности и показать обычному зрителю на реальном примере истину простого, но мудрого изречения :
"В говне определённо что-то есть, миллионы мух не могут ошибаться!(с)
И может быть в следующий раз, прежде чем вы по-попугайски начнёте выдавать похвалы какому-нибудь провокатору от искусства, удобно устроившему галерейку с никчемными работами, где-нибудь в тёплом уголочке в центре города - хорошенько подумайте дважды - и о мухах, и том самом и о настоящем искусстве, подделок под которое на сегодняшний день - тонны макулатуры.
И людям искусства как и всегда, важнее не деньги, признание или всемирная слава, а пойманные мгновения настоящего принесённые на алтарь, даже ценой собственной жертвы.
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 2
Том Круз и кровь мимика
Приятнейшим сюрпризом для меня стали "Грани будущего", на первый и, исключительно индивидуальный взгляд, так неудачно проложенные под Томом Крузом.
Мое отношение к нему мягко говоря прохладно, а по цветовому показателю - сильно фиолетово. К просмотру "Граней будущего" приступала с большой опаской, и осторожностью, боясь снова нарваться на выпирающую из всех углов Томиного тельца, мальчишескую браваду и назойливый, чего-то там и кому-то там, доказывающий, супермачизм.
Но вот "Грани" на экране, а я вся из себя такая - миссис внимание, смотрю и борюсь с подступающими к горлу предрассудочными стереотипами, но сквозь пробивающийся объективизм все же успеваю заметить : что-то пошло не так)
наш герой еще тот "трус" и "дурак". Сие обстоятельство вряд ли может пойти на пользу герою Тому, но этот прием довольно распространен и в пиар с уклоном.
Да-да, психологический трюк с героем-оборотнем, здесь сработал на славу. Том просто "красава", такого и удавить было б не жалко.
Сначала смешной, жалкий, безнадежный вояка. Но с каждой "гранью туда и обратно", зритель с восторгом наблюдает за метаморфозами в Кейдже, при том как физического, так и психологического характера. Ну, а Рита, у Эмили Блант, получилась вообще самый смак : сильная, острая, прямая - как стрела; трогательная, тонкая, печальная - как струна; резкая, строгая, стойкая - как тигрица. А еще, очень и очень красивая, и красоту ее не смогли скрыть ни стареющий напарник, ни растрепанные волосы, ни даже пятна грязи на лице. Глаза - горят за идею, такая женщина из любого хлюпика сможет вылепить настоящего героя, только уже своим поведением.
О сюжете рассказать можно - просто и сложно, кому как по нраву; здесь что-то немножечко ложь, а что-то несомненная правда. Такой кубик-рубик со свирепыми гранями инопланетных вторжений, сражений, и только небольшой, но странный замут с кровью этих чудовищ-мимиков. Чуть-чуть попадет кровь в чей-то глаз, и будущее врывается в каждое новое утро - здесь и сейчас, и так множество раз.
Волнующе наблюдать не только за перепитиями личностного характера, ведь и сам масштаб, динамичный, непредсказуемый разворот событий, шикарные спецэффекты и интрига, сохраненная до самого конца, вот те плюсы, что подкупают независимо от Вашего/моего персонального отношения к Тому, Голливуду, или кому-то еще.
Режиссер и ранее радовал "крутизной", феерией и обаянием всех составляющих в своих картинах. Чего стоят всем известные "Мистер и миссис Смит", борновская эволюция, или тот же глянцевый, молодежный "Телепорт". Все эти фильмы определенно успешны, почитаемы, легкоусваиваемы)))
Да, можно искать и находить параллели этой картины с вышедшими ранее. Да, и никто не ошибется, если найдет сходства и с "Днем сурка", и со "Звездным десантом", и с "Исходным кодом". Да, это кино и не претендует на однозначную и беспрекословную оригинальность. Оно подкупает эпичностью, это настоящий добротный блокбастер.
"Грани будущего" - фильм из разряда зрелищ, но каких(!!), - самого высшего разряда, его и пересмотреть не зазорно. И пусть окончание не станет другим, главный герой останется Крузом, а назвать инопланетных тварей мимиками можно было только с похмелья, но в этой череде непрекращающихся циклов - с болезненными и эмоциональными погружениями героев в них целиком и полностью, с головой, до полного растворения в новом дне - всегда будет оставаться еще одно новое нераскрытое действие или слово. Слишком много разных "вкусностей" уместил Даг Лайман в своем фильме, и время за их поглощением летит легко и стремительно.
Редко заношу в коллекцию голливудские картины последних лет, но этот вызвал только притяжение. Полюбился...
Полезная рецензия? Да / Нет 8 / 0
Ч*2
Ну-ка, ну-ка, скажите, кто у нас самый "красивый", самый любимый, самый "обаятельный" монстр на свете? Кого вспомнит подавляющее большинство зрителей и вручит пальму первенства в его кривые, раскоряченные в разные стороны тираннозаврьи ручонки, прямо под разъедающую серной кислотой, стекающую по острому подбородку, слюну? Конечно, конечно же Чужого, ставшего настоящей притчей во все язытцах. Чудовище, нареченное именем, должным уже по определению внушать трепетный страх и необъятный ужас. Ящер, обладающий несгибаемыми в своей мотивации, и тревожными, для всех существ, оказавшихся рядом, инстинктами выживания и самосохранения. Порождение дикого космического беспредела, возможно подсмотренного в чьем-то ночном кошмаре.
Сам вид этих жутких чудищ поразительно устрашающ. Нечто среднее между динозавром, змеем, драконом, демоном, или неудачным экспериментом. И вот против ядовитой слюны - остается лишь человеческий крик; против острых зубов и дополнительной хищной морды - меткий выстрел; против мощного натиска и атаки - жалкие попытки к бегству. Словно не убивай-ка Змей Горыныч, - отрубаешь одну голову - тут же на ее место тянется новая. И кто его раздевает, тот слезы проливает, и брызжет в разные стороны, разъедая человеческую плоть крупными кусками, тугая сернистая кровь твари. И из фильма в фильм нужно дойти до эпицентра боли, депрессии, безнадеги, чтобы найти иглу кощееву, что поразит чешуйчатого змея насквозь, не оставив и надежды на возрождение...

