загрузка...
Фильмы / Москва слезам не верит
Общая оценка
9.44
465 голосов

  • 9.4432 из 10, голосов:465
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 326

Скачали 171336


Москва слезам не верит (1979)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1979

Дата выхода на DVD: 11.01.2011

Жанр: Драма, Комедия, Мелодрама, Советский фильм

su  tagHD 1080,  tagHD 720

Продолжительность: 2:22

Режиссер: Владимир Меньшов

В ролях: Александр Фатюшин, Юрий Васильев, Евгения Ханаева, Валентина Ушакова, Борис Сморчков, Раиса Рязанова, Вера Алентова, Виктор Уральский, Алексей Баталов, Ирина Муравьёва

История о сильной женщине, которая совсем юной девочкой приехала учиться в большую и чужую Москву. Здесь она встретила свою первую любовь, но её возлюбленный побоялся взять на себя ответственность за неё и ребёнка, которого она ждала. Однако это не помешало ей вырастить замечательную дочь, сделать карьеру. Уже будучи взрослой, успешной женщиной, она встретила того человека, которого "так долго искала". И тут снова появляется он, человек, который бросил её 20 лет назад с ребёнком на руках. Этот одинокий человек захочет нарушить только что обретённое ею счастье. © Fast-Torrent.ru

Интересные факты
  • Владимир Меньшов поначалу хотел отказаться от мелодраматического сценария, но всё же он его привлёк. Сначала интересным поворотом показался момент, когда героиня ложится спать, заводит будильник и просыпается через двадцать лет. Как позже признавался Меньшов, возможно, что в будущем фильме была некоторая автобиографическая для него и его супруги Веры Алентовой нотка. Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоёвывали Москву, как приезжие провинциалы и лимитчики.
  • Поначалу создатели картины получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стал полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков.
  • Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения Оскара. По версии самого Меньшова, в то время он был «невыездным» и попасть в Голливуд не мог в принципе. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств, Меньшов узнал из программы «Время». Причём новость прозвучала в эфире, когда в Москве уже наступило 1 апреля 1981 года — тогда Владимир Меньшов счёл это за розыгрыш. Вместо него участвовал в торжественной церемонии и получал золотую статуэтку атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. Довольно долго статуэтка хранилась в Госкино СССР. Только в 1989 году, когда Владимир Меньшов получал премию «Ника», то заодно получил и своего «Оскара». Причём ему хотели только дать подержать «Оскара» и потом забрать, но Меньшов больше уже с ним не расстался.
  • Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 млн зрителей, по результатам годового проката он занимает второе абсолютное место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века».
  • Катя и Гоша знакомятся в электропоезде ЭР2 со старым оформлением салона (стены окрашены в зелёный цвет, применялось до № 981 включительно), хотя уже за несколько лет до этого на Московском железнодорожном узле проводилась массовая замена электропоездов на более «современные» (от № 1028 и выше, отличаются формой кабины), у которых для отделки салона применялся белый пластик.
  • Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова, причём свою первую заметную роль Наталья Вавилова сыграла именно в этом фильме. Подобный приём используется и в следующем фильме Меньшова — «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит», и далее, в фильме «Зависть богов», где герои смотрят в кинотеатре ленту «Любовь и голуби».
  • В сцене, где Гоша и Николай выпивают и спорят в квартире у Гоши, фигурируют лещ и вобла, которые Меньшов получил в посылке из Астрахани — своей родины.
  • В сцене селекторного совещания на фабрике, из селектора звучит голос Меньшова.
  • В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытался постичь «загадочную русскую душу». Владимир Меньшов сказал в интервью, что «буквально для того, чтобы несколько повернулись мозги, и чтобы он понял, что такое Россия, помощники ему „впарили“ этот фильм — что называется. Это тоже очень, конечно, приятный момент».

Награды и Номинации

Кинонаграды «MTV-Россия», 2009 год
Победитель: Лучший советский фильм


Оскар, 1981 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке — «СССР»


Берлинский кинофестиваль, 1980 год
Номинации: Золотой Медведь

    Фильм в коллекциях
    Кадры из фильма.
    Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
    Сцена из фильма Москва слезам не верит (1979) Москва слезам не верит Сцена из фильма Москва слезам не верит (1979) Москва слезам не верит Сцена из фильма Москва слезам не верит (1979) Москва слезам не верит

