загрузка...
Фильмы / Сталкер
Общая оценка
8.21
385 голосов

  • 8.2106 из 10, голосов:385
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 147

Скачали 114689


Сталкер (1979)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1979

Дата выхода на DVD: 11.01.2011

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Приключения, Советский фильм, Фантастика

su  tagHD 1080,  tagHD 720,  tagАвангард и Сюрреализм,  tagПостапокалипсис,  tagЭкранизация

Продолжительность: 02:37

Экранизация по произведению: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий

Режиссер: Андрей Тарковский

В ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Владимир Заманский, Раймо Ренди, Сергей Яковлев

Сценаристы: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский

Зона – странное место, там происходят необъяснимые явления. Зона тщательно охраняется войсками, лишь сталкеры иногда пробираются туда. Один из таких сталкеров отправляется в зону вместе с двумя туристами. Они хотят попасть в таинственную комнату, в которой, как ходят слухи, сбываются желания. Но попасть туда непросто, ведь каждый неверный шаг в Зоне может стать последним, да и неизвестно что ждет героев в самой комнате, ведь все что о ней рассказывают – лишь слухи. Фильм снят по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
© Fast-Torrent.ru

Интересные факты:
  • Фильм снят по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» (1972).
  • 9 августа 1977 года несколько тысяч метров отснятого материала при проявке плёнки безвозвратно погибли в лабораториях «Мосфильма». Высказывались разные версии: от подмены плёнки недоброжелателями до тактического хода Тарковского, который таким образом хотел полностью переделать неустраивавший его фильм. Съёмочная команда предполагала, что картину могут закрыть, но ещё в июле режиссер смог получить разрешение Госкино на увеличение бюджета.
  • Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старой Таллинской электростанции, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер».
  • Сталкер снимали в окрестностях Таллина (Эстония) в 1977-1978 гг.
  • Рабочее название сценария — «Машина желаний».
  • В 2008 году один из участков дороги в квартале Роттермана в Таллине было предложено назвать переулком Сталкера (эст. Stalkeri käik) в честь фильма «Сталкер», который частично снимался в этих местах.
  • В феврале 1976 года Тарковский официально получил «добро» на начало съёмок от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша.
  • Сам Тарковский, его жена Лариса (второй режиссер фильма) и исполнитель главной роли Анатолий Солоницын умерли от одной и той же болезни — рак бронхов.
  • Актер Александр Кайдановский, известный своим горячим нравом, подрался на съемках «Сталкера» с Тарковским, но был прощен, и фильм все-таки закончили.
  • Первоначально необходимая натура была найдена возле города Исфара, в Таджикистане, но город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить.
  • В двух эпизодах фильма мимолетом виден листок отрывного календаря — «28 декабря». Режиссёр никому не смог объяснить, зачем нужен этот эпизод, и что у него связано с этой датой. Андрей Тарковский скончался 29 декабря 1986 года.
  • Долгое нахождение в экологически загрязненном районе съемок отрицательно сказалось на здоровье всех участников съемочной группы, в том числе и на самом Андрее Тарковском. Фактически избежал болезней и осложнений только один человек — композитор Эдуард Артемьев, так как ни разу не был в местах съемок, работая над музыкой к фильму в Москве.
  • Из-за конфликта с режиссёром (Андреем Тарковским) имя главного оператора Георгия Рерберга не было внесено в титры фильма.
  • Работа над фильмом была сопряжена с большими трудностями, сопровождалась множеством проблем и заняла около трёх лет.
  • Картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками, а сценарий продолжали переписывать прямо по ходу съёмок. В результате, бюджет был значительно перерасходован из-за постоянных переделок.
  • 15 февраля 1977 года была снята первая (павильонная) сцена фильма — дом Сталкера. Натурные съёмки в Эстонии проходили в мае-августе.
  • В апреле 1978 года Тарковский перенёс инфаркт и приступил к работе заново уже с третьей по счёту командой.
  • Съёмки завершились 19 декабря 1978 года. В итоге бюджет картины был перерасходован на 300 тысяч рублей и превысил миллион рублей.
  • Премьера фильма состоялась в мае 1980 года в кинотеатре «Мир» на Цветном бульваре. В Москве фильм был показан всего в трёх кинотеатрах, по стране разошлось 196 фильмокопий. В первые месяцы после премьеры факт выхода фильма никак не был отмечен в советской прессе. Дебютные отзывы и рецензии появились только в 1981 году — после показа картины на Каннском фестивале.
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Сталкер (1979) Сталкер Сцена из фильма Сталкер (1979) Сталкер Сцена из фильма Сталкер (1979) Сталкер

