загрузка...
Фильмы / Сталкер
Общая оценка
8.36
350 голосов

  • 8.3634 из 10, голосов:350
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 137

Скачали 111520


Сталкер (1979)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1979

Дата выхода на DVD: 11.01.2011

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Приключения, Советский фильм, Фантастика

su  tagHD 1080,  tagHD 720,  tagАвангард и Сюрреализм,  tagПостапокалипсис,  tagЭкранизация

Продолжительность: 02:37

Экранизация по произведению: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий

Режиссер: Андрей Тарковский

В ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Владимир Заманский, Раймо Ренди, Сергей Яковлев

Сценаристы: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский

Зона – странное место, там происходят необъяснимые явления. Зона тщательно охраняется войсками, лишь сталкеры иногда пробираются туда. Один из таких сталкеров отправляется в зону вместе с двумя туристами. Они хотят попасть в таинственную комнату, в которой, как ходят слухи, сбываются желания. Но попасть туда непросто, ведь каждый неверный шаг в Зоне может стать последним, да и неизвестно что ждет героев в самой комнате, ведь все что о ней рассказывают – лишь слухи. Фильм снят по книге «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
© Fast-Torrent.ru

Интересные факты:
  • Фильм снят по мотивам романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» (1972).
  • 9 августа 1977 года несколько тысяч метров отснятого материала при проявке плёнки безвозвратно погибли в лабораториях «Мосфильма». Высказывались разные версии: от подмены плёнки недоброжелателями до тактического хода Тарковского, который таким образом хотел полностью переделать неустраивавший его фильм. Съёмочная команда предполагала, что картину могут закрыть, но ещё в июле режиссер смог получить разрешение Госкино на увеличение бюджета.
  • Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старой Таллинской электростанции, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер».
  • Сталкер снимали в окрестностях Таллина (Эстония) в 1977-1978 гг.
  • Рабочее название сценария — «Машина желаний».
  • В 2008 году один из участков дороги в квартале Роттермана в Таллине было предложено назвать переулком Сталкера (эст. Stalkeri käik) в честь фильма «Сталкер», который частично снимался в этих местах.
  • В феврале 1976 года Тарковский официально получил «добро» на начало съёмок от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша.
  • Сам Тарковский, его жена Лариса (второй режиссер фильма) и исполнитель главной роли Анатолий Солоницын умерли от одной и той же болезни — рак бронхов.
  • Актер Александр Кайдановский, известный своим горячим нравом, подрался на съемках «Сталкера» с Тарковским, но был прощен, и фильм все-таки закончили.
  • Первоначально необходимая натура была найдена возле города Исфара, в Таджикистане, но город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить.
  • В двух эпизодах фильма мимолетом виден листок отрывного календаря — «28 декабря». Режиссёр никому не смог объяснить, зачем нужен этот эпизод, и что у него связано с этой датой. Андрей Тарковский скончался 29 декабря 1986 года.
