Фильмы / Текст
Общая оценка
5.60
93 голосов

  • 5.5982 из 10, голосов:93
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 21



Текст (2019)

Дата выхода в России (или в Мире): 24.10.2019

Жанр: Драма, Русский фильм, Триллер

ru  tagHD 1080,  tagHD 720,  tagЭкранизация

Продолжительность: 02:12

Экранизация по произведению: Дмитрий Глуховский

Режиссер: Клим Шипенко

В ролях: Александр Петров, Кристина Асмус, Иван Янковский, Софья Озерова, Максим Виноградов, Виталий Хаев, Дмитрий Глуховский, Кирилл Нагиев

Сценарий: Дмитрий Глуховский

Оператор: Андрей Иванов

Композиторы: Николай Ростов, Дмитрий Носков, Иван Бурляев

Художники: Анна Козлова, Виктория Ефимова-Шестаковская

Монтаж: Тим Павелко

Илье Горюнову всего 27 лет, и семь из них он провел за решеткой. Причем в тюрьме он оказался несправедливо, по ложному обвинению в наркоторговле. Выйдя на свободу, Илья осознает, что жить так, как прежде, он уже не сможет никогда. Его жизнь разрушена до основания, и даже пытаться ее вернуть не стоит. Волей-неволей ему придется отомстить тому, из-за кого попал в тюрьму, хоть он и не собирался делать этого. Теперь они встретятся друг с другом, и в руках у Ильи оказался телефон этого человека, в котором хранятся все данные. И Илья получает доступ ко всем контактам своего обидчика, а вместе с этим и возможность общаться с ними от имени Петра. На какое-то время через текст на смартфоне Илья живет жизнью человека, который сломал его собственную жизнь.

Интересные факты:
  • Съемки фильма проходили в Москве, Дзержинском и на Мальдивских островах.
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Текст (2019) Сцена из фильма Текст (2019) Сцена из фильма Текст (2019)

Добавить Сообщение
Всего сообщений 43
FESS/Witcher
+187
-342
Мы-те,кто мы есть.Ни больше,ни меньше.
Рекомендации
Ну такое...
По сюжету напоминает фильмы Быкова. Но вот эмоции какие-то пластмассовые, что ли. Ненатуральные и неискренние.
К Петрову отношусь в целом нормально, как и к Асмус. Но вот ажиотаж подняли вокруг фильма, "хайпанули", а Асмус ещё и развелась по итогу и та самая сцена из фильма, я считаю, внесла свой вклад. Но не дотянули, чего-то не хватило.
А вот тема неплохая была, про "мусорской беспредел". Но снято всё урывками и сумбурно.
На разок глянуть пойдёт.
Оценка: 5 из 10.
ZOYBERG
+200
-161
Рекомендации
На удивление вполне нормальный фильм, 7/10 (без кучи мата конечно было бы лучше).
valyta2
+16
-19
Рекомендации
Достойный фильм, и жизненный сюжет...
Penser
+31
-30
Рекомендации
Это один из не многих русских фильмов, который можно посмотреть и не пожалеть о потраченном времени.:smile22:
дядя женя
+1054
-807
Рекомендации
Фильм реально смотрится с интересом. а впечатления, конечно, возникают сАмого угнетающего свойства и эти ощущения, ко всему ещё, усугубляются темноватой картинкой с неприятной сине-зелёной гаммой, а также фоновой депрессивной электронной музычкой.
Оценка 7+.
CHEburator
+41
-46
Скучно жить, поэтому смотрю кинцо
Рекомендации
Почему мне понравился этот фильм? Потому что в нем показана трагедия маленького человека или лишнего человека, как у Достоевского. Герой Петрова стал заложником обстоятельств, совершил преступление и понес за это наказание. Эта роль Петрова заслуживает уважения. Да и Асмус пожертвовала своей репутацией ради этого фильма, она останется в моей памяти благодаря этому, а больше с ее участием и нечего вспомнить.
altu
+217
-180
Рекомендации
FESS/Witcher пишет:
Фильм, сломавший семейную жизнь Асмус, да и её ещё толком не начавшуюся карьеру в кино. Скоро до порно докатится:smile1:

Петров вроде не женат? А то бы ещё одна ячейка общества накрылась.
Опасная профессия.
FESS/Witcher
+187
-342
Мы-те,кто мы есть.Ни больше,ни меньше.
Рекомендации
Фильм, сломавший семейную жизнь Асмус, да и её ещё толком не начавшуюся карьеру в кино. Скоро до порно докатится:smile1:
Crazy Banana
+15
-29
Редкостный трешак, досмотрел с трудом. :smile13:
Dark Long
+88
-64
Рекомендации
Остро модный ныне среди деятелей культуры РФ жанр чернушного перфоманса.
Декорация: серые безликие депрессивные люди и улицы Российского мегаполиса.
Главные лица:
1. Безвинно осужденный совершенно несправедливым Российским судом очень милый молодой человек,
2. Высокопоставленные работники госбезопасности России килограммами торгующие наркотиками прямо у себя на лубянке,
3. Естественно, лица кавказской национальности, как бы олицетворяющие самый ужас-ужас – криминал современной России.
Три штампа, но этого создателям мало.
Вишня на торте – Александр Петров исполняющий онанизм в течении пяти минут при этом разглядывая как Кристина Асмус в совершенно голом виде исполняет минет со всем влажными подробностями.
Ну и конечно матерятся много и смачно.
Данный фильм можно смело отправлять на Оскар, такая Россия там нужна очень.
Строго НЕ для семейного просмотра.
igortz
+2
-5
фильм хороший из 5 -4 досмотрел до концв значит смотреть можно
андрей тарабин
+171
-431
Рекомендации
Отличный фильм.Мне достался в 4ре серии,но есть и просто кино.7/10:smile19:
зимний рыбак
+26
-35
Ну нормальная психологическая драма отдельного индивидуума из больного общества. Ну конечно не "Утиная охота", но совсем не плохо. Люблю такой жанр, где и актёру есть что сыграть, и самому можно чуток пораскинуть мозгами... 7/10
Скользящий
+102
-185
Лучше быть, чем казаться
Рекомендации
Тут белое стало чёрным, а чёрное белым

– Поехали со мной.
– Куда?
– На Кубу...

'Антикиллер', 2002, реж.Е.Кончаловский


Скрытый текст
Судьба маленького винтика в огромной махине демонстрируется режиссёром. За откровенными 'охами' и 'ахами' потехи для публики, за эпатажем сцен, суровые реалии 'беспросветности' страны - с коррупцией, с наркоторговлей, с бандитствующими группировками, с перерождением и вырождением погонной братии в ворьё, в жульё, в скот. Деформация человека. Естественная деформация от долгого прибывания в среде обитания. И посреди этого 'веселья', посреди этого бардака - он. Да-да, обычный себе российский парень. 'Он' такой же как 'ты', или как 'я'. Узнали себя?

Если золотую, в крайнем случае серебряную ложку, родители Вам в рот при рождении не вложили, стало быть Илья Горюнов - это как раз Вы и есть. Это про Вас режиссёр Клим Шипенко ведёт свой рассказ. Это Вы - жертва обстоятельств в стране на перепутье дорог. Это Вы - жертвенная овца или козёл на заклание брошенное для получения кем-то, очередного звание за раскрытие, за предотвращение, за оперативное старание. Это Ваша жизнь, ничто в горниле топки со сжиганием мусора. Вы - и есть, этот самый мусор. Вас 'пользуют', как хотят. И потому семь лет тюрьмы с нарами в четырёх стенах, сущая мелочь, пока Ваш 'благодетель' в кураже веселья прожигает жизнь. Вы, за него тянете срок. Вы, за него несёте крест. Чёрное тут давно стало белым. А белое давно вымазано в чёрное. Ничего не поделаешь, новая Россия, в муках взросления. 'Закрыть' могут как 'два пальца. ..'. Верно?

Размежевание масс с отделением элит от 'нищеты', наблюдаем. Повсеместно. И люди карабкаются, люди скачут, люди давят друг друга чтобы успеть, чтобы услужить, чтобы приблизиться к призрачному ослепляющему солнцу. И подлость уже не подлость, а сообразительность, находчивость. И беспринципность с изгаженной моралью, норма. Вот только солнце поспешающих не щадит, сплошные уроды и выродки в блеске софитов нарождаются. И тут, и там. Что ж, естественный, хотя и болезненный процесс. Проказа самодовольством лиц, роскошью шлейфа жизни, ненасытностью утробы... Опалило солнышко, опалило.

Какой может быть выход?

- Я долго ждал, а потом бог сказал: 'Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный'.
- Мой отец ничего не сказал. Джавдет убил его в спину.
- Твой отец был мудрый человек, но кто на этой земле знает, что есть добро и зло? Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время. ('Белое солнце пустыни', 1970)


Хороший совет из уст Чёрного Абдуллы мы слышим в режиссёрском гении Владимира Мотыля. Вот только, каждому ли подойдёт столь радикальный выход? Да и путь в 'Брат' или 'Брат-2' Алексея Балабанову заказан не каждому. Запросто 'завалить' одного-второго-третьего? Без особой жалости? Чистильщиком улиц став на время? Возможно ли это для парня, только-только откинувшегося? Только-только от звонка до звонка оттянувшего срок? Да, обида гложет нестерпимо, но, всему же есть предел... Да и воспитание, эстетика души впитанная от матери, нет, ни матери - мамы, мамочки учительницы, совсем иная.

Так как же быть? Где выход? И вот она наша русская ментальность - 'а... поговорить...', - заявляет о себе. Да, просто - поговорить. Элементарно. Сущая безделица-то, нужна, вроде бы. И глянуть в глаза, и услышать... извинения. Слово-другое... И всего-то... Живое участие. Понимание...