Чужой был не один, их было много. Они шагали со мною из года в год. Из одного возраста взросления в другой, перепрыгивая своими мощными и когтистыми лапами, через все мыслимые и немыслимые границы, моего и экранного, восприятия. И все также очаровательно и, самое главное, естественно, рядом с ними, смотрелась Рипли. Женщина, сумевшая пройти все стадии психологической и физиологической трансформации, во время такого тандема, изменившего ее как внешне, так и изнутри. Сама актриса, Сигурни Уивер, для того же самого большинства зрителей, еще долго будет оставаться частью Космоса, частью Чужих, частью эпохи 80-90-хх годов.
В детстве/ отрочестве Чужие смотрелись просто, без лишнего анализа и, воспринимались всего лишь как фантастическая сага-страшилка. Но сегодня, разложив немало-немного по полочкам всю информацию о квадрологии и ее создателях, накопала для себя много новых деталей, а также успела изменить и собственный взгляд на цикл этих удивительных и замечательных картин.
Все четыре режиссера : знамениты, талантливы, амбициозны. Все они, участвующие в процессе создания и продолжения космической эпопеи, оставили частичку себя, и потому, данная квадрология уникальна и неповторима. Каждый фильм из серии Чужих хорош по-своему. Кому-то больше нравится один, кому-то другой, но суть в том, что все они сделаны с любовью и трепетом.

Возьмём первых Чужих. Ридли Скотт - первопроходец. Практик-революционер.
Его фильм - начиная эпопею, закладывает фундамент, основу, базу. Картина, как и сам режиссер, основательная, масштабная, жесткая. Космос - отстраненный, обжигающе-холодный, немного угнетающий, но бесконечно величественный в своей недосягаемости и нежелании подчиниться человеку. Повествование : неторопливое, во многом шокирующее, и уж точно напряженное. Люди, бесконечно далеки от Земли, хотя связь еще поддерживается, характеры героев раскрыты, но сделано это все через ту же призму космического нейтралитета, будто подавляющего и четко соизмеряющего две чаши весов, на которых представлена сила и ум, человека и Чужого. Сила ума для человека всегда будет спасением.
Масштаб - неимоверный, размах - исторический.
Начало эпопеи положено.