  • Долгое нахождение в экологически загрязненном районе съемок отрицательно сказалось на здоровье всех участников съемочной группы, в том числе и на самом Андрее Тарковском. Фактически избежал болезней и осложнений только один человек — композитор Эдуард Артемьев, так как ни разу не был в местах съемок, работая над музыкой к фильму в Москве.
  • Из-за конфликта с режиссёром (Андреем Тарковским) имя главного оператора Георгия Рерберга не было внесено в титры фильма.
  • Работа над фильмом была сопряжена с большими трудностями, сопровождалась множеством проблем и заняла около трёх лет.
  • Картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками, а сценарий продолжали переписывать прямо по ходу съёмок. В результате, бюджет был значительно перерасходован из-за постоянных переделок.
  • 15 февраля 1977 года была снята первая (павильонная) сцена фильма — дом Сталкера. Натурные съёмки в Эстонии проходили в мае-августе.
  • В апреле 1978 года Тарковский перенёс инфаркт и приступил к работе заново уже с третьей по счёту командой.
  • Съёмки завершились 19 декабря 1978 года. В итоге бюджет картины был перерасходован на 300 тысяч рублей и превысил миллион рублей.
  • Премьера фильма состоялась в мае 1980 года в кинотеатре «Мир» на Цветном бульваре. В Москве фильм был показан всего в трёх кинотеатрах, по стране разошлось 196 фильмокопий. В первые месяцы после премьеры факт выхода фильма никак не был отмечен в советской прессе. Дебютные отзывы и рецензии появились только в 1981 году — после показа картины на Каннском фестивале.
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Сталкер (1979) Сталкер Сцена из фильма Сталкер (1979) Сталкер Сцена из фильма Сталкер (1979) Сталкер
Добавить Сообщение
Всего сообщений 256
Ezmin
+309
-172
Рекомендации
уважаемые участники и гости портала,не забывайте что фильм снят по МОТИВАМ повести....это не документальное произведение и никаким образом не может в точности повторять книгу....ну вот такая у режиссёра идея возникла,идея не в точности повторить произведение а воплотить на экране мысли и образы которые у него образовались в процессе прочтения книги......
не надо сравнивать с незабвенным "Собачьим сердцем" и "Мастер и Маргарита" Бортко-которые с точностью 99.95% экранизируют эти книги,как в диалогах так и в тщательно подобранных актёрах которые наиболее точно отображают персонажей книг....
по мне так данный фильм , так сказать "специализируется" (акцентируется)что ли...на личностях,переживаниях и поступках персонажей а не на самой идеи которая была заложена братьями Стругацкими в повесть...
но мне очень нравится....мрачный...и безысходный...но всё же постоянно пресматриваю
а насчёт игры S.T.A.l.K.E.R. скажу-игра так же была создана под впечатлением от повести Стругацких,просто было изменено место действия и причина по которой возникла "зона"-по мне так игра отличная :smile8:и я с удовольствием люблю в неё "порубиться" и не путайте с гнигой-лучше почитайте или послушайте аудиокнигу (советую как и радиоспектакль с участием Караченцевым так и просто другим исполнителем-не пожалеете)
P.S. с нетерпением жду выхода сериала по "Пикник на обочине" судя по кадрам и трейлерам-будет классно :smile3: ура товарищи-свершилось!
P.P.S. вот бы ещё занялись экранизацией "Хроники Амбера".....как экранизировали Стива Мартина....пора бы уже....:smile25:

Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.

поржал:smile29:
Ezmin
+309
-172
Рекомендации
erdn пишет:
Оторопь берёт прямо. Предъявлять претензии насчёт непохожести фильма, снятого лет за двадцать до игры, по поводу его непохожести на эту игру...
Малыши, фильм для взрослых, проходите мимо. Он ни разу не развлекательный.
И да, с повестью имеет совсем немного общего. Главный герой, в частности, совсем не крутой перец, дерущийся по любому поводу. А несчастный юродивый, который помогает таким-же несчастным (боюсь, понятие "юродивый" будет тут не всем понятно).

А вот когда и если у вас будет тяжёлый личностный кризис, возвращайтесь, может быть, что-то и для себя сможете почерпнуть.

P.S. Стругацкие написали девять вариантов сценария для Тарковского. Они оба признавали его, как гениального режиссёра, и сразу согласились на все его требования. Это был тяжёлый, каторжный труд для авторов.

P.P.S. Кайдановский тут играет личность, прямо противоположную своему внутреннему миру. Режиссёр буквально вывернул тут его наизнанку.

всё верно уважаемый, именно так:smile3:
Меркит
+614
-524
Когда не знаешь,что делать-делай шаг вперёд
Рекомендации
Честно,не понимаю творчество Тарковского,уж извиняйте за сирость...Например,Сергей Бондарчук,Шукшин,сказки Роу-это гениально! Но Тарковский...У меня такое ощущение от его фильмов,будто он снимал для себя и почему-то не понимает и негодует,как это так,его такого гениального,да мало кто воспринимает. А те,кто с пеной у рта нахваливает,это те товарищи,кто смотря на "Чёрный квадрат" Малевича,находит там величайшую мысль,а на самом деле смотрят,аки бараноид на новые ворота. Да и такой,внатуре,безнадёгой веет от его творчества...Не моё,впрочем,IMHO,никому ничего не навязываю,выражаю лишь своё мнение. Действительно,кто любит арбуз,а кто свиной хрящик.
irfmirf62
+207
-355
irfmirf62
тарковский гениальный режисёр? несомненно. что от сталкера,что других его шедевров-веет такой тоской и неумелой режисурой ,что хоть вой. солярис он вобще изуродовал.
erdn
+83
-81
Боевой шагающий робот.
Рекомендации
Оторопь берёт прямо. Предъявлять претензии насчёт непохожести фильма, снятого лет за двадцать до игры, по поводу его непохожести на эту игру...
Малыши, фильм для взрослых, проходите мимо. Он ни разу не развлекательный.
И да, с повестью имеет совсем немного общего. Главный герой, в частности, совсем не крутой перец, дерущийся по любому поводу. А несчастный юродивый, который помогает таким-же несчастным (боюсь, понятие "юродивый" будет тут не всем понятно).

