загрузка...
Фильмы / Психо / Psycho
Постер к фильму Психо

Общая оценка
8.77
166 голосов

  • 8.7746 из 10, голосов:166
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 80

Скачали 51706


Психо (1960)
(Psycho)

Дата выхода в России (или в Мире): 16.06.1960

Жанр: Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы

us  tagHD 1080,  tagHD 720,  tagЭкранизация

Продолжительность: 01:49

Экранизация по произведению: Роберт Блох

Режиссер: Альфред Хичкок

В ролях: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэвин, Джанет Ли, Мартин Болсам, Джон МакИнтайр, Саймон Оукленд, Фрэнк Альбертсон, Вон Тейлор, Патриция Хичкок

Молодая девушка, работающая секретаршей, мечтает о замужестве. Любимый мужчина у нее есть, вот только финансовые проблемы мешают им пожениться. Когда шеф просит отнести в банк сорок тысяч долларов, девушка решается на кражу. На автомобиле она отправляется к своему любимому, в другой город. Немного не доехав до этого города, она останавливается на ночь в небольшом мотеле, после этого она пропадает. Частный детектив, отправившийся на ее поиски, так же бесследно исчезает в этом мотеле. Тогда в мотель отправляются сестра девушки и ее любимый…
© Fast-Torrent.ru

Психо (1960)
Психо (1998)
Психо 2 (1983)
Психо 3 (1986)

Психо 4: Начало (1990)

Интересные факты:
  • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
  • Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
  • В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
  • Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
  • Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
  • Картина была сделана чёрно-белой, т. к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
  • Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
  • Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
  • В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
  • Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
  • Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
  • В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
  • Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
  • Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
  • В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
  • Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
  • Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
  • Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
  • В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
  • В первой версии сценария содержался следующий диалог:
  • Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
  • Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха, которое лучше Лас-Вегаса».
  • Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
  • Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
  • Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
  • По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
  • После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
  • Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
  • Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
  • По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гэвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
  • Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
  • Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
  • В основу романа Роберта Блоха легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы: «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1990).
  • В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т. к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
  • Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
  • Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
  • Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т. к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
  • В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
  • Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы, характерные для телевидения.
  • По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
  • Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
  • Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
  • В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
  • Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
  • В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
  • Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
  • «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
  • Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
  • В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
  • — фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
  • — фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
  • — различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
  • — картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
  • — Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
  • — Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
  • Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Психо / Psycho (1960) Психо Сцена из фильма Психо / Psycho (1960) Психо Сцена из фильма Психо / Psycho (1960) Психо
Добавить Сообщение
Всего сообщений 66
Любимка)
+362
-141
Духом я не проиграю никому
Рекомендации
Замечательная актерская игра, великолепная работа оператора, бесподобная музыка, которая добавляла напряжения и атмосферности и конечно же - гениальная режиссура! Над этим фильмом не властны года. Я пересмотрела очень много триллеров, но "Психо" смотрела с огромным интересом. "Психо" - стал основоположником всевозможных фильмов ужасов и не зря у фильма слоган: "Фильм, который изменил кино навсегда". Да, многие говорят про сцену в ванной - сколько потом фильмов было снято и данная сцена частенько фигурировала в них.
Скрытый текст
Ведь ванная ассоциируется с уютом и спокойствием. Безмятежность. И Хичкок сломал это представление. Показал, что нет такого места. где ты будешь чувствовать себя в безопасности.
Читала, что одна девушка после просмотра фильма даже боялась идти в душ и её отец писал письмо режиссеру. Что-то я думаю, не только одна девушка после этой сцены стала испытывать страх. Я посмотрела "Психо" совсем недавно и никакие сцены меня не напугали, но кино настолько атмосферное, что просто растворяешься в нем и легкое напряжение заползает под кожу. Нет смысла строчить поэмы, уже время всё сказало - Абсолютный Шедевр.
Allons-y
+61
-21
Все лгут.
Рекомендации
Великолепный фильм от великолепного режиссера. Наверное, это самое лучшее определение, которое я могу подобрать. Честно говоря, я, как представитель современной молодежи, даже боялась смотреть этот фильм. А вдруг мне не понравится? Ведь, все-таки, классика жанра. Но, пересилив себя, я решилась. И не зря, абсолютно не зря! Поистине шедевр, один из самых лучших мною просмотренных фильмов.
Я искренне не понимаю, как он может показаться скучным. Видимо, люди, так считающие, действительно скучных фильмов не видели, потому что Психо держит в напряжении, да и еще в каком.
Разумеется, что, зная концовку, я ей не удивилась. Но, тем не менее, даже с этим знанием, она мне показалась шокирующей. С нынешними сценариями в стиле "я ничего не делал, а оно само так получилось" от большей половины современных киноделов (не беру в расчет действительно знающих свое дело), хочется пересматривать подобные фильмы раз за разом.
Актерская игра Энтони Перкинса просто превосходна. Хочется смотреть только на него, когда он в кадре. Думаю, теперь он один из моих любимых актеров.
Музыка Бернарда Херрманна восхитительна. Действительно, 33 процента впечатлений создает именно она.
Одним словом, фильм надо увидеть, хотя бы один раз в жизни. Величайший шедевр, он стоит внимания и потраченного времени.
bezdelnik113
+71
-89
Фильм хороший не спорю но зачем с него HD делать, он что цветнее станет если 15 гиг будет весить ?
ШарКий вояж в ТуЛузу
+421
-256
Не претендую на истину. Лишь пытаюсь до нее докопаться © R
Рекомендации
Все верно. Фильмы Хичкока незабываемы, для меня, по крайней мере. Режиссер настолько мастерски умел приковывать внимание к экранам, что даже в самых страшных сценах зрителям никак не удавалось сдвинуться с мес та, чтобы добежать до туалета. Я, правда, не наслышан о случаях недержания, зато о более, чем стойком удерживании зрительского внимания знаю не понаслышке. Существует не так много фильмов, снятых за небольшие деньги и при этом способных по-настоящему увлечь. Хичкоковский "Психоз" буквально гипнотизирует. Сколько раз смотрел, а все равно не отпускает и ты словно сидишь в ожидании не пойми чего. Хотя, конечно же, все понятно, ведь на то он и шедевр для тех лет. И классика для лет нынешних.:smile3:
Jahhu
+4
-1
Рекомендации
Классика! Режиссура и игра актёров на высоте! Сюжетом никого не удивишь, но этот фильм вы запомните!!!
Кира Ленц
+145
-263
"...нынешняя молодежь". Ну не Унижайте до такой степени "нынешнюю молодежь"!!!
Коммент Eagle полон и искренен. Но. "...Я не восторге от Хичкока"). Вот и всё!
Кто-нибудь знает, что такое "классика" (кино ли, литературы ли, живописи...)? Это произведение, ставшее Шаблоном жанра. И именно "Психо" есть классика жанра "психологический триллер-детектив". Я могла бы по-полочкам разложить все элементы этого "шаблона", но это потянет на рецензию, что лень).
Пара забавных моментов.
Осторожно - спойлер!
"Птицы". Никто не обратил внимание, что "птичья" тема впервые поднята Хичкоком именно в "Психо"? Пересмотрите внимательно. И найдёте намёков-фрагментов пять. Уже не помню причину. Что-то с Фрейдом.