    Добавить Сообщение
    Всего сообщений 122
    just 555
    +173
    -140
    Рекомендации
    И в чем же "гениальность" и "жизненность" фильма?Довольно дешевая мелодрама с "сказочным" уклоном и вялым сюжетом.Описание фильма гораздо интереснее,чем сам фильм. "Жизненность" заключается только в нежелательной беременности и "побеге" "счастливого отца".Всё остальное сказка,приправленная глупостью героев и их "ломанными" представлениями.Сказка начинается с момента,когда гг просыпается 20 лет спустя и нам показывают,что мать-одиночка,одна,в чужом городе
    Скрытый текст
    вырастила чудесную дочь, стала директором, купила крутую тачку.
    Сразувозникает вопрос:на что она жила целый год,если учесть,что в то время дикрет был 6-12 мес и он не оплачивался вообще никак?Ну всё у гг получилось: дочь-мечта, работа-мечта, тачка-тоже мечта.Дальше-больше.Наша дорогая героиня вся такая положительная страдалица,что не мешает ей жить двойными стандартами.То,что её бросили с пузом,это для неё ай-яй-яй как нехорошо,а вот то,что она с чужим
    Скрытый текст
    мужем ахается,
    это ничего,всё нормально.Т.е. гг даже не понимает,что её поступок ничем не лучше поступка её Рудольфа (или как там его звали?Рудик?Радик?).Есть возможность "разбить" семью и точно так же оставить другую женщину и детей без мужа и отца.Про глупость вообще молчу,что Рудик,что Катя (кажется,так зовут гг) не знают,откуда берутся дети.Гоша (он же Георгий,но же самый неприятный персонаж в фильме) вообще без комментариев: наглый,привыкший "запивать" проблемы человек с больным эго и установками времен домостроя,из-за которых готов бросить "лябимаю" женщину только из-за того,что она выше его по карьерной лестнице и доходам.
    Сам сюжет вялый и скучный.Ожидалось,что Рудольф во время "второго" явления действительно решит "нарушить обретенное счастье",а вместо этого он что-то там промямлил и "провалился за занавес фильма".И всё,"испорченное счастье" готово?Вот и стоило ещё раз "вводить" этого персонажа в фильм? С тем же успехом можно было просто оставить трудовую книжку на столе,где Гоша и прочел бы "карьеру" своей...жены?любовницы?женщины?Да и "ромео-джульеттовские" главных героеа выглядят по-детски: "люблю,жить не могу,всю жизнь искал/искала",всё это мило смотрится лет в 14-16, первая любовь.А вот такие же отношения героев 40+ смотрятся нелепо,слишком "сопливо" и незрело.
    Ещё один советский фильм,который лично для меня никакой.Этот же режиссер снял ещё один фильм,который тоже весьма сомнителен "Любовь и голуби".У него все герои однотипные,что здесь,что в том фильме:баба,которая всё тащит на себе и влюблена в мужика так,что готова приклеить его к себе, и мужик,который "себе на уме",что хочет,то и делает,а бабе остаётся только бегать за ним,страдать по нему и прощать всё и вся. Никогда не смогу понять подобного поведения,т.к. считаю,что именно подобное приводит к изменам,насилию в семье и вседозволености,т.к. женщине вкладывают в голову "прости измену,прости истерики,прости прикладывания к бутылке,главное,что мужик есть,а одной плохо и не выжить" и т.д. и т.п.. :smile20:
    Ne_zametil
    +104
    -164
    Рекомендации
    Самая обаятельная и привлекательная здесь Вера Алентова; а тому, кто не верит, - придётся поверить!
    пациент87
    +115
    -92
    Рекомендации
    H e k u H o JI o r ® пишет:
    Вопрос всем участникам: верите ли Вы, что Гурин Сергей сможет "завязать" или не верите?

    Хочется верить, но жизнь показывает, что вряд ли у него получится...
    Noir Fainéant
    +21
    -14
    Я только одного не понял: почему торренты заблокированы? Это правообладатели так доброе, светлое, вечное насаждают? Понятно, когда фильм свежий, с его показа ещё можно денежку выжать. А когда фильму 30, 40, а порой и 50 лет? Мы их уже наизусть знаем, а их скачать нельзя.
    HҼK৸H〇Λ〇⺁®
    +219
    -195
    Даже играющий в поддавки мечтает победить.
    Рекомендации
    дядя женя пишет:
    H e k u H o JI o r ® пишет:
    Вопрос всем участникам: верите ли Вы, что Гурин Сергей сможет "завязать" или не верите?