Добавить Сообщение
Всего сообщений 272
IgorRalko
+18
-13
Ещё раз о фильме... "Так сказал Заратустра" - книга для ВСЕХ и для НИКОГО... Кто-то считает Ницше гением, кто-то сумасшедшим... Ситуацию с гениальным (в начале пути) писателем-философом неплохо сопоставить с творческим путём Тарковского... Так или иначе, мы все в той или иной мере там + или тут - ... Какие ценности выбираем... Мирские или духовные...И как смотрим на других с позиции выбранных ценностей... А вот наше восприятие мировоззрения наших ближних... Извиняюсь (ну молодой ещё - 48...) за свой коммент перед теми, кто считает своё ИМХО достаточно важным, чтобы представлять его в безапелляционной форме... "Лажа, отстой" , "Супер кто не согласен лох..." - это несерьёзно... И провоцирует несовершенных духом... А про атеизм... Из воспоминаний советских солдат на войне: "Под артобстрелом атеистов не было..." И да, спасибо, что не заметили "граматика"... Ну а я не замечу "с вами..." Я ведь один...
Васин
+307
-552
Ненавижу анимэ и сериалы
Рекомендации
IgorRalko пишет:
Васин пишет:
Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.
"Лажа" - это Ваше ИМХО... Можно и покультурнее... "ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER..." Игроманы - сколько вам лет? Выйдите из песочницы... Построенной Стругацкими-Тарковским... "А фильм заумен просто финиш" ... С этого и нужно начинать : непонятно - досвидос... или пересмотреть, как другие, я в том числе..."Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие" .... Ну тут уже даже Господь Бог покраснеет... Второе Пришествие Правды... "Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял" ... Ну да, режиссер Васин сейчас у всех на слуху... Как же надоело читать такое от авторов, пишущих "О чем он?Не о чем..." Исправлено: "Ни о чём..." Может, лучше не в игры играть, а заняться граматикой... Если фильм проходной - проходите мимо, не портите свою карму (куда я не минусую - Бог с Вами...) и не претендуйте на роль Вселенского Критика - ну пока не покажете диплом со звёздной печатью... Я Книги не читал - но фильм впечатлил... Теперь бы все мировые религии одолеть... Вот тогда и почитать можно...

Уважаемый,не все такие умные которые за грамматику критикуют дядей постарше себя.Вы много о самом фильме написали?По моему вообще ничего.Только сами лично критиковать написавшего комментарий можете.И я атеист,мне с вами не по пути.
IgorRalko
+18
-13
Васин пишет:
Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.
"Лажа" - это Ваше ИМХО... Можно и покультурнее... "ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER..." Игроманы - сколько вам лет? Выйдите из песочницы... Построенной Стругацкими-Тарковским... "А фильм заумен просто финиш" ... С этого и нужно начинать : непонятно - досвидос... или пересмотреть, как другие, я в том числе..."Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие" .... Ну тут уже даже Господь Бог покраснеет... Второе Пришествие Правды... "Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял" ... Ну да, режиссер Васин сейчас у всех на слуху... Как же надоело читать такое от авторов, пишущих "О чем он?Не о чем..." Исправлено: "Ни о чём..." Может, лучше не в игры играть, а заняться граматикой... Если фильм проходной - проходите мимо, не портите свою карму (куда я не минусую - Бог с Вами...) и не претендуйте на роль Вселенского Критика - ну пока не покажете диплом со звёздной печатью... Я Книги не читал - но фильм впечатлил... Теперь бы все мировые религии одолеть... Вот тогда и почитать можно...
Редактировано Мат / Модератор!
Ezmin
+323
-185
Рекомендации
Да и читающих книги осталось... совсем капля в море. Двое-трое на класс в среднем.