Вторых чужих снял Джеймс Кэмерон. Он единственный ушел от первоначального названия, обосабливающего всех чужих в единую тварь - Чужой. Нет, теперь это Чужие. Их много, как и самих героев; куда больше, чем в других частях. Воспоминания о Земле превращаются в реальное, но недолгое пребывание, и Джеймс начинает другую игру. И, ооо, какие же волнующие, разгорятся страсти в этой части. Она самая беспощадная в своем натиске, кровожадная и эмоциональная. Никого не щадя, бросает своих героев в чудовищные пасти и когти, Кемерон. Нагнетает атмосферу до предела : страхом, тоской, угнетенностью.
И снова противопоставление смелой героин Уивер, Рипли, Чужому. Вернее, Чужим. Доведя ее до иступленного состояния ненависти и мстительной злобы, плавно перетекшей из беспомощного страха и попыток все забыть на Земле.
Если у Ридли Скотта выживание Рипли выглядело как игра "кто вытянет короткую спичку, того и тапки", то после второй части Кэмерона, она - неотъемлемая часть, связующее с чужими звено. Ее эмоции, приобретают личностный оттенок, а борьба превращается в цель. Слишком много личного, слишком мало осталось спасительного и холодного равнодушия к безжалостной твари. Как, в принципе, и у самого зрителя.
Человек в этой части стал ближе к Космосу. Он больше не боится встретиться с Чужими.
Кэмерон "мутит воду", добавляя экшен и драйв. Динамика у этой части бешеная. Четкость и острота каждого кадра. Как и большинство фильмов Кэмерона - этот - кишит действиями, эмоциями. Эмоциональная сторона для Джеймса Кэмерона - как я уже упомянула - святое...

Третьи чужие. Девид Финчер. Его фильмы - мрачны, они исследуют пороки человеческой души, здесь борьба внутри каждой из представленных.
Эта часть квадрологии мистична в атмосфере, а в поступках героев то и дело проскальзывает теософское напутствие. Читается оно легко, но чаще между строк.
Преступление, наказание, самопожертвование, прощение, смирение. Здесь даже притаился дядюшка Фрейд.
Место для этого фильма выбрали крайне страшное и странное. Заброшенная тюрьма где-то на краю Галактики. Группа людей совсем мала и являет собой преступников, злодеев, давно не пытающихся перевоспитаться. А тут как гром среди ясного неба! Женщина и ее космические тараканы.
Рипли - куда жестче, ее материнский инстинкт еще сильнее, связь с Маткой Чужих крепче день ото дня. Она - женщина - оказывается одна в сообществе двадцати пяти заключенных и ... сами понимаете кого. Связь с Землей практически не поддерживается. Финчеру не интересно что же там происходит, он открывает для зрителя новые горизонты в познании отношений между Человеком и Чужим. Фатальность наполняет после просмотра удушливающей волной. Но несмотря на весь пессимизм, и полное отсутствие глянца, данная часть самая философская, и самая человечная.
С точки зрения визуальных эффектов, тоже на любителя. Картинка не холодная, тут вам не просторы Космоса, здесь адская пустошь, желтые стены, огонь печи, похоть и гнев, молитвы и проклятие. Финчер препарирует человеческий порок и дорогу к просветлению в условиях смертельной опасности.
И саспенс этих Чужих необратимый, настигающий повсюду.