А вот когда и если у вас будет тяжёлый личностный кризис, возвращайтесь, может быть, что-то и для себя сможете почерпнуть.

P.S. Стругацкие написали девять вариантов сценария для Тарковского. Они оба признавали его, как гениального режиссёра, и сразу согласились на все его требования. Это был тяжёлый, каторжный труд для авторов.

P.P.S. Кайдановский тут играет личность, прямо противоположную своему внутреннему миру. Режиссёр буквально вывернул тут его наизнанку.
Don Donckou
+38
-104
тарковскмй -бездарность ,как и его фильмы:smile13:
AprelBosyak
+32
-22
Васин пишет:
Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.

Да... К сожалению, таких как Васин сегодня очень много.
homchates
+4
-2
Читаю комментарии и поражаюсь скудоумию некоторых людей. Смотрите на год выхода фильма! Роман был написан и фильм был снят ещё до аварии на Чернобыльской АЭС. И ничего общего с вашими игрушками не имеет. Так что фанаты серии S.T.A.L.K.E.R. могут смело разворачиваться с этой страницы.
А Тарковский - величайший режиссёр, наравне с Кубриком и Феллини! И тем, кто не понимает его фильмы, советую почитать умной литературы и вернуться сюда через пару лет!
Жизнелюб
+7
-11
Рекомендации
Уверен, что к творчеству Тарковского стоит относиться как к творчеству режиссера в первую очередь. Его фильмы заслуживают внимания и они сняты талантливым человеком желавшим донести свои мысли на вечные темы и ему это удалось. Стругатские относились к нему с уважением и это тоже стоит учитывать. Фильмы сами по себе довольно глубокие, талантливо снятые, и не могут оставить равнодушным. Но как говорится каждому своё кино. В мире кино масса альтернатив.
Chica
+314
-238
Omnia transeunt
Рекомендации
Не совсем так. Стругацкие работали над сценарием, потому что им самим была интересна версия Тарковского. Все дело в том, что "Пикник" (как и в еще большей степени "Улитка на склоне") написаны так, что создают дефицит информации для читателя при его несомненной заинтересованности сюжетом. Это сделано, чтобы стимулировать работу мысли, но при этом становятся принципиально допустимы разные трактовки. Скорее всего, реклама этого фильма была не совсем честной для широкого круга зрителей, пришедших в кинотеатры, они-то наверняка ожидали другого (как многие пишут в комментариях). Но я вполне могу понять и Тарковского, снявшего фильм про то, что ему было важно (в рецензии Abu Salama про это сказано, если коротко, то это кино - о вере), и поклонников его таланта, получивших сложную, но мощную картину, и самих АБС, поставивших творческий эксперимент. К жанру научной фантастики это, правда, никакого отношения не имеет.
PS В случае с "Солярисом" ситуация принципиально другая - там литературный первоисточник не допускает столь вольного обращения. Что ничуть не остановило режиссера. И это одна из причин, по которым я не люблю А.А.Тарковского. Но что касается фильма "Сталкер", тут достаточно указания крупными буквами АРТ-ХАУС на обложке, чтобы понять, что он снят не для массового зрителя и не для развлекательного просмотра.
ririnrip
+13
-18
Достаточно хоть раз прочитать Пикник на обочине, чтоб этот замудренно умный киносценарий слить в сортир. Да. У Тарковского свое видение, но калечить пусть и не повесть, но и не рассказ от Стругатских до такой степени, что вырвать хочется - нужно иметь талант.
Твёрдая 1.
GSC9524
+13
-18
Фантастическая тематика здесь всего лишь фон. Главное в фильме диалоги и игра актёров. Для кого сказанное бред, для кого оно имеет глубокий философский смысл - это личное дело каждого. Фильм тем не менее замечательный, с хорошей игрой Кайдановского и остальных актёров является отличным продуктом отечественного кинематографа 70-80-х.
Drifemer
+44
-54
Меня не надо, а я есть:)
Рекомендации
Мда уж. Лет 17 назад (естественно, "для галочки") с большим трудом с друзьями осилил этот бред недопонятого эгоиста. Пересмотрел нынче в гордом одиночестве - легче не стало, а наоборот - стало ещё противнее. От абсолютной фальши и ненатуральности ощущений, от бесконечных диалогов из разряда "догадайся, мол, сама". Насколько сильно люблю Кайдановского ("Свой Среди Чужих, Чужой Среди Своих", к примеру - это Вам не "Сталкер", извините), настолько же сильно презираю нытика Тарковского - эдакого Ивана Бунина в советском кинематографе, такого же поэтичного воспевателя угасания, тления и бессмысленности. Бунин, очевидно, был страшно возмущен, когда русский народ не пожелал умирать вместе с разлагающимся барством и почему-то стал строить новую страну. Такие же ассоциации и с Тарковским, особенно после пересмотра "Сталкера", "Жертвоприношения" и уж совсем импотенциальной "Ностальгии", но это отдельная тема.
Для тех, кто не смотрел: можно сколь угодно ненатурально восхищаться гениальностью задумки режиссёра (особенно, когда за спиной уже с десяток-другой тщательно изученных хвалебных отзывов маститых критиканов, которые откроют Вам глаза на все потаённые секреты Мастера, ибо самостоятельно осилить эту вредящую психике ахинею и натужно выудить оттуда глубинный смысл просто не представляется возможным для психически-уравновешенного человека), можно картинно закатывать глазки, можно обожествлять... только стоит ли? Не тратьте время сами и не забивайте головы своим детям, потому как отмыться от этого дёгтя неокрепшему мозгу куда труднее, чем уже состоявшемуся.
Eu
+29
-46
În lumea de cele mai frumoase este pisichele, fetele și feme
не видел этот фильм больше 30 лет, скачал, стал смотреть- чуть не проблевался
ANDRON
+1184
-1060
Помогите расширить коллекцию Анти-российского кино во благо
Рекомендации
Ничего общего с игрой , как некоторые тут говорят , фильм не имеет , если только название одинаковое . Фильм своеобразный и пойдет для просмотра не всем , лично мне не влез и не понравился . Унылые пейзажи , меня ввели прямо в грусть .


Добавить Сообщение
Сообщений 256
Все, что сбыться могло, Мне, как лист пятипалый, Прямо в руки легло, Только этого мало.
По словам самого Тарковского, его фильмы многослойны и воспринимаются людьми исходя из их мировоззрения. Каждый находит свои маркеры, свои ключи к пониманию. Это может быть философия, этика, социология... На мой взгляд на первом плане в понимании "Сталкера" стоит религиозная, мистическая тема.
Дважды мы слышим прямые отсылы к Евангелию. В первый раз Сталкер молится словами Евангелия о путешествующих во Еммаус, глаза которых "были удержаны" (Лк. 24:13–18), подразумеваются его спутники. Во второй раз жена Сталкера читает отрывок из Апокалипсиса (Откр. 6:12–17) о проклятиях и несчастьях, которые обрушились на людей за их неверие.
Основное место где происходят события - Зона. Некая образовавшаяся, загадочная реальность, охраняемая войсками, полная опасностей, внутри которой (как говорят)существует комната исполняющая желания. Вот к этой комнате и ведёт Сталкер двоих "туристов". На вопрос: "Зачем она появилась?" Сталкер отвечает: "Чтобы сделать нас счастливыми", и тут же предостерегает: "Зона – это… очень сложная система… ловушек, что ли, и все они смертельны". "…Тут не место для прогулок,– Зона требует к себе уважения. Иначе она карает". Сам он войдя в Зону произносит "Ну вот мы и дома". Мы видим Зону глазами Сталкера, для него мир вне её сер и уныл, а мир Зоны полон красок и ароматов, здесь Сталкер счастлив. Откуда эта двойственность? "В каждый момент она такова, какой мы ее сами сделали… своим состоянием… все, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас!" - отвечает Сталкер. Зона реагирует на состояние души человека. Зона в фильме, - это живая реальность. Какие же требования предъявляет она к человеку? "Пропускает она тех, у кого… надежд больше никаких не осталось. Не плохих или хороших, а… несчастных?" Говорит Сталкер. Условиями являются вера и чистота души, поэтому он молится о своих спутниках: "Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями… А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна…" Однако Комната исполняет не просто желания, а сокровенные желания человека. В человеке, в самой глубине его присутствует желание истинного счастья, неземного, Небесного счастья. В Христианском понимании это полнота богообщения.
Стругацкие несколько раз переписывали сценарий. Тарковского не устраивал главный герой. На вопрос "Кто же вам нужен?" он ответил: "Юродивый". Зона - главная ценность и смысл его жизни. Тюрьма не страшна, он не может без неё. Людей он водит сюда не из корысти а из стремления приобщить их к тому, что может дать им Комната. Он - её служитель. "Сталкер – в каком-то смысле призвание", поэтому он входит сюда с благоговением и ему чужды легкомыслие и дерзость спутников. "А сами вы никогда не хотели этой комнаткой, э... попользоваться? А?" – спрашивает Сталкера Писатель. "А... а мне и так хорошо." "Сталкеру… вообще нельзя входить в Зону с корыстной целью". Юродство Сталкера это не слабоумие а жизнь по иным законам, тем законам которые предъявляет духовная реальность, однако для окружающих это безумие. Жена Сталкера - жена служителя, так же как и он живущая не радостями комфорта, а причастностью к чему-то более важному, пожертвовавшая личными интересами но ощущающая полноту жизни. Дочь - ребёнок инвалид, исполненный однако внутренней силой, источником которой также является причастность к неотмирному. Дикобраз — образ служителя ставшего потребителем, попытка использовать Зону в корыстных целях обернулась ненавистью к ней и гибелью.
Писатель и Профессор не имеют собственных имён, - это собирательные образы интеллигентов советского времени, гуманитарий и учёный. Писатель - унылый скептик, разуверившийся человек, пресыщенный всеми "радостями" этой жизни, а потому – опустошенный изнутри. Профессор - прагматик, уповающий на голый разум. Этот разум и приводит его к мысли, что комнату надо уничтожить. Он видит в ней опасность для человечества. Скепсис и цинизм не позволяют писателю войти в комнату, и тогда Сталкер призывает его "сосредоточиться и постараться вспомнить всю свою жизнь. Когда человек думает о прошлом, он становится добрее". По сути он призывает его к покаянию. - "Едва ли… это пройдет. Во-первых, если я стану вспоминать свою жизнь, то вряд ли стану добрее. А потом, неужели ты не чувствуешь, как это все... Срамно?... Унижаться, сопли распускать, молиться", - слышим мы ответ писателя, а Сталкер снова обращается к нему: "А что дурного в молитве? Это вы из гордости так говорите. Вы успокойтесь, вы просто не готовы. Это бывает, довольно часто."
"Главное… верить!" - отсутствие веры не позволило спутникам Сталкера стать причастниками чуда. А самое главное чудо - преображение души человека, её единение с Богом. "Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И еще называют себя интеллигентами. Эти писатели! Ученые! Они же не верят ни во что. У них же... орган этот, которым верят, атрофировался!.. За ненадобностью!.. Боже мой, что за люди. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что "не зря родились"! Что они "призваны"! Они ведь живут "только раз"! Разве такие могут во что-нибудь верить?.. И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне водить туда? О, Господи! А самое страшное, что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему!"
Подводя итоги можно сказать что, используя язык символов и аллегорий, автор показал духовный путь, полный различных опасностей, встать на который духовные пастыри (сталкеры) призывают всех отягчённых и измученных своим неверием, желая поделиться тем неземным счастьем и радостью (общением с Богом) служителями которого они являются.

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет 12 / 2
Добавить рецензию
загрузка...


 

Подпишись на нашу группу Вконтакте!