Далее. Был коммент про "широко раскрытые глаза" убитой девушки. Не обратили внимание на зрачки? Бедного Хича облили грязью все патологоанатомы! После смерти зрачки Расширяются, тогда как у Мэрион - сужены. И перепуганный Хичкок в дальнейшем что-то закапывал в глаза "жертвы", чтобы зрачки расширялись).

И для меня - очень ВКУСНОЕ кино. Разумеется, "сейчас" уже не трясёт от ужаса - а так было в первый раз. Смакуешь именно режиссуру, каждый сюжетный шажок (конечно, фильм сильно отличается от оригинального рассказа Блоха).
И, обожая британское кино, с удовольствием "ушла" когда-то в работы этого мрачноватого толстяка, наслаждаясь - помимо режиссёрского таланта - и тонким, "чисто английским юмором", горьковатым, но присутствующим и в драматическим лентах - "Дело Парадайна", "Психо"...
Кстати, любителям рекомендую сиквел Франклина 83-го - "Психо 2". Прочие сиквелы и ремейки откровенно слабЫ.
10/10.

n.i.c.e.r
+20
-31
....
Рекомендации
сообщение ниже, чем можно тут восхищаться, бред полный. более старшее поколение 50-60 лет может и будут довольны этим фильмом но не как нынешняя молодежь
Manjachka
+252
-218
Рекомендации
Я восхищаюсь работой оператора и игрой Перкинса. Фильм - классика, его обязательно нужно знать.
ipsente
+72
-86
Поддерживаю предыдущий комментарий. В фильме не увидел ничего особенного, той напряженности и страха, о которых тут все восторженно говорят, не испытал. Сцена в душе нисколько не впечатлила. Увы
ОЦЕНКА: 6,5/10
Eagle
+347
-362
Рекомендации
Не знаю, я почему то совсем не в восторге от Хичкока. То снимает про беспричинную агрессию птиц и беспомощность людей перед ними (это то в стране, где каждый может иметь оружие), то о взбалмошной девчонке, которая не знает за кого хочет замуж и ведёт себя более, чем неадекватно ("Мистер и миссис Смит" )... Конечно на фоне остальных работ Хичкока, эта является венцом его творчества, однако высокого, так сказать, кино, артхауса, который снимали Филини, Кустурица, Курасава, Коппола, Ким Ки-дук, Форман, Триер и даже Михалков, у Хичкока я не увидел. Он скорее, хоть и великий мастер, но мастер популярного жанра - жвачки для широких масс. Его творчество можно сравнить скорее с творчеством Спилберга, Кэмерона и Тарантино... Чем, собственно, хороша эта картина?
Осторожно - спойлер!
Девушка, укравшая деньги, вела себя неадекватно, непонятно, как убийца подделывал голос старухи, который слышала героиня из его дома (мне, например, сразу представляется А. Рева с его миниатюрой о бабушке и внуке:smile29: ), непонятно зачем он садил свою мать возле окна так, чтобы её силуэт был ночью виден с улицы.
Фильм интересен игрой актёров, музыкальным сопровождением, работой оператора, но режиссёрского гения я в нём не увидел. Возможно для тех времён фильм был уникален неожиданностью сюжета, но в этом я очень сомневаюсь. Единственное, чего нельзя отнять у Хичкока и о чём здесь уже упоминалось, это исключительно авторская, ставшая классической, подача саспенса. Сцену в душе и прелюдию к ней, действительно нужно занести в учебники (да она наверняка и занесена). Как бы не учились этому у Хичкока более молодые режиссёры, нечто подобное я встречал только у Де Пальмы. Смотреть фильм безусловно надо, ведь это классика мирового кино, а к ней нельзя относиться без уважения. Тем более, что ценителю кинематографа просто неприлично не знать Хичкока. Ну а моё мнение - лишь моё мнение, субъективный взгляд на объективные вещи...
ashpa5568
+87
-29
Что бывает отважнее правды?
Рекомендации
Дам и господ, говорящих что фильм скучен я не понимаю!
Он старый, он черно-белый. Но даже комментарии рода: "Для тех времен неплохой", я не воспринимаю.
Это классика, это нужно смотреть. И лично я смотрела с огромным удовольствием!
bovirks
+9
-13
Рекомендации
если смотреть, то только ради ознакомления с творчеством Хичкока и расширения кругозора в синематографе! еле досмотрел! фильм не для современного зрителя! порой даже наивен!
PROST123
+17
-26
фильм не смотреть!!!!!!!! читайте книгу Роберта Блоха "психопат" вот это шедевр!!!!!!
мистер Эд
+7
-3
Эд
для тех времен нормальный фиоьм
krokozyabla
+18
-22
Рекомендации
отлично! и как это я раньше не видела этот фильм. сюжет держит в напряжении до самого конца, еще эта жуткая музыка ) :smile19:


Добавить Сообщение
Сообщений 66
"Убийственный" душ
Наконец-то посмотрел этот нашумевший фильм. Итак, сама история,сюжет и сценарий - хорошие, а для того времени так и вовсе великолепные. Игра актёров -разная. Перкинс, исполнявший роль владельца мотеля, сыграл великолепно. Что же касаемо остальных актёров,от которых требовалось сыграть хорошо, а таковых был аж один,вернее одна -Джанет Ли ,игравшая сбежавшую девушку, то сыграла она отвратительно и огромная "заслуга" в этом Мистера Хичкока.
Альфред Хичкок очень много вложил в этот фильм и средств и надежд,и наверное всю душу. Не хотелось бы критиковать картонную атмосферу нагнетаемую сугубо музыкой, в то время ,видимо, иначе было нельзя передать чувство страха и опасности.Но когда видишь настолько ужасно поставленную ,одну из важнейших, сцену в душе , просто опускаются руки.Сразу же вспоминает фильм Таксист, где также всё хорошо продумано,придумано и снято,кроме кульминационной сцены сперестрелкой. Было такое впечатление что сцену в душе снимали дети , ну "игра" Джанет Ли в этой сцене просто не выдерживает никакой критики,она не отделима от общего абсурда происходящего.Это не было страшно, не было тревожно,даже смеяться не хотелось,ибо настолько отвратительно снятая сцена просто убила весь интерес к хорошему сюжету.Но не зря я упомянул Перкинса, довольно быстро удалось забыть это недоразумение в душе,благодаря его игре.В общем ,мне бы очень хотелось увидеть хороший ремейк данного фильма, ибо сюжет и сценарий просто требуют того,чтобы их по-людски целостно сняли.Касаемо оригинала - Идея,сюжет,сценарий - минимум на 8-ку, реализация в целом где-то на 6.5. Игра Перкинса на 9-ку, Ли на 4-ку. Если всё это суммировать ,то выйдет примерно 6-7 баллов.
7 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 0 / 3
Страница:
Добавить рецензию
загрузка...