    Ответ очевиден - нет, не сможет.
    Блин... Но он же так убедительно Тосиной свекрови говорит, что, мол, ВСЁ!!! .... К себе, провинцию уезжает... Приехал трезвый и в костюме... :smile138: Как-то жалко его... Понимаю, что наивно, но хочется верить.
    дядя женя
    +949
    -678
    Рекомендации
    H e k u H o JI o r ® пишет:
    Вопрос всем участникам: верите ли Вы, что Гурин Сергей сможет "завязать" или не верите?

    Ответ очевиден - нет, не сможет.
    дядя женя
    +949
    -678
    Рекомендации
    Смотрел, смотрю, и буду смотреть.
    10 баллов.
    Сергей Шадрин
    +0
    -1
    Конечно Оскара дали! Кто-нибудь подсчитал, сколько сцен с распитием алкоголя? Я не считал, но и так понятно, что за 2 часа - несколько десятков! Не перебор ли, граждане?
    HҼK৸H〇Λ〇⺁®
    +219
    -195
    Даже играющий в поддавки мечтает победить.
    Рекомендации
    Вопрос всем участникам: верите ли Вы, что Гурин Сергей сможет "завязать" или не верите?
    Илья_С
    +119
    -60
    +Люберцы+
    Рекомендации
    Фильм-жизнь,фильм-эпоха.Для поколения которого уже нет и для тех поколений которые ещё будут. 5+
    Марк Коэн
    +108
    -150
    не зря этот фильм ОСКАРА взял)
    Chica
    +313
    -238
    Omnia transeunt
    Рекомендации
    Даже не знаю, что сложнее - вернуться в 1979 или ощутить себя директором фабрики .. :smile263:
    agnia_gorelkina
    +512
    -232
    Greta Garbo
    Рекомендации
    Chica пишет:
    Это кино никогда не понимала :smile46: Разве что "Гоша, он же Гога" мне был, если не близок, то хоть понятен.. хорошая роль получилась у Баталова. А все остальные слишком уж красавчики и красавицы. Наверно, еще не доросла до восприятия полной гармонии и удовлетворенности :smile109:
    :smile65:
    Для достижения этого чувства надо вернуться в 1979 год или около того. Тогда Гоша, он же Гога, мог быть пределом мечтаний даже для директора фабрики, потому как все остальное (помимо личного) уже КАК БЫ было в гармонии или на пути к ней в бесконечном стремлении))
    Chica
    +313
    -238
    Omnia transeunt
    Рекомендации
    Это кино никогда не понимала :smile46: Разве что "Гоша, он же Гога" мне был, если не близок, то хоть понятен.. хорошая роль получилась у Баталова. А все остальные слишком уж красавчики и красавицы. Видимо, еще не доросла до восприятия полной гармонии и удовлетворенности :smile109:
    PS Может, к кому-то цинизм с возрастом приходит, у меня он врожденный. Вот стихи Юрия Левитанского (про апрель) прекрасные, но написаны еще в 1971, и с фильмом этим у меня не ассоциируются.
    agnia_gorelkina
    +512
    -232
    Greta Garbo
    Рекомендации
    Не зря фильмы иногда называют картинами. Об этом можно говорить как о масштабном полотне - чего и кого в нем только нет. Приключения юности в поисках любви, яркие характеры, веселые ситуации - такие увлекательные и смешные - постепенно (и, кажется, неизбежно) развертываются в жизненные драмы. Но "прекрасные принцы" в разных обличьях еще бродят по окрестностям Москвы... Меня в фильме больше радовал не этот факт, а дружба трех женщин, пронесенная через годы, несмотря на разницу во взглядах и положении. Из трех подруг больше всего реальной жизни в героине Муравьевой - замечательный типаж, великолепно сыграно!
    Ранее была маленькая дискуссия насчет "бабства". Ну, если так понимать поиск "женской доли", то до сих пор немало женщин этим заняты. Так что фильм и тогда и сейчас способен затронуть душевные струны у многих, включая американских киноакадемиков)). Но согласна с Витольдой Мужевой насчет перебора со слезливостью. И глянец тоже, безусловно, присутствует. Смотришь иные сцены - красивая жизнь была. Да только далеко не везде и не у всех. Но этот фильм должен был (в том числе с помощью "глянца") оставить у зрителя чувство полной гармонии и удовлетворенности (как и у тех, кто его пропускал в прокат). А от меня - 9 из 10.


    Добавить Сообщение
    Сообщений 122


    По вашему запросу рецензий не найдено

    Добавить рецензию
    загрузка...


     

    Подпишись на нашу группу Вконтакте!