И последняя часть. От Жан-Пьера Жене. Темного сказочника, сюрреалиста, эстета и мастера по созданию абстрактной фантасмагории.
В этом фильме режиссер добавляет излюбленных зелено-желтоватых тонов, трансформаций тел в невообразимое нечто, и даже каких-то извращений над героями, особенно над Рипли и Чужой.
Он просто смешивает их в одно : единое, цельное. Соответственно отношения выходят на новый уровень, можно сказать, интимный.
А что же Земля? От Земли остались обрывки воспоминаний, скрепленных сюжетными линиями всех частей квадрологии в некую прерывистую схему. Земля изменилась настолько, что сама Рипли признается - она стала ближе к космическим просторам большем, чем к земным. А к Чужим ближе, чем к людям. И несмотря на то, что борьба за выживание продолжается, люди у Жене представлены совсем не в выигрышном свете. Впрочем, в каждой из четырех фильмов, режиссеры внедряли некий паразитирующий элемент в лице человека или человеческого био-робота, от чего симпатий к людям убавлялось. Но Жан-Пьер обострил этот момент до предела. К концу фильма я уже не понимала, кого мне жальче)))
Недотягивая в психологизме Финчеровскому Чужому, не побывав в шкуре первопроходца Скотта, а также проигрывая сумасшедшей эмоциональности и кровожадности Кемерона, Жене подкупает яркой картинкой, умением смешать несмешиваемое, а также интригующей предисторией, вновь сталкивающей лбами Рипли, Чужих ( ставших почти что родными))), и еще целую кучу колоритных персонажей, часть из которых давно числятся в любимчиках режиссера. Ну, а юмор, циничный и саркастичный вообще отличительный знак фильма Жан-Пьера Жене. Его, так сказать, фишка!

В общем, квадрология удалась! И если кто-то из уважаемых зрителей, до сих пор не почтил вниманием данный цикл фантастических картин, то от души рекомендую немедля приступить к просмотру. Завораживающее зрелище...
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 1
копай...
Данная картина Алехандро Ходоровски - для меня в тройке самых необычных и специфических в своем символизме, а также странных и неоднозначных с точки зрения философско-теософского подтекста.

При чем в самом названии уже спрятан сакральный смысл. Крот - животное, которое всю свою жизнь проводит в темноте, в сырой земле, изредка совершая вылазки к свету. Животное - это очень кровожадное и своенравное, отличается скверным характером, а бывает еще и страдает каннибализмом. Очень рано оставляет своих детенышей на произвол судьбы/природы, и не церемонится в отношениях с противоположным полом.
Не странно ли, что именно кротом, назвал Ходоровски своего героя? И не найдет ли внимательный зритель много параллелей между этими двумя уже с самых первых сцен?

Наш герой, бесстрашный и неутомимый ковбой-одиночка, при чем ковбоем его назвать можно лишь за внешний вид и тягу к пистолетам, на протяжении всего фильма - проходит длинный и тернистый путь к свету, преодолевая настоящие лабиринты истинной тьмы, но свет он ищет и зовет его совершенством.
Для того, чтобы показать, каким извилистым и тяжким может оказаться этот путь, Ходоровски использовал великое множество символов, аллегорий.
"Крот" - читается лишь как ассоциативное, философское, знаковое - творение. И несмотря на линейность самого сюжета, над разгадкой пришлось поломать голову.

Чем нравятся картины этого режиссера?
Версий у зрителей может ровно столько - сколько будет и самих зрителей. Можно понять и тех, кто фильм ругает, а самого режиссера предает суду человеческому, и тех, кто его банально не понял, - творение сложное, противоречивое и провокационное. И, возможно, что следуя в этом кротовом лабиринте, каждый накопает только одному ему видимые причины и следствия.

Вот, что увидела я. Изначально с героем путешествует мальчик, которому крот становится учителем. Но кто он? сын/ он сам/ просто ученик/ невинность духа...?
И снова параллели с животным миром, и помня как кроты относятся к потомству, мы видим тождественную таким родительским отношениям ситуацию в фильме, тонко спроецированную режиссером и обставленную с символизмом во всей его красе.
Пуповина должна быть отрезана.
И взрослеющему, возмужавшему ребенку полагается закопать/расстаться в семь лет : с любимой игрушкой и портретом матери. Далее мальчик учится быть мужчиной, в человеческом обществе это часто означает, научиться стоять за себя/защищаться/стрелять, и полностью оторваться от материнской юбки.
Соревнование в меткости стрельбы и этот эксцентричный налет карикатурности в процессе, напомнило о бытующем в современном мире укладе добиваться желаемого : успеха, власти, денег, женщин.