мдааа......печалька..:smile46:
а я,лично,очень люблю читать книги,КНИГИ...бумажные:smile25: электронные тоже воспринимаю-но не то....порезать яблочко-грушу на тарелочке,взять в руки нормальную массивную книгу,завалится на диван и читать пока не уснёшь....к сожалению моя библиотка уменьшилась в связи с переездом,теперь всего лишь около 150 книг осталось (самые любимые)....а раньше....ммммм....:smile25:
жаль,просто по человечески жаль современное поколение молодёжи...:smile46:
P.S. кстати,в повести никакого "Дикобраза" не было...но зато какие-другие имена сталкеров: Гуталин, Боб Горилла, Гундосый Гереш, Каллоген, Курёнок Цапфа, Карлик Цмыг, Линдон-Коротышка, Мослатый Исхак, Норман Очкарик,Пит Болячка, Пудель, Слизняк, Счастливчик Картер,Фараон Банкер.....шедеврально!
недавно прослушал две версии аудиокниги-не надоест:smile1:
erdn
+104
-98
Боевой шагающий робот.
Рекомендации
Ezmin пишет:
А ещё, современному молодому поколению не очень понятен Дикообраз. Ну получил он кучу денег. Зачем вешаться?

а лучше-прочитайте эту повесть....

Я в данному случае -- не о себе. Читано неоднократно.
Стругацких в школьную программу так и не включили, другой литературы читать задают много, даже на лето, так-что, читают только если родители как-то смогут увлечь... Да и читающих книги осталось... совсем капля в море. Двое-трое на класс в среднем.
Ezmin
+323
-185
Рекомендации
А ещё, современному молодому поколению не очень понятен Дикообраз. Ну получил он кучу денег. Зачем вешаться?

а лучше-прочитайте эту повесть....
erdn
+104
-98
Боевой шагающий робот.
Рекомендации
Написано же: арт-хаус. Не для всех. Тяжёлый, депрессивный фильм. Никто смотреть то ведь не заставляет. Чего ж вы сюда все лезете-то? Написать своё очередное "фи"...

А ведь, фильм то интересный. О том, что веры ни у кого нет в итоге то. И некому новому Христу проповедовать чудо...
А ещё, современному молодому поколению не очень понятен Дикообраз. Ну получил он кучу денег. Зачем вешаться? Ну и что, что это его сокровенное желание? Сейчас модно быть дикообразом. Из всех утюгов говорят, что дикообразы правят миром, что это круто и комильфо. И все как-то не стесняются, что это и есть их сокровенное желание...

P.S. После ремастеринга качество фильма сильно выросло. Другое дело, что пол фильма по замыслу режиссёра сепия и от этого ремастеринга толку мало...
Не бесный
+148
-140
Солнце за нас
Рекомендации
Конечно же фильм снят ужасно и сам сценарий ,режиссура просто капец .Актёры играли не понимая задачи .Но сама история перекрывает все эти минусы .В то время эта тема прокачала только из-за того ,что была не такой "серпомолотной" но " совком " конечно же несло .Подобная работа " Письма мёртвого человека " тоже " капец " но это был стук ,пусть не большой но стук в искусство кино .До сих пор подобного я ещё не видел .Смотреть тяжело ,но глянуть можно .
Lulu
+2591
-814
я всегда буду
Рекомендации
Ezmin пишет:
админ-прошу исправить- Фильм НЕ снят по книге «Пикник на обочине»-фильм снят по мотивам повести...
Исправлено.
Меркит
+637
-546
Когда не знаешь,что делать-делай шаг вперёд
Рекомендации
Васин пишет:
Меркит пишет:
Васин пишет:
Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.
Насчёт творчества Тарковского я уже высказывался,но вот актёры,тут я с вами несогласен. Солоницын,Кайдановский,Фрейндлих,это талантища,актёры с большой буквы...я только снимаю шляпу перед ними.Не сочтите за пафос.

О великих Советских актерах ничего плохого сказать не могу,так как сам рожден в СССР и смотрел фильмы с ними.А об режиссере ничего хорошего сказать не могу.У фильма вообще есть сценарий?Я сомневаюсь.О чем он?Не о чем.
Я не берусь судить творчество Тарковского. Каждый при просмотре фильма находит что-то своё,иногда ему одному понятное.Может,он(Тарковский) великий режиссёр,непОнятый многими гений,талант и т.д. и т.п. Я лишь хотел сказать,что я его не понимаю,не понимаю всю эту бодягу,которую он городит в своих фильмах,всю эту чернуху и мрак,который нагоняет безнадёгу и тоску.Он продукт времён Великого Союза. Возможно,это его бунт или какая-то попытка донести до зрителя,в каком мы обществе живём,по его мнению,не знаю...Да,собственно,и не хочу знать,он мне не интересен,пусть смотрят,кому это нравится.Я этот фильм смотрел ещё во времена СССР,когда его выпустили в прокат в кинотеатрах,столько было рекламы по ТВ,большие очереди за билетами и...потом толпами уходили прямо с сеанса.Я был тогда ещё мал,естественно,когда я покинул зал,у меня был один вопрос:"Что это было?"...
Ezmin
+323
-185
Рекомендации
админ-прошу исправить- Фильм НЕ снят по книге «Пикник на обочине»-фильм снят по мотивам повести...
hansollbig
+28
-19
Затянул...:smile19: Смотрите...и сравнивайте ...с сегодняшним днём...:smile1:
alart22
+47
-77
Рекомендации
Drifemer пишет:
Мда уж. Лет 17 назад (естественно, "для галочки") с большим трудом с друзьями осилил этот бред недопонятого эгоиста. Пересмотрел нынче в гордом одиночестве - легче не стало, а наоборот - стало ещё противнее. От абсолютной фальши и ненатуральности ощущений, от бесконечных диалогов из разряда "догадайся, мол, сама". ....можно картинно закатывать глазки, можно обожествлять... только стоит ли? Не тратьте время сами и не забивайте головы своим детям, потому как отмыться от этого дёгтя неокрепшему мозгу куда труднее, чем уже состоявшемуся.

Видите ли, если бы Вы смотрели этот фильм не 17 лет назад, а лет 35 назад, то он был бы вам более понятен, смею надеяться. ) Фильм этот без погружения в реалии 70-х 80-х годов, когда среди продвинутых "творцов" было модно показывать "фигу в кармане" Советской Власти, не понять. Все эти "подтексты" и недосказанности, аллюзии, двойные и тройные смыслы были весьма в моде и "на ура" воспринимались "просвещённой публикой". Не скрою, самому было интересно разгадывать эти ребусы, приводили в восторг такие необычные диалоги и монологи героев... Знать бы только, чем эти фиги кончаться. Сейчас, зная конечный результат, конечно, симпатий поубавилось, но и в окружающей сегодня реальности немало процессов и явлений резонирующих с какими то моментами фильма. Что касается воздействия фильма на "неокрепшие мозги" согласен полностью, для того подобные фильмы ТОГДА и снимались.
Васин
+307
-552
Ненавижу анимэ и сериалы
Рекомендации
Меркит пишет:
Васин пишет:
Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.
Насчёт творчества Тарковского я уже высказывался,но вот актёры,тут я с вами несогласен. Солоницын,Кайдановский,Фрейндлих,это талантища,актёры с большой буквы...я только снимаю шляпу перед ними.Не сочтите за пафос.

О великих Советских актерах ничего плохого сказать не могу,так как сам рожден в СССР и смотрел фильмы с ними.А об режиссере ничего хорошего сказать не могу.У фильма вообще есть сценарий?Я сомневаюсь.О чем он?Не о чем.
Меркит
+637
-546
Когда не знаешь,что делать-делай шаг вперёд
Рекомендации
Васин пишет:
Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.
Насчёт творчества Тарковского я уже высказывался,но вот актёры,тут я с вами несогласен. Солоницын,Кайдановский,Фрейндлих,это талантища,актёры с большой буквы...я только снимаю шляпу перед ними.Не сочтите за пафос.


Добавить Сообщение
Сообщений 272
Все, что сбыться могло, Мне, как лист пятипалый, Прямо в руки легло, Только этого мало.
По словам самого Тарковского, его фильмы многослойны и воспринимаются людьми исходя из их мировоззрения. Каждый находит свои маркеры, свои ключи к пониманию. Это может быть философия, этика, социология... На мой взгляд на первом плане в понимании "Сталкера" стоит религиозная, мистическая тема.
Дважды мы слышим прямые отсылы к Евангелию. В первый раз Сталкер молится словами Евангелия о путешествующих во Еммаус, глаза которых "были удержаны" (Лк. 24:13–18), подразумеваются его спутники. Во второй раз жена Сталкера читает отрывок из Апокалипсиса (Откр. 6:12–17) о проклятиях и несчастьях, которые обрушились на людей за их неверие.
Основное место где происходят события - Зона. Некая образовавшаяся, загадочная реальность, охраняемая войсками, полная опасностей, внутри которой (как говорят)существует комната исполняющая желания. Вот к этой комнате и ведёт Сталкер двоих "туристов". На вопрос: "Зачем она появилась?" Сталкер отвечает: "Чтобы сделать нас счастливыми", и тут же предостерегает: "Зона – это… очень сложная система… ловушек, что ли, и все они смертельны". "…Тут не место для прогулок,– Зона требует к себе уважения. Иначе она карает". Сам он войдя в Зону произносит "Ну вот мы и дома". Мы видим Зону глазами Сталкера, для него мир вне её сер и уныл, а мир Зоны полон красок и ароматов, здесь Сталкер счастлив. Откуда эта двойственность? "В каждый момент она такова, какой мы ее сами сделали… своим состоянием… все, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас!" - отвечает Сталкер. Зона реагирует на состояние души человека. Зона в фильме, - это живая реальность. Какие же требования предъявляет она к человеку? "Пропускает она тех, у кого… надежд больше никаких не осталось. Не плохих или хороших, а… несчастных?" Говорит Сталкер. Условиями являются вера и чистота души, поэтому он молится о своих спутниках: "Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями… А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна…" Однако Комната исполняет не просто желания, а сокровенные желания человека. В человеке, в самой глубине его присутствует желание истинного счастья, неземного, Небесного счастья. В Христианском понимании это полнота богообщения.
Стругацкие несколько раз переписывали сценарий. Тарковского не устраивал главный герой. На вопрос "Кто же вам нужен?" он ответил: "Юродивый". Зона - главная ценность и смысл его жизни. Тюрьма не страшна, он не может без неё. Людей он водит сюда не из корысти а из стремления приобщить их к тому, что может дать им Комната. Он - её служитель. "Сталкер – в каком-то смысле призвание", поэтому он входит сюда с благоговением и ему чужды легкомыслие и дерзость спутников. "А сами вы никогда не хотели этой комнаткой, э... попользоваться? А?" – спрашивает Сталкера Писатель. "А... а мне и так хорошо." "Сталкеру… вообще нельзя входить в Зону с корыстной целью". Юродство Сталкера это не слабоумие а жизнь по иным законам, тем законам которые предъявляет духовная реальность, однако для окружающих это безумие. Жена Сталкера - жена служителя, так же как и он живущая не радостями комфорта, а причастностью к чему-то более важному, пожертвовавшая личными интересами но ощущающая полноту жизни. Дочь - ребёнок инвалид, исполненный однако внутренней силой, источником которой также является причастность к неотмирному. Дикобраз — образ служителя ставшего потребителем, попытка использовать Зону в корыстных целях обернулась ненавистью к ней и гибелью.
Писатель и Профессор не имеют собственных имён, - это собирательные образы интеллигентов советского времени, гуманитарий и учёный. Писатель - унылый скептик, разуверившийся человек, пресыщенный всеми "радостями" этой жизни, а потому – опустошенный изнутри. Профессор - прагматик, уповающий на голый разум. Этот разум и приводит его к мысли, что комнату надо уничтожить. Он видит в ней опасность для человечества. Скепсис и цинизм не позволяют писателю войти в комнату, и тогда Сталкер призывает его "сосредоточиться и постараться вспомнить всю свою жизнь. Когда человек думает о прошлом, он становится добрее". По сути он призывает его к покаянию. - "Едва ли… это пройдет. Во-первых, если я стану вспоминать свою жизнь, то вряд ли стану добрее. А потом, неужели ты не чувствуешь, как это все... Срамно?... Унижаться, сопли распускать, молиться", - слышим мы ответ писателя, а Сталкер снова обращается к нему: "А что дурного в молитве? Это вы из гордости так говорите. Вы успокойтесь, вы просто не готовы. Это бывает, довольно часто."
"Главное… верить!" - отсутствие веры не позволило спутникам Сталкера стать причастниками чуда. А самое главное чудо - преображение души человека, её единение с Богом. "Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И еще называют себя интеллигентами. Эти писатели! Ученые! Они же не верят ни во что. У них же... орган этот, которым верят, атрофировался!.. За ненадобностью!.. Боже мой, что за люди. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что "не зря родились"! Что они "призваны"! Они ведь живут "только раз"! Разве такие могут во что-нибудь верить?.. И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне водить туда? О, Господи! А самое страшное, что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему!"
Подводя итоги можно сказать что, используя язык символов и аллегорий, автор показал духовный путь, полный различных опасностей, встать на который духовные пастыри (сталкеры) призывают всех отягчённых и измученных своим неверием, желая поделиться тем неземным счастьем и радостью (общением с Богом) служителями которого они являются.

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет 13 / 2
Добавить рецензию
загрузка...
загрузка...


 

Подпишись на нашу группу Вконтакте!