...но, не судьба. И трагедия! Ну, конечно, какой же русский, может нормально поговорить? Поняв и признав, что неправ? Кивнув головой в согласии? Мало таких. Трагедия готова. Пазлы, сложены.

Сирота. Круглый сирота. И унылые городские пейзажи с трубами смолящими небо бросает в зрителя режиссёр, чтобы передать атмосферу смрада души молодого парня. И к прошлому возврата нет, подруга ещё несколько лет назад расставила 'знаки препинания' в их отношениях. И теперь лишь напоминает о запятых и точках. Без вопросительных знаков. Без восклицательных, тоже. А ясность от происходящего - полнейшая. Куда уж, яснее...

Где выход? Где он? Какой?

Единственный. Возможный. Призрачный. Всё-таки есть. Всё-таки существует. Абсолютно такой же как и у персонажа Гоши Куценко в 'Антикиллере'(2002) - 'валить' из этой страны. От этого 'бардака' спасаясь. Куда? Тот, 'ранешный' парень, всё на Кубу планы строил. Этот - Колумбию, выбрал. Там, рай. Там, счастье. Здесь его нет. И не будет. Наверное, никогда. И Егору Кончаловскому в 2019 году передаёт привет автор, перед ним в благоговении склоняет голову. Туристическое агентство, девушка-оператор у столика, кофе в предложении и там, и здесь призрачными миражами, ничего не имеющими с реальностью. Вышел из комнаты желаний офиса сказки, стряхнул минутную дрёму сладостных грёз, и будь добр вновь насыщаться лакомствами окружающего мирка. Ты здесь. Ты ни там. Сейчас тебя 'припечатают'... будь здоров... И финальная фраза персонажа Александра Петрова - как нельзя лучше проясняет 'что и как здесь вообще'... Матерная она, через чур. Но от сердца 'оторвана'. Верно?

А ещё телефон нашему вниманию с демонстрацией на полтора часа. Он что тот дневник, которому доверяли и поверяли свои тайны предки. С самым сокровенным, с любовью и болью. И знакомясь с ним, наш вчерашний 'арестант по случайности' правит судьбу 'недочеловека'. За эгоиста-перерожденца совершая должное, правильное, верное. Как совесть велит. Как мама научила. Труден путь настоящего человека. 'Дуриком' всегда проще.

Фильм-размышление, фильм-нерв. С мысленными возвратами к переживанию от увиденного.

...зачем вышел из дома..., отчего мать не стал слушать..., эх, молодость-молодость... И вновь, в который уже раз И.Бродский жжёт глаголом нутро:

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
Только в уборную - и сразу же возвращайся.
altu
+217
-180
Рекомендации
Фильм ведь должен был быть о том, как легко сегодня заменить личность гаджетом, пусть даже ненадолго. Геолокацией, фотками, текстом. Остальное - качественный конъюнктурный антураж. Но акцент получился как раз на каноничную тему борьбы хорошего героя с плохой системой. Уступка режиссёра в том, что он уехал в понятное для зрителя, не стал заморачиваться или таланта не хватило. Смысл потерялся в метаниях Петрова и сопливом сочувствии его герою.
Пресловутая сцена с Асмус в фильме нужна по смыслу, но излишне гинекологична. Девочке надо было взять дублёршу, эта актёрская отвага ничего не добавит к её ремеслу. Петрову играть особо нечего. Фильм смотрится. Но быстро забудется.


Добавить Сообщение
Сообщений 43
Отбросьте стереотипы. Настоящее отечественное кино. С большой буквы.
Никогда ещё я не авторизовался на таких сайтах, чтобы оставить отзыв. Скажу честно, я не собирался идти на фильм, да и актёры, которые в нём снимались, не внушали доверия. Но мне предложил друг и я пошёл. Был ночной сеанс и кинотеатр явно не ждал гостей на русский фильм, тем более в провинции. Нас даже на кассе язвительно спросила кассир: "Вы хоть знаете, на какой фильм идёте?"
На самом же деле, фильм с первых секунд дал понять, что это не детская комедия и не тупой боевичок от MARVEL. Это оказался настоящий фильм, кино с большой буквы. В конце фильма я настолько переживал за главного героя что с трудом мог усидеть на месте. Я понимаю, что многим может не зайти такой серьёзный фильм, но поверьте мне - он стоит просмотра. На последних минутах у меня наворачивались слёзы.
"Текст" - это то российское кино, которое мы заслужили. 10 из 10 и не иначе.
Я не испытывал таких эмоций от отечественных фильмов со времён "Брат" и "Сёстры".
Рекомендую всем к просмотру.
Отбросьте стереотипы, друзья. Этот фильм достоин войти в историю отечественного кино.
У меня на этом всё.
Полезная рецензия? Да / Нет 2 / 0
Добавить рецензию