Надо сказать, что визуальная сторона этого фильма - завораживающая, бездонная, немного жуткая. На каждом рубеже, мы можем узреть источник с водой, пустыня - олицетворение самой жизни, жажда - желания, чем больше источников - тем больше шансов приблизиться к совершенству.
Картинка насыщенна звуками, голосами, медитативной музыкой, плавным разворотом событий, и самое важное - этим умопомрачительным видом раскаленной пустыни.

И герой двигаясь по пустыне, как крот под землей, раздаривает громкие выстрелы тут и там, самоутверждаясь в том, что убивая он освобождает падающих к его ногам, таких же путников. Он уже достаточно силен, и осознает свою силу, но научился ли он с ней справляться/контролировать/направлять в нужное, а значит созидающее, русло? Приходит время борьбы с собственным тщеславием, властолюбием, эгоцентризмом.

Много ассоциаций и с женщиной, проходящей на смену мальчику. Оо, как же благодатна почва к размышлениям.
Мужчина взывает : "Моя душа, жаждет Бога, как воду живую..."
Но женщина, вторит: "Ничего, ничего, ничего...."
Тормозя мужчину на его пути к высшему смыслу, женщина пытается обмануть его всеми возможными хитростями.
И окутанные страстью, герои погружаются в земные удовольствия, как в землю. И вот уже и фаллический символ, извергающийся влагой, и женщина, названная Марой(??), ага-ага... требует любви и внимания, тормозит движение к совершенству.
Рядом с ней и мужчиной появляется тот самый - но в лице тоже женщины - змей-искуситель, говорящий мужским голосом. Он и велит идти к четырем пророкам, должным : обучить, вывести к свету, а значит уступить и быть съеденным в своем бесполезной совершенстве.
Алехандро проработал образы пророков изумительно, вот он первый :
"Мне не нужен свет, я ослеп...", - не боится пуль, достиг своего совершенства. Получая свои ответы, выигрывая поединки, Крот движется дальше... И снова обманут, искушаем женщиной, которая у Ходоровского выглядит настоящим злом во плоти, управляемым змием, везде преследуемым наших героев.
Второй пророк , шаман, учит любви:
"Отдающий все - переполнен любовью, на пока ты думаешь, что отдаешь, ты только берешь..."
Третий пророк, человек в белом, окруженный множеством кроликов, умирающих по мере приближения к ним крота, и пророк ведет крота дальше к свету, избавляв от страха смерти.
"Пока у тебя пуля в голове, но не в сердце."
Четвертый, старик, вместо кольта - сачок для ловли бабочек, и учится тогда крот смирению, прощению.

Путь героя к совершенству, может показаться всего лишь тупиком, ведь он оставлял много эмоций и желаний, он жаждал чужого совершенства, глотая его, но не переживывая.
Следующая половина фильма наполнена духовными аллегориями, смешавшими буддизм, христианство, и что-то от понимания божественности самого Алехандро.

Очень впечатлил меня город, и эти знаки порабощения, поглощения, в виде пирамид с глазом внутри, Ходоровски не пожалел ни одного эгрегора власти, пройдясь по всем злачным "местам" : дома терпимости, церкви, банки, суды, арены - для выплескивания человеческой агрессии, порочности. И эти полудамы, полугоспода, со своими скрипящими, мужеподобными голосами ... нет, не должна женщина руководить мужчиной, но и мужчины здесь - самые настоящие ослы.

Настало время для последней ступени крота, что ведет уже не только его, но и остальных к свету. Яркие, символичными последние сцены - настолько откровенны в своем посыле, что понятно, какой диагноз человечеству выносит на общественный суд Ходоровский.
В них место и реинкарнации, и апокалипсису, и гневу людей на Бога, друг на друга, и на себя.
Никого не щадит Алехандро, но оставляет снова маленький проход к свету, хотя возможно это еще один лаз в кротовую нору.
Полезная рецензия? Да / Нет 7 / 0
***
" Авалон. Далекий остров легенд яблоневых садов и тумана.
Авалон. Придет ли тот день?
Авалон. Остров справедливости куда уходят герои.
Авалон. Герой берет корабль и идет в плавание к этому острову легенд.
Авалон. Девяти сестрам и Авалону.
Там вместе на этом чертовом острове.
О, Артур. Твой корабль вышел в путь к туманным водам Авалона.
"
Постапокалиптический киберпанк, супер атмосферный, супер мрачный, супер оригинальный, - стоит ли после этих слов предупреждать о особой специфике творения Мамору Осии, создавшего такие шедевры аниме, как "Призрак в доспехах"(??)
Этот фильм и сам будто ожившее аниме, режиссеру удалось снять границы между рисованным миром и реальностью, "Авалон" - идеально гармонизированный искусственно созданный конгломерат с особой атмосферой, томной многозначительности и вязкой недосказанности; с только его предысторией; а также с особым ритмом жизни в нем.
Не ждите от этого эксклюзива : модного глянца, грандиозных спецэффектов или бешеной динамики.
Картина по-своему чудо как хороша, но зритель тут нужен понимающий и ценящий прежде всего такие параметры в кино, как : отдельное течение фантастики о киберпространстве, ирреальность и размытость атмосферы, сюрреалистичность и долю мистики во всем, неторопливость и сонный темп, и конечно добро пожаловать всем поклонникам антиутопий(!!)
У этого фильма непередаваемый словами визуальный ряд, отсутствие привычной нашему глазу - цветовой палитры, абсолютно не сказывается на привлекательности и магнетизме обстановки.
Но что же сама история(??)
От этой серой, зловещей безысходности городов - хочется сбежать в другую реальность, виртуальную, чем и занимаются наши герои, постоянно путешествуя, проживая/ прожигая свое время в иллюзии жизни; заменой стали - сны, мечты, опутанные туманом манящего Авалона; будто рутина жизни сама выталкивает людей в эрзац-пространство и более никто не ждет этих путников снаружи. И возвращаясь ненадолго/ украдкой/ словно извиняясь/ и напоминая больше тень себя - люди, даже не пытаются делать вид, что они живут.
От того, действительность у Осии выглядит пугающе бесцветной, неродной, сонной.
Персонажи "Авалона" - лишены активной эмоциональности и выглядят уставшими и потерянными, как и фон за окном, лишь наша главная героиня Эш, необыкновенной красоты и способностей, женщина, вызывает чувство легкого сопереживания.
Замах на эмоции зрителя у Осии немного другого порядка и масштаба, и способы для этого другие.
А музыка на заднем фоне, саундтрек к фильму, создает дополнительное, но пронзительно-опустошающее ощущение в душе, одновременно лишая надежды и даря ее снова...
И так ли все просто? Какие опасности подстерегают игроков между мирами? Какие призраки преследуют и дарят напрасные надежды?
" Авалон. Герои высаживаются на этот остров легенд.
Авалон. Остров духов.
Авалон. Небеса теней.
Теперь с девятью сестрами через туманные воды корабль уходит в путь к Авалону.
"
"Авалон" - картина оставляющая в догадках, покрытая туманным сонмом неразгаданных тайн, и для того, чтобы открыть некоторые из них, героям придется стоять на краю пропасти.
Реальность в реальности, многослойность измерений, выбор основного и попытки спрятаться в некоторых из них, вплоть до своей головы), - Мамору Осии съел собаку на теме кибернетики в мире настоящего и будущего, и продолжает радовать своего зрителя все новыми версиями.
Концовка картины оставляет в разорванном сознании, с чувством щемящего одиночества( кстати одиночество - немаловажный элемент в творениях Осии, как некое основополагающее состояние будь то отдельного персонажа, так и взгляд на разрозненность общества в целом), а также мучительного прозрения от проникновения в суть замысла.
Если вы все же решитесь на просмотр, то помните, "Авалон" - эклектичная, футуристическая кибер-утопия в первую очередь, специфике данной картины можно только позавидовать)), я же просто встану в немногочисленные, но преданных ряды его поклонников, а саму картину конечно только в избранное(!!)
" Авалон. Остров блаженных.
Выкованный меч ждет тебя, Артур.
Авалон. Корабль везет к исцелению.
Авалон. Мифический остров.
Как отыскать врата твои?
Авалон. Здесь покоятся прославленные герои твои.
Девять сестер теперь охраняют вечные покои.
"
Полезная рецензия? Да / Нет 7 / 1
записей: 41.
